Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) и их роль в системе продвижения компании (Уральский федеральный университет)

Работа №114127

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы41
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере компании Procter & Gamble.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1 Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями 17
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ PROCTER & GAMBLE 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ процесса формирования стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями бренда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36


Ранее в России маркетинг в основном использовался для продвижения компании только на устоявшихся предприятиях. Однако при проведении маркетинговых исследований они сталкивались с высокими затратами на их проведение и часто отказывались от проведения всего комплекса маркетинговых мероприятий и предпочитали его отдельные инструменты, наиболее эффективные с точки зрения компании.
Как правило, недавно сформированная компания предпринимала действия исключительно по формированию и стимулированию спроса на производимый или продаваемый ею товар в целях повышения роста продаж, увеличение их результативности и прибыльности предпринимательской деятельности.
В данное время современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость серьезной борьбы за привлечение и удержание внимание потребителя, убеждения потребителя в привлекательности и выгодности определенного товара.
При этом каждая компания выбирает наиболее подходящую для своей деловой политики нишу и в соответствии с её характерными особенностями строит коммуникационное взаимодействие с потребителем. Определить, какие нужно использовать инструменты коммуникаций, с каким бизнес-сообщением и на кого их направлять – одна из главных задач при организации маркетинговой стратегии в компании. В настоящее время для продвижения многие компании в процессе свей деятельности, начали делать упор на весь комплекс маркетинговых мероприятий. Компании, применяющие весь комплекс маркетинговых мероприятий, помогают своему товару или услугам
обладать повышенным интересом у возможных потребителей и постоянных покупателей, но чаще всего он оказывается не долговременным. Поэтому необходимо проводить действенную коммуникационную политику. Чтобы проводить действенную коммуникационную политику, компаниям нужно прибегнуть к использованию одного из четырёх, а лучше ко всем четырем средствам коммуникации: рекламе, связям с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.
В рамках новой экономической реальности, в условиях повышенной конкуренции, компаниям необходимо находить новые способы завоевания новых и удержания уже имеющихся потребителей. Для результативного достижения поставленных маркетинговых целей требуется иметь четкое позиционирование товаров и услуг на рынке, учитывающие пожелания потребителя и обозначающее ценность торговой марки заказчика по отношению к брендам конкурента, а также правильно сформулированную стратегию с интегрированным подходом к продвижению.
Благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям (ИМК), было достигнуто успешное функционирование как западных, так и российских компаний. Комплексно воздействуя на потребителя, ИМК позволяют получить более высокие результаты стимулирования продаж, формирования имиджа компании и хорошей репутации ее продукции при минимально потраченном бюджете.
Актуальность данной работы заключается в том, что комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в настоящее время является наиболее эффективным способом продвижения товаров и услуг на рынке и привлечения потребителей. Таким образом, предложенный интегрированный подход позволяет достичь поставленных целей наиболее эффективно, значительно сократив затраты. Более того, благодаря использованию стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) при взаимодействии с потребителем, целевая аудитория воспринимает компанию, как единое целое, и коммуникация является результативной, что в конечном итоге, выражается в денежном эквиваленте.
Цель заключается в оценке эффективности внедрения ИМК и их роль в системе продвижения компании на примере Procter & Gamble. В соответствии с постaвленной целью были последовательно поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты интегрированных маркетинговых
коммуникаций;
2. Раскрыть понятие ИМК;
3. Дать характеристику понятию управления ИМК;
4. Провести анализ использования интегрированных маркетинговых
коммуникаций на примере Procter & Gamble;
5. Провести общую характеристику предприятия Proctor & Gamble;
6. Провести анализ процесса формирования стратегии ИМК бренда.
Предметом работы является, важность и целесообразность внедрения ИМК в маркетинговую структуру компании.
Объектом исследования данной работы является, ИМК, как общая структура основы ведения компании на примере Proctor & Gamble.
В работе будут рассмотрены основные теоретические аспекты процесса формирования системы маркетинговых коммуникаций.
Таким образом, коммуникационная политика организаций сегодня представляет собой насыщенные мероприятия, касающиеся товара и его ассортимента, коммуникационной политики, брендинга, рекламы, интернет-маркетинга, исследований рынка потребителей и целевой аудитории.
Гипотеза исследования - использование маркетинговых коммуникаций в становлении имиджa коммерческой организации повышает эффективность ее деятельности.
Для малого и крупного бизнеса коммуникационная политика необходима. Ведь коммуникации играют важную роль в маркетинге. Маркетинговые коммуникации позволяют организации взаимодействовать с внешней средой, обеспечивая ей повышение конкурентоспособности, успех на рынке.
В последнее время в коммуникационной политике выделились новые направления и виды мероприятий, направленных на налаживание контакта с покупателями.
В работе используются такие методы исследования, как: анализ литературы, анализ рыночной ситуации на рынке, анализ понятийно-терминологической системы; метод наблюдения, изучения документации и готовых схем бизнеса, метод различных опросов, а также прогнозирование. Более того, в процессе написания работы был проведен анализ нормативных актов РФ, а также научной литературы, пособий и материалов периодических изданий по заданной теме.
Степень научной разработанности проблемы. Существует некоторое количество научных работ по теоретическим вопросам интегрированных маркетинговых коммуникаций: Бернет Дж., Мориарти С., Котлер Ф., Шульц Д., Барнс Б., Тонненбаум С., Смит П., Дункан Т.. Между тем, научных работ по вопросу разработки стратегий ИМК в сфере общественного питания – нет. Стоит отметить, что предприятия общественного питания являются привлекательными для средств массовой информации: им посвящены публикации в прессе и интернет-пространстве, радиопередачи и телепрограммы. Однако, несмотря на обилие описательного материала, информация по интегрированной маркетинговой стратегии пока не разработана.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению управления маркетинговыми коммуникациями с возможностью дальнейшего применения.
Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основная цель работы была выполнена путем выполнения всех поставленных задач.
Интегрированные коммуникации позволяют компании не только быть постоянно во взаимодействии со своей целевой аудиторией, создавать и поддерживать устойчивый спрос, но и поддерживать свою конкурентоспособность на необходимом уровне. Значительный вклад в успех коммуникационной программы оказывают цели, сформированные в маркетинговой стратегии, установленные для определенного бренда или для каждой кампании в отдельности.
Целью работы заключалась в оценке эффективности внедрения ИМК и их роль в системе продвижения компании на примере Procter & Gamble.
В результате исследования были решены все поставленные задачи:
1. Изучены теоретические аспекты интегрированных маркетинговых
коммуникаций;
2. Раскрыто понятие ИМК;
3. Была дана характеристика понятия управления ИМК;
4. Был проведен анализ использования интегрированных
маркетинговых коммуникаций на примере Procter & Gamble;
5. Проведена общая характеристика предприятия Proctor & Gamble;
6. Проведен анализ процесса формирования стратегии ИМК бренда.
The Procter & Gamble Company (P&G) - американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров.
Компания является транснациональной корпорацией, потому как, у нее международный характер деятельности, в том числе, операций по производству, снабжению и сбыту в рамкaх внутрифирменного планирования. Также используется международное единичное разделение труда, также то, что число стран, где функционирует данная компания.
Последние два десятилетия прошлого века для P&G были периодом глобализации и расширения своего влияния на весь мир. Благодаря всемирной сети исследовательских центров в Японии, Латинской Америке, Европе, США, всемирно известными стали такие марки продукции, кaк Pantene Pro-V, Vicks і Oil of Olay, Always/Whisper и другие.
Деятельность компании, охватывает несколько уровней взаимодействия как с конечным потребителем в лице домохозяйки, так и с промежуточным в лице юридических лиц
Акцент кампании, основывается на психологическом аспекте, а именно на подробном понимании психологии потребителя. С помощью рекламы компания наделяет душой и «человеческим лицом» свой имидж, что находит отклик у потребителей.
P&G выделяет значительный бюджет на маркетинг.
Правильный расчёт и использование маркетинговых коммуникаций: сопровождающихся деятельностью, направленной на активное использование социальных сетей и других медиа.
Компания P&G делает все, чтобы услышать потребителя, выяснить его самые сокровенные потребности. Это позволяет компании совершенствовать и дорабатывать продукцию, тем самым, компания повышает доверие потребителей к товарным знакам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, составляющих команду Procter & Gamble, которая является основой успеха компании на рынке.



1. Налоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d0a2dcb6f95016509db89d90df20098147f6e7fa/.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
Книги, монографии
3. Захарова И.А. Практика управления бренд-активом в организациях / И.А. Захарова. Москва, 2018.
4. Нарциссова, С.Ю., Куликова, С.В. Маркетинговые коммуникации: традиции и современность / С.Ю. Нарциссова, С.В. Куликова. Москва. 2018.
5. Сергиенко, Е.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур / Е.С. Сергиенко. Москва. 2018.
6. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва, 2016.
7. Хуссейн И.Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).
8. Интернет-маркетинг / Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В.: Учебник / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп).
9. Английский язык в бизнес-информатике. English for business informatics (b1-b2) / Чикилева Л.С., Авдеева Е.Л., Есина Л.С.: Учебник и практикум / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп).
10. Шамис В.А., Левкин Г.Г. Основы маркетинга: Практикум для СПО / Саратов, Москва, 2023.
11. Шамис В.А., Левкин Г.Г. Маркетинг. Москва, 2023.
12. Захарова И.В. Маркетинг. Москва, 2023.
13. Цифровые инструменты маркетинга / Жильцов Д.А., Арский А.А., Жильцова О.Н., Гавриков А.В., Синяева И.М. / Учебник для бакалавров и магистров / Москва, 2023. Сер. Вузовский учебник.
14. Маркетинг / Николаева М.А., Калугина С.А. / Рекомендовано Учебно-методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент, «Торговое дело» / Москва, 2023.
15. Савельева О.О., Трубникова Н.В. Всеобщая история рекламы: учебник для бакалавров / Москва, 2023. (5-е изд.).
16. Смолянский А.П. Построение системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями / В книге: Смотр-конкурс научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета. Тезисы докладов. В 2-х частях. Редколлегия: А.В. Навроцкий (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 221-222.


Печатная периодика
17. Бирюкова, Т.В., Коноплева, Ж.В. Особенности использования элементов цифрового маркетинга в сельскохозяйственных организациях / Т.В. Бирюкова, Ж.В. Коноплева // Международный научный журнал. 2018. № 2. С. 25-32.
18. Благодатных А.В. Интегрированный маркетинговый подход в формировании системы коммуникаций образовательного учреждения // В сборнике: Труды преподавателей гуманитарного факультета Нижневартовского государственного университета. Материалы Всероссийской конференции. Материалы международной конференции. Ответственный редактор Л.А. Якубова. 2019. С. 27-29.
19. Благодатных А.В. Методы формирования и принципы построения эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Научные труды магистрантов и аспирантов. Нижневартовск, 2019. С. 16-18.
20. Бобрушева В.В., Волнухина А.С. Теоретические подходы к определению и формированию интегрированных маркетинговых коммуникаций // Управление социально-экономическими системами. 2020. № 1. С. 33-40.
21. Борсук, Д.А. Социальные сети как бизнес-площадки / Д.А. Борсук // В сборнике: Экономика и управление в условиях современной России Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 45-47.
22. Бурдуковская, И.А. Управление маркетинговыми коммуникациями: ключевой инструментарий стимулирования покупательского спроса / И.А. Бурдуковская // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары. 2018. С. 337-340.
23. Быстрова О.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на В2В-рынке: анализ продвижения и совершенствование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 55-62.
24. Влияние глобализации на формирование и развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций / Калиева О.М., Гриднева Т.Н., Водякова А.В. // В сборнике: Промышленность: новые экономические реалии и перспективы развития. сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): в 2-х частях. 2017. С. 179-182.
25. Восемь маркетинговых составляющих в HR: теоретический подход и практика компаний / Нагибина Н.И., Боровых К.О., Белоусова И.А. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 7. № 4. С. 75-82.
26. Гринченко К.В. Синергетический эффект digital-коммуникаций и интегрированные маркетинговые коммуникации: особенности, различия и сходства // В сборнике: Технологические инициативы в достижении целей устойчивого развития. Материалы международной научно-практической конференции. XV Южно-Российский логистический форум. 2019. С. 111-114.
27. Ерохина Т.Б., Гринченко К.В. Перетекание интегрированных маркетинговых и омниканальных коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 3 (71). С. 85-90.
28. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Фейлинг Т.Б., Торосян Е.К., Каткова Т.В., Сабанчиева Д.Х. / Санкт-Петербург, 2019.
29. Календарное планирование маркетинговых затрат в стоимости строительного проекта / Оганесян М.С., Камал Д.М., Горбач А.В., Хачатрян А.М., Танов В.А., Чалых А.Д. // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7 (96). С. 790-793.
30. Карпова, С.В., Панюкова, В.В. Банковские продукты для z-потребителей: маркетинговый подход / С.В. Карпова, В.В. Панюкова // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1. № 1. С. 36-39.
31. Климентов, И.А. Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении / И.А. Климентов // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LXXIV международной научно-практической конференции. 2018. С. 303-311.
32. Коммуникационные характеристики и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи / Зайнуллин С.Б., Бурмистров Д.В., Маркова В.С., Сахипова В.К. // OpenScience. 2022. Т. 4. № 2. С. 68-79.
33. Кузнецова А.В. Теоретические аспекты управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. С. 217-220.
34. Любецкий П.Б. Концепция и функциональные аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса. Международный сборник научных трудов. Сер. «Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса» Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Западнопоморский технологический университет в Щецине. Горки, 2020. С. 77-83.
35. Модели и стратегии стимулирования сбыта в интегрированных маркетинговых коммуникациях / Зайнуллин С.Б., Бурмистров Д.В., Маркова В.С., Сахипова В.К. // OpenScience. 2022. Т. 4. № 1. С. 105-117.
36. Никурадзе О.И. Роль репрезентации в интегрированных маркетинговых коммуникациях в условиях цифровой экономики // В сборнике: механизм обеспечения конкурентоспособности и качества экономического роста в условиях модернизации экономики. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 35-40.
37. О роли интегрированных маркетинговых коммуникаций в концепции маркетинга взаимоотношений / Гриднева Т.Н., Щукина Ю.В., Шептухин М.В. // Вестник магистратуры. 2017. № 2-1 (65). С. 103-105.
38. Павлюкевич Д.Д. Мемы как инструмент продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Технологии PR и рекламы в современном обществе. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. И.Р. Тростинской. 2017. С. 112-116.
39. Петрачкова, Ю.Л., Шатохин, М.В. Использование системы ФОССТИС в управлении маркетингом торговой организации как фактора повышения ее конкурентоспособности / Ю.Л. Петрачкова, М.В. Шатохин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 3 (70). С. 219-229.
40. Построение модели маркетинговых коммуникаций в цепочке продаж на основе современных технологий управления взаимоотношениями / Т.И. Урясьева, С.В. Панасенко, В.П. Чеглов // Практический маркетинг. 2018. № 5 (255). С. 17-23.
41. Практический маркетинг // материалы III студенческой международной научно-практической конференции / Московский экономический институт; Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2018.
42. Приоритетные бизнес - коммуникации в условиях неявной угрозы экономической безопасности предприятия / Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Игнатов А.А. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2018. № 6. С. 90-102.
43. Продвижение банковского сегмента в регионах: инструменты и технологии / Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Срыбная П.И. // Российская школа связей с общественностью. 2019. № 12. С. 25-38.
44. Столярова А.В. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 1254-1257.
45. Таратынова Т.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как технология комбинирования различных инструментов маркетинговых коммуникаций для достижения максимального воздействия // В сборнике: научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований. Материалы Международной научно-практической конференции . 2017. С. 190-191.
46. Федяева А.Ф., Бабинцева А.Л. Критерии оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций при внедрении CRM-системы // В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2020). Сборник статей XX Всероссийской научно-практической конференции, В 2 т.. Киров, 2020. С. 697-702.
47. Юхина А.А. Телевизионная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере автомобильного рынка // Современные инновации. 2017. № 4 (18). С. 32-34.
48. Safronova V.A. The specific of using integrated marketing communications in the airline industry // Colloquium-Journal. 2020. № 9-7 (61). С. 30-33.

Электронные ресурсы
49. Тематический блог [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ikraine.net/2011/11/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/#.VVtd6Lk59dg.
50. Определение понятия, функций и видов рекламных и PR-технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allrefrs.ru/4-2075.html.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ