Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовая система управления образованием

Работа №114049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы113
Год сдачи2019
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
1.1. Структура системы управления образованием
в Российской Федерации 10
1.2. Полномочия органов государственного управления и органов
местного самоуправления в системе образования 23
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ 40
2.1. Государственная регламентация образовательной деятельности 40
2.2. Мониторинг и информационная открытость в системе образования 53
2.3. Оценка качества образования 61
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 72
3.1. Практика осуществления государственного контроля (надзора) в сфере
образования 72
3.2. Обобщение практики осуществления лицензионного контроля
образовательной деятельности на примере Самарской области 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 98


Актуальность исследования
Конституционно гарантированное право на образование является одним из фундаментальных прав каждого и основой развития российского государства и общества в целом. На данное обстоятельство обратил свое внимание Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации, отмечая, что «современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка. Равные образовательные возможности - мощный ресурс для развития страны и обеспечения социальной справедливости» .
Эффективность реализации данного направления во многом зависит от слаженной работы органов, образующих систему образования Российской Федерации, которые призваны создавать необходимые условия для реализации этого направления.
Прошедший 2018 год стал переломным моментом для системы образования в целом и ознаменован реформой государственного управления в сфере образования.
В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, Министерство образования и науки Российской Федерации было преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Претерпела изменения и деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, которая теперь наделена полномочием по нормативно-правовому регулированию образовательной деятельности. В рамках Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки создана Межведомственная рабочая группа, основным направлением деятельности которой, является совершенствование системы государственной регламентации образовательной деятельности.
Важным направлением в деятельности Рособрнадзора в 2019 году является совершенствование нормативно-правовой базы в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, в том числе продолжение работы по совершенствованию процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности и внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие данную процедуру.
Связано это с тем, что в настоящее время накопилось много вопросов в сфере управления образованием. Возникают проблемы в части реализации функций субъектами управления, отличающихся видовым разнообразием. Кроме того, при оценке эффективности системы образования, деятельности того или иного субъекта управления, акцентируется внимание на экономической составляющей, что используется для развития конкуренции. При этом за пределами внимания остается тот факт, что образование - это, прежде всего, общественное благо, период вложенных средств в которое является достаточно продолжительным.
Правоприменительная практика обнаруживает наличие недостатков в правовом регулировании контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и качества образования, что затрудняет получение нужного результата и требует систематизации норм о государственном контроле и выработке единого подхода к его содержанию.
Таким образом, проблема организационно-правовой системы управления образованием в Российской Федерации имеет теоретико-правовое и практическое значение, что и обуславливает актуальность темы настоящей магистерской диссертации.
Степень разработанности темы
Исследование организационно-правовой системы управления образованием имеет междисциплинарный характер и базируется на теоретико-концептуальной основе не только юридических наук, но и педагогики, социологии и др. Так, управление образованием изучается с позиций системологии и системогенетики, социологии образования, теории социального управления, квалиметрии управления социальными системами; философских и культурологических основ образования и др.
В юриспруденции вопросы управления образованием изучаются с точки зрения государственного управления, образовательного права.
Рассматриваются такие вопросы, как: финансовое обеспечением как гарантия конституционного права на образование ; сравнительно-правовой анализ управления образования в Российской Федерации с зарубежными правопорядками ; контрольно-надзорная деятельность в системе образования; контроль и оценка качества образования; мониторинг эффективности образовательных организаций и др.
На монографическом уровне Д.Н. Ермаченко провел комплексное исследование системы управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствование. Данная диссертация была написана автором в 2004 году, тогда как в 2018 году в системе образования произошли существенные изменения. В связи с чем, в настоящее время существует необходимость исследования управления образованием с учетом существующей в настоящее время организационно-правовой составляющей данной системы.
Методологическую основу диссертационного исследования составили компаративный, институциональный подходы, позволяющие выявить уникальность организационно-правовой системы управления образованием в Российской Федерации и рассматривать деятельность соответствующих государственных структур, направленную на развитие и управление образованием в Российской Федерации. Кроме того, в работе были использованы системный, историко-описательный, типологический общенаучные подходы. При написании магистерской диссертации автор опирался на сведения из официальных документов и источников, публикаций в отечественной и зарубежной печати.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих ученых: Л.В. Андриченко, Т.С. Глазырина, В.В. Гриб, О.Ю. Ереминой, Д.Н. Ермаченко, А.А. Кирилловых, А.Н. Козырина, М.Н. Кудилинского, Н.М. Ладнушкиной, В.П. Панасюк, Д.С. Рябченко, Н.А. Савченко, К.В. Черкасова и др.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в сфере управления образованием в Российской Федерации.
Предметом исследования - нормы права, составляющие правовую основу организации управления образованием в Российской Федерации, а также материалы научной и периодической литературы, правоприменительной практики, доклады и отчеты должностных лиц органов государственной власти.
Цель исследования - провести комплексный теоретико-правовой и практический анализ организационно-правовой системы управления образованием в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть структуру системы управления образованием в Российской Федерации;
2) проанализировать полномочия органов государственного управления и органов местного самоуправления в системе образования;
3) проанализировать основные направления государственной регламентации образовательной деятельности;
4) выявить особенности мониторинга и информационной открытости в системе образования;
5) исследовать вопросы оценки качества образования как одно из основных направлений управления системой образования;
6) рассмотреть практику осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования на примере деятельности Рособрнадзора;
7) провести обобщающий анализ правоприменительной практики осуществления лицензионного контроля образовательной деятельности на примере Самарской области.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на уровне теоретико-правового исследования проводится комплексный анализ организационно-правовой системы управления образованием в Российской Федерации с учетом реформирования в 2018 году и материалов правоприменительной практики.
Положения, выносимые на защиту:
1. Уровень централизации в сфере образования несколько ослаблен, повысилась роль субъектов Российской Федерации в осуществлении управленческого воздействия на сферу образования. Однако для построения эффективной системы взаимодействия органов управления образованием на всех уровнях необходимо принять меры для оптимизации распределения полномочий органов государственного управления и органов местного самоуправления по уровням управления образованием.
2. Для эффективного осуществления мониторинга эффективности необходимо:
- создать полноценную правовую базу, регулирующую основные процедуры мониторинга, его показатели и методику расчета, а также последствия его проведения;
- упорядочить использования юридических терминов в ст. 93 и 97 Федерального закона № 273-ФЗ в целях правильного применения правовых последствий различных мониторинговых процедур в рамках единого мониторинга системы образования.
3. Для реализации всех этапов независимой оценки качества образования в каждом муниципалитете органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо установить минимальное пороговое количество респондентов (от 30 до 50%) от общего числа участников образовательного процесса (сотрудников, родителей, обучающихся старших классов). Целесообразно не засчитывать результаты анкетирования в случае, если доля сотрудников образовательной организации в числе респондентов составляет более 50% (что существенно снижает объективность самой оценки).
4. Рособрнадзору необходимо разработать ряд нормативных правовых актов в сфере государственной регламентации образовательной деятельности:
- приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»;
- приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования»;
- приказ «Об утверждении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки».
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в возможности использования результатов исследования в учебном процессе при чтении курсов «Конституционное право Российской Федерации», «Административное право».
Нормативной базой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», другие федеральные законы, нормативные правовые акты федерального и регионального значения, составляющие правовую основу организации системы управления образованием в Российской Федерации.
Структура магистерской диссертации: введение, три главы, семь параграфов, заключение и список использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключительной части магистерской диссертации, необходимо подвести следующие итоги проведенному исследованию организационно- правовой системы управления образованием в Российской Федерации.
Во-первых, система управления образованием, являясь одной из подсистем управления общества в целом, имеет определенную внутреннюю организационную структуру, которую можно дифференцировать на следующие структурные элементы: государственную, муниципальную и общественную. В свою очередь, в государственной системе управления образованием можно выделить федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время сложилась достаточно жесткая, централизованно - вертикальная система управления образованием со значительной концентрацией власти и полномочий у высших его структур. В каждом субъекте Российской Федерации созданы и функционируют соответствующие региональные структуры, контролирующие соблюдение законодательства в сфере образования. На уровне муниципального образования также действуют соответствующие структуры, деятельность которых направлена на организацию предоставления образования, отдыха детей в каникулярное время, организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Во-вторых, ныне действующий Федеральный закон № 273-ФЗ, во многом изменивший систему образования, по-новому подошел к вопросам определения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления:
1) при определении полномочий в сфере образования федерального, регионального и муниципального уровней законодатель отошел от перечисления нормативных актов, которые должен принять соответствующий уровень власти, а также установления самого права на принятие нормативных актов. Это не означает, что какой-либо уровень управления образованием лишен права регулятивного воздействия. Право регулятивного воздействия установлено другими федеральными законами;
2) региональному уровню предоставлен обширный набор правовых инструментов влияния на сферу образования. Поэтому развитие системы образования в каждом субъекте Российской Федерации во многом зависит от полноты и эффективности реализации своих полномочий региональными органами управления образованием.
В целом, можно констатировать, что уровень централизации в сфере образования несколько ослаблен, повысилась роль субъектов Российской Федерации в осуществлении управленческого воздействия на сферу образования. Однако необходимо отметить, что для построения эффективной системы взаимодействия органов управления образованием на всех уровнях необходимо приложить еще немало усилий. В связи с чем, необходимо в рамках действующего законодательства принять меры для оптимизации распределения полномочий органов государственного управления и органов местного самоуправления по уровням управления образованием. Кроме того, федеральные и региональные структуры управления образованием должны сосредоточиться на выработке и проведении государственной политики в сфере образования (актуальны в настоящее время вопросы выравнивания различий в качестве образования в разных регионах Российской Федерации); совершенствовании образовательного законодательства.
В-третьих, государственная регламентация образовательной деятельности - это установление государством единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. Она представляет собой совокупность применяемых государством правовых и административных мер, направленных на установление и соблюдение таких требований.
Существующую в настоящее время процедуру лицензирования образовательной деятельности, в частности, дополнительной образовательной деятельности, представляет собой сложный бюрократизированный процесс, существенно усложняющий начальный этап осуществления образовательной деятельности и препятствующий вход социально ориентированных и коммерческих организаций в сферу дополнительного образования.
Не совсем обдуманным и поспешным является стремление законодателя «размыть» принцип добровольности государственной аккредитации закреплением в нем в качестве обязательного элемента включения всех образовательных программ, которые реализуются образовательной организацией, независимо от наличия обучающихся, завершающих обучение по соответствующим образовательным программам.
Со своей стороны, следует отметить, что косвенно добровольность государственной аккредитации, а также позиционирование ее в качестве государственной услуги подтверждаются заявительным характером ее осуществления. Если образовательной организации необходима аккредитация реализуемых ею образовательных программ, то она обращается с соответствующим заявлением в компетентный уполномоченный орган государственной власти. Но надо также отметить, что и оказание государственных услуг, и исполнение государственных функций в сфере образования в рамках деятельности образовательных организаций связано с необходимостью проведения контрольно-надзорных мероприятий. Однако их реализация в каждом конкретном случае имеет свои основания, предмет и последствия.
Административно-правовые меры государственного контроля и надзора за образовательными организациями представляют собой способы и приемы обеспечения исполнения образовательными организациями, их руководителями и иными должностными лицами норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, применяемые Рособрнадзором в рамках предоставленных административных полномочий и в соответствии с административными процедурами, закрепленными в федеральных законах и административных регламентах.
В-четвертых, анализ правовых основ проведения мониторинга эффективности говорит об отсутствии определенности в установлении правовой природы рассматриваемого института. Для эффективного его осуществления необходимо в первую очередь создание полноценной правовой базы, регулирующей основные процедуры мониторинга, его показатели и методику расчета, а также последствия его проведения. Кроме того, необходимо упорядочение использования юридических терминов в ст. 93 и 97 Федерального закона № 273-ФЗ в целях правильного применения правовых последствий различных мониторинговых процедур в рамках единого мониторинга системы образования. С другой стороны, следует рассмотреть вопрос в целом о целесообразности задействования такого громоздкого административного механизма, как мониторинг эффективности, для применения мер гражданско-правового характера в отношении подведомственных образовательных организаций.
В-пятых, Федеральным институтом оценки качества образования разработан проект Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях, которая нацелена на стимулирование большей вовлеченности всех участников образовательных отношений и органов исполнительной власти, местного самоуправления в решение актуальных задач, связанных с повышением качества образования. Принятие данной Методологии позволит применять изложенные в ней подходы к оценке качества образования на всех уровнях управления образованием - от федерального до уровня общеобразовательной организации, а также обеспечит активную «обратную связь» по итогам оценки качества образования, вовлечение участников образовательных отношений в обсуждение итогов оценки и выявленных проблем, а также перспектив и направлений развития.
В магистерской диссертации было обращено внимание на то, что реализация оценочных процедур в муниципалитетах, в частности в г.о. Тольятти выявляет ряд наиболее актуальных проблем, существующих в сфере правового обеспечения организации и проведения независимой оценки качества образования в Российской Федерации.
Для реализации всех этапов независимой оценки в полном объеме были изданы со стороны Минобрнауки России в инструктивно-методические материалы, которые требуют юридической доработки. В качестве основных «пробелов» можно выделить, во-первых, неопределенность «статуса» самих документов (носят рекомендательный характер и в то же время утверждены Минобрнауки России); во-вторых, они не позволяют провести объективное оценивание и сравнение муниципальных образовательных организаций разного типа; в-третьих, Методические рекомендации не учитывают специфику работы муниципальных образовательных учреждений с определенным контингентом; в-четвертых, на федеральном уровне не установлено минимальное значение респондентов, которых нужно проанкетировать по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг в муниципальном образовании в целом и (или) в конкретной муниципальной образовательной организации. В части решения данной проблемы в каждом муниципалитете органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, можно было бы установить минимальное пороговое количество респондентов (от 30 до 50%) от общего числа участников образовательного процесса (сотрудников, родителей, обучающихся старших классов). Также представляется целесообразным не засчитывать результаты анкетирования в случае, если доля сотрудников образовательной организации в числе респондентов составляет более 50% (что существенно снижает объективность самой оценки).
Проанализированные проблемы в области правового обеспечения функционирования муниципальной системы независимой оценки качества образовательной деятельности демонстрируют необходимость дальнейшей коррекции российского законодательства в сфере образования по данному перспективному направлению.
В-шестых, проведенный анализ практики осуществления Рособрнадзором контрольно-надзорной деятельности в сфере образования, позволил сделать вывод о том, что Рособрнадзору необходимо продолжить работу по:
- совершенствованию профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушений образовательными организациями;
- расширению функционала личных кабинетов пользователей информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности, проектирование и внедрение личного кабинета для экспертов, привлекаемых к проведению контрольно-надзорных мероприятий в сфере образования;
- совершенствованию аналитического инструментария обработки имеющихся и получаемых в ходе мониторинга системы образования данных для автоматизации отнесения деятельности образовательных организаций к определенной категории риска;
- по разработке ведомственной системы управления рисками нарушения обязательных требований для последующего перехода к превентивной системе надзора в сфере образования.
Рособрнадзору необходимо разработать ряд нормативных правовых актов в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, в том числе продолжить работу по совершенствованию процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности и внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие данную процедуру.
В-седьмых, проведенное обобщение результатов проведения лицензионного контроля образовательной деятельности в Самарской области, позволило сделать вывод о том, что наиболее эффективным и оптимальным путем к исключению нарушений является повышение лицензиатами своих компетенций, для чего необходимо размещать информационные материалы на официальном сайте, а также использовать консультационное взаимодействие с лицензиатом в проверочный период.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2019) // СЗ РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // СЧЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
4. Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 216-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2017. - № 31 (Ч. 1). - Ст. 4765.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (Ч. 1). - Ст. 7598.
6. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. - 2011. - № 19. - Ст. 2716.
7. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 18.12.2018) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // СЗ РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 48.
8. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 6249.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
10. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
11. Указ Президента РФ от 15.05.2018 г. № 215 (ред. от 26.02.2019) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2018. - 21.- Ст. 2981.
12. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // СЗ РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2336.
13. Указ Президента РФ от 14.09.2011 г. № 1198 (ред. от 24.08.2016) «О
стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям),
соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» // СЗ РФ. - 2011. - № 38. - Ст. 5369.
14. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утв. Правительством РФ 29.09.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 г. «Послание Президента Федеральному Собранию» // Российская газета. - 2018.
- 2 марта. - № 46.
16. Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 г. № 682 (ред. от 16.03.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2018. - № 26. - Ст. 3851.
17. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 884 (ред. от 16.03.2019) «Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2018. - № 32 (Ч. 2). - Ст.
5343.
18. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 г. № 885 (ред. от 03.10.2018) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2018. - № 32 (Ч. 2). - Ст.
5344.
19. Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 г. № 1390 (ред. от 16.03.2019) «О формировании стипендиального фонда» (вместе с «Правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета», «Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета») // СЗ РФ. - 2016. - № 52 (Ч. V). - Ст. 7655.
20. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 г. № 1192 (ред. от 01.10.2018) «О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» // СЗ РФ. - 2015. - № 46. - Ст. 63841.
21. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 (ред. от 21.03.2019) «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования») // СЗ РФ. - 2013. - № 33. - Ст. 4378.
22. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» // СЗ РФ. - 2013. - № 33. - Ст. 4381.
23. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 (ред. от 21.03.2019) «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» // СЗ РФ. - 2013. - № 29. - Ст. 3964.
24. Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1039 (ред. от 05.10.2018) «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности») // СЗ РФ. - 2013. - № 47. - Ст. 6118.
25. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 (ред. от
29.11.2018) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») // СЗ РФ. - 2013. - № 44. - Ст. 5764.
26. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» // СЗ РФ. - 2011. - № 22. - Ст. 3169.
27. Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 г. № 539 (с изм. от 19.08.2016) «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» // СЗ РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4238.
28. Распоряжение Правительства РФ от 27.06.2018 г. № 1293-р (ред. от
14.12.2018) «Об утверждении перечней организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации, Рособрнадзору и признании утратившими силу актов Правительство РФ» // СЗ РФ. - 2018. - № 27. - Ст. 4137.
29. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 17 (ред. от 22.01.2019) «Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
30. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 19 «Об
утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
31. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 20 (ред. от 09.11.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
32. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 21 «Об
утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
33. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 22 «Об
утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
34. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 23 (ред. от
13.11.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
35. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 24 (ред. от 01.11.2018) «Об утверждении положения о Департаменте развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
36. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 25 «Об
утверждении Положения о Департаменте стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
37. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 27 «Об
утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
38. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 г. № 28 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
39. Приказ Минпросвещения России от 30.08.2018 Г. № 29 «Об
утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
40. Приказ Минобрнауки России от 03.04.2017 г. № 297 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
41. Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 г. № 1197 «Об
утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
42. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 г. № 1025 (ред. от
11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
43. Приказ Минобрнауки России от 06.07.2016 г. № 822 (ред. от
21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
44. Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 г. № 1663 (ред. от 02.04.2018) // Российская газета. - 2017. - 08 февраля. - № 27.
45. Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 640 (с изм. от 29.10.2015) «О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
46. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 г. № 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
47. Приказ Минобрнауки России от 08.08.2014 г. № 961 (ред. от 09.04.2018) «Об утверждении Положения о Департаменте финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
48. Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 г. № 657 (ред. от 13.02.2017) «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования» // Российская газета. - 2014. - 19 ноября. - № 263.
49. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 г. № 1146 «Об
утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования» // Российская газета. - 2014. - 17 октября. - № 238.
50. Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 г. № 1060 (ред. от 23.03.2018) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
51. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 (ред. от
14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» // Российская газета. - 2013. - 12 июля. - № 151.
52. Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 г. № 1199 (ред. от 25.11.2016) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
53. Приказ Росстандарта от 03.04.2019 г. № 689 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
54. Приказ Рособрнадзора от 14.07.2014 г. № 1085 (ред. от 24.10.2014) «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
55. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 г. № 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» // Российская газета. - 2008. - 28 мая. - № 113.
56. Распоряжение Рособрнадзора от 29.12.2018 г. № 1826-06 «Об
утверждении Положения о Межведомственной рабочей группе по совершенствованию системы государственной регламентации образовательной
деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents. (дата обращения: 29.05.2019 г.).
57. Письмо Минобрнауки России от 14.09.2016 г. № 02-860 «О
направлении Методических рекомендаций» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
58. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 г. № АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
59. Закон Самарской области от 22.12.2014 г. № 133-ГД (ред. от
04.04.2019) «Об образовании в Самарской области» // Волжская коммуна. - 2014. - 24 декабря. - № 339 (29191).
60. Постановление Правительства Самарской области от 16.12.2013 г.
№ 764 (ред. от 29.05.2018) «Об утверждении Порядка назначения
государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам и слушателям, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета, государственной стипендии аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета» // Волжская коммуна. - 2013. - 17 декабря. - №
416(28832).
61. Постановление Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 238 (ред. от 17.10.2018) «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Самарской области» // Волжская коммуна. - 2008. - 02 июля. - № 152(16195).
62. Приказ министерства образования и науки Самарской области от 11.01.2017 г. № 12-од «Об организации аттестации экспертов, привлекаемых министерством образования и науки Самарской области к проведению мероприятий по контролю в сфере образования» // Волжская коммуна. - 2017. - 24 января. - № 16(29911).
63. Приказ министерства образования и науки Самарской области от 24.07.2012 г. № 283-од (ред. от 25.12.2018) «Об утверждении Положения о коллегии министерства образования и науки Самарской области и ее состава» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
64. Распоряжение Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 07.10.2016 г. № 6318-р/1 (ред. от 10.04.2019) «Об утверждении Положения о департаменте образования мэрии городского округа Тольятти» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
65. Распоряжение Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 04.05.2008 г. № 2629-1/р «Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
66. Андриченко Л.В. Разграничение полномочий между органами публичной власти в сфере образования // Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. - М.: ИЗиСП, 2015. - С. 65-72.
67. Аронова С.А. Управление финансовым обеспечением как гарантия конституционного права на образование // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 61 - 64.
68. Богачек И. А. Философия управления: очерки профессионального управленца. - С.-Петербург: Наука, 1999. - 232 с.
69. Брунер Дж. Культура образования. - М.: Просвещение, 2006. - 223 с.
70. Бурдье П., Пассрон Ж. К. Воспроизводство: элементы теории системы образования. - М.: Просвещение, 2007. - 267 с.
71. Глазырин Т.С., Еремина О.Ю. Государственное управление в сфере образования // Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. - М.: ИЗиСП, 2015. - С. 70-76.
72. Гриб В.В. Актуальные проблемы нормативного закрепления системы субъектов общественного контроля в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 1. - С. 12-18.
73. Григорьев С. И., Матвеев Н. А. Неклассическая социология образования XXI века. - Барнаул, 2001. - 212 с.
74. Доклад ВРИО министра образования и науки Самарской области В.А. Пылева на областной августовской педагогической конференции 2018 года [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://educat.samregion.ru/(дата обращения: 25.05.2019 г.).
75. Доклад об итогах деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за 2018 год [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/plans_and_reports/(дата обращения: 25.05.2019 г.).
76. Доклад Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в 2018 году [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/plans_and_reports/(дата обращения: 25.05.2019 г.).
77. Дубровина С.Ю. Муниципальный уровень управления образованием // Право и образование. - 2007. - № 5. - С. 17-22.
78. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. 318 с.
79. Еремина О.Ю. Правовые основы методологии оценки деятельности образовательных организаций в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2015. - № 6. - С. 82 - 97.
80. Ермаченко Д.Н. Система управления образованием в России и организационно-правовые аспекты ее совершенствования: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2004. - 30 с.
81. Жилина А. И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). - С.-Петербург: ИОВ РАО, 2002. - Кн. 3. - 228 с.
82. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании. Статья первая // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 37 - 46.
83. Каюров Е.А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти в России // Законодательство и экономика. - 2013. - № 6. - С. 16 - 26.
84. Кирилловых А.А., Ившин М.С. Аккредитация образовательной организации: принципы регулирования и новации законодательства // Право и экономика. - 2015. - № 11. - С. 21-25.
85. Ковальчук О. В. Теория и практика управления инновационными процессами в муниципальной системе образования: монография. - Санкт- Петербург: Издательство Политехнического университета, 2013. - 140 с.
86. Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление
образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного
законодательства // Реформы и право. - 2010. - № 3. - С. 43 - 62.
87. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Эксмо, 2008. - 623 с.
88. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно¬управленческой деятельности. Соотношение понятий «контроль» и «надзор» // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 8. - С. 47-51.
89. Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования // Журнал российского права. - 2017. - № 12. - С. 101 - 109.
90. Куликова Т.Б., Демашова Ю.А. Правовые основы мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования // Административное право и процесс. - 2018. - № 2. - С. 65 - 70.
91. Лисицын С. А., Урсу И. С. Социологическое исследование образования: методология и методика / Под общ. ред. И.С. Урсу. - Санкт- Петербург: ЛОИРО, 2003. 256 с.
92. Литвиненко Э. В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: монография. - М.: Прометей, 2005. - 252 с.
93. Медведева Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в российской федерации: тенденции и проблемы развития // Социальная политика и социология. - 2015. - Т. 14. - № 2 (108). - С. 45-51.
94. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс, 2009.
95. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Проект) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.fioco.ru/metod(дата обращения: 25.05.2019 г.).
96. Ноздрачев А.Ф. Контроль: правовые новеллы и нерешенные проблемы // Журнал российского права. - 2012. - № 6. - С. 21-25.
97. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография / Под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой. - М.: ИЗиСП, 2015. - 480 с.
98. Панасюк В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы // Образование и наука. - 2017. - Т. 19. - № 2. - С. 81-84.
99. Попова Н.Ф. К вопросу о государственном управлении финансами // Современный юрист. - 2014. - № 1. - С. 30-36.
100. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Под ред. С.А. Старостина. - М.: Проспект, 2017. - 336 с.
101. Проект Приказа Рособрнадзора «Об утверждении
квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядка их аккредитации (в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций)» (по состоянию на 01.03.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
102. Ратников В.В., Майоров В.И. Аккредитация высших учебных
заведений: теоретико-правовое исследование: Монография. - М.:
Юрлитинформ, 2012. - 326 с.
103. Рябченко Д.С. Административно-правовые меры, применяемые органами исполнительной власти в сфере государственного контроля и надзора за образовательными организациями // Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора: сборник научных статей / Отв. за выпуск А.И. Стахов. - М.: РГУП, 2018. - С. 120-124.
104. Савченко Н.А. Актуальные проблемы правового обеспечения реализации независимой оценки качества образования на муниципальном уровне в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2017. - № 4. - С. 23 - 28.
105. Собкин В. С., Адамчук Д. В. Социология образования: Единый государственный экзамен в контексте педагогической деятельности // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 2. - С. 49-56.
106. Структура Министерства просвещения РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://edu.gov.ru/about/structure(дата обращения: 29.05.2019 г.).
107. Студеникина М.С. Государственный контроль и применение административной ответственности как формы государственного регулирования экономическими процессами // Административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений. - М., 2001. - 412 с.
108. Субетто А. И. Квалитология образования. - С.-Петербург; М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 220 с.
109. Субетто А. И. Основы системологии образования: монография в 2 ч. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 251 с.
110. Субетто А. И., Чернова Ю. К., Горшенина М. В. Квалиметрическое обеспечение управленческих процессов. - Санкт-Петербург: Астерион, 2004. - 278 с.
111. Терещенкова Е.В. Модернизация управления образованием: от государственного к государственно-общественному управлению // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. - 2018. - № 3 (15). - С. 40-46.
112. Трошкина Т.Н., Козырин А.Н. Государственный контроль качества образования // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 6. - С. 22 - 29.
113. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 11. - С. 20-26.
114. Янкевич С.В. Правовые барьеры развития дополнительного образования в Российской Федерации // Публично-правовые исследования: электрон. журн. - 2017. - № 1. - С. 87-94.
115. Akimova O. B, Ledyankina O. V., Fomin, E. P. Conceptual Basis of Educational Service Resource Support // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11. - № (17). - P. 9819-9827.
116. Akimova O. B, Ledyankina O. V., Fomin, E. P. Conceptual Basis of Educational Service Resource Support // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11. - № (17). - P. 9819-9827.
117. Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions
[Электронный ресурс]. URL: http://www
.che.de/downloads/Berlin_Principles_IREG_534.pdf (дата обращения: 20.05.2019 г.).
118. Dorozhkin E. M., Krotov Y. E., Tkacheva O. N., Kruchkov K. V., Korotaev I. S. Methods of Labor Economy Increasing in Educational Organization // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - V. 11. - № (16). - P. 8890-8899.
119. Shmatkov R.N. Patriotic education of youth as basic element of quality of education of modern experts // В сборнике: Проблемы развития современных социально-экономических систем (ПАУЭР-2014) Материалы Международной научно-практической конференции. СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ. - 2015. - С. 478-482.
120. Постановление Самарского областного суда от 15.06.2017 г. № 4а- 589/2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
121. Постановление Самарского областного суда от 15.08.2016 г. № 4а- 881/2016 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
122. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.10.2018 г. № Ф05-9207/2018 по делу № А40-153713/2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
123. Решение Пермского краевого суда от 01.09.2017 г. по делу № 7- 1737/2017(12-654/2017) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
124. Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования в части лицензионного контроля в 2018 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://educat.samregion.ru/structure/(дата обращения: 20.05.2019 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ