Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Работа №114294

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы91
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 7
1.1 Расчеты с покупателями и заказчиками как объект бухгалтерского учета 7
1.2 Методика учета расчетов с покупателями и заказчиками 13
1.3 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками 20
2 Характеристика расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Старт» 28
2.1 Характеристика ООО «Старт» и организация бухгалтерского учета 28
2.2 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Старт» 37
3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 45
3.1 Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Старт» 45
3.2 Рекомендации по результатам аудита расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Старт» 58
Заключение 67
Список используемых источников 71
Приложение А Отчетность ООО «Старт» 77
Приложение Б Учетная политика ООО «Старт» 80
Приложение В Рабочий план счетов 81
Приложение Г Договор 82
Приложение Д Карточка счета 83
Приложение Е Акт 84
Приложение Ж Карточка счета 85
Приложение И Тест СВК 86
Приложение К План аудита 87
Приложение Л Программа аудита 88
Приложение М Акт аудита 90
Приложение Н Виды дебиторской задолженности 91

В организациях всех форм собственности, в рамках осуществления финансово - хозяйственных процессов неизбежно возникает необходимость осуществления расчетных отношений. Данные отношения отражают признание взаимных обязательств, связанных с получением материальных ценностей (материалов, продукции), оказанием услуг, выполнением работ. Когда компания реализует свои товары или продукцию в кредит возникают различия между реальными денежными показателями и бухгалтерскими данными по реализации. При этом до момента поступления оплаты от покупателей, в плане движения денежных потоков, на балансе компании числится дебиторская задолженность.
Следовательно, постоянный кругооборот средств, в процессе хозяйствования, вызывает постоянное возобновление расчётов между субъектами рынка. Именно поэтому, вопросам расчетов должно уделяться постоянное внимание, основной акцент, естественно, должен быть сделан на расчетах с покупателями и заказчиками. Это наиболее распространённый вид, от правильности организации которого зависит и финансовое состояние фирмы, и платежная дисциплина, в конечном счете репутация компании.
С учетом перманентных финансовых кризисов мировой и национальной экономиках, последствий пандемии, риск несвоевременности оплаты или неоплаты счетов растет, что неизбежно отражается на излишнем росте дебиторской задолженности. В силу многих причин, определенный уровень такой задолженности естественен для любого сектора экономики, однако в целом он должен находиться в рамках допустимого. Существенное увеличение задолженности может привести как к штрафным санкциям, так и к банкротству - техническому.
Это обусловлено значительным отвлечением средств компании из оборота и невозможностью вовремя погасить собственные долги перед поставщиками или кредиторами. Чтобы не допустить такого развития событий, необходим постоянный мониторинг состояния расчетной и платежной дисциплины, для целей которого применяются данные учета, следовательно, четкая и адекватная система организации учета операций по расчетам фирмы играет немаловажную роль.
В связи с вышеизложенным, актуальность изучения выбранной темы не вызывает сомнений.
Целью исследования является исследование проблем организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Старт» и разработка предложений, направленных на совершенствование учета на данном участке.
Поставленная цель предопределила выбор задач:
• рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
• представить характеристику учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Старт»;
• осуществить аудиторскую проверку расчетов с покупателями и заказчиками ООО «Старт».
Объектом исследования является ООО «Старт».
Предметом исследования является комплекс теоретических, методических и организационных вопросов учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками.
Информационную основу исследования составили нормативные документы, научно-методическая литература, материалы экономических изданий, материалы бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Старт».
Для написания отчета была использована нормативно - правовая документация по формированию системы расчетов, стандарты аудита, а также различная методическая и научная литература по исследуемой теме, таких авторов, как А.В. Газарян, И.Е. Глушковой, А.В. Евдокимовой, В. Б. Ивашкевича, Г.Ю., Касьяновой, Е.А. Котко, Е.Б. Топольской и других.
Методы исследования. В работе применялись методы системного подхода, диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности, метод группировки, обобщения, конкретно-статистического анализа и синтеза, метод функциональной классификации.
Практическая значимость ВКР состоит в разработке конкретной программы аудита расчетов с покупателями и заказчиками для исследуемого предприятия, детальном исследовании расчетов с покупателями и заказчиками в процессе аудиторской проверки, а также разработка рекомендаций по результатам проведенного аудита, направленных на совершенствование учета на данном участке.
Структурно ВКР включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В первом разделе освещаются теоретические, методические и нормативно-правовые проблемы учета расчетов.
Во втором разделе работы рассматриваются практические вопросы учета расчетов с контрагентами на базе ООО «Старт».
Третий раздел посвящен аудиту расчетов с покупателями и заказчиками, а также практическим рекомендациям по оптимизации учета на данном участке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях финансового кризиса, вызванного пандемией и санкциями, важным фактором, который положительно влияет на стабилизацию финансового состояния российских компаний, является решение проблемы расчетно-платежной дисциплины. В связи с этим за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками в любой компании должен быть установленный систематический контроль.
Значимость исследования расчетов с покупателями и заказчиками обусловлена и тем, что задолженность, возникающая вследствие несвоевременных расчетов, отрицательно влияет на финансовое состояние компаний, замедляет скорость финансовых потоков и сокращает возможности компании-продавца рассчитываться по собственным обязательствам. В экономической литературе это рассматривается, как негативные факторы замораживания средств в расчетах или роста дебиторской задолженности.
Объем современной нормативной базы, регулирующей область безналичных и наличных расчетов, состоит из внушительного пакета законов и подзаконных актов, общим количеством более 180 единиц. Регулирование, имеет универсальный характер, как в бухгалтерском учете в целом, так и относительно учета расчетов, несет высокую социальную ценность, организовывается с помощью правовых норм, которые позволяют соблюдать интересы государства и общества.
Несмотря на специфику расчетов в каждой конкретной организации, существуют основополагающие принципы учета на данном участке, которые позволяют унифицировать учетные операции и обеспечить единообразие учетных процедур.
Знание основополагающих принципов бухгалтерского учета расчетов, оптимальная и правильная его организация необходимы не только бухгалтеру, но и собственнику фирмы, так как данный участок - один из важнейших в бухгалтерском финансовом учете фирмы.
Поскольку своевременное поступление выручки от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг является необходимым условием для дальнейшего расширенного воспроизводства, то весьма важная роль отводится вопросам аудита расчетов с покупателями и заказчиками в организациях. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками предприятия подразумевает детальную проверку всех аспектов расчетов с покупателями и товаров, работ, услуг.
Практическое исследование вопросов учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками проведено на базе строительного предприятия ООО «Старт», функционирующего на рынке строительных услуг с года.
Компания занимается широким спектром строительных и отделочных работ, имеет функциональную систему управления и налаженный рынок сбыта. Анализ экономических показателей по данным отчетности позволил заключить, что компания по итогам 2020 г. выручка увеличила более, чем в 3 раза, на 11,16% увеличилась среднемесячная заработная плата, а численность работающих осталась неизменной, что привело к росту производительности труда, прибыль до налогообложения сократилась на 23,48%. По данным финансового отдела это произошло вследствие увеличения себестоимости более, чем в 4,7 раз. Так на 40,63 % (140,63-100) увеличились затраты на рубль продаж. В 2019 году они составляли 0,64 руб., а в 2020 г. - 0,90 руб. на каждый вложенный рубль. Был сделан вывод о том, что если ситуация сохраниться, то в скором времени из прибыльной организации предприятие станет убыточным в частности из-за увеличения себестоимости и удельных затрат.
Оценивая ООО «Старт» можно отметить, что предприятие прибыльное, организация учета на высоком уровне, учетная политика, правила и методы учета утверждены и соответствуют специфике деятельности в сфере строительства.
Изучение порядка документального оформления и учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Старт» позволило сделать вывод, что:
• ООО «Старт» постоянно вступает во взаимоотношения с покупателями и заказчиками строительных услуг и работ;
• с покупателями и заказчиками строительных услуг заключаются договора подряда, поставки, услуг;
• оплата товаров покупателями происходит с помощью платежных поручений или через кассу, поэтому расчеты с покупателями происходят как через безналичный расчет, так и за наличные;
• учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Старт» за оказанные строительные услуги организация ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
• инвентаризация расчетов проводится один раз в квартал перед уплатой авансовых платежей по единому налогу (УСН -6%).
Проведенная аудиторская проверка показала, что бухгалтерский учет задолженности дебиторов в ООО «Старт» соответствует нормам действующего законодательства и приказу по учетной политике. По результатам внутреннего аудита был сделан вывод, что бухгалтерская отчетность ООО «Старт» в части отражения задолженности покупателей во всех существенных аспектах достоверна и соответствует действующему законодательству. В связи с тем, что аудит являлся внутренним и его данные необходимы для внутреннего использования аудиторы не воспользовались «Международным стандартом аудита 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», аудиторское заключение составлено для внутренних нужд в виде рекомендаций руководству.
В качестве предложений, касающихся совершенствования учета для ООО «Старт» разработаны следующие:
• Дополнить 1 раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета следующим пунктом: Раздел 10 «Учет расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности» в котором отразить специфику учета дебиторской задолженности.
• Для ООО «Старт» можно рекомендовать открытие дополнительных субсчетов к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
• В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Старт» рекомендуется разработать учетные регистры, обобщающие информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные, как в разрезе каждого контрагента, так и в разрезе видов поставок и выполненных строительных работ.
• Укрепление системы внутреннего контроля, утверждение регламента управления задолженностью покупателей и заказчиков (утверждение инструкции), стоит закрепить за сотрудниками финансового отдела ООО «Старт» функции контроля задолженности.
• Формирование системы управления дебиторской задолженностью покупателей и заказчиков (расчет продаж в кредит, предварительный анализ кредитоспособности покупателя, предоставление скидок за более раннюю оплату счета).
Предложенные мероприятия позволят не только построить рациональную систему учета задолженности, но и регламентировать отдельные моменты учета на данном участке при использовании различных схем оплаты, а также усовершенствовать систему внутреннего контроля, что позволит избежать серьезных ошибок в работе и обеспечит своевременность сдачи документов.


1. Абдуллаева А.С., Ельсукова Т.В. Особенности продвинутого бюджетирования (advanced budgeting) в организациях оптовой торговли //Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 7. С. 5-10.
2. Амирова И.В. Совершенствование учета дебиторской и кредиторской задолженности организации / И.В. Амирова, И.В. Павлова // Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. 2018. - С.18- 22.
3. Бехтерева Е.В. Расчеты: от бухгалтерского учета до налогового. - М.: Омега-Л, 2017.-262с.
4. Бородина В.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. — М.: Книжный мир, 2016. — 299 с.
5. Бочкарева Т.А. и др. К вопросу о совершенствовании бухгалтерского учета и контроля средств в расчетах / Т.А. Бочкарева, М.А. Довгаль, Д.В. Мельник // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. - С. 74-77.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (от 03.02.2021 N 339-ФЗ). официальный сайт [Электронный ресурс]: // Режим доступа: 11Пр:/А«уу.со1Ш|11ап1.Г11/
7. Гудкова О. В., Мельгуй А. Э., Ермакова Л. В., Ковалева Н. Н. Современные тенденции автоматизации корпоративных учетно-аналитических систем // Гуманитарные научные исследования. 2017. №4 (68). С. 426-433.
8. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. 7 нот учета. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», АО «Издательство ЭКСМО», 2017. - 656 с.
9. Брагина О.С. Оценка эффективности расчетных операций на торговых предприятиях // Вопросы современной экономики. 2019. № 1 (11). С.1-22.
10. Ворст И.,Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник - М.: Высшая школа, 2018 - 272 с.
11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 437 с.
12. Дедова О. В., Ермакова Л. В. Отдельные аспекты бухгалтерского учета дебиторской задолженности в торговой организации // Бюллетень науки и практики. 2016. №8 (9). С. 168-174.
13. Дмитриев, А. В. Бюджетное управление: типичные ошибки / А. В. Дмитриев // Экономика. Финансы. Управление. 2019. № 10. С. 91 - 99.
14. Ермакова Л. В., Гудкова О. В., Дедова О. В. Алгоритм организации системы бухгалтерского учета малых предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. №7 (58). С. 56-59.
15. Жарикова Л.А., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический учет и управление. - М.: Юристъ, 2017. - 416 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ