Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание выносливости у лыжников- гонщиков 14-15 лет (Башкирский Государственный Педагогический Университет)

Работа №114020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен эмпирическое исследование.
База исследования: МАОУ Средняя школа№6 (г. Когалым Ханты-Мансийский автономный округ Югра).
Выборка: 20 мальчиков 14-15 лет .

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3-5
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ........5
1.1 Общее понятие выносливости. Виды выносливости…………..5-7
1.2 Анатомо- физиологические особенности воспитания выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет…………………………………………….....8-15
1.3 Средства и методы воспитания выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет…15-30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………31-33
ГЛАВА II.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………34
2.1 Методы исследования ……34-36
2.2 Организация исследования………36
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ…….37
3.1 Комплекс упражнений по воспитанию выносливости у лыжников-гонщиков в 14-15 лет…37
3.2 Результаты исследования..37-40
3.3 Обсуждение результатов исследования…40-43
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..44-45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ…46-50


Стремительный рост спортивного мастерства лыжников-гонщиков мирового уровня и обострение конкуренции на международной арене выдвигают новые требования к системе подготовки спортсменов, в частности юных лыжников-гонщиков.
Научится побеждать в спорте, это и есть, в общем-то, наука о спортивной подготовке и управлении ею.
В лыжном спорте, где движения связаны с продолжительной циклической работой, решающим фактором для достижения высокого спортивного результата, имеют высокоразвитые качества специальной выносливости, выражаясь научным языком, это уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При низком уровне выносливости, не возможен высокий уровень специальной подготовки юных спортсменов. За последнее время создано множественно научных методик для развития выносливости в тех видах спорта, где присутствует циклическая деятельность. В данных работах, уделяется значительное внимание методике воспитания выносливости у юных лыжников-гонщиков 14-15 лет, ведь данный возраст является более благоприятным для того, чтобы заниматься лыжным спортом [18, 26].
В настоящее время упражнения для воспитания выносливости лыжников–гонщиков используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития юных лыжников- гонщиков возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на воспитание выносливости конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями.
Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка комплекса упражнений, направленных на воспитание выносливости лыжников –гонщиков 14-15 лет, занимающихся в секции по лыжным гонкам, является актуальным.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания выносливости, будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанные комплексы упражнений.
Объект исследования: тренировочный процесс лыжников-гонщиков, направленный на воспитание выносливости.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости лыжников- гонщиков 14-15 лет.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать эффективность применения комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2.Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости лыжников- гонщиков 14-15 лет.
3.Экспериментально доказать эффективность разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание выносливости лыжников- гонщиков 14-15 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1.В подростковом возрасте идёт бурный подъём, рост и развитие систем органов. Становление организма происходит неравномерно, волнообразно, то замедляясь, то, наоборот, развиваясь быстрыми темпами. Благодаря 41 пластичности и высокой реактивности нервной системы подростковый возраст благоприятен для запоминания двигательных навыков. В тоже время гормональная перестройка в организме подростка может привести к тому, что занятия сортом станут дополнительным раздражителем для изменения течения биологических процессов как в лучшую, так и худшую сторону. Стоит помнить, что в разные периоды развития подростков специальная тренировка одними и теми же методами при одинаковой по объему и интенсивности физической нагрузке будет давать различный эффект. Высокое развитие выносливости у мальчиков наблюдается в возрасте 8-12 лет и 14-15 лет, в возрасте 15-16 лет происходит временное снижение общей выносливости.
2.При планировании подготовки лыжников-гонщиков 14-15 лет обычно используют все методы подготовки лыжников-гонщиков, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы оказывающие «жёсткое» воздействие на организм (например, интервальный метод). Поэтому мы разработали комплексы на воспитание выносливости лыжников-гонщиков 14-15 лет. В процессе исследования было выявлено, что для повышения уровня выносливости целесообразно лыжникам-гонщикам в возрасте 14-15 лет применять составленные комплексы упражнений, в которые включены бег, лыж роллеров, тренажёров для лыжников «ERCOLINA».
3. По результатам межгруппового анализа было выявлено, что составленные комплексы упражнений является эффективными при воспитании выносливости у лыжников-гонщиков 14-15 лет. Статистически достоверные положительные изменения произошли в экспериментальной группе по результатам всех контрольных тестов по сравнению с контрольной группой в конце эксперимента.



1.Айзман, Р.И. Возрастная физиология и учебное пособие [Текст] / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. – М.: Инфра-М, 2015 – 352 с.
2.Алексеев, В. Оценка интенсивности соревновательных упражнений по частоте сокращений сердца у лыжников[Текст] / В. Алексеев // Лыжный спорт. – 2008 – № 5 – С. 50-53.
3.Андреев, А.П. Построение структуры тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук / А.П. Андреев; МГАФК. –Малаховка, 2008 – 25 с.
4.Аникин, Н.П. Совершенствование методики подготовки резервов в лыжных гонках [Текст] / Н.П. Аникин. – М.: Физкультура и спорт, 2010 – 158 с.
5.Антонова, О.Н. Лыжная подготовка: методика преподавания: учебное пособие [Текст] / О.Н. Антонова, B.C. Кузнецов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012 –208 с.
6.Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: пособие для учителя [Текст] / Б.А. Ашмарин. – М.: Академия, 2001 – 345 с.
7.Барчуков, Е.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для ССУЗов. Для всех специальностей [Текст] / Е.С. Барчуков. – М.: КноРус, 2015 – 368 с.
8.Белоликов, К.Ю. Пути совершенствования методики подготовки лыжников-гонщиков в соревновательном периоде [Текст] / К.Ю. Белоликов, Е.А. Грозин // Лыжный спорт. – 2011 – Вып.2. – С. 7-9.
9.Бергер, Г.И. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры [Текст] / Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. – М.: ВЛАДОС, 2012 – 144 с.
10.Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. Бутин, А.Д. Викулов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012 – 80 с.
11.Гусева, Н.А. Контроль специальной подготовленности как компонент управления тренировочным процессом лыжников- гонщиков [Текст] / Н.А. Гусева, А.В. Шишкина, Н.М. Тарбеева // Вестникспортивной науки. – 2010 – № 4 – С. 57-59.
12. Горшков, В. Н. Развитие физических качеств [Текст] / В.Н.
Горшков. – М.: Физкультура и спорт, 2003 – 342 с.
13. Двоскин, А. С. Тактическая подготовка квалифицированных лыжников-гонщиков спринтеров [Текст] Двоскин А.С теоретический журнал «Ученые записки университета Лесгафта». - 2010 - № 5 - C. 25-27.
14. Деревянин, А. Комплекс упражнений для лыжников-гонщиков
[Текст] / А. Деревянин // Физкультура и спорт. - 2002 – № 7 - С. 14-19.
15. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры
[Текст]: Курс лекций. Екатеринбург, 2014 – 191 с.
16.Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.:Издательский центр «Академия», 2002 - 264 с.
17. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена [Текст].
Основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. – М.: Советский
спорт, 2009 – 199 с.
18. Зимкина, Н.В. Физиологические определяющие выносливость в спорте [Текст] / Н.В. Зимкина М.: Физическая культура и спорт, 2002 - 370 с.
19. Илькин, Алексей Николаевич.спортивной подготовки лыжников-универсалов массовых разрядов [Текст].Автореф. дис. канд. пед. наук / А.Н. Илькин. − Набережные Челны, 2013 −
20. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта
[Текст]: учеб. для студ. ВУЗов / Л.К. Караулова. - М.: Академия, 2016 - 304 с.
Квашук, П.В. Лыжные гонки [Текст]. Примерная программа
спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР / П.В. Квашук, Л.Н.
Бакланов,
21.О.Е. Левочкина. – М.: Советский спорт, 2003 – 72 с.
22.Лебедев, С.М. Развитие качества выносливости у лыжников-
гонщиков [Текст]: методическая разработка / С.М. Лебедев. – Сургут, 2012 –
23. Мащенко, О. В. Структура и содержание тренировочного
процесса квалифицированных спортсменок, специализирующихся в летнем
полиатлоне, в подготовительном периоде годичного цикла подготовки
[Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / О.В. Мащенко. − Брянск, 2011 − 25 с.
24.Михайловский, С.П. Исследование уровня подготовленности
лыжников-спринтеров различных квалификационных групп [Текст] / С.П.
Михайловский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011 –
№ 1 (71). – С. 89-93.
25. Михайловский, С.П. Технология совершенствования двигательных действий лыжников-спринтеров [Текст]: Автореф. дисс. канд. пед. наук / С.П. Михайловский. - Хабаровск, 2011 – 24 с.
26. Михайловский, С.П. Управление тренировочным процессом на основе моделирования ведущих показателей подготовки лыжников- гонщиков [Текст] /С.П. Михайловский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009 – № 7 (53). – С. 74-77.
27. Начинская, С. В. Математическая статистика в спорте [Текст] /С.В. Начинская. - Киев: «Здоровье», 2004 - 68 с.
28. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать[Текст]
/ Н.Г. Озолин. – М.: Астрель, 2002 – 864 с.
29. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте [Текст]: Учебное пособие / В.Н Платонов. – Киев. – Олимпийская литература, 2007 – 584 с.
30. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и её практические приложения [Текст] / В.Н. Платонов. - Киев: Олимпийская литература, 2004 - 808 с.
31. Посохов, Д. В. Развитие выносливости юных лыжников на основе
комплекса дыхательных упражнений при выполнении физических нагрузок
[Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / Д.В. Посохов. − Челябинск, 2009 −
32. Раменская, Т. И. Лыжный спорт [Текст]: учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Физическая культура, 2005 - 320 с.
33. Раменская, Т.И. Резервы повышения технико-тактического мастерства лыжников-гонщиков [Текст] / Т.И. Раменская, К.М. Гераскин //Теория и практика физической культуры. – 2009 - № 11 – С. 66-71.
34. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника [Текст]: учебная книга / Т.И. Раменская. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001 – 228 с.
35. Савосина, М.Н. Общая силовая подготовка для конькового хода в
лыжных гонках [Текст]: учебное пособие / М.Н. Савосина. – Нижнекамск:
НХТИ, 2012 – 74 с.
36.Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология / Ю.И. Смирнов, М.М. Полевщиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 232 с.
37. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Олимпия- пресс, 2005 –528 с.
38. Современная система спортивной подготовки лыжников- гонщиков 13-15 лет [Текст] / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М.: 2005 – 446с.Спортивная физиология [Текст]: Учеб. для институтов физ.культ. / Под ред. Я.М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 2016 - 250 с.
39.Тарбеева, Н. М. Методика низкоинтенсивной силовой подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков в подготовительный период [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / Н.М. Тарбеева. - Набережные Челны, 2013 - 25 с.
40.Тарбеева, Н.М. Метод интервальной тренировки Табата как способ контроля скоростно-силовой подготовленности в лыжных гонках [Текст] / Н.М. Тарбеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. –2011 – № 6 – С. 156-159.
41. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Под
ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2010 – 464 с.
42. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2007 – 232 с.
43.Физическая культура: лыжные гонки [Текст]: учеб. пособие // А.В. Шишкина, Н.М. Тарбеева, Л.Л. Брехова, Н.А. Гусева. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2013 – 140 с.
44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Изд. центр «Академия», 2014 - 480 с.
45. Шишкина, А.В. Мониторинг специальной подготовленности в лыжных гонках [Текст] / А.В. Шишкина, Н.М. Тарбеева // Актуальные проблемы подготовки спортсменов высокой квалификации в зимних видах спорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием. – М.: ФНЦ ВНИИФК, 2013 – С. 162-167.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ