Введение
1Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия
1.1Сущность сбытовой политики предприятия
1.2Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия
2Анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли»
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2Оценка сбытовой политики предприятия
3Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики ООО
«Фабрика Волли»
3.1Мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой
политики
3.2Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение Бухгалтерский баланс ООО «Фабрика Волли» за2019 г
«Политика компании определяет общий характер воздействия на продолжительный промежуток времени и отображает его взгляды, касающиеся основных государственных и рыночных внешних институтов. Но перемены окружения возникают непрерывно и влекут за собой потребность в применении определенных ресурсов и методов, способствующих мгновенно и грамотно на них отвечать, даже когда для окружающей среды характерна крайняя степень неопределенности. Если производитель обладает нужными инструментами реагирования, то успех в этом случае гарантирован. Однако, от воздействия сиюминутных реформ в ряде случаев появляются дополнительные импульсы, в результате чего дальнейшее ухудшение внешней среды будет способствовать усугублению неопределенной экономической ситуации организации. Следовательно, необходимо разрабатывать стратегический подход к решению настоящих и потенциальных проблем развития производства» [9].
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятия (на примере ООО «Фабрика Волли»).
Объектом исследования в работе является ООО «Фабрика Волли».
Предметом исследования в работе является разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Волли», а также оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1)рассмотрение теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия;
2)анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли»;
3)Разработка мероприятий по усовершенствованию сбытовой политики ООО «Фабрика Волли»;
4)оценка затратности и экономической эффективности от предлагаемых мероприятий реализации.
Структурно работа представлена тремя разделами. В первом разделе работы на теоретическом уровне рассмотрены такие понятия, как: сбытовая политика предприятия, организация и управление сбытовой деятельностью предприятия.
Во втором разделе работы рассмотрена и проанализирована деятельность ООО «Фабрика Волли». В данном разделе проведён анализ сбытовой политики предприятия.
В третьем разделе работы на основе результатов анализа деятельности ООО «Фабрика Волли» предложены мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики.
В заключительном параграфе работы проведен расчет затрат на выполнение предлагаемой стратегии, а также проведена оценка экономической эффективности по предложенным мероприятиям.
Применяемые в работе методы: изучение документации, проведение анализа, наблюдение.
Применяемые в работе информационные источники:
1)учебная литература по курсам «Маркетинг» и «Стратегическое управление»;
2)статьи журналах и из электронных ресурсов;
3)данные, полученные от ООО «Фабрика Волли».
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой политики, которую можно внедрить на практике в деятельность ООО «Фабрика Волли».
В настоящее время, в условиях нарастающей конкуренции и результатов экономических санкций, для роста производительности сбыта необходимо проводить анализ внутренней и внешней среды предприятия. Даже если выясняется, что организация занимает достаточно выгодное конкурентное положение среди участников конкурентной борьбы, руководству предприятия не стоит забывать о возможностях проникновения на рынок фирм из других областей. Это обусловливает необходимость постоянно вести наблюдение за структурой рынка, его участниками, сложившимися тенденциями и темпами развития. Важно подчеркнуть, что недостатки многих организаций, создают условия, которые приводят ее к уязвимости в рискованной среде. Негативные последствия оказывают следующие факторы: смертность и рождаемость; уровень экономического развития; система налогообложения; состояние окружающей среды; характер отношения государства к отрасли; законы и прочее. Наличие конкурентной среды всегда было сдерживающим фактором для роста цен на продукцию и повышения эффективности работы за счет ценового фактора в любой производственной сфере. При разработке сбытовой политики предприятия, нужно учитывать, что сильные и слабые стороны, возможности и угрозы могут перейти в свою противоположность. Поэтому, не нашедшая применения возможность может стать угрозой, если она используется конкурирующей организацией. А может быть напротив, успешно устранившаяся угроза будет дополнительной возможностью для организации в том случае, если конкуренты не ликвидировали данную угрозу.
Проведя анализ сбытовой политики ООО «Фабрика Волли», было определено, что компания используется не прямой канал сбыта и контакт с потребителем. Сбытовая деятельность организации состоит из следующих элементов: производство продукции, приемка и хранение продукции и товара на складе, предпродажная подготовка, продвижение и собственно продажи товара.
Как целостная система маркетинговая деятельность в ООО «Фабрика Волли» не ведется. У ООО «Фабрика Волли» отсутствует маркетинговая стратегия, что не позволяет вести полноценную, продуманную и последовательную маркетинговую деятельность. Нет также и постановки конкретных целей ведения маркетинговой деятельности, то есть, у руководства нет понимания того - к чему следует стремиться, и какими целями целей можно достичь.
Отсутствие маркетинговой стратегии дополняется отсутствием плана маркетинга, а также спланированного бюджета на маркетинг.
Кроме того, у ООО «Фабрика Волли» отсутствует сайта.
Руководство ООО «Фабрика Волли» не следит за конкурентами, их новшествами и не проводит конкурентный анализ.
Также в штате ООО «Фабрика Волли» отсутствует лицо, ответственное за маркетинговую деятельность, при этом ни руководитель организации, ни главный бухгалтер на себя данные функции не берут.
Ни одной рекламной кампании за период с 2016 по апрель 2019 года ООО «Фабрика Волли» не проводило.
Таким образом, по результатам рассмотрения маркетинговой деятельности ООО «Фабрика Волли» можно сделать вывод о том, что фактически, из всего многообразия инструментов маркетинговой деятельности в ООО «Фабрика Волли» применяются только малая их часть (проведение эпизодических акций по привлечению клиентов).
Для улучшения ситуации в области маркетинговой деятельности ООО «Фабрика Волли» необходимо разработать маркетинговую стратегию и предложить комплекс мероприятий по ее реализации.
Также в ходе проведенного анализа было установлено, что в отчетном 2019 г. произошло сокращение продаж всех наименований продукции, реализуемой предприятием. В 2019 г. по сравнению с 2018 г. выручка от реализации производства игр и игрушек сократилась на 53 %, производство ковров и ковровых изделий - на 10 %, и производство готовых текстильных
изделий на 50 %. Сокращение выручки от реализации продукции за
анализируемый период обусловлено ежегодным сокращением спроса на продукцию, реализуемую предприятием, ввиду повышения цен на нее.
В 2019 г. выручка от реализации сократилась по сравнению с 2018 г. с 32071 тыс. руб. до 22317 тыс. руб., т.е. на 21 %.
В целом можно сделать вывод, что в отчетном 2019 г. сбытовая деятельность ООО «Фабрика Волли» была не эффективной. Выручка от реализации продукции имеет отрицательную динамику, слабая маркетинговая деятельность, не самая приоритетная на данный момент сторона в деятельности организации.
Переориентация ныне существующей системы сбытовой политики предприятия ООО «Фабрика Волли» на совершенствование сбыта, а именно, на расширение ассортимента товаров, как по наименованиям, так и по ценовому сегменту, на основе изучения поставщиков, конкурентов и запросов потребителей должно привести в результате к увеличению количества потребителей, а соответственно и увеличению прибыли предприятия.
Поэтому для усовершенствования системы стимулирования сбыта были предложены две группы мероприятий способные укрепить позицию предприятия это:
1группа - это расширение каналов сбыта товара;
2группа - это проведение более глубокого анализа конкурентов для расстановки приоритетов;
3группа - Сохранение и расширение клиентской базы и объема продаж
4группа - Повышение оборота реализации продукции.
Первая группа мероприятий направлена на увеличение объемов продаж.
Вторая группа мероприятий направлена на анализ и оценку деятельности основных конкурентов, изучения их ассортимента, системы стимулирования продаж.
Третья и четвертая группы мероприятий направленны на сохранение основных покупателей ООО «Фабрика Волли», а также их увеличение, что соответственно приведет к росту объемов продаж.
Таким образом основная цель реализации мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» - это максимально быстро расширить присутствие компании на рынке, а увеличить объем ее произведенной продукции.
По результатам описанного в данном разделе анализа стимулирования сбыта и формирования спроса для повышения эффективности сбытовой политики ООО «Фабрика Волли» можно порекомендовать реализовать следующие мероприятия:
-нанять в штат маркетолога;
-создать план и реализовать рекламную программу, направленную на узнаваемость компании;
-разработать сайт/интернет-магазин продукции ООО «Фабрика Волли».
1.Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. Большой экономический словарь. М. 2018. - 1280 с.
2.Александрова Е.А. Повышение эффективности
конкурентоспособности перерабатывающей промышленности. Автореферат диссертации. М. 2015. - 21 с.
3.Бабенко Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Бабенко Е.А. // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики "Луганский национальный аграрный университет". - 2019. - № 6-1. С. 23-30.
4.Багиев Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - М.: Омега-Л, 2018. - 432 с.
5.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: «Финансы и статистика», 2017. - 384 с.
6.Баранникова М.А. Роль управления сбытом в маркетинговом управлении организацией / Баранникова М.А., Арутюнян С.А., Опрышко Ю.И. // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. - 2017. - № 1-1 (123). С. 21-24.
7.Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие / Д.И. Баркан. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2016. - 341 с.
8.Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. - М.: Академия,
2017.- 347 с.
9.Берзин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар.
Продвижение. - М.: КНОРУС, 2017. - 480 с.
10.Богомолова И.П., Василенко И.Н., Ибрагимов Р.И. Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия: теоретические аспекты, научно-прикладные решения / Богомолова И.П., Василенко И.Н., Ибрагимов Р.И. // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. № 8 (116). С. 37-49
11.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом.
Пер.с англ. - М.: Экономика, 2018. - 363 с.
12.Боумэн К.Б., Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Основы стратегического менеджмента. М. 2016. 175 с.
13.Валеева Н.М., Валеева Ж.Р. Управление устойчивым развитием предприятия в условии реформирования экономики. Владимир, 2017. - 458 с.
14.Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. М. 2016. 357 с.
15.Вэй И. Сбытовая политика предприятия: механизм реализации/ Вэй И. / Евразийский юридический журнал. 2019. № 1 (128). С. 429-430...