Объект исследования - Отель «Чайка» (поселок Желнино, Нижегородская область).
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы контроля в отеле 5
1.1. Понятие и сущность контроля в отеле 5
1.2. Основные методы контроля в отеле 7
1.3. Особенности функционирования системы контроля в отеле 11
Глава 2. Практические аспекты совершенствования системы контроля в отеле на примере отеля «Чайка» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля «Чайка» 16
2.2. Анализ системы контроля в отеле «Чайка» 26
2.3. Выявленные недостатки управления отеля 34
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы контроля в отеле на примере отеля «Чайка» 39
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы контроля в отеле 39
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложения 56
Актуальность формирования управленческого контроля зависит от необходимости модернизации выбранной бизнес-стратегии, повышения качества предоставляемых услуг, усиления сильных сторон и устранения или изменения слабых сторон организации.
В современном мире время - самое ценное. Многие гости отеля стали больше ценить качество предоставляемых услуг, а также скорость работы отеля: бронирование, заселение, заезд и выезд. Система бронирования отелей играет большую роль в этом отношении. Современный отель - это сложное функциональное соединение, и успех компании на рынке зависит от слаженности ее работы. Принимая во внимание современные тенденции и все более жесткую конкуренцию в индустрии гостеприимства, возросла необходимость обеспечения эффективности и точности работы отдела бронирования и всего гостиничного комплекса.
Крупные компании, включая отели, особенно сетевые компании, просто не существовали бы без этого инструмента управления, поскольку это, в свою очередь, помогает контролировать выполнение задач с установленными целями, в случае возможных угроз, отклонений или ошибок.
Концепция управленческого контроля, связанная с условиями рыночной экономики, существует в российской экономике уже более 20 лет, но, несмотря на это, она не зарекомендовала себя и не была внедрена в небольших организациях, в том числе в небольших отельх. Управленческий контроль позволяет повысить качество, эффективность и эффективность принятия решений, максимизация ожидаемых результатов, быстрое реагирование на возникающие риски и снижение возможных угроз.
В процессе проведения данного исследования были изучены труды и методические разработки следующих специалистов в области управленческого контроля: Ауезова К.Т., Короткий С, Бурцев В.В., Литвак, Б. Г, Петров А.Н., Попова Л. Ф., Симионов Р.Ю.
Объектом данной курсовой работы является влияние эффективного контроля деятельности на конкурентоспособность предприятий отрасли гостеприимства.
Предметом являются методы эффективного контроля деятельности в отеле «Чайка».
Цель исследования – совершенствование системы контроля в загородном отеле «Чайка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать понятие и сущность контроля в отеле;
рассмотреть основные методы контроля в отеле;
исследовать особенности функционирования системы контроля в отеле;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику отеля «Чайка»;
дать анализ системы контроля в отеле «Чайка»;
изучить выявленные недостатки управления отеля;
предложить мероприятия по совершенствованию системы контроля в отеле;
рассмотреть оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
При написании курсовой работы были изучены материалы научных и периодических изданий, использованы следующие исследовательские методы: анализ и синтез, сравнительный метод, метод наблюдения.
Практическая значимость работы состоит в том, что рассмотренные в курсовой работе методы эффективного контроля деятельности предприятия могут оказать влияние на совершенствование деятельности отеля «Чайка».
Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
7. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
8. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
9. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
10. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
11. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
12. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
14. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
15. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
16. Макарова, Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
17. Марченкова, Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). – С. 4-9.
18. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). – С. 16-21.
19. Михеева, Ю.С. Совершенствование системы контроля качества на предприятии / Ю.С. Михеева. // NovaInfo, 2019. – № 103. – С. 17.
20. Нестеров, А.К. Процесс бронирования гостиничных услуг и его совершенствование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-processa-bronirovaniya-gostinichnyh-uslug-i-ego-sovershenstvovanie.html.
21. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Г. Николенко, Е.А.Шамин, Ю.С.Клюева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 449 с.
22. Нови, И.Н. Повышение конкурентоспособности предприятий гостиничной отрасли на основе SWOT-анализа / И.Н. Нови // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2017. – № 2 (26). – С. 29-32.
23. Отель «Чайка» г. Дзержинск // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voyage-belgorod.ru/rooms/
24. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/
25. Продвижение отелей в социальных сетях. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news-157004/0/
26. Статистические данные по субъектам РФ – Ростуризм. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ statisticheskie–dannye–po–rf/statisticheskie–dannye–po–subektam–rf–za–2015–god
27. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/
28. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
29. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
30. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
31. Федеральная служба государственной статистики. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М.: Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – М.: РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
7. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
8. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
9. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
10. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
11. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
12. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
14. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 386 с.
15. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.
16. Макарова, Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
17. Марченкова, Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). – С. 4-9.
18. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). – С. 16-21.
19. Михеева, Ю.С. Совершенствование системы контроля качества на предприятии / Ю.С. Михеева. // NovaInfo, 2019. – № 103. – С. 17.
20. Нестеров, А.К. Процесс бронирования гостиничных услуг и его совершенствование // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/analiz-processa-bronirovaniya-gostinichnyh-uslug-i-ego-sovershenstvovanie.html.
21. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. Г. Николенко, Е.А.Шамин, Ю.С.Клюева. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 449 с.
22. Нови, И.Н. Повышение конкурентоспособности предприятий гостиничной отрасли на основе SWOT-анализа / И.Н. Нови // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2017. – № 2 (26). – С. 29-32.
23. Отель «Чайка» г. Дзержинск // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voyage-belgorod.ru/rooms/
24. Принципы маркетингового исследования рыночной конкуренции. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. marketing.spb.ru/read/m3/
25. Продвижение отелей в социальных сетях. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotel.ru/news-157004/0/
26. Статистические данные по субъектам РФ – Ростуризм. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ statisticheskie–dannye–po–rf/statisticheskie–dannye–po–subektam–rf–za–2015–god
27. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/
28. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 297 с.
29. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
30. Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности : учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.
31. Федеральная служба государственной статистики. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru/