Введение 4
1 Анализ исходных данных.5
1.1 Служебное назначение детали 5
1.2 Классификация поверхностей детали.7
1.3 Технологичность детали.8
1.4 Задачи работы.8
2 Разработка технологической части работы..10
2.1 Выбор типа производства и его стратегии 10
2.2 Выбор метода получения заготовки 11
2.3 Разработка ТП изготовления детали..13
2.4 Разработка технологических операций.20
3 Расчет и проектирование оснастки 22
3.1 Расчет и проектирование приспособления.22
3.2. Совершенствование инструмента 25
4 Безопасность и экологичность технического объекта .28
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта..28
4.2 Идентификация профессиональных рисков 28
4.3 Методы и технические средства снижения рисков 29
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 30
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 32
4.6 Основные меры по реализации безопасности объекта.33
5 Экономическая эффективность работы..34
Заключение. 38
Список используемых источников..39
Приложение А Маршрутная карта 42
Приложение Б Операционные карты.46
Приложение В Спецификация.48
Аннотация. Введение.
В настоящее время вопрос развития производства в экономике серьёзная и наукоёмкая задача, но без развития производства и вложения в него средств, предприятия существовать не могут.
В связи с этим предприятия ищут возможности и средства для успешной работы и дальнейшего развития. Сейчас заметно стремление заводов максимально снижать себестоимость своей продукции, применять более высокопроизводительное оборудование и оснастку, оснащать станки промышленными роботами.
В условиях нынешней экономической ситуации необходимо использовать средства с максимальным эффектом, чтобы они смогли в будущем приносить наибольший доход, это касается всех машиностроительных предприятий.
В этой связи не является исключением и процесс производства транспортных средств. В данном производстве наиболее ярко проявляется суть процессов, о которых было сказано выше.
В процессе производства транспортного средства определяющее значение имеет качество его сборки и качество изготовления отдельных деталей и узлов.
Основываясь на вышеизложенном, можно сказать, что тема данной бакалаврской работы способствует решению актуальной задачи современного машиностроительного производства.
Тогда, цель бакалаврской работы может быть сформулирована следующим образом: разработка технологического процесса (ТП)
изготовления ушка переднего карданного вала с минимальной себестоимостью.
При выполнении данной бакалаврской работы проведен целый комплекс конструкторских, проектных расчетов касающихся вопросов проектирования техпроцесса, оснастки и других важных элементов, необходимых для разработки техпроцессов. Выполнены все необходимые чертежи в графической части работы. Для достижения цели работы, были рассмотрены и решены следующие задачи:
- проведен первичный анализ исходных данных, с определением
критериев технологичности, параметров материала, условий
функционирования;
- в графической части выполнен рабочий чертеж детали;
- подобран метод и спроектирована заготовка;
- в графической части выполнен рабочий чертеж заготовки;
- проработаны отдельные операции ТП, и сформирована на данной базе высокопрогрессивная технология, с использованием современного уровня производства;
- в графической части выполнен рабочий чертеж плана обработки;
- в графической части выполнены рабочие чертежи наладок;
- разработана высокопрогрессивная оснастка, для реализации ТП;
- в графической части выполнен рабочий чертеж высокопрогрессивной оснастки;
- разработан высокопрогрессивный инструмент, для реализации ТП;
- в графической части выполнен рабочий чертеж высокопрогрессивного инструмента;
- обеспечены мероприятий по охране труда для реализации ТП для данной детали, определена величина экономического эффекта работы ;
Таким образом, цель бакалаврской работы, ранее сформулированная в разделе «Введение» - разработка технологического процесса изготовления ушка переднего карданного вала с минимальной себестоимостью достигнута.