Экономическое обоснование бизнес-плана по производству новой продукции на предприятии
|
Введение 4
1 Теоретические основы разработки бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 6
1.1 Структура, функции, этапы и принципы бизнес - планирования
производства новой продукции на предприятии 6
1.2 Показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 12
2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 17
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 25
3 Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО
«Жигулевский хлебозавод» 32
3.1 Бизнес - план по внедрению новой продукции в ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 32
3.2 Экономическое обоснование разработанного бизнес-плана 41
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2019 г 52
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г 54
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2018 г 55
1 Теоретические основы разработки бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 6
1.1 Структура, функции, этапы и принципы бизнес - планирования
производства новой продукции на предприятии 6
1.2 Показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой
продукции на предприятии 12
2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 17
2.2 Анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию
новой продукции в ОАО «Жигулевский хлебозавод» 25
3 Разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО
«Жигулевский хлебозавод» 32
3.1 Бизнес - план по внедрению новой продукции в ОАО «Жигулевский
хлебозавод» 32
3.2 Экономическое обоснование разработанного бизнес-плана 41
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2019 г 52
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2019 г 54
Приложение В Отчет о финансовых результатах за 2018 г 55
Тема исследования «Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии» является актуальной, так как любое существующее предприятие стремится увеличить прибыль от своей финансово - хозяйственной деятельности.
Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии является способом управленческого воздействия на будущее положение предприятия и увеличения прибыли.
Целью исследования является разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии;
- провести анализ рынка хлебобулочных изделий и обосновать проект по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод»;
- разработать бизнес-план по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
В качестве объекта исследования выступает ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», основным видом деятельности, которого является производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предмет исследования - инновационный бизнес-проект по производству новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава включает в себя теоретические основы разработки бизнес- плана производства новой продукции на предприятии, а именно структуру, функции, этапы и принципы бизнес - планирования, показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой продукции на предприятии.
Вторая глава включает в себя анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», предоставляется организационно - экономическая характеристика ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Третья глава представляет собой разработку бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод» и его экономическое обоснование.
Теоретически - методологической основой исследования послужили нормативно - правовые документы, публикации в научных журналах, источники Интернет, устав и отчетность ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», а также труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как: А.С. Абаев, О.А. Алиева, И.Т. Балабанов, И.П. Вишняков, Р.Ш. Габдуллин, С.В. Демин, О.Л. Елизарова, Н.Н. Зайчикова, Е.В. Игнатенко, В.В. Коновалов, В.Д. Кукушкина и другие авторы.
Методами исследования послужили факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии является способом управленческого воздействия на будущее положение предприятия и увеличения прибыли.
Целью исследования является разработка бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические основы разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии;
- провести анализ рынка хлебобулочных изделий и обосновать проект по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод»;
- разработать бизнес-план по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
В качестве объекта исследования выступает ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», основным видом деятельности, которого является производство и продажа хлебобулочных и кондитерских изделий.
Предмет исследования - инновационный бизнес-проект по производству новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Первая глава включает в себя теоретические основы разработки бизнес- плана производства новой продукции на предприятии, а именно структуру, функции, этапы и принципы бизнес - планирования, показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой продукции на предприятии.
Вторая глава включает в себя анализ рынка хлебобулочных изделий и обоснование проекта по созданию новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», предоставляется организационно - экономическая характеристика ОАО ««Жигулевский Хлебозавод».
Третья глава представляет собой разработку бизнес-плана по внедрению новой продукции в ОАО ««Жигулевский Хлебозавод» и его экономическое обоснование.
Теоретически - методологической основой исследования послужили нормативно - правовые документы, публикации в научных журналах, источники Интернет, устав и отчетность ОАО ««Жигулевский Хлебозавод», а также труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как: А.С. Абаев, О.А. Алиева, И.Т. Балабанов, И.П. Вишняков, Р.Ш. Габдуллин, С.В. Демин, О.Л. Елизарова, Н.Н. Зайчикова, Е.В. Игнатенко, В.В. Коновалов, В.Д. Кукушкина и другие авторы.
Методами исследования послужили факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Бизнес - план представляет собой краткое описание, позволяющее выбрать оптимальный и перспективный вариант производства новой продукции на предприятии. Бизнес-план состоит из разделов, при создании которых осуществляются этапы процесса создания бизнес - планирования и учитываются принципы планирования на предприятии.
Открытое акционерное общество «Жигулевский хлебозавод», сокращенное наименование ОАО «Жигулевский хлебозавод» осуществляет деятельность с 1994 года, основным видом деятельности которого является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Высшим органом управления ОАО «Жигулевский хлебозавод» является общее собрание акционеров, которое принимает решение обязательные для других органов управления, а также всех должностных лиц предприятия. В ОАО «Жигулевский хлебозавод» на ежегодной основе проводится общее собрание акционеров.
Основным видом продукции, обеспечивающим объем выручки предприятия, является хлеб - 50%.
в результате проведения анализа организационно-экономической характеристики ОАО «Жигулевский хлебозавод» выявлено, что высшим органом управления является общее собрание акционеров.
Основные виды продукции, обеспечивающие объем выручки ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются хлеб, булочные изделия и кондитерские изделия.
ОАО «Жигулевский хлебозавод» самостоятельно планируют производственно-хозяйственную деятельность, основой является заключение договорных взаимоотношений с потребителями и поставщиками.
Основными поставщиками ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются ООО «Капитал плюс», ООО «Дмитровградский мелькомбинат» и ООО «Ингредиенты Поволжья».
В результате проведения анализа основных организационно-экономических показателей выявлено, что ОАО «Жигулевский хлебозавод» за 2017-2019 гг. ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность.
В результате проведения анализа рынка хлебобулочных изделий, можно сделать вывод, что наибольшую угрозу ОАО «Жигулевский хлебозавод» представляют конкуренты, производящие аналогичную продукцию высокого качества по привлекаемой стоимости.
В Самарской области отсутствует конкуренция по выпуску продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания. Выпуск продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит усилить конкурентные позиции предприятия на экономическом рынке, а также увеличить объем выпуска новой продукции с целью повышения дохода.
Низкая себестоимость продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит установить цены, доступные широкому кругу покупателей, что повлияет на рост продаж и усиление конкурентных позиций.
С целью повышения конкурентных преимуществ и увеличения прибыли разработан для ОАО «Жигулевский хлебозавод» бизнес-план по внедрению новой продукции, а именно хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания.
В ОАО «Жигулевский хлебозавод» планируется выпускать четыре вида новой продукции, которая по свойствам будет отличаться от традиционной хлебобулочной продукции.
Белково-пшеничный и белково-отрубный хлеб будет предназначен для употребления диабетиками, ахлоридный хлеб нацелен на употребление сердечниками и почечными больными, диетический хлеб с лецитином нацелен на употребление остальных потребителей, следящими за здоровым образом жизни, так как использование лецитина влияет на снижение холестерина в крови.
Точка безубыточности бизнес-проекта будет достигнута при реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» 2318 кг. или через 290 дней.
При оценке экономического обоснования разработанного бизнес-плана выявлено, что разработанный бизнес-план по реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» является эффективным. В результате внедрения данного бизнес-плана в АО «Жигулевский хлебозавод» увеличится поток клиентов, что повлияет на рост чистой прибыли и увеличение показателей рентабельности продукции, рентабельности продаж, денежного потока, запаса финансовой прочности, операционного рычага, что повлияет на увеличение доли АО «Жигулевский хлебозавод» на рынке хлебобулочных изделий.
Открытое акционерное общество «Жигулевский хлебозавод», сокращенное наименование ОАО «Жигулевский хлебозавод» осуществляет деятельность с 1994 года, основным видом деятельности которого является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Высшим органом управления ОАО «Жигулевский хлебозавод» является общее собрание акционеров, которое принимает решение обязательные для других органов управления, а также всех должностных лиц предприятия. В ОАО «Жигулевский хлебозавод» на ежегодной основе проводится общее собрание акционеров.
Основным видом продукции, обеспечивающим объем выручки предприятия, является хлеб - 50%.
в результате проведения анализа организационно-экономической характеристики ОАО «Жигулевский хлебозавод» выявлено, что высшим органом управления является общее собрание акционеров.
Основные виды продукции, обеспечивающие объем выручки ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются хлеб, булочные изделия и кондитерские изделия.
ОАО «Жигулевский хлебозавод» самостоятельно планируют производственно-хозяйственную деятельность, основой является заключение договорных взаимоотношений с потребителями и поставщиками.
Основными поставщиками ОАО «Жигулевский хлебозавод» являются ООО «Капитал плюс», ООО «Дмитровградский мелькомбинат» и ООО «Ингредиенты Поволжья».
В результате проведения анализа основных организационно-экономических показателей выявлено, что ОАО «Жигулевский хлебозавод» за 2017-2019 гг. ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность.
В результате проведения анализа рынка хлебобулочных изделий, можно сделать вывод, что наибольшую угрозу ОАО «Жигулевский хлебозавод» представляют конкуренты, производящие аналогичную продукцию высокого качества по привлекаемой стоимости.
В Самарской области отсутствует конкуренция по выпуску продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания. Выпуск продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит усилить конкурентные позиции предприятия на экономическом рынке, а также увеличить объем выпуска новой продукции с целью повышения дохода.
Низкая себестоимость продукции хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания ОАО «Жигулевский хлебозавод» позволит установить цены, доступные широкому кругу покупателей, что повлияет на рост продаж и усиление конкурентных позиций.
С целью повышения конкурентных преимуществ и увеличения прибыли разработан для ОАО «Жигулевский хлебозавод» бизнес-план по внедрению новой продукции, а именно хлебобулочных изделий лечебного и диетического питания.
В ОАО «Жигулевский хлебозавод» планируется выпускать четыре вида новой продукции, которая по свойствам будет отличаться от традиционной хлебобулочной продукции.
Белково-пшеничный и белково-отрубный хлеб будет предназначен для употребления диабетиками, ахлоридный хлеб нацелен на употребление сердечниками и почечными больными, диетический хлеб с лецитином нацелен на употребление остальных потребителей, следящими за здоровым образом жизни, так как использование лецитина влияет на снижение холестерина в крови.
Точка безубыточности бизнес-проекта будет достигнута при реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» 2318 кг. или через 290 дней.
При оценке экономического обоснования разработанного бизнес-плана выявлено, что разработанный бизнес-план по реализации хлебобулочной продукции лечебного и диетического питания АО «Жигулевский хлебозавод» является эффективным. В результате внедрения данного бизнес-плана в АО «Жигулевский хлебозавод» увеличится поток клиентов, что повлияет на рост чистой прибыли и увеличение показателей рентабельности продукции, рентабельности продаж, денежного потока, запаса финансовой прочности, операционного рычага, что повлияет на увеличение доли АО «Жигулевский хлебозавод» на рынке хлебобулочных изделий.
Подобные работы
- Разработка бизнес-плана по производству новых видов товаров в организации
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2021 - Разработка элементов бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере АО «ТольяттиМолоко»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и обоснование бизнес - плана по совершенствованию производственной деятельности на предприятии ООО «Норд - Агрегат»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4205 р. Год сдачи: 2018 - Разработка бизнес-плана по производству бутилированной воды на территории Боградского района
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАМСКИЙ МЯСНОЙ ДВОР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес-плана производства новой продукции на предприятии (на примере ООО «РосГостСтрой»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта по организации производства новой продукции на ООО «АСТ-НЧ»
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА НОВЫЙ ВИД ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОФИЛЬ»)
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Разработка бизнес плана по развитию розничной торговой сети (на примере предприятия ООО «Лавка полезные продукты»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



