Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы регулирования государственной службы»

Работа №113797

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 11
1.1. Понятие правового регулирования государственной службы 11
1.2. Понятие и виды методов правового регулирования государственной
службы 23
ГЛАВА 2. ИМПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 37
2.1. Обязанности и запреты как способы императивного метода
регулирования государственной службы 37
2.2. Дисциплинарные наказания как способы императивного метода
регулирования государственной службы 51
ГЛАВА 3. ДИСПОЗИТИВНЫЙ И ПООЩРИТЕЛЬНЫЙ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 65
3.1. Дозволения как способы диспозитивного метода правового
регулирования государственной службы 65
3.2. Поощрения как способ регулирования государственной службы 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Развитию законодательства о государственной службе уделяется огромное внимание на всех уровнях. Это имеет взаимосвязь с теми модификациями, которым постоянно подвергается наше государство и общество. 12 декабря 1993 знаменуется принятием новой Конституция - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принципиально поменялась устройство, назначение органов государственной власти не только федерального, но и регионального уровней. Изменилась роль и государственного аппарата, и государственных служащих, что послужило возникновению необходимости усовершенствования эффективности основных направлений деятельности государственного аппарата, достижение высокого уровня профессиональной подготовки государственных служащих, исследованию новых концепций и проблемных зон института государственной службы.
Возникла необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
И.А. Василенко считает, что под государственной службой необходимо понимать профессиональную деятельность чиновников в аппарате государственного управления. Г. В. Атаманчук дает такое определение: «Государственная служба — это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредствам исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах».
Основной чертой государственной службы является тот факт, что в отличие от работников иных видов деятельности, государственные служащие не производят материальных ценностей. Объектом воздействия служащего является поведение и сознание людей.
Государственная служба является особой сферой профессиональной деятельности в области обеспечения суверенитета государства и безопасности страны, защиты интересов, прав и свобод граждан и юридических лиц. Кроме того, введение в российскую правовую систему института государственной службы представляется неотъемлемой частью административно-правовой реформы, которая напрямую относится к реформированию исполнительной ветви власти. В то же время, правовое регулирование государственной службы представляет собой некую совокупность объективных и субъективных показателей управления на государственном уровне, которые приобретают особую актуальность и обуславливают эффективность деятельности государственных служащих, за счёт чего определяется эффективность института государства, и также качественная реализация государственного управления в целом.
Следует сказать, что в правовом регулировании государственной службы имеется свой ряд проблем. Например, недостаточно конкретно осуществляется правовое регулирование общественных отношений в сфере государственной службы, то есть исключительно общими нормами. Хотя в законодательстве закреплено то, что законоисполнитель уполномочен конкретизировать действующие правила.
Соответственно, здесь можно сделать вывод о том, что довольно широко основывается на трудовом законодательстве статус государственных служащих. При этом остается актуальным много нерешенных проблем, например, права, обязанности и ответственность государственных служащих. Основной причиной данной проблемы является то, что координация профессиональной деятельности государственных служащих еще недавно реализовывалось в соответствии с трудовым правом, то есть отсутствовал особенный статус государственных служащих.
Отсутствует также разносторонняя регламентация прав и обязанностей государственных служащих и системность служебного законодательства, которая была бы направлена на регулирование прохождения государственной службы. Это можно пояснить тем, что, к сожалению, издание подзаконных актов, регламентирующих прохождение государственной службы, конкретно затянулось. Отсюда и существует необходимость использования правовых норм остальной отраслевой части законодательства.
Нынешнее законодательство о государственной службе, в части своей содержит нормы, позволяющие использовать положения трудового законодательства в вопросах правомочий государственных служащих. Но на практике этого оказалось недостаточным для решения проблем.
Таким образом, по-прежнему остается открытым вопрос о модернизации правового регулирования труда государственных служащих, их социальных гарантий.
Актуальным является исследование содержания и методов правового регулирования государственной службы и необходимость определения способов правового воздействия на отношения в сфере прохождения государственной службы. Такое высказывание вызывает определенный диссонанс в пределах догматики не только общей теории права, но и исследованиях, посвященных отраслевым направлениям, где объясняется иная сущность метода правового регулирования в системе права: «Методы неотделимы, субстанциональны от правовой материи. Они - главное, что отображает самую суть, стержень того или иного юридического режима регулирования; соответственно, они служат именно тем объединяющим началом, которое компонует правовую ткань в главные структурные подразделения правовой системы в отрасли права». Принимая во внимание неоспоримость данного утверждения, его необходимо изучать не только как закрепление свойств права материального порядка, но и как устройство, позволяющее разрешать некоторые «пограничные» проблемы при конструировании правовых отраслей, разделении правовых отношений, составлении текстов правовых актов и т.п.
Таким образом, исследование методов правового регулирования государственной службы является актуальной и важной, имеющей не только теоретическое, но и практическое значение.
Степень научной разработанности темы магистерской диссертации.
На данный момент в Российской Федерации проблема методов правового регулирования государственной службы не имеет единого комплексного исследования. Ученые и исследователи на уровне диссертационных исследований рассматривают некоторые аспекты методов правового регулирования государственной службы. Так например, Р.В. Нагорных рассматривает теоретические и организационные основы регулирования государственной службы в правоохранительной сфере . Некоторые авторы в своих диссертационных исследованиях пишут о проблемах правового регулирования государственной службы и об итогах их реформирования. В своих работах некоторые авторы перечисляют с какими дисциплинами, по их мнению, пересекаются вопросы из области правового регулирования государственной службы Российской Федерации. По мнению А.В. Гусева - с теорией права, гражданским правом, философией, теорией государственного управления, экономикой труда, социологией, политологией. По мнению Т.З. Алиева - в первую очередь с конституционным и муниципальным правом. По мнению Е.Ю. Киреевой - с теорией права, трудовым правом, теорией государственного управления, историей, политологией, социологией.
В монографии Н.Ф. Бережковой можно увидеть, как автор исследует вопросы принятия присяги и этических норм государственной службы.
Некоторые вопросы методов правового регулирования государственной службы рассматриваются в периодических изданиях такими учеными, как Д.А. Липинский и А.А. Мусаткина В.А. Трифонов, И.К. Харитонов Н.А. Щеголева и др.
Большое значение при рассмотрении темы магистерской диссертации имеют разработанные как общей теорий права вопросы методов и способов правового регулирования (С.С. Алексеев, С.В. Бошно, Н.И. Матузов, В.П. Кузьмин, Д.В. Осинцев и др.), так и отраслевыми науками (А.М. Агузаров, В Антокольской, И.А. Рукавишникова, Ю.П. Шубин и др.).
Цель исследования. Комплексный теоретико-правовой анализ методов правового регулирования государственной службы Российской Федерации.
Обозначенная цель решается через ряд задач:
1) определить понятие правового регулирования государственной службы как теоретико-правовой конструкции;
2) разработать понятие методов правового регулирования государственной службы и их отдельных видов;
3) исследовать способы императивного метода правового регулирования государственной службы, в частности, обязанности, запреты и дисциплинарные наказания государственных служащих;
4) исследовать дозволения, как способ диспозитивного метода правового регулирования государственной службы;
5) выявить особенности поощрительного метода правового регулирования государственной службы и его способы. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу нормативно-правового регулирования государственной службы.
Предмет исследования составляют императивные.
Диспозитивные и поощрительные нормы конституционного.
Административного, трудового и служебного права, регулирующие государственную службу Российской Федерации.
Методология исследования представлена диалектическим методом, с помощью которого комплексно исследовались отдельные виды методов правового регулирования государственной службы, в их развитии и взаимосвязи между собой и с другими явлениями правовой действительности. С помощью формально-юридического метода в магистерской диссертации анализировались такие правовые категории, как «правовое регулирование государственной службы», «метод правового регулирования государственной службы», «императивный метод правового регулирования государственной службы», «диспозитивный метод правового регулирования государственной службы», «поощрительный метод правового регулирования государственной службы». Указанные правовые категории исследовались также с помощью применения метода синтеза и противопоставления. Кроме того, в магистерской диссертации нашли свое применение функциональный и структурный методы познания исследуемых государственно-правовых явлений и понятий.
Теоретическая основа исследования представлена труда следующих ученых: С.С. Алексеева, Л.С. Явич, А.В. Гусева, А.М. Артемьева, С.В. Бошно, А.А. Гришковец, Р.В. Нагорных, А.В. Гусева, А.В. Куракина, Д.А. Липинского, А.А. Мусаткиной, А.В. Малько, В.М. Манохина, А.С. Пиголкина и др.
Эмпирическую базу магистерского исследования составили федеральное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, практика Конституционного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции.
Научная новизна исследования заключается в положениях, выносимых на защиту:
1. В магистерской диссертации был сформулированы следующие определения:
- правовое регулирование государственной службы - основная форма правового воздействия на общественные отношения, связанные с организацией и функционированием государственной службы с целью их комбинирования при помощи средств права;
- метод правового регулирования государственной службы - самостоятельный комплексный правовой институт, выражающейся в соответствующей отрасли законодательства, основанный на достижении цели правового регулирования - эффективного функционирования государственной службы, посредством сочетания императивных, диспозитивных и поощрительных способов правового регулирования;
- запреты на государственной службе - установленные на законодательном уровне правила поведения, отличающиеся императивностью характера, отклонение от которых может привести к применению мер государственного принуждения по отношению к государственным служащим;
- императивный метод правового регулирования государственной службы - совокупность юридических обязанностей и запретов как способов правового регулирования, обеспечиваемых дисциплинарными взысканиями и построенных на началах субординации и единоначалия участников правоотношений государственной службы;
- диспозитивный метод правового регулирования государственной службы - совокупность прав государственного служащего, предоставляемых ему для реализации налагаемых на него обязанностей, которая в установленных законами случаях может реализовываться в совокупности с предписаниями либо запретами, без которых соблюдение предоставленных прав не действительно;
- поощрительный метод правового регулирования государственной службы - совокупность различных форм поощрений, как способов правового регулирования, которые закреплены в санкции правовой нормы и применение которых связано с усмотрением уполномоченных на то должностных лиц.
2. Целесообразно внести изменения в ст. 26 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и учесть, что после заключения служебного контракта представителем нанимателя издается правовой акт о назначении на должность гражданской службы.
3. Требуется корректировка положений, касающихся юридических последствий отказа от заключения гражданскими служащими служебного контракта после прохождения конкурсного отбора
4. Поскольку перечень документов, предъявляемых гражданином, поступающим на гражданскую службу, носит исчерпывающий характер, представляется рациональным дополнить его такими документами как: медицинское заключение об отсутствии заболеваний, которые бы препятствовали поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, справка о наличии (отсутствии) судимости.
5. Метод правового регулирования государственной службы основывается на общеизвестных методах - императивном, диспозитивном и поощрительном при преимущественном значении императивного регулирования. Специфическая цель государственной службы как деятельности и особенность ее предмета порождают специфичное соотношение публичного и частного начал в правовом регулировании с преобладающим влиянием первого, что влечет установление особого правового режима данной отрасли.
Научно-практическое значение магистерской диссертации заключается в сделанных предложениях и выводах по проблеме исследования, которые направлены на совершенствование правового регулирования государственной службы Российской Федерации. Магистерская диссертация может быть использована для дальнейшего развития императивных, диспозитивных и поощрительных методов правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.
Структура магистерской диссертации включает три главы, подразделенные на шесть параграфов, введение, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Можно подвести некоторые итоги, на основании проведенного исследования методов правового регулирования государственной службы.
В первой главе магистерской диссертации было рассмотрено понятие правового регулирования. Существует множество определений правового регулирования.
Из всего разнообразия определений правового регулирования можно свести к следующему: правовое регулирование - это форма социального регулирования, основанная на требованиях норм права. Правовое регулирование как специальное юридическое воздействие связано с установлением прав и обязанностей субъектов, их поведения в конкретных правоотношениях.
Понятие «правовое регулирование» является сложным и многогранным. Его можно характеризовать как общетеоретическое, так и межотраслевое понятие. Изложенное дало возможность определить правовое регулирование как основную форму правового воздействия, осуществляемую с помощью правовых средств на поведение субъектов общественных отношений с целью их упорядочения.
Под правовым регулированием государственной службы стоит понимать основную форму правового воздействия на общественные отношения, связанные с организацией и функционированием государственной службы с целью их упорядочения с помощью правовых средств.
Цель правового регулирования государственной службы заключается в том, чтобы упорядочить служебную деятельность и максимально достичь общегосударственный интерес силами государственных служащих, т.к. государственный служащий является публичным представителем государства. Поэтому кончено же, преобладающим методом правового регулирования государственной службы является императивный метод, в дополнение к которому используется диспозитивный и поощрительный методы.
В целом метод правового регулирования государственной службы представляет собой самостоятельный комплексный правовой институт, выражающейся в соответствующей отрасли законодательства, основанный на достижении цели правового регулирования - эффективного функционирования государственной службы. Оно осуществляется посредством сочетания императивных, диспозитивных и поощрительных способов правового регулирования.
Реализация публичного интереса превалирует в методе правового регулирования государственной службы. На второй план отодвигаются частные (личные) интересы государственного служащего. Публично-правовые интересы государственной службы осуществляются с помощью императивного воздействия. Оно осуществляется путем закрепления в нормативных правовых актах обязанностей государственных служащих, ограничений и запретов, связанных с несением государственной службы, а также юридической ответственности.
Посредством законодательного закрепления запретов сужается круг возможностей реализации конституционно-правового статуса государственных служащих. При этом запреты для государственных служащих носят абсолютный характер. Поскольку они действуют в течение всего времени прохождения службы. Они не могут быть отменены или заменены другими положениями.
В целом под запретами на государственной службе следует понимать правила поведения, установленные законодательством, императивного характера, несоблюдение которых может повлечь применение мер государственного принуждения к государственным служащим.
Дисциплинарная ответственность государственного служащего — это особое правовое состояние, предусмотренное правовой нормой. Оно наступает вследствие совершенного дисциплинарного проступка или иного правонарушения, когда компетентный орган или должностное лицо от имени государства требует от подчиненного ему государственного служащего дать отчет о совершенном им противоправном деянии (бездействии) и возлагает на него в установленной процессуальной форме предусмотренные законодательством меры дисциплинарного принуждения (взыскания), а виновное лицо обязано претерпеть эти лишения и их дополнительные отрицательные последствия в целях обеспечение установленного порядка государственного управления, функционирования государственного органа.
В существующем законодательстве имеется достаточно широкий перечень дисциплинарных взысканий. Они являются способом обеспечения исполнения государственными служащими юридических обязанностей и запретов.
Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных служащих отличается достаточно большой дифференциацией, основанной на широком диапазоне правового регулирования различных видов государственных служб. Особенностью дисциплинарной ответственности на государственной службе является ее закрепление не только законодательными, но и подзаконными нормативными актами (дисциплинарными уставами), что не способствует единообразию ее применения на практике. Развитие законодательства о дисциплинарной ответственности на государственной службе возможно путем закрепления норм, устанавливающих основания дисциплинарной ответственности посредством закрепления признаков дисциплинарных проступков, а также порядка привлечения к дисциплинарной ответственности. В целом же дальнейшая специализация и развитие комплексных методов правового регулирования отношений государственной службы должны способствовать унификации правового регулирования вопросов дисциплинарной ответственности государственных служащих.
Проведенный анализ императивного метода правового регулирования государственной службы позволил императивный метод правового регулирования государственной службы определить, как совокупность юридических обязанностей и запретов как способов правового регулирования, обеспечиваемых дисциплинарными взысканиями и построенных на началах
субординации и единоначалия участников правоотношений государственной службы.
Под диспозитивным методом правового регулирования государственной службы следует называть совокупность прав государственного служащего, предоставляемых ему для осуществления налагаемых на него обязанностей, которая в установленных законами случаях может реализовываться в совокупности с предписаниями либо запретами, без которых соблюдение предоставленных прав не действительно.
При рассмотрении поощрительного метода правового регулирования было обращено внимание на то, что установленный законодательством порядок применения различных форм поощрения предполагает широкие пределы усмотрения уполномоченных на то должностных лиц при применении данного института. Это способствует принятию необоснованных решений о поощрении. На государственной службе недопустимо противоправное покровительство, которое может иметь место в виде незаслуженного премирования и награждения, внеочередного необоснованного повышения в должности, совершения других действий, не вызываемых служебной заслугой.
Поэтому на сегодняшний день в качестве первостепенной задачи совершенствования процедуры поощрения в системе государственной службы стоит унификация правовых норм, направленная на снижение дискреции при принятии решения о поощрении, тем самым устраняющая условия для проявления коррупции и нарушений законности при применении поощрительных норм.
В этих целях необходимым следует признать закрепление в едином федеральном законе о государственной службе принципов поощрения, которые определят механизм правового регулирования института поощрения, тем самым заложат базу регулирования общественных отношений в данной сфере. Закрепление принципов поощрения, уяснение их содержания окажут непосредственную помощь руководителям в реализации функций поощрительных мер.
Под поощрительным методом правового регулирования государственной службы следует понимать совокупность различных форм поощрений, как способов правового регулирования, которые закреплены в санкции правовой нормы и применение которых связано с усмотрением уполномоченных на то должностных лиц.
Таким образом, метод правового регулирования государственной службы основывается на общеизвестных методах - императивном, диспозитивном и поощрительном при преимущественном значении императивного регулирования. Специфическая цель государственной службы как деятельности и особенность ее предмета порождают специфичное соотношение публичного и частного начал в правовом регулировании с преобладающим влиянием первого, что влечет установление особого правового режима данной отрасли.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197- ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 3.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1.
4. Федеральный закон от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ «О службе в
федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 22. - Ст. 3089.
5. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (Ч. 1). - Ст. 7020.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 205-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4174.
8. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ (ред. от
29.07.2017) «О Следственном комитете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 15.
9. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 6228.
10. Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об исполнительном производстве» // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849.
11. Федеральный закон от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О государственной службе российского казачества» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 50. - Ст. 5245.
12. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
13. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
14. Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3806.
15. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ.
- 1998. - № 13. - Ст. 1475.
16. Федеральный закон от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 22.
- Ст. 2331.
17. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О судебных приставах» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590.
18. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ (ред. от
28.12.2016) «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
19. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 29.07.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.
20. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 33. - Ст. 1316.
21. Указ Президента РФ от 26.06.2013 г. № 582 «Об установлении почетного звания «Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации» (вместе с «Положением о почетном звании «Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 26. - Ст. 3310.
22. Указ Президента РФ от 14.10.2012 г. № 1377 (ред. от 07.04.2017) «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 43. - Ст. 5808.
23. Указ Президента РФ от 07.09.2010 г. № 1099 (ред. от 20.06.2017) «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - 15 сентября. - № 207.
24. Указ Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613 (ред. от 19.12.2015) «О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 23. - Ст. 2197.
25. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 33. - Ст. 3196.
26. Приказ МВД России от 26.06.2017 г. № 418 «Об утверждении Положения о порядке награждения гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
27. Приказ МЧС России от 21.12.2016 г. № 687 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и Примерной формы должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
28. Приказ МВД России от 25.09.2012 г. № 886 (ред. от 14.11.2016) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» // Российская газета. - 2012. - 28 ноября. - № 274.
29. Приказ Росгвардии от 14.02.2017 г. № 50 (ред. от 22.08.2017) «О ведомственных наградах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
30. Приказ ФМС России от 09.04.2013 г. № 175 (ред. от 15.02.2016) «О ведомственных наградах Федеральной миграционной службы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2013. - № 26.
31. Приказ ФССП России от 30.07.2013 г. № 251 (ред. от 09.08.2017) «Об учреждении ведомственных наград Федеральной службы судебных приставов» // БНА федеральных органов исполнительной власти. - 2013. - № 43.
32. Приказ Генпрокуратуры РФ от 25.03.2011 г. № 79 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры Российской Федерации» // Законность. - 2011. - № 5.
33. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 311 (ред. от 03.03.2017) «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в
отношении товаров для личного пользования, перемещаемых
физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
34. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) // Официальные документы в образовании. - 2011. № 36.
35. Агапов А.Б. Административное законодательство и публичные правоограничения // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 10. - С. 74-79.
36. Алексеев С.С. Общая теория права: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 576 с.
37. Алексеев С.С. Правовые средства: постановка проблемы, понятие, классификация // Советское государство и право. - 1987. - № 6. - С. 155-156.
38. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. - М., 1981. - Т. 1. - 648 с.
39. Алиев Т.З. Проблемы правового регулирования отношений в сфере организации муниципальной службы в Российской федерации: Автореферат дисс. ...канд. юрид. наук. - М., 2010. - 28 с.
40. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Автореферат дисс. ... д- ра юрид. наук. - М., 2008. - 44 с.
41. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод регулирования в системе права: виды и структура // Журнал российского права. - 2006. - № 2. - С. 26-29.
42. Бахрах Д.Н. Поощрение в деятельности публичной администрации // Журнал российского права. - 2006. - № 7. - С. 67-77.
43. Бельский К.С. Полицейское право. - М., 2004. - 645 с.
44. Бережкова Н. Ф. Правовое регулирование государственной
службы в России. Этические нормы и присяга: монография. - М.: ЮНИТИ- ДАНА; Закон и право, 2015. - 583 с.
45. Бошно С.В. Способы и методы правового регулирования // Право и современные государства. - 2014. - № 3. - С. 53-58.
46. Брунер Р.А., Климкина Е.В. Досрочное снятие ранее наложенного на государственного служащего дисциплинарного взыскания: проблемы применения // Современное право. - 2016. - № 7. - С. 52-57.
47. Витченко А.М. Метод правового регулирования социалистических общественных отношений. - Саратов, 1974. - 314 с.
48. Государственная служба в органах внутренних дел: Курс лекций / Под ред. С.Н. Бочарова. - М., 2015. -260 с.
49. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. - 1998. - № 7. - С. 46-50.
50. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной
гражданской службы в Российской Федерации. - М., 2003. - 230 с.
51. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: Проблемы правового регулирования: Автореферат. дисс. ... д-ра юрид. наук. - Екатеринбург, 2009. - 47 с.
52. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования. - Екатеринбург, 2005. - 279 с.
53. Дейч И.А., Федосенко В.А. Проблема реализации субъективных публичных прав и их гарантий государственными гражданскими служащими России // Право и политика. - 2007. - № 3. - С. 26-30.
54. Демиева А.Г. О соотношении понятий «правовое регулирование», «саморегулирование» и «координация» экономической деятельности // Гражданское право. - 2015. - № 4. - С. 10-14.
55. Добробаба М.Б. Проблема определения правовой природы дисциплинарных правоотношений в служебном праве // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 19-22.
56. Дудин А.Л. Объект правоотношения (вопросы теории). -
Саратов, 1980. - 213 с.
57. Дякина И.А. Служебное право как комплексная отрасль права:
Автореферат дисс. ... д-ра юрид. наук. - Ростов-на-Дону, 2007. - 48 с.
58. Зайцева Г. Служебный контракт в свете меняющегося
законодательства // Бизнес-адвокат. - 2005. - № 15. - С. 56-59.
59. Керимов Д.А. Методологические функции философии права // Государство и право. - 1995. - № 9. - С. 19-23.
60. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: дисс. .д-ра юрид. наук. - М., 2010. - 445 с.
61. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. - М., 2003. - 354 с.
62. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты): Автореферат дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 2003. - 46 с.
63. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. - М., 1996. - 488 с.
64. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. - М., 2010. - 290 с.
65. Кривоносов Д.А. Административные запреты в системе государственной службы Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009. - 32 с.
66. Куракин А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы // Российская юстиция. - 2008. - № 4. - С. 33-36.
67. Лазарев В.В. Сфера и пределы правового регулирования // Советское государство и право. - 1970. - № 11. - С. 39-40.
68. Лещина Э.Л. Дисциплинарная ответственность в
административном праве // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2017. - № 2 (40). - С. 41-44.
69. Липинский Д.А., Мусаткина А.А. Понятие и основания поощрения государственных служащих // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 20-37.
70. Липинский Д.А. Концепции позитивной юридической ответственности в отечественной юриспруденции // Журнал российского права. 2014. № 6. С. 37-51.
71. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. - М.: Юристъ, 2005. - 250 с.
72. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М. : Юристъ, 1997. - 364 с.
73. Миннигулова Д.Б. Административно-правовой статус
государственных гражданских служащих и проблемы его реализации: Автореферат. дисс. ... д-ра юрид. наук. - М., 2013. - 33 с.
74. Нагорных Р.В. Административно-правовое регулирование государственной службы Российской Федерации в правоохранительной сфере: дисс. ... д-ра юрид. наук. - М., 2016. - 436 с.
75. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. - М., 2002. - 564 с.
76. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих - М., 1999. - 260 с.
77. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации : учеб. пособие для студентов юрид. фак. и ин-тов / Отв. ред. Г.А. Туманов. - М., 1996. - 366 с.
78. Оскамытный В.В. Общая теория государства и права. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 540 с.
79. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. - 2003. - № 9. - С. 19-24.
80. Петров Д.Е. Разграничение понятий «метод правового
регулирования» и «правовой режим» при исследовании дифференциации системы права // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2015. - № 4 (105). - С. 151-156.
81. Пиголкин А.С. Формы реализации норм общенародного права // Советское государство и право. - 1963. - № 6. - С. 26-32.
82. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика. - Саратов, 2008. - 244 с.
83. Проблемы теории государства и права: учебник / Под ред. В.М. Сырых. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.
84. Пронина М.П. Специфика метода правового регулирования в общественных отношениях // Научный поиск. - 2014. - № 3.2. - С. 55-59.
85. Пронина М.П. Правовое регулирование в современном российском обществе: понятие и особенности // Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - № 2 (15). - С. 70-74.
86. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2016. - 568 с.
87. Сапун В.А. Теория правовых средств и механизм реализации права: Дис. ... д-ра юрид. наук. - Н. Новгород, 2002. - 426 с.
88. Соловьева А.К. Служебный контракт государственного служащего: правовое регулирование // Управленческое консультирование. - 2009. - № 3. - С. 38-40.
89. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М.: БЕК, 1996. - 422 с.
90. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - М., 2001. - 678 с.
91. Трифонов В.А. Способы конституционно-правового регулирования общественных отношений в области доступа к государственной службе // Мир политики и социологии. - 2015. - № 7. - С. 113-118.
92. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М.: 2001. - 422 с.
93. Хабибулина О.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2016. - № 3. - С. 25-29.
94. Харитонов И.К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Общество и право. - 2015. - № 2 (52). - С. 40-44.
95. Черданцев А.Ф. Современное государство. - М., 2001. - 477 с.
96. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М., 2002. - 633 с.
97. Чуприс О.И. Особенности метода правового регулирования отношений государственной службы // Проблемы управления. - 2009. - № 1 (30). - С. 224-230.
98. Шайхатдинов В.Ш. К вопросу о государственной службе иных видов // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2016. - № 3-4. - С. 56-59.
99. Шебанова А.И. Новое в современном правовом регулировании условий труда и отдыха работников, направляемых на работу в учреждения Российской Федерации за границей // Трудовое право в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 38-41.
100. Щеголева Н.А., Игнатова Т.В. Обязанности гражданских служащих в механизме обеспечения государственных преобразований современной России // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - Т. 12. - № 3. - С. 183-189.
101. Явич Л.С Проблемы правового регулирования советских
общественных отношений. - М., 1961. - 214 с.
102. Явич Л.С. Система советского права и систематизация законодательства // Теоретические вопросы систематизации советского законодательства / Под ред. С.Н. Братуся, И.С. Самощенко. - М., 1962. - С. 250-254.
103. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 20.1 Закона Российской Федерации «О милиции» в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - № 5.
104. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.1999 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в связи с жалобами граждан В.П. Малкова и Ю.А. Антропова, а также запросом Вахитовского районного суда города Казани» // ВКС РФ. - 2000. - № 1.
105. Определение Конституционного Суда РФ от 19.06.2012 г. № 1174-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гиниятуллина Альберта Мухаметовича на нарушение его конституционных прав пунктом 12 части 1 статьи 40 Федерального закона «О полиции»» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
106. Определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009 г. № 566-О- О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Андрея Викторовича на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
107. Постановление Хабаровского краевого суда от 21.07.2017 г. по делу № 4А-549/2017 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
108. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от
12.09.2017 г. по делу № 33-10552/2017 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
109. Апелляционное определение Самарского областного суда от
06.12.2016 г. по делу № 33-15838/2016 [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс.
110. Определение Приморского краевого суда от 24.02.2016 г. № 33- 1539/2016 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
111. Апелляционное определение Санкт-Петербургского
городского суда от 03.08.2016 г. № 33-15672/2016 по делу № 2-87/2016 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.
112. Rolf Stober. Allgemeines Wirtschaftsverwaltungsrecht. Grundlagen des
Wirtschaftsverfassungs-und Wirtschaftsverwaltungsrechts, des
Weltwirtschafts-und Binnenmarktrechts. ISBN 978-5-466-00328-4 (В пер.)
113. Lehmann P. Allgemeines Verwaltungsrecht. 1998. С. 225.
114. McGregor Jr., Eugene B.; Campbell, Alan K.; Macy, John W.; Cleveland, Harlan (July-August 1982). "Symposium: The Public Service as Institution". Public Administration Review. Washington. p. 304-320.
115. Anderfuhren-Biget, Simon; Varone, Frederic; Giauque, David (December 2014). "Policy Environment and Public Service Motivation". Public Administration. London. p. 807-825.
116. Frank, Sue A.; Lewis, Gregory B. (March 2004). "Government Employees: Working Hard or Hardly Working?". The American Review of Public Administration. 34 (1): 36-51.
117. Richwine, Jason (11 September 2012). "Government Employees Work Less than Private-Sector Employees". Backgrounder. The Heritage Foundation (2724): 1-6. Retrieved 16 January 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ