Введение 4
1 Теоретические основы разработки бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 6
1.1 Структура, функции, этапы и принципы бизнес - планирования
производства новой продукции на предприятии 6
1.2 Показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 12
2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 17
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 25
3 Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО
«Жигулевский хлебозавод» 32
3.1 Бизнес - план по внедрению новой продукции в ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 32
3.2 Экономическое обоснование разработанного бизнес-плана 41
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2019 г 52
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г 54
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2018 г 55
Тема исследования «Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии» является актуальной, так как любое существующее предприятие стремится увеличить прибыль от своей финансово - хозяйственной деятельности.
Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии является способом управленческого воздействия на будущее положение предприятия и увеличения прибыли.
Целью исследования является разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии;
- провести анализ рынка хлебобулочных изделий и обосновать проект по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод»;
- разработать бизнес-план по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
В качестве объекта исследования выступает ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», основным видом деятельности, которого является производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предмет исследования - инновационный бизнес-проект по производству новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава включает в себя теоретические основы разработки бизнес- плана производства новой продукции на предприятии, а именно структуру, функции, этапы и принципы бизнес - планирования, показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой продукции на предприятии.
Вторая глава включает в себя анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», предоставляется организационно - экономическая характеристика ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Третья глава представляет собой разработку бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод» и его экономическое обоснование.
Теоретически - методологической основой исследования послужили нормативно - правовые документы, публикации в научных журналах, источники Интернет, устав и отчетность ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», а также труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как: А.С. Абаев, О.А. Алиева, И.Т. Балабанов, И.П. Вишняков, Р.Ш. Габдуллин, С.В. Демин, О.Л. Елизарова, Н.Н. Зайчикова, Е.В. Игнатенко, В.В. Коновалов, В.Д. Кукушкина и другие авторы.
Методами исследования послужили факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Бизнес - план представляет собой краткое описание, позволяющее выбрать оптимальный и перспективный вариант производства новой продукции на предприятии. Бизнес-план состоит из разделов, при создании которых осуществляются этапы процесса создания бизнес - планирования и учитываются принципы планирования на предприятии.
Открытое акционерное общество «Жигулевский хлебозавод», сокращенное наименование ОАО «Жигулевский хлебозавод» осуществляет деятельность с 1994 года, основным видом деятельности которого является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Высшим органом управления ОАО «Жигулевский хлебозавод» является общее собрание акционеров, которое принимает решение обязательные для других органов управления, а также всех должностных лиц предприятия. В ОАО «Жигулевский хлебозавод» на ежегодной основе проводится общее собрание акционеров.
Основным видом продукции, обеспечивающим объем выручки предприятия, является хлеб - 50%.
в результате проведения анализа организационно-экономической характеристики ОАО «Жигулевский хлебозавод» выявлено, что высшим органом управления является общее собрание акционеров.
Основные виды продукции, обеспечивающие объем выручки ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются хлеб, булочные изделия и кондитерские изделия.
ОАО «Жигулевский хлебозавод» самостоятельно планируют производственно-хозяйственную деятельность, основой является заключение договорных взаимоотношений с потребителями и поставщиками.
Основными поставщиками ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются ООО «Капитал плюс», ООО «Дмитровградский мелькомбинат» и ООО «Ингредиенты Поволжья».
В результате проведения анализа основных организационно-экономических показателей выявлено, что ОАО «Жигулевский хлебозавод» за 2017-2019 гг. ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность.
В результате проведения анализа рынка хлебобулочных изделий, можно сделать вывод, что наибольшую угрозу ОАО «Жигулевский хлебозавод» представляют конкуренты, производящие аналогичную продукцию высокого качества по привлекаемой стоимости.
В Самарской области отсутствует конкуренция по выпуску продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания. Выпуск продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит усилить конкурентные позиции предприятия на экономическом рынке, а также увеличить объем выпуска новой продукции с целью повышения дохода.
Низкая себестоимость продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит установить цены, доступные широкому кругу покупателей, что повлияет на рост продаж и усиление конкурентных позиций.
С целью повышения конкурентных преимуществ и увеличения прибыли разработан для ОАО «Жигулевский хлебозавод» бизнес-план по внедрению новой продукции, а именно хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания.
В ОАО «Жигулевский хлебозавод» планируется выпускать четыре вида новой продукции, которая по свойствам будет отличаться от традиционной хлебобулочной продукции.
Белково-пшеничный и белково-отрубный хлеб будет предназначен для употребления диабетиками, ахлоридный хлеб нацелен на употребление сердечниками и почечными больными, диетический хлеб с лецитином нацелен на употребление остальных потребителей, следящими за здоровым образом жизни, так как использование лецитина влияет на снижение холестерина в крови.
Точка безубыточности бизнес-проекта будет достигнута при реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» 2318 кг. или через 290 дней.
При оценке экономического обоснования разработанного бизнес-плана выявлено, что разработанный бизнес-план по реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» является эффективным. В результате внедрения данного бизнес-плана в АО «Жигулевский хлебозавод» увеличится поток клиентов, что повлияет на рост чистой прибыли и увеличение показателей рентабельности продукции, рентабельности продаж, денежного потока, запаса финансовой прочности, операционного рычага, что повлияет на увеличение доли АО «Жигулевский хлебозавод» на рынке хлебобулочных изделий.
1 Абаев А.С. Методические разработки маркетингового плана: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016 - 209 с.
2 Алиева О.А. Бизнес - планирование на предприятии: учебник. - М.: Инфра-М, 2017 - 311 с.
3 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2016 - 288 с.
4 Вишняков И.П. Планирование на предприятии: учебник. - М.: Дело, 2017 - 408 с.
5 Габдуллин Р.Ш. Анализ экономических показателей организации: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2017 - 432 с.
6 Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (часть 1 и 2).
7 Демин С.В. Анализ и планирование в системе финансового менеджмента: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2017 - 596 с.
8 Елизарова О.Л. Финансовое планирование и методы прогнозирования: учебник. - М.: Дело, 2016 - 307 с.
9 Зайчикова Н.Н. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования: учебник. - М.: Экономика, 2017 - 113 с.
10 Игнатенко Е.В. Бизнес-план: учебник. - СПб.: Питер, 2017 - 167 с.
11 Коновалов В.В. Бизнес - планирование на предприятии: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016 - 405 с.
12 Кукушкина В.Д. Анализ финансовой отчетности организации: учебник. - М.: Экономика, 2017 - 264 с.
13 Лихачев С.О. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Дело, 2017 - 418 с.
14 Лошкарева О.И. Финансовый бизнес-план: учебник. - М.: Финансы, 2017 - 296 с.
15 Михайлов Р.А. Маркетинг: учебник. - М.: Прогресс, 2017 - 264 с.
16 Нестеренко Ю.А. Составление бизнес-плана по внедрению новой продукции на предприятии: учебник. - М.: Экономика, 2017 - 197 с.
17 Носик А.А. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Экономика, 2016 - 192 с.
18 Орлова А.А. Оценка эффективности внедрения бизнес-плана на предприятии: учебник. - М.: Дело, 2016 - 108 с.
19 Рахимова Е.С. Экономический анализ предприятия: учебник. - М.: Экономика, 2016 - 207 с.
20 Саратова О.Л. Финансовый бизнес-план: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016 - 106 с.
21 Татаринов Д.Г. Бизнес - планирование на предприятии: учебник. - М.: Инфра-М, 2017 - 224 с.
22 Татарков К.М. Финансовое планирование и методы прогнозирования: учебник. - М.: Экономика, 2017 - 266 с.
23 Файхулина Д.Р. Анализ и планирование в системе финансового менеджмента: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2016 - 237 с.
24 Чеснова М.О. Бизнес-план, как основа успеха: учебник. - СПб.: Питер, 2016 - 117 с.
25 Официальный сайт ОАО «Жигулевский хлебозавод»: http://zhighleb.ru/
26 Официальный сайт Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской областиhttp://63.rospotrebnadzor.ru/