Объект исследования - Гостиница "Шератон Кремль" (Нижний Новгород).
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 6
1.1. Общая характеристика инновационных процессов в сфере услуг 6
1.2. Общая характеристика инновации в гостиничном предприятии 12
1.3. Типология инноваций в системе управления в гостиничном бизнесе 17
2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕСОВ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «SHERATON NSZHNY NOVGOROD KREMLIN» 21
2.1. Общая характеристика отеля «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin». 21
2.2. Оценка эффективности использования инноваций гостиницы «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin» в Нижнем Новгороде. 24
2.3. Механизм активизации управления инновационным процессом с применением бенчмаркинга 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ОТЕЛЕ «SHERATON NSZHNY NOVGOROD KREMLIN» 32
3. 1. Рекомендации по совершенствованию системы управления в «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin» в Нижнем Новгороде 32
Заключение 40
Список литературы 42
Актуальность данной темы заключается в том, что с политическими и экономическими изменениями, происходящими в мире, коммерческие и культурные связи между нашей страной и остальным миром значительно выросли, что способствовало увеличению отношений между соединяющими компаниями и привлечению бизнеса. и лиц с ними. Целью является увеличение числа иностранных туристов, прибывающих в Россию. Необходимость предоставить постояльцам комфортабельный отель с соответствующим уровнем обслуживания побудила государство и некоторые частные компании начать инвестировать в гостиничный бизнес. Далее последовала реконструкция и новое строительство существующих отелей, что изменило структуру управления гостиничными компаниями. В настоящее время инновационные технологии в индустрии гостеприимства стремительно развиваются. Задача ведущих специалистов индустрии гостеприимства – привлечь как можно больше частых гостей, при этом извлекая выгоду из этих услуг и зарабатывая их. Достичь такой заявленной цели без внедрения инновационных технологий практически невозможно. Конкуренция за каждого гостя требует от отелей и отелей совершенствовать свои технологии.
Однако зачастую существуют различные барьеры для внедрения инновационных технологий. Как правило, это: дорогостоящая инновационная разработка, адаптация предприятия к своим потребностям и, наконец, менеджеры обычно ориентируются на получение дохода от текущей деятельности предприятия. Доказать владельцу, что выбранная инновация принесет больше дохода и привлечет большое количество клиентов в будущем, — задача не из легких. Инновационные продукты и процессы в индустрии гостеприимства немедленно воспроизводятся. Поэтому инновационные подходы к стимулированию и развитию новых услуг в гостиничном бизнесе являются необходимым, но недостаточным условием сохранения конкурентоспособности гостиничного бизнеса. В связи со спецификой гостиничных услуг,
Стремление гостиничного предприятия быть ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительное конкурентное преимущество и развить его инновационный потенциал. При этом каждый так или иначе, вынужден прибегать к гостиничным услугам. В эпоху инновационных концепций развития российской экономики, если не постоянно обновлять, применять технологии, управлять процессами, постоянно расширять спектр предлагаемых услуг и искать новые рыночные возможности для успешного развития.
К факторам, требующим реализации инновационных процессов, относятся технический прогресс, создание новых технологий, развитие производственной инфраструктуры, в том числе изменение потребительских предпочтений, новые методы управления, организация производства и труда. Инновации (или инновации) играют жизненно важную роль не только в макроэкономическом развитии, но и в достижении целей гостиничного бизнеса.
Актуальность темы данной работы так же заключается в низком уровне инновационной активности в гостиничном бизнесе на сегодняшний день в связи с необходимостью поиска решений по совершенствованию управления областью управления инновационными процессами в деятельности гостиничных предприятий. Рассмотрим методы анализа гостиничных услуг, направленные на повышение уровня обслуживания и производительности гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений приводит к новым задачам, вытекающим из необходимости совершенствования системы управления. Хотя литературы по гостиничной деятельности достаточно, в экономической литературе мало внимания уделяется управлению инновационной деятельностью гостиничных предприятий и контролю качества предоставляемых ими услуг.
Цель работы – проанализировать особенности управления инновационным процессом в гостинице «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin».
Предмет работы – характеристика и особенности управление инновационным процессом в гостиничном предприятии.
Объект работы – деятельность гостиницы «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin».
Гипотеза: «Можно ожидать, что совершенствование систем управления инновациями в отеле может значительно улучшить качество оказываемых услуг, привлечет больше целевой аудитории и принесет прибыль гостиничному предприятию.
Для достижения поставленной цели, необходимо проанализировать:
общую характеристику инновационных процессов в сфере услуг;
инновации и их типология в гостиничном предприятии;
общую характеристику отеля «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin»;
эффективность деятельности гостиницы «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin»;
стратегию инновационной деятельности гостиницы «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin»;
механизм активизации управления инновационным процессом с применением бенчмаркинга;
рекомендации по совершенствованию системы управления в «Sheraton Nizhny Novgorod Kremlin» в Нижнем Новгороде.
При выполнении работы использовались методы экономического и статистического анализа, сравнительный и комплексный анализ, методы классификации, наблюдения.
Можно сделать следующие выводы, практика мировой гостиничной индустрии показывает, что для получения конкурентного преимущества необходимо внедрять новые услуги, инновационные технологии в гостиничную деятельность, перенимать опыт зарубежных конкурентов. Они добились успеха в различных сферах деятельности.
Формирование российского рынка гостиничных услуг представляет собой сложную проблему и противоречие, сопровождающееся трудностью перехода гостиничных предприятий на инновационные концепции развития. В моей стране гостиничные компании сталкиваются с такими проблемами, как повышение инновационного потенциала на внутреннем и внешнем рынках, повышение эффективности управления и операционной рентабельности, а также сложность адаптации к новым рыночным условиям и развития рыночных возможностей, принятие эффективных управленческих решений.
Потенциал развития российского рынка гостиничных услуг и туризма огромен и зависит от решения этих проблем, изучения их причин и методов воздействия с целью снижения негативных последствий.
Анализируя деятельность международных гостиничных компаний в условиях глобализации, необходимо подчеркнуть постоянную борьбу за клиентов, тем самым создавая новые гостиничные продукты и услуги, разрабатывая инновационные концепции и процессы. Однако широкое внедрение новых средств связи и информационных технологий привело к мгновенному тиражированию инноваций в продуктах и процессах. Характерными чертами предприятий гостиничного хозяйства являются продуктовая инновация, оперативность, процессно-ориентированность, стратегическая, управленческая и сервисная диверсификация Стратегия - расширение объема предоставляемых услуг, диверсификация бизнеса - разработка, обновление и использование информационных технологий в смежных сферах бизнеса. Основными новшествами по совершенствованию процесса управления бизнесом являются: проектирование бизнес-процессов, внедрение системы менеджмента качества, внедрение международных стандартов. Аутсорсинг, франчайзинг и бенчмаркинг — основные инновации в управлении поведением компаний на рынке. Курсовая работа показывает, что в индустрии гостеприимства существует два основных варианта повышения конкурентоспособности путем внедрения методик бенчмаркинга: процессный (бенчмаркинг бизнес-процессов) и сравнительный бенчмаркинг.
При использовании процессного метода изучается внутренняя организация системы управления гостиницей на основе бизнес-процессов, а при использовании сравнительного метода изучается должностная информация конкурирующих гостиниц. Основной задачей внедрения технологии бенчмаркинга бизнес-процессов на предприятиях гостиничного бизнеса является повышение качества, где качество гостиничных услуг означает удовлетворенность гостей. На основе требований стандартов, бенчмарков и бизнес-процессов построена процессная модель создания качественных гостиничных услуг. Для реализации инновационной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства рекомендуется создать оптимальную организационную структуру и систему исполнительного управления для управления развитием инновационной чувствительности и эффективной инновационной организационной культуры, без которых невозможно внедрение инноваций.
В результате глобальные тенденции и новые вызовы трансформируют гостиничный бизнес. Изменение структуры потока клиентов приводит как минимум к двум очевидным требованиям: повышению уровня обслуживания и персонализации. Только те отели, которые могут трансформироваться с демографическими, технологическими и экономическими изменениями и адаптироваться к возникающим изменениям, будут успешными.
1. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2013. – 296 с.
2. Воеводина Н.А., Кулагина А.В., Логинова Е.Ю., Толберг В.Б. Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ. – М.: Самиздат, 2019. – 54 с.
3. Володоманова Н.О., Морозов М.А. Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии. - М.: ИПФ "Талер", 2019 г. – 232с.
4. Вуросс А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков.- М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2014. - с.253.
5. Гончарук, В.С. Эффективный рынок управления [Текст] / В.С. Гончарук // Гостиничное дело. – 2016. – №5. С. 51–54.
6. Григолли П., Чеполларо Д. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе — М.: Финансы и статистика, 2018. – 280 с.
7. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2018. - 257 c.
8. Дурович, А.П., Копанев, А.С. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб. пособие. / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Мн.:, 2012. – 143 с.
9. Иванов В.В., Волов А.Б. Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе //Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм - 2017. - № 2. - с.41-43.
10. Котлер, Ф., Боуэн, Д., Мейкенз, Д., Маркетинг гостеприимства и туризма [Текст] / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз. – М.: «Юнит», 2015 г. – 323 с.
11. Ларионова И. Комплексный подход как путь к динамичному развитию Отель. - 2018. - №3. - с.15.
12. Майкл, Алекс Мобильный маркетинг. Создание конкурентного преимущества с помощью беспроводных технологий / Алекс Майкл , Бен Солтер. - М.: Группа ИДТ, 2017. - 400 c.
13. Ольшевский, А.С. Негативные PR-технологии / А.С. Ольшевский, А.С. Ольшевская. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 329 c.
14. Р.У.Мюллер «Сущность и классификация инноваций»// Фундаментальные исследования. - 2012. - № 6-1. - с. 244-248.
15. Роберт С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов; Баланс-Клуб - Москва, 2012. - 416 c.
16. Скриптунова Е.А. Основные показатели эффективности предприятия, которые необходимо знать руководителю, чтобы эффективно управлять и видеть истинное положение дел на сво?м предприятии //. Менеджмент сегодня. - 2019. - №2. - с.27-35.
17. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2015. - 695 с.
18. Урюпин А. А. Организационно-экономические аспекты реализации эффективного управления организациями гостинично-туристского комплекса: Дис... канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2018. - 149с.
19. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2016. — 10 с
20. Шоттмиллер Дж. К. (John L. Schottmiller) Руководство по бенчмаркингу (Материалы предоставлены клубом бенчмаркинга «Деловое Совершенство» / Пер. с англ. — РИА «Стандарты и качество», 2017. — 10 с.
21. Шумпетер Йозеф. Теория экономического развития. М.: Директмедиа Паблишинг, 2018. – 401 с.