Введение.. 3
Глава 1 Анализ представленных на рынке информационных систем оптимизации бизнес-процессов предприятия АО «ТЯЖМАШ».. 6
1.1 Формирование требований к подбору и сравнению информационныхсистем. 6
1.2 Анализ информационных систем представленных на рынке 13
Глава 2 Процесс внедрения выбранной информационной системы в работу организаций, завершающих рост и переходящих из этапа роста в этап «зрелость». 19
2.1 Разработка и внедрение информационных систем, которые оптимизируют работу бизнеса АО «ТЯЖМАШ». 19
2.2 Создание и разработка модели процесса внедрения информационных систем в деятельность организации . 21
Глава 3 Оптимизация бизнес-процессов компании путем внедрения информационной системы .. 33
3.1 Составление модели архитектуры предприятия АО «ТЯЖМАШ» . 34
3.2 Планирование проекта заголовок не очень понятен. 47
3.3 Экономическое обоснование внедрения проекта. 53
3.4 Жизненный цикл проекта внедрения. 56
3.5 Внедрение разработанного проекта в работу предприятия АО «ТЯЖМАШ» .. 63
Заключение. 70
Список используемой литературы . 73
Цель данной работы: Создание универсальной модели процесса внедрения информационной системы в работу компаний для достижения оптимизации бизнес-процессов.
Для того чтобы достичь поставленную цель, нужно выполнить следующие задачи:
- Обнаружить проблемы, для определенного предприятия
- Выполнить анализ информационных платформ, для выявления проблем
- Сформировать требования к информационной системе для решения проблем
- Провести анализ рынка на выявление подходящих ИС.
- Описать особенности компаний исследуемой сферы бизнеса
- Сформулировать универсальную модель процесса внедрения ИС в работу предприятия.
- Продемонстрировать эффективность разработанной модели на примере компании, АО «ТЯЖМАШ» [6].
Объект исследования: Сервисный подход к управлению ИТ на предприятии Акционерного Общества «ТЯЖМАШ».
Предмет исследования: Сервисные подходы к управлению ИТ на предприятии.
Анализ проблем организаций, завершающих стадию «роста» жизненного цикла и переходящих к фазе «зрелости», выявил, что на этих этапах компании сталкиваются со схожими проблемами, связанными с увеличением клиентской аудитории, с «болезнью роста» (или «болезнью взросления»), при которой увеличение продаж не способствует увеличению прибыли при устаревших бизнес-процесс. Поэтому необходимо разработать универсальную систему, которая бы решала эти проблемы. При детальном анализе системы управления корпоративным порталом и CRM-системы выяснилось, что эти два решения способствуют устранению возникающих триггеров исследуемой организации. Исследование также показало ряд специфических особенностей системы, которая была внедрена в работу предприятий.
Исследование рынка выявило более известные и комфортные системы для исследования с точки зрения общедоступности [46]. При сравнении систем с позиции составных характеристик оказалось, что более подходящим решением для ведения бизнеса в данном исследовании является Bitrikx24 [46]. «Отличительной особенностью исследуемого предприятия является огромный штат сотрудников и множество информации, собранной в ходе работы, а также накопленный большой объем информации. С помощью новой системы Битрикс24 можно решать многие задачи в работе предприятия. Исходя из специфики бизнеса, было принято решение обновить классическое каскадное устройство под специфику компаний, которые его внедряют. Результаты исследования показали, что улучшенная классическая модель водопадов необходима для эффективной реализации и добавить дополнительные уровни к ней» [47].
Разработан проект «Сервисный подход к управлению ИТ на предприятии (на примере АО «ТЯЖМАШ»)». Внедренная Информационной Система, является Битрикс24 согласно Национальному стандарту Российской Федерации «Требования к управления проектами» ГОСТ 54869-2011, а также проведенные исследования универсальны и готовы к применению в секторе организаций, осваиваемых в этой части.
В данной работе описывается процесс внедрения информационной системы в работу организации АО «ТЯЖМАШ», находящегося в рамках исследуемого бизнеса. Результаты анализа деятельности компании показали, что АО «ТЯЖМАШ» - это предприятие, прошедшее стадией жизненного цикла «Повзрослевшее». Подтверждает стратегию компании на ближайшие два года, это укрепление своих позиций на рынке и повышение производительности компании при сохранении персонала. Компания стремится повысить эффективность бизнес-процессы. Здесь это характерно для степени «зрелости». К тому же у компании возникли проблемы, связанные с фазой «роста»: быстро растущий штат, «болезнь роста» — увеличение продаж не способствует увеличению прибыли, имеющиеся производственные процессы устарели и требуют оптимизации. В настоящее время эти проблемы требуют скорейшего разрешения. В компании готовы вложить деньги и реализовать проект. Решение заключается во внедрении информационной системы Битрикс24 в соответствии с разработанным проектом.
Компания разработала проект «Сервисный подход к управлению ИТ на предприятии (на примере АО «ТЯЖМАШ»)». В качестве подтверждения эффективности проекта можно привести построенную модель как она есть, которая дает детальное изучение изменений в организацию предприятия в ходе внедрения системы. Таким образом было подтверждено то обстоятельство, что фирма, которая потратила определенные средства на разработку и внедрение, получит больше прибыли за счет сокращения временных затрат.
Проект был разработан на основе встроенной модели as it is, позволяющей изучить возможные изменения в организации в ходе ее внедрения. Однако, детальный расчет экономического процесса показал нам, что предприятие, потратившее определённые финансы на разработку и внедрение системы на предприятие, получит больше прибыли за счет уменьшения временных затрат.
Проект успешно реализуется в соответствии с разработанной моделью, которая предполагает внедрение. При использовании данной системы компания ТЯЖМАШ активно использовала систему Битрикс24 в своей работе.
На основании результатов работы, следует отметить следующее: цель данной работы достигнута, выполнены следующие задачи: создание универсальной модели процесса внедрения ИС на предприятии АО «ТЯЖМАШ» для оптимизации бизнес-процессов. Были выявлены проблемы, характерные для исследуемой сферы бизнеса. Исследованы информационные платформы для решения выявленных проблем. В соответствии с требованиями, сформулированными в проекте, для решения проблем создана необходимая информационная система.
- Был проведен анализ рынков и выявлены подходящие ИС.
- Подробно описаны компании исследуемой сферы бизнеса.
- Создана универсальная модель процесса внедрения ИС на предприятии.
Показана эффективность разработанной модели процесса внедрения на основе предприятия, принадлежащей исследуемой области бизнеса.
1. Баранова Е.И. Опыт эмпирического определения цикла жизни фирмы [Текст]: учебное пособие –М.: Экономика. Налоги. Право. - №3. – 2017. – С.94.
2. Берг, Д. Б. Модели жизненного цикла [Текст]: Учеб. пособие / Д. Б. Берг, Е. А. Ульянова, П. В. Добряк. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014 — 74, [2] с.
3. Битрикс 24. [Сайт] – URL: [www.bitrix24.ru] (дата обращения 01.04.2022)
4. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П.. Анализ и управление бизнес-процессами [Текст]:Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016 –112 с.
5. Евдокимова, А. Б. Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса / А. Б. Евдокимова. — [Текст] : научная статья // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 99-103. — URL: [https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11756/]
6. Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». Облачные VS коробочные решения CRM систем. Что выбрать [Сайт] Статья– URL: [https://www.marketing.spb.ru/soft/crm/out-of-the-box_vs_cloud.htm](дата обращения 02.04.2022)
7. Компания «amoCRM» [Сайт] Статья– URL: [https://www.amocrm.ru/] (дата обращения 03.04.2022)
8. Компания «businessprofi». Почему мы выбрали Битрикс24[Сайт] Статья/Анна Амирова – URL: [https://bizprofi.ru/blog/pochemu-my-vybrali bitriks24/] (дата обращения 02.02.2022)
9. Компания «YCLIENTS» [Сайт] – URL: [https://www.yclients.com/?info%2Fpricing] (дата обращения 03.04.2022)
10. Компания «Мегаплан»https [Сайт] – URL: [//megaplan.ru/] (дата 74 обращения 03.04.2022)
11. Компания «Промосила». Зачем нужен корпоративный портал [Сайт] Статья–URL: [http://www.promosila.ru/facts/zachem-nuzhen-korporativnyy portal] (дата обращения 02.04.2022)
12. Компания «Террасофт» [Сайт] Ильдус Давыдов – URL: [www.terrasoft.ru] (дата обращения 03.04.2022)
13. Компания Active traffic. CRM-системы [Сайт] Статья – URL: [https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.activetraffic.ru%2Fwi ki%2Fcrm%2F] (дата обращения 01.04.2022)
14. Компания ООО «Айфабрик».amoCRM: что это такое [Сайт] Статья /Дмитрий Горбунов – URL: [https://ifabrique.ru/blog-direktora/articles/amocrm] (дата обращения 03.04.2022)
15. Креативная студия "PRO-Движение" [Сайт] – URL: [https://zen.yandex.ru/media/propromotion/chto-takoe-crm-sistemy-zachem-nujny i- ih-principy-raboty-5cb8679216e64700b3bdbc5e?utm_source=serp] (дата обращения 01.04.2022).
...