Реферат…………………………………………………………………….. 5
Введение…………………………………………………………………… 8
1 Роль, значение и организация малого бизнеса …………………………. 10
1.1 Развитие малого бизнеса в России…………………………………… 10
1.2 Способы организации малого бизнеса ……………………………… 22
1.3 Источники формирования первоначального капитала в малом
бизнесе…...………………………………………………………………… 29
1.4 Обоснование необходимых инвестиций…………………………….. 33
2 Экономическое обоснование создания малого предприятия по
производству элитного шоколада.……………………………………….. 35
2.1 Резюме.……………………………………………………….………... 35
2.2 Описание предприятия.……………..………………………………... 35
2.3 Описание продукции………………………………………………….. 38
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………... 42
2.5 Маркетинговый план…………………………………………………. 44
2.5.1 Емкость рынка……………………………………………..…… 44
2.5.2 Маркетинговая стратегия и ценообразование………………... 47
2.5.3 Анализ конкурентов……………………………………………. 50
2.5.4 Сегментирование……………………………………………….. 52
2.5.5 Бюджет маркетинга…………………………………………….. 56
2.6 Организационный план………………………………………………. 56
3 Оценка потребности предприятия в оборудовании и финансах...…….. 60
3.1 Производственный план……………………………………………… 60
3.2 Финансовый план……………………………………………………... 65
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта……… 687
3.4 Расчет точки безубыточности….…….………………………………. 72
3.5 Анализ рисков……………………...….………………………………. 73
4 Социальная ответственность……………………………………………... 78
Заключение……………………………………………………………….. 86
Список используемых источников………………………………………. 88
Приложение А Необходимые документы для регистрации общества с
ограниченной ответственностью………………………………………… 91
Объектом исследования является развитие малого предпринимательства в
России. Предметом исследования является создание малого предприятия по
производству элитного шоколада ручной работы.
Цель работы – произведение технико-экономического обоснования
организации производства элитного шоколада ручной работы на
проектируемом предприятии.
В процессе исследования проводился анализ значения малого
предпринимательства в экономике России, был проанализирован
соответствующий рынок товара, а так же произведены необходимые расчеты
для обоснования целесообразности создания предприятия по производству
элитного шоколада.
В результате исследования проведено технико-экономическое
обоснование организации производства элитного шоколада, произведены
расчеты показателей эффективности проектируемого предприятия.
В будущем планируется открытие проектируемого предприятия и его
дальнейшее развитие.
Введение
Актуальность темы, исследуемой в выпускной квалификационной
работе, заключается в том, что малое предпринимательство является
достаточно важным элементом рыночной экономики. Малое
предпринимательство играет огромную роль в развитии государства.
Формирование благоприятных условий для развития малого
предпринимательства улучшает психологический настрой в обществе и
повышает ответственность людей за свою судьбу. У населения появляется
возможность получать доходы от самостоятельной хозяйственной
деятельности, а местным бюджетам обеспечивается поступление налогов.
Главной целью выпускной квалификационной работы является
проведение технико-экономического обоснования организации производства
элитного шоколада ручной работы.
В процессе выполнения работы необходимо выявить условия, при
которых создание предприятия является экономически целесообразным.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение
следующих задач:
- исследовать теоретические основы создания малого предприятия и
определить значимость малого предпринимательства в экономике страны;
- определить потенциальных потребителей, провести сегментацию
рынка, проанализировать конкурентов;
- провести анализ хозяйственной деятельности и дать оценку
проектируемому предприятию, проведя расчеты основных показателей
эффективности.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, четырёх глав,
заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе бакалаврской работы исследованы роль и значение
малого предпринимательства в экономике России, способы организации
производства и источники финансирования капитала.9
Вторая глава посвящена описанию продукции и самого проектируемого
предприятия, определению потенциальных потребителей, проведению
сегментирования рынка и анализу конкурентов
Третья глава бакалаврской работы содержит анализ хозяйственной
деятельности и расчеты основных показателей экономической эффективности
проектируемого предприятия.
Четвертая глава посвящена корпоративной социальной ответственности
проектируемого предприятия, занимающегося производством элитного
шоколада ручной работы.
Далее приведено заключение по проделанной работе и составлен список
использованной литературы.
Исходной информацией для исследования послужили научноисследовательские материалы, литература, статистические данные, финансовые
показали и интернет ресурсы.
Развитие современной экономики говорит о том, что экономика страны
эффективна тогда, когда довольно существенная роль в ее социальноэкономическом развитии отведена малому предпринимательству. Малое
предпринимательство является неотъемлемым элементом рыночной
экономики. Развитие производства малых предприятий оказывает
благоприятное воздействие на оздоровление экономики, путем развития
конкурентной среды, активации структурной перестройки и расширения
потребительского сектора. В этом заключается актуальность данной выпускной
квалификационной работы, а именно в создании малого предприятия и
технико-экономическом обосновании организации производства продукции.
В ходе выполнения технико-экономического обоснования были
отображены показатели характеризующие предприятие: организационноправовая форма хозяйствования, ценообразование, доход, прибыль и уровень
рентабельности. Был проведен анализ рынка и анализ конкурентов. Также был
проведен социальный опрос, по данным которого были определены
потенциальные потребители продукции. Была рассчитана калькуляция
себестоимости, а также составлены сметы затрат на производство и реализацию
продукции. Получены показатели эффективности и целесообразности открытия
малого предприятия.
Исходя из полученных данных можно выделить следующие, что при
успешной реализации продукции, срок окупаемости проекта составит 0,5 года,
индекс прибыльности составит 5,88, что означает, что с одного вложенного
рубля в производство продукции предприятие получит 5,88 рублей прибыли,
чистая текущая стоимость составит 3172,59 тысяч рублей, внутренняя норма
рентабельности составит 241 %, а точка безубыточности проекта составит 8 796
штук реализуемой продукции в год в первом году, а в последующих годах -
7831 штуку. Проанализировав экономические показатели, можно сделать87
вывод, что проектируемое предприятие имеет все условия для создания и
производства продукции.
Целью работы являлось технико-экономическое обоснование
организации производства элитного шоколада ручной работы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были
выявлены условия, при достижении которых организация производства
продукции является экономически оправданной.
Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Спб.:
Питер, 2005. – 368 с.
2. Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная
ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012.
3. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова,
С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
4. Где взять денег на бизнес [электронный ресурс] // Идеи малого
бизнеса. Начни свое дело с нуля. — 2011. — Режим доступа:
http://smollbiz.ru/gde-vzyat-dengi-na-biznes.html — Загл. с экрана;
5. Где найти деньги на открытие малого бизнеса [электронный ресурс]
// Портал Kupi-Franshizu.ru. — 2013. — Режим доступа: http://www.kupifranshizu.ru/235-start-biznesa_dengi-na-otkrytie-malogo-biznesa_dengi-podbiznes.html — Загл. с экрана.
6. Глухов В. Н. Роль торгово-промышленных палат в формировании
первоначального капитала малого бизнеса в России: дис. … канд. экон. наук.
Волгоград, 2001. С. 41.
7. Готовый малый бизнес [электронный ресурс] // ALNIT.RU. Стиль
вашего бизнеса. — 2013. — Режим доступа: http://alnit.ru/biznes/565-gotovyjmalyj-biznes — Загл. с экрана;
8. Корельский В.Ф., Гаврилов Р.В. Биржевой словарь: В 2 т. – М.,
2000.
9. Любушин Н.П., Ионова Е.С. Анализ развития малого бизнеса в
современных условиях // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. –
№ 32. – С. 2.
10. Матвеев В.Т. Организация предпринимательской деятельности:
Метод. указания. – Новосибирск: СГГА, 2004 – 52 с.8