Работа сделана на примере компании Procter & Gamble.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.1 Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций 7
1.2 Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями 17
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ PROCTER & GAMBLE 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ процесса формирования стратегии управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями бренда 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Ранее в России маркетинг в основном использовался для продвижения компании только на устоявшихся предприятиях. Однако при проведении маркетинговых исследований они сталкивались с высокими затратами на их проведение и часто отказывались от проведения всего комплекса маркетинговых мероприятий и предпочитали его отдельные инструменты, наиболее эффективные с точки зрения компании.
Как правило, недавно сформированная компания предпринимала действия исключительно по формированию и стимулированию спроса на производимый или продаваемый ею товар в целях повышения роста продаж, увеличение их результативности и прибыльности предпринимательской деятельности.
В данное время современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость серьезной борьбы за привлечение и удержание внимание потребителя, убеждения потребителя в привлекательности и выгодности определенного товара.
При этом каждая компания выбирает наиболее подходящую для своей деловой политики нишу и в соответствии с её характерными особенностями строит коммуникационное взаимодействие с потребителем. Определить, какие нужно использовать инструменты коммуникаций, с каким бизнес-сообщением и на кого их направлять – одна из главных задач при организации маркетинговой стратегии в компании. В настоящее время для продвижения многие компании в процессе свей деятельности, начали делать упор на весь комплекс маркетинговых мероприятий. Компании, применяющие весь комплекс маркетинговых мероприятий, помогают своему товару или услугам
обладать повышенным интересом у возможных потребителей и постоянных покупателей, но чаще всего он оказывается не долговременным. Поэтому необходимо проводить действенную коммуникационную политику. Чтобы проводить действенную коммуникационную политику, компаниям нужно прибегнуть к использованию одного из четырёх, а лучше ко всем четырем средствам коммуникации: рекламе, связям с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.
В рамках новой экономической реальности, в условиях повышенной конкуренции, компаниям необходимо находить новые способы завоевания новых и удержания уже имеющихся потребителей. Для результативного достижения поставленных маркетинговых целей требуется иметь четкое позиционирование товаров и услуг на рынке, учитывающие пожелания потребителя и обозначающее ценность торговой марки заказчика по отношению к брендам конкурента, а также правильно сформулированную стратегию с интегрированным подходом к продвижению.
Благодаря интегрированным маркетинговым коммуникациям (ИМК), было достигнуто успешное функционирование как западных, так и российских компаний. Комплексно воздействуя на потребителя, ИМК позволяют получить более высокие результаты стимулирования продаж, формирования имиджа компании и хорошей репутации ее продукции при минимально потраченном бюджете.
Актуальность данной работы заключается в том, что комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в настоящее время является наиболее эффективным способом продвижения товаров и услуг на рынке и привлечения потребителей. Таким образом, предложенный интегрированный подход позволяет достичь поставленных целей наиболее эффективно, значительно сократив затраты. Более того, благодаря использованию стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) при взаимодействии с потребителем, целевая аудитория воспринимает компанию, как единое целое, и коммуникация является результативной, что в конечном итоге, выражается в денежном эквиваленте.
Цель заключается в оценке эффективности внедрения ИМК и их роль в системе продвижения компании на примере Procter & Gamble. В соответствии с постaвленной целью были последовательно поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты интегрированных маркетинговых
коммуникаций;
2. Раскрыть понятие ИМК;
3. Дать характеристику понятию управления ИМК;
4. Провести анализ использования интегрированных маркетинговых
коммуникаций на примере Procter & Gamble;
5. Провести общую характеристику предприятия Proctor & Gamble;
6. Провести анализ процесса формирования стратегии ИМК бренда.
Предметом работы является, важность и целесообразность внедрения ИМК в маркетинговую структуру компании.
Объектом исследования данной работы является, ИМК, как общая структура основы ведения компании на примере Proctor & Gamble.
В работе будут рассмотрены основные теоретические аспекты процесса формирования системы маркетинговых коммуникаций.
Таким образом, коммуникационная политика организаций сегодня представляет собой насыщенные мероприятия, касающиеся товара и его ассортимента, коммуникационной политики, брендинга, рекламы, интернет-маркетинга, исследований рынка потребителей и целевой аудитории.
Гипотеза исследования - использование маркетинговых коммуникаций в становлении имиджa коммерческой организации повышает эффективность ее деятельности.
Для малого и крупного бизнеса коммуникационная политика необходима. Ведь коммуникации играют важную роль в маркетинге. Маркетинговые коммуникации позволяют организации взаимодействовать с внешней средой, обеспечивая ей повышение конкурентоспособности, успех на рынке.
В последнее время в коммуникационной политике выделились новые направления и виды мероприятий, направленных на налаживание контакта с покупателями.
В работе используются такие методы исследования, как: анализ литературы, анализ рыночной ситуации на рынке, анализ понятийно-терминологической системы; метод наблюдения, изучения документации и готовых схем бизнеса, метод различных опросов, а также прогнозирование. Более того, в процессе написания работы был проведен анализ нормативных актов РФ, а также научной литературы, пособий и материалов периодических изданий по заданной теме.
Степень научной разработанности проблемы. Существует некоторое количество научных работ по теоретическим вопросам интегрированных маркетинговых коммуникаций: Бернет Дж., Мориарти С., Котлер Ф., Шульц Д., Барнс Б., Тонненбаум С., Смит П., Дункан Т.. Между тем, научных работ по вопросу разработки стратегий ИМК в сфере общественного питания – нет. Стоит отметить, что предприятия общественного питания являются привлекательными для средств массовой информации: им посвящены публикации в прессе и интернет-пространстве, радиопередачи и телепрограммы. Однако, несмотря на обилие описательного материала, информация по интегрированной маркетинговой стратегии пока не разработана.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по улучшению управления маркетинговыми коммуникациями с возможностью дальнейшего применения.
Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Основная цель работы была выполнена путем выполнения всех поставленных задач.
Интегрированные коммуникации позволяют компании не только быть постоянно во взаимодействии со своей целевой аудиторией, создавать и поддерживать устойчивый спрос, но и поддерживать свою конкурентоспособность на необходимом уровне. Значительный вклад в успех коммуникационной программы оказывают цели, сформированные в маркетинговой стратегии, установленные для определенного бренда или для каждой кампании в отдельности.
Целью работы заключалась в оценке эффективности внедрения ИМК и их роль в системе продвижения компании на примере Procter & Gamble.
В результате исследования были решены все поставленные задачи:
1. Изучены теоретические аспекты интегрированных маркетинговых
коммуникаций;
2. Раскрыто понятие ИМК;
3. Была дана характеристика понятия управления ИМК;
4. Был проведен анализ использования интегрированных
маркетинговых коммуникаций на примере Procter & Gamble;
5. Проведена общая характеристика предприятия Proctor & Gamble;
6. Проведен анализ процесса формирования стратегии ИМК бренда.
The Procter & Gamble Company (P&G) - американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров.
Компания является транснациональной корпорацией, потому как, у нее международный характер деятельности, в том числе, операций по производству, снабжению и сбыту в рамкaх внутрифирменного планирования. Также используется международное единичное разделение труда, также то, что число стран, где функционирует данная компания.
Последние два десятилетия прошлого века для P&G были периодом глобализации и расширения своего влияния на весь мир. Благодаря всемирной сети исследовательских центров в Японии, Латинской Америке, Европе, США, всемирно известными стали такие марки продукции, кaк Pantene Pro-V, Vicks і Oil of Olay, Always/Whisper и другие.
Деятельность компании, охватывает несколько уровней взаимодействия как с конечным потребителем в лице домохозяйки, так и с промежуточным в лице юридических лиц
Акцент кампании, основывается на психологическом аспекте, а именно на подробном понимании психологии потребителя. С помощью рекламы компания наделяет душой и «человеческим лицом» свой имидж, что находит отклик у потребителей.
P&G выделяет значительный бюджет на маркетинг.
Правильный расчёт и использование маркетинговых коммуникаций: сопровождающихся деятельностью, направленной на активное использование социальных сетей и других медиа.
Компания P&G делает все, чтобы услышать потребителя, выяснить его самые сокровенные потребности. Это позволяет компании совершенствовать и дорабатывать продукцию, тем самым, компания повышает доверие потребителей к товарным знакам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, составляющих команду Procter & Gamble, которая является основой успеха компании на рынке.
1. Налоговый Кодекс РФ Часть II, статья 346.27 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d0a2dcb6f95016509db89d90df20098147f6e7fa/.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968.
Книги, монографии
3. Захарова И.А. Практика управления бренд-активом в организациях / И.А. Захарова. Москва, 2018.
4. Нарциссова, С.Ю., Куликова, С.В. Маркетинговые коммуникации: традиции и современность / С.Ю. Нарциссова, С.В. Куликова. Москва. 2018.
5. Сергиенко, Е.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации в деятельности современных бизнес-структур / Е.С. Сергиенко. Москва. 2018.
6. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. – Москва, 2016.
7. Хуссейн И.Д. Цифровые маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).
8. Интернет-маркетинг / Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В.: Учебник / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп).
9. Английский язык в бизнес-информатике. English for business informatics (b1-b2) / Чикилева Л.С., Авдеева Е.Л., Есина Л.С.: Учебник и практикум / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп).
10. Шамис В.А., Левкин Г.Г. Основы маркетинга: Практикум для СПО / Саратов, Москва, 2023.
11. Шамис В.А., Левкин Г.Г. Маркетинг. Москва, 2023.
12. Захарова И.В. Маркетинг. Москва, 2023.
13. Цифровые инструменты маркетинга / Жильцов Д.А., Арский А.А., Жильцова О.Н., Гавриков А.В., Синяева И.М. / Учебник для бакалавров и магистров / Москва, 2023. Сер. Вузовский учебник.
14. Маркетинг / Николаева М.А., Калугина С.А. / Рекомендовано Учебно-методическим советом по высшему образованию в качестве учебника для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент, «Торговое дело» / Москва, 2023.
15. Савельева О.О., Трубникова Н.В. Всеобщая история рекламы: учебник для бакалавров / Москва, 2023. (5-е изд.).
16. Смолянский А.П. Построение системы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями / В книге: Смотр-конкурс научных, конструкторских и технологических работ студентов Волгоградского государственного технического университета. Тезисы докладов. В 2-х частях. Редколлегия: А.В. Навроцкий (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 221-222.
Печатная периодика
17. Бирюкова, Т.В., Коноплева, Ж.В. Особенности использования элементов цифрового маркетинга в сельскохозяйственных организациях / Т.В. Бирюкова, Ж.В. Коноплева // Международный научный журнал. 2018. № 2. С. 25-32.
18. Благодатных А.В. Интегрированный маркетинговый подход в формировании системы коммуникаций образовательного учреждения // В сборнике: Труды преподавателей гуманитарного факультета Нижневартовского государственного университета. Материалы Всероссийской конференции. Материалы международной конференции. Ответственный редактор Л.А. Якубова. 2019. С. 27-29.
19. Благодатных А.В. Методы формирования и принципы построения эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Научные труды магистрантов и аспирантов. Нижневартовск, 2019. С. 16-18.
20. Бобрушева В.В., Волнухина А.С. Теоретические подходы к определению и формированию интегрированных маркетинговых коммуникаций // Управление социально-экономическими системами. 2020. № 1. С. 33-40.
21. Борсук, Д.А. Социальные сети как бизнес-площадки / Д.А. Борсук // В сборнике: Экономика и управление в условиях современной России Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 45-47.
22. Бурдуковская, И.А. Управление маркетинговыми коммуникациями: ключевой инструментарий стимулирования покупательского спроса / И.А. Бурдуковская // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика сборник научных статей. ответственный редактор: Е.А. Ильина. Чебоксары. 2018. С. 337-340.
23. Быстрова О.Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций на В2В-рынке: анализ продвижения и совершенствование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. № 2. С. 55-62.
24. Влияние глобализации на формирование и развитие интегрированных маркетинговых коммуникаций / Калиева О.М., Гриднева Т.Н., Водякова А.В. // В сборнике: Промышленность: новые экономические реалии и перспективы развития. сборник статей I Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием): в 2-х частях. 2017. С. 179-182.
25. Восемь маркетинговых составляющих в HR: теоретический подход и практика компаний / Нагибина Н.И., Боровых К.О., Белоусова И.А. // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 7. № 4. С. 75-82.
26. Гринченко К.В. Синергетический эффект digital-коммуникаций и интегрированные маркетинговые коммуникации: особенности, различия и сходства // В сборнике: Технологические инициативы в достижении целей устойчивого развития. Материалы международной научно-практической конференции. XV Южно-Российский логистический форум. 2019. С. 111-114.
27. Ерохина Т.Б., Гринченко К.В. Перетекание интегрированных маркетинговых и омниканальных коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 3 (71). С. 85-90.
28. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Фейлинг Т.Б., Торосян Е.К., Каткова Т.В., Сабанчиева Д.Х. / Санкт-Петербург, 2019.
29. Календарное планирование маркетинговых затрат в стоимости строительного проекта / Оганесян М.С., Камал Д.М., Горбач А.В., Хачатрян А.М., Танов В.А., Чалых А.Д. // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7 (96). С. 790-793.
30. Карпова, С.В., Панюкова, В.В. Банковские продукты для z-потребителей: маркетинговый подход / С.В. Карпова, В.В. Панюкова // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1. № 1. С. 36-39.
31. Климентов, И.А. Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении / И.А. Климентов // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы Сборник статей по материалам LXXIV международной научно-практической конференции. 2018. С. 303-311.
32. Коммуникационные характеристики и цели интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи / Зайнуллин С.Б., Бурмистров Д.В., Маркова В.С., Сахипова В.К. // OpenScience. 2022. Т. 4. № 2. С. 68-79.
33. Кузнецова А.В. Теоретические аспекты управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. Материалы XX Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8-ми частях. Ответственные за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. 2017. С. 217-220.
34. Любецкий П.Б. Концепция и функциональные аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса. Международный сборник научных трудов. Сер. «Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса» Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Западнопоморский технологический университет в Щецине. Горки, 2020. С. 77-83.
35. Модели и стратегии стимулирования сбыта в интегрированных маркетинговых коммуникациях / Зайнуллин С.Б., Бурмистров Д.В., Маркова В.С., Сахипова В.К. // OpenScience. 2022. Т. 4. № 1. С. 105-117.
36. Никурадзе О.И. Роль репрезентации в интегрированных маркетинговых коммуникациях в условиях цифровой экономики // В сборнике: механизм обеспечения конкурентоспособности и качества экономического роста в условиях модернизации экономики. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 35-40.
37. О роли интегрированных маркетинговых коммуникаций в концепции маркетинга взаимоотношений / Гриднева Т.Н., Щукина Ю.В., Шептухин М.В. // Вестник магистратуры. 2017. № 2-1 (65). С. 103-105.
38. Павлюкевич Д.Д. Мемы как инструмент продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Технологии PR и рекламы в современном обществе. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под ред. И.Р. Тростинской. 2017. С. 112-116.
39. Петрачкова, Ю.Л., Шатохин, М.В. Использование системы ФОССТИС в управлении маркетингом торговой организации как фактора повышения ее конкурентоспособности / Ю.Л. Петрачкова, М.В. Шатохин // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 3 (70). С. 219-229.
40. Построение модели маркетинговых коммуникаций в цепочке продаж на основе современных технологий управления взаимоотношениями / Т.И. Урясьева, С.В. Панасенко, В.П. Чеглов // Практический маркетинг. 2018. № 5 (255). С. 17-23.
41. Практический маркетинг // материалы III студенческой международной научно-практической конференции / Московский экономический институт; Ответственный редактор И.Л. Сурат. 2018.
42. Приоритетные бизнес - коммуникации в условиях неявной угрозы экономической безопасности предприятия / Щепакин М.Б., Губин В.А., Маринченко М.А., Игнатов А.А. // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2018. № 6. С. 90-102.
43. Продвижение банковского сегмента в регионах: инструменты и технологии / Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Срыбная П.И. // Российская школа связей с общественностью. 2019. № 12. С. 25-38.
44. Столярова А.В. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 31. С. 1254-1257.
45. Таратынова Т.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как технология комбинирования различных инструментов маркетинговых коммуникаций для достижения максимального воздействия // В сборнике: научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований. Материалы Международной научно-практической конференции . 2017. С. 190-191.
46. Федяева А.Ф., Бабинцева А.Л. Критерии оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций при внедрении CRM-системы // В сборнике: Общество. Наука. Инновации (НПК-2020). Сборник статей XX Всероссийской научно-практической конференции, В 2 т.. Киров, 2020. С. 697-702.
47. Юхина А.А. Телевизионная реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере автомобильного рынка // Современные инновации. 2017. № 4 (18). С. 32-34.
48. Safronova V.A. The specific of using integrated marketing communications in the airline industry // Colloquium-Journal. 2020. № 9-7 (61). С. 30-33.
Электронные ресурсы
49. Тематический блог [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ikraine.net/2011/11/digital-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat/#.VVtd6Lk59dg.
50. Определение понятия, функций и видов рекламных и PR-технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://allrefrs.ru/4-2075.html.