Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности реализации PR-сопровождения в процессе продвижения учреждений культуры

Работа №114197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ pr-деятельности празднования 244 годовщины городского округа Егорьевск (Московская область).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR И РЕКЛАМНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СМИ 7
1.1. Понятие и сущность PR-сопровождения 7
1.2. Основная цель и технологии PR-сопровождения 11
1.3. PR и реклама в сопровождении мероприятий 18
1.4. Характеристика этапов проведения PR-сопровождения 23
Выводы к главе I 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ЕГОРЬЕВСК (В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ) 30
2.1. Культура г.о. Егорьевск 30
2.2. Деятельность учреждений сферы культуры г.о. Егорьевск 32
2.3. PR-сопровождение 244 годовщины города Егорьевск 41
2.3.1. Анализ сайта мероприятия 41
2.3.2. PR в печатных СМИ и информационных порталах 43
2.3.3. PR на радио и телевидении 45
2.3.4. PR в социальных сетях 45
2.4. Оценка эффективности и общие рекомендации по PR-сопровождению празднования 244 годовщины города Егорьевск 47
Выводы к главе II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список литературы 54
Приложения…. 61

В современном медиапространстве сложно быть замеченным без должным образом организованного PR-сопровождения. Как и любая организация, учреждение культуры испытывает необходимость в планомерном и долгосрочном развитии. Все чаще учреждению культуры приходится не только заботиться о повышении качества собственных услуг, но и обращать внимание на формирование положительного образа, продвижение имиджа, повышение узнаваемости учреждения среди своей целевой аудитории.
В основе PR-сопровождения лежит двусторонняя связь организации и широкой общественности, специфика данного взаимодействия представляет собой достаточно сложный и многоуровневый процесс. PR-сопровождение деятельности организации представляет собой комплекс мероприятий в области коммуникаций, направленный на развитие и поддержание бренда организации, обеспечение постоянного присутствия в информационном поле, повышение уровня доверия и узнаваемости организации. PR-сопровождение учреждений культуры прежде всего должно быть направлено на управление ресурсами и информационное сопровождение для наиболее оптимального взаимодействия учреждений и целевых групп.
Таким образом, актуальность темы данного исследования определяется большой ролью PR-сопровождения в продвижении услуг учреждений культуры в условиях высокой информационной конкуренции. Особую актуальность исследованию придает тот факт, что на данный момент PR-сопровождение остается теоретически мало разработанной темой. Исследование данной проблемы позволит более детально разобраться в способах воздействия на общественное мнение, и предложить эффективные методы PR-сопровождения деятельности учреждений культуры.
Объектом исследования выступает PR-сопровождение учреждений культуры.
Предмет исследования – инструменты и технологии, реализуемые в процессе PR-сопровождения празднования 244-летия городского округа Егореьвск.
Цель исследования – выявление особенностей реализации PR-сопровождения в процессе продвижения учреждений культуры (в рамках мероприятия).
Поставленная цель определяется через реализацию следующих задач:
− охарактеризовать понятие «PR-сопровождение»;
− определить главную цель и технологии PR-сопровождения;
− охарактеризовать основные этапы проведения PR-сопровождения;
− рассмотреть основные направления деятельности Управления культуры и туризма администрации городского округа Егорьевск;
− проанализировать специфику PR-сопровождения фестиваля Belgorodmusicfest «Борислав Струлёв и друзья»;
− дать оценку эффективности и сформулировать общие рекомендации по PR-сопровождению празднования 244-летия городского округа Егореьвск.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, прямо или опосредованно посвященных проблеме PRсопровождения: Л.Г. Безумовой, Е.А. Блажнова, С. Блэка, С.Л. Бровко, Д.П. Гавра, М.В. Каймакова, О.В. Климовой, В.Г. Королько, Л.К. Плюсниной, Ф.И. Шаркова, Д.П. Шишкина, Е.Ю. Щуревич и др.
Специфике использования инструментов и технологий PR-сопровождения посвящены труды таких исследователей, как: Р.С. Амиров, И.А. Барышев, Т.А. Воробьева, В.А. Кокина, Р. А. Петросян, Е.А. Плешакова, О.В. Сулина, О.Г. Филатова, О.Г. Филатова, А.И. Фокин, Е.А. Худоренко и пр.
Эмпирическую базу исследования составили рекламные и PR-материалы Белгородской государственной филармонии, публикации в печатных изданиях и на информационных порталах, видеосюжеты, радиорепортажи, а также печатные материалы (афиши, плакаты, листовки), посвященные VIII международному фестивалю Belgorodmusicfest «Борислав Струлёв и друзья». Общее количество проанализированных материалов составило 295 единиц, из них: 60 печатных материалов; 22 видеосюжета; 3 радиорепортажа; 210 постов в сети Интернет.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретического обобщения; научного описания, реализованный приемами наблюдения, сравнения, обобщения и интерпретации эмпирического материала; контент-анализ, метод графического представления результатов исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в работе предпринимается попытка определения сущности PR-сопровождения, предлагается авторская формулировка термина. Результаты данного исследования могут быть полезны при проведении новых исследований в области PR.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы с целью совершенствования PR-сопровождения не только последующих фестивалей Belgorodmusicfest «Борислав Струлёв и друзья», но и аналогичных культурных событий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


PR-сопровождение как технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение приобретает большое значение для современных государственных учреждений культуры и искусства. Успешная деятельность и существование таких организаций напрямую зависит от того, насколько они востребованы и признаны обществом, в частности, своей целевой аудиторией, так как все мероприятия в первую очередь нацелены на удовлетворение потребностей именно этого сегмента. Так как сфера культуры и искусства довольно специфична, то PR-сопровождение как технология выстраивания отношений с аудиторией, формирования и поддержание имиджа будет отличаться от известных классических форм и иметь ряд особенностей. PR-сопровождение мероприятий учреждений культуры представляет собой комплекс взаимосвязанных действий, направленных на формирование положительного имиджа и повышение уровня узнаваемости мероприятия в сфере культуры, что достигается инструментами и методами PR, которые обеспечивают максимально длительное присутствие мероприятия в информационном поле.
Целью PR-сопровождения мероприятий учреждений культуры является создание специальными PR-средствами определенного события для целевой аудитории, партнеров, трейдеров, инвесторов, с целью формирования в их сознании благоприятного имиджа учреждения в целом. Мы установили, что в PR-сопровождении выделяются следующие этапы: 1) подготовительный этап; 2) этап планирования; 3) этап реализации; 4) заключительный этап. Работа в рамках каждого этапа позволяет в совокупности создать у целевой аудитории благоприятное представление об учреждении и его услугах.
В рамках нашего исследования были рассмотрены основные направления деятельности Управления культуры и туризма администрации городского округа Егорьевск. Отедел ведёт активную деятельность: концерты, выставки, праздничные мероприятия и прочий культурный досуг. Одним из значимых мероприятий прошлого года Управления культуры и туризма является празднование 244 годовщины города Егорьевск. День города представляет собой ярчайшее культурное событие в регионе, которое неизменно привлекает внимание не только жителей Егорьевского района, но и соседних городов. Основная цель PR-сопровождения празднования 244-летия городского округа Егорьевск заключается в популяризации интереса к истории и культуре города; сохранении и развитии культурных традиций. PR-сопровождением события занимался отдел внешних коммуникаций Управления культуры и туризма администрации городского округа Егорьевск.
Нами была проанализирована специфика PR-сопровождения празднования Дня города Егорьевск в средствах массовой информации. Было установлено, что PR-сопровождение осуществлялось заблаговременно. Информация о праздновании 244 годовщины города Егорьевск была размещена в следующих официальных источниках: на сайте управления, сайте администрации городского округа Егорьевск, в аккаунтах в социальных сетях «Вконтакте», Telegram. Отметим, что специально для события была разработана отдельная страница на официальном сайте управления, на котором в преддверии праздника размещалась вся актуальная информация.
Также были подготовлены пресс-релизы, обеспечившие анонсирующие материалы в СМИ. В качестве основных печатных СМИ выступили: газета «Знамя труда» и газета «Егорьевский курьер». Среди телевизионных и радиовещательных компаний, осуществлявших информационное сопровождение события, можно выделить: телеканал «ТВМост»; телеканал «Егорьевское телевидение»; ООО «ГПМ Радио», Медиахолдинг «Радиосити».
Так же не малая часть работы велась по освещению предстоящего праздника на радио и телевидении. PR сопровождение было направлено на демонстрацию широкой общественности масштаба события, его культурной ценности. Среди телевизионных и радиовещательных компаний, осуществлявших информационное сопровождение события, можно выделить: телеканал «ТВМост»; телеканал «Егорьевское телевидение»; ООО «ГПМ Радио», Медиахолдинг «Радиосити».
Результатом PR-сопровождения празднования 244 годовщины города Егорьевск стало большое количество опубликованных материалов, посвященных событию. Было опубликовано более 15 видеосюжетов и репортажей в СМИ; более 14 материалов в печатных изданиях и на информационных порталах; 35 постов в социальных сетях, у которых 205 репостов; зафиксировано 14 876 просмотров на официальном сайте Управления культуры и туризма администрации городского округа Егорьевск.
Основываясь на полученных данных, мы пришли к выводу, что PR-сопровождение праздновани 244 годовщины города Егорьевск можно назвать эффективным, довольно специфичным, полностью отражающим требования к PR-деятельности в сфере культуры и искусства.



1. Алгебова, И.Ф., Шаматонова Г.Л. Public Relations в социальной работе [Текст]/ И.Ф. Алгебова, Г.Л. Шаматонова // Учебное пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 103 с. – Режим доступа:
http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20.pdf (Дата обращения: 22.03.2019).
2. Амиров, Р. С. Мониторинг СМИ как инструмент PR [Текст] / Р.С. Амиров // Маркетинговые коммуникации. – 2017. – №02 (38). – С. 98-102.
3. Архангельская, А. С., Архангельская И. Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций [Текст] / А.С. Архангельская, И.Б. Архангельская // Вестник ННГУ. – 2013. – №4-2. – С. 186-189.
4. Баранов, Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учебник [Текст] / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328 с.
5. Барышев, И. А. Традиционные и инновационные PR-инструменты в коммуникационной политике компаний-автопроизводителей [Текст] / И.А. Барышев // Маркетинговые коммуникации. – 2009. – №06 (54). – С. 376-384. СТР 377
6. Басков, А. Информационный повод [Электронный ресурс] / А. Басков // – Москва, 2007. – Режим доступа: https://newideology.ru/slovar/i/informatsionnyi-povod/ (Дата обращения: 15.04.2019)
7. Безумова, Л.Г. Основы PR-технологий [Текст] / Л.Г. Безумова // Курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений / сост. Л. Г. Безумова. – Самара : Самар. Гуманит. Акад., 2009. – 96 с.
8. Блажнов, Е.А. PR: приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений [Текст] / Е.А. Блажнов // Учеб. Пособие для делов. Людей. – М. : ИМА-пресс, 1994. – 157 с. 49
9. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст] / С. Блэк // Пер. с англ. Днепровского В.Г., Черничкиной И.А. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.
10. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
11. Богданова, А.А. PR в сфере культуры и досуга [Текст] // Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития: Статьи по результатам защит выпускных квалификационных работ студентов специальностей «030602 – Связи с общественностью» и «032401 – Реклама» / Под общ. Ред. Отрадновой Е.В. / Урал. Гос. Пед. Ун-т, Екатеринбург. – В 2-х частях. : Ч. 1. – 2011. – С. 29-33.
12. Борислав Струлев и друзья [Текст] Городская общественнополитическая газета «Наш Белгород». – Белгород, 2019. – № 8 (1796) – 1 марта. – 13 с.
13. Быков, И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью [Текст] / И.А. Быков // Учебное пособие /. – СПб. : СПбГУТ, 2003. – 36 с.
14. Быков, И.А. Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью [Текст] / И.А. Быков, О.Г. Филатова // Учебное пособие. – Спб.: Роза мира, 2010. – 275 с.
15. Быстрова, О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы [Текст] / О.А. Быстрова // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 164-168.
16. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] / А.Б. Василенко // Учебное пособие. – М.: ИДГ»У ВШЭ», 2002. – 304 с.
17. Воробьева, Т.А. PR-сопровождение: понятие и концепция [Текст] / Т.А. Воробьева // Научные ведомости Серия Гуманитарные науки, 2014. – № 26 (197). С. – 75-79.
18. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз [Электронный ресурс] / Д.А. Вылегжанин // Учебное пособие / 3-е изд., стер. – М.: «ФЛИНТА», 50 2014. – Режим доступа: http://fictionbook.ru/static/trials/08/48/71/08487130.a4.pdf (Дата обращения: 29.03.2019).
19. Грачева, Е.С. Интернет и PR-технологии как инновационные ресурсы современного музея [Текст] / Е.С. Грачева // Альманах современной науки и образования. – 2010. - № 11-1. – С. 31-36.
20. Гренёв, В. Роль и значение информационного повода [Электронный ресурс] / В. Гренёв. – М., 2014. – Режим доступа: http://www.soferblog.ru/2014/02/blog-post_8632.html (Дата обращения: 15.04.2019)
21. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие [Текст] / М.Р. Душкина. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
22. Каймакова, М. В. Коммуникации в организации: текст лекций [Текст] / М.В. Каймакова // Учебно-методическое пособие. – Ульяновск: «УлГТУ», 2008. – 73 с.
23. Киуру, К.В. Содержание обучения технологии ньюсмейкинга в профессиональной подготовке бакалавров рекламы и связей с общественностью [Текст] / К.В. Киуру // Вестник ЮурГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – №14 (273). – С. 61-68.
24. Киуру, К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике [Текст] / К.В. Киуру // Вестник ЧелГУ, 2012. – №5 (259). – 90 с.
25. Климова, О.В. Лексика предметной области PR в современном газетном тексте и обычной речи [Текст] : автореф. Дис. … канд. Филол. Наук : 10.02.01 / О.В. Климова. – Екатеринбург, 2010. – 27 с.
26. Кожемякин, Е.А. Основы теории коммуникации [Текст] / Е.А. Кожемякин // Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 182 с.
27. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании [Электронный ресурс] / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. - № 2. – С. 42-49. –Режим доступа: http://www.library.ru/1/kb/articles/article.php?a_uid=296 (Дата обращения: 24.03.2019).
28. Кокина, В.А. Особенности PR-сопровождения в атомной промышленности [Электронный ресурс] / В.А. Кокина // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2015» / Отв. Ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: «МАКС Пресс», 2015. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2015/data.htm (Дата обращения: 27.03.2019).
29. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько // Учебное пособие. – М., «Рефл-бук», – 2000. – 528 с.
30. Лагутин, А.Б., Лучкин Д. Экспертиза интернет-ресурсов по культуре и искусству (проблемы и возможные пути их решения) [Электронный ресурс] / А.Б. Лагутин, Д. Лучкин // Электронные библиотеки. – 2011. – Вып. 2 (Т. 4). – Режим доступа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2001 (Дата обращения: 24.03.2019).
31. Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / Е.Б. Лукиева // Учебное пособие. Часть 2. – Томск: Изд-во «ТПУ», 2009. – 140 с.
32. Моррис, Д. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века [Текст] / Д. Моррис // – М.: «Никколо-М», 2003. – 224 с. 33. Музыка на всю жизнь [Текст] Ежедневная общественно-политическая газета «Белгородские известия». – Белгород, 2019. – № 023 (4724) – 28 февраля. – 4 с.
34. Пашаева, М.Р. Коммуникационная деятельность учреждений культуры и искусства: результаты исследования [Текст] / М.Р. Пашаева // Идеи и идеалы. – 2014. – № 1 (19). – С. 119-126.
35. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики [Текст] / Е.Н. Пашенцев // Учебное пособие. – Москва, 2000. – 230 с.
36. Пелленен, Л.В. Современная пресс-служба [Текст] / Л.В. Пелленен // Учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр «ЮурГУ», 2014. – 148 с. 52
37. Петросян, Р.А. Связи с общественностью (PR) в сфере российского туризма: современная социокультурная практика [Текст] : автореф. Дис. … канд. Социол. Наук : 22.00.06 / Р.А. Петросян. – Саратов, 2009. – 270 с.
38. Плешакова, Е.А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления [Текст] : автореф. Дис. … канд. Полит. Наук : 23.00.02 / Е.А. Плешакова. – Саратов, 2006. – 24 с.
39. Плюснина, Л.К. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / Л.К. Плюснина // Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 124 с.
40. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Центр, 2003. – 320 с.
41. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Текст] / И.М. Синяева // Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: «ЮНИТИДАНА», 2010. – 414 с.
42. Социальные сети в России: Цифры и тренды, осень 2018 [Электронный ресурс] Аналитическая компания «Brand analytics». – Режим доступа: https://branalytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/ (Дата обращения: 15.04.2019)
43. Сулина, О.В. PR-сопровождение: рождение нового термина [Текст] / О.В. Сулина // Конференция Ломоносов: Секция Связи с общественностью и теория коммуникации, 2011. С. 1.
44. Филатова, О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества [Текст] / О.Г. Филатова // Учебное пособие. – СПб: НИУ «ИТМО», 2013. – 136 с.
45. Филатова, О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов [Текст] / О.Г. Филатова // Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
46. Фокин, А.И. Время непосредственных посредников (PR и Grтехнологии на службе театрального искусства) [Электронный ресурс] / А.И. Фокин // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2013. - № 1. – С. 137-155. – Режим доступа: http://gitis.net/almanakh/item/almanakh-1-2013 (Дата обращения: 08.04.2019).
47. Худоренко, Е.А. PR технологии российских корпораций ТЭК
48. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике [Тест] / Ф.И. Шарков // Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: «Дашков и К», 2016. – 336 с.
49. Шарков, Ф.И. Паблик релейшинз: Учебное пособие для вузов [Тест] / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект; Деловая книга, 2007. – 304 с.
50. Шишкин, Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология [Тест] / Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко // Учеб. Пособие. СПб.: «Роза мира», 2004. – 184 с.
51. Щитова, Д.А. Интервью как способ создания имиджа [Тест] / Д.А. Щитова // Учебное пособие. – Томск : Вестн. ТГУ. Филология. 2012. – №4 (20). – С.146-154.
52. Щуревич, Е.Ю. Создание информационного повода, или как сотрудничать со СМИ бесплатно? [Текст] / Е.Ю. Щуревич // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей / под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2011. - № 9. – С. 160- 171.
53. Яковлев, И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций [Текст] / И.П. Яковлев // Учебное пособие. – СПб.: Авалон, 2006. – 240 с.
54. PR-сопровождение. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pressservice.ru/terms/194/ (Дата обращения: 15.04.2019)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ