Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура органов местного самоуправления: правовой, управленческий и организационный аспекты

Работа №113821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость5350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методология правового регулирования 8
§ 1. Классификация управленческих функций 8
§ 2. Пробелы в правовом регулировании управленческой деятельности органов местного самоуправления, как административный барьер осуществления функций 14
Глава 2. Управленческая деятельность хозяйствующего субъекта, при решении вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий 23
§ 1. Группировка функциональных полномочий органов местного самоуправления 23
§ 2. Неучтенные функции и обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении отдельных государственных полномочий 25
§ 3. Определение оптимального перечня функций для передачи на исполнение муниципальными организациями 28
Глава 3. Научно практические рекомендации по построению организационной структуры органов местного самоуправления в городском округе 38
§ 1. Систематизация и обобщение общих по функциональному признаку предметов ведения в одном структурном подразделении. Критерии, определяющие численность структурного подразделения 38
§ 2. Зависимость численности органа местного самоуправления от численности населения и количества функций переданных на уровень муниципальных организаций 43
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложение 1 57
Приложение 2 74

Развитие законодательства в области государственной гражданской и муниципальной службы, противодействия коррупции, возросшие требования к эффективности государственного и муниципального управления диктуют необходимость совершенствования принципов, инструментов, технологий развития кадрового потенциала органов власти, приведение их в соответствие с передовыми отечественными и зарубежными подходами к организации эффективной работы.
Для реализации поставленных Президентом РФ целей необходимо систематизировать и упорядочить практическую организацию и технологические процессы муниципального управления. В данном направлении существуют концепции и рекомендации, направленные на развитие государственной гражданской службы Российской Федерации. Вместе с тем, правового регулирования в сфере систематизации и структурирования управленческой деятельности местного самоуправления как самостоятельного звена в системе управления власти недостаточно. Рассматривая муниципальное управление с позиции практики можно сделать вывод о несовершенстве организационных структур и отсутствие определенно точных связующих функций и взаимодействий.
В целях снижения непроизводительных трудозатрат, повышения результативности и эффективности работы органов власти их организационно-штатная структура, система планирования управленческих и иных процессов, оперативность внутренних и внешних взаимодействий, потери времени при реализации процессов, проектов и осуществлении функций нуждаются в регулировании. Административные барьеры, дублирующие и избыточные функции, излишняя регламентация и чрезмерная формализация деятельности органов власти должны быть выявлены и исключены (в том числе с использованием бережливых технологий).
Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования занимает основное место в процессах управления. Поэтому изложение вопросов организации муниципального управления начинается с рассмотрения организационной структуры местной администрации. Представительный и контрольный органы в местном самоуправлении носят преимущественно корректирующий характер в общих подходах управленческой деятельности. Деятельность органа местного самоуправления формируется в укладе организационной структуры, как основополагающего фактора оптимально возможных функций муниципального управления.
Несмотря на достаточно активное развитие правовой основы местного самоуправления, анализ действующего законодательства, теоретических источников позволит выявить наиболее приоритетные цели и направления, определить возможность издания системных актов, устанавливающих единый подход к организационной структуре органов местного самоуправления с учетом всех факторов жизнедеятельности муниципалитета как юридического лица и как органа местного самоуправления.
Действующее законодательство в большей степени регулирует данные вопросы косвенно: устанавливает рамки полномочий; определяет общую методологию и цели. В результате каждое муниципальное образование «варится в собственном соку», региональные власти, в совместном ведении которых находятся лишь отдельные полномочия по вопросам муниципальной службы, начиная с конституционных норм и норм федерального законодательства, не обладают ни властными полномочиями, ни мотивацией, ни материальными ресурсами императивно влиять на данные процессы.
Определения «кадровой политики», появившихся с 1990 годов содержали в понятиях совокупность отношений по поводу обучения, подбора, воспитания и расстановки управленческих кадров (СВ. Чалов, И.Б. Королев - 1993 г.), в мировой тенденции развития местного самоуправления понятийная совокупность предметов ведения и направлений существенно расширилась. Принципиально на сегодняшний день считать, что грамотная расстановка кадров, нормированный предел объема нагрузки на каждого сотрудника и структурное подразделение, наличие взаимосвязанных и четких принципов структурного взаимодействия создает основную предпосылку для результативности органа местного самоуправления.
Вопросы по проблемам местного самоуправления в сфере организации управленческой деятельности, как правило, обобщаются отношениями между городской думой и местной администрацией, также обобщено предлагаются возможные варианты организационной структуры местной администрации: линейно-функциональные, проектно-матричные, программно-функциональные и другие, отражаются их положительная и отрицательная сущность1.
Данная тенденция самостоятельности берет свое начало из положений Конституции. Понятие «структура органов местного самоуправления» как юридический аспект закреплено в ст. 131 Конституции Российской Федерации «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Население, реализовывая право управления на соответствующей территории могут осуществлять через прямое волеизъявление или через представителей - органов местного самоуправления, которые могут избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования органы, которые законом наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения»2. Полномочия органов местного самоуправления в соответствии с законом закрепляются в Уставе муниципального образования. Согласно Конституции Российской Федерации (ч.1 ст.131), с учетом статей 4, 15 (верховенство и прямое действие на всей территории Российской Федерации) населением определяется структура органов местного самоуправления. В Федеральном законе 2003 г. «о местном самоуправлении» муниципальное образование в своей структуре обязано закреплять органы местного самоуправления: представительный орган - Дума города, глава муниципального образования - Глава города, как должностное лицо обладающее собственными полномочиями и действующее на принципах единоначалия с местной Администрации (в случае, если руководителем представительного органа является его Председатель), в случае принятия решения может быть образован и орган местного самоуправления с контрольными функциями - Счетная палата города.
Объектом диссертационного исследования является анализ структурного построения органов местного самоуправления, на примере структуры местной администрации городского округа как органа местного самоуправления, обладающего правами юридического лица и наделённого полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельными государственными полномочиями.
Предметом диссертационного исследования являются принципы и нормы конституции, федерального и регионального законодательства, муниципальные правовые акты, локальные акты, регламентирующие основы организации и деятельности органов местного самоуправления.
Целью диссертационного исследования ставится следующее: выявить пробелы действующих норм права, посредством исследования полномочий в отдельных сферах деятельности; определить существенные стороны, влияющие на построение структуры местной администрации; выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию структуры исходя из единых типовых предпосылок к построению.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
• определить приоритетные и существенные управленческие и организационные условия, влияющие на создание модельной формы управления;
• исследовать особенности правового регулирования;
• выявить пробелы и неучтенные полномочия, как структурные предпосылки;
• исследовать неучтенные функции органа местного самоуправления и механизмы взаимодействия как самостоятельного хозяйствующего субъекта;
• выделить основные критерии, влияющие на структуру и численность органа местного самоуправления и выработать практические рекомендации структурного построения.
Исследование проводилось на основании общенаучных методов познания общественных отношений (сравнительный, системно-структурный), специальных методов структурно-функциональный, сравнительное правоведение), теоретическая труды отечественных авторов, публикации в научных периодических изданиях, а также аналитические материалы.
На взгляд автора, в настоящее время созданы все предпосылки для грамотного подхода создания такой модели, которая сможет обеспечить реализацию поставленных государством целей по оптимизации не только численности, но и процессов в системе управленческой деятельности органов местного самоуправления и эту работу надо начинать именно с построения идеальной системы структур местного самоуправления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тенденция развития местного самоуправления и активные реформы дают уверенные предпосылки и открывают новые возможности по определению оптимально подходящей структуры органов местного самоуправления. Систематизация и новейшие информационные технологии, новые направления функциональных особенностей местной власти, близкий диалог с населением, все факторы имеют значение для оптимизации деловых процессов.
Разработка системы управленческой деятельности в новых условиях должна формироваться на основе принципов комплексной оценки деятельности муниципальной власти, для расчета необходим нижеследующий анализ:
1) учет и конкретизация полномочий и вытекающих из них функций;
2) определение перечня функций переданных на уровень муниципальных организаций, как средство снижения нагрузки на муниципальный орган;
3) распределение по схожим функциональным признакам и предметам ведения в отдельное звено;
4) исключение дублирующих функций посредством анализа действующих, а также систематический контроль и регулирование процессов вновь образованного функционала (отчетность, сбор и аналитика);
5) учет затрат времени на деловые процессы, включение функций по обеспечительной деятельности деловых процессов в систему управления как влияющего на численность и уровень должностей фактора;
6) исключение структур, в которых руководитель выполняет функции специалиста;
7) исключение несвойственных функций подразделениях;
8) внедрение информационных технологий в кадровую работу, синхронизированных с другими структурами, позволяющими передачу информации по каналам связи.
9) учет численности населения и специфики управления (городской округ, городской округ с внутригородским делением).
Для достижения результатов необходимо устранить административные барьеры:
1) внести изменения в Трудовой кодекс российской Федерации в части исключения кадровой работы на бумажных носителях, инициализации личной подписи работника в порядке установленных регламентов;
2) разработать подзаконные акты, регулирующие кадровую работу в органах власти как единую систему, с определением разработанного программного продукта;
3) проанализировать исполнение органами местного самоуправления полномочия по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий на предмет аналитических и статистических документов в целях исключения дублирования информации.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993
2. Европейская хартия местного самоуправления: ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 15. Ст. 1695; № 36. Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ч. 2 ст. 15; ч. 3 ст. 9.1.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст. 20
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Российская газета. 2003. 8 окт. ст. 5
6. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ст. 6
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 9.2
9. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ст. 2
10. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2007 N 722 (в ред. Указов Президента РФ от 06.12.2007 N 1643, от 17.03.2016 N 127) "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы"
11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. -2003. -N40. -Ст.3822
12. О муниципальной службе в Российской Федерации: ФЗ от 2 марта 2007 года (с изм. и доп. от 21 ноября 2011г. № 329-ФЗ) // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152; 2011. № 48. Ст. 6730.
13. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"// Собрание законодательства РФ. -2010. - N19. -Ст.2291
14. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений». -Собрание законодательства РФ. -2010. -N 37. -Ст. 4776
15. Устав города Ханты-Мансийска, принят решением Думы города Ханты-Мансийска от 11.03.2011 N 1169//Самарово-Ханты- Мансийск. - 2011. - 11 марта. -N 14.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ