Методика расследования должностных преступлений
|
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Общие положения методики расследования должностных преступлений .. 7
1.1. Криминалистическая характеристика должностных преступлений . 7
1.2. Причины и условия, порождающие должностные преступления. 20
Глава 2. Расследование должностных преступлений.. 26
2.1. Особенности расследования уголовных дел о должностных преступлениях .. 26
2.2. Способы преодоления противодействия при расследовании должностных преступлений .. 30
Глава 3. Следственные действия при расследовании должностных преступлений .. 46
3.1. Изъятие электронных носителей информации при расследовании служебных преступлений.. 46
3.2. Проблемы, влияющие на качество осмотра места происшествия, и анализ мер их решения. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 6
Глава 1. Общие положения методики расследования должностных преступлений .. 7
1.1. Криминалистическая характеристика должностных преступлений . 7
1.2. Причины и условия, порождающие должностные преступления. 20
Глава 2. Расследование должностных преступлений.. 26
2.1. Особенности расследования уголовных дел о должностных преступлениях .. 26
2.2. Способы преодоления противодействия при расследовании должностных преступлений .. 30
Глава 3. Следственные действия при расследовании должностных преступлений .. 46
3.1. Изъятие электронных носителей информации при расследовании служебных преступлений.. 46
3.2. Проблемы, влияющие на качество осмотра места происшествия, и анализ мер их решения. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 6
Аннотация. Введение.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с методикой расследования отдельных видов преступлений.
Предметом исследования выступают уголовно-правовые нормы о проведении расследования в соответствии с уголовно-процессуальным законом.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование методики расследования должностных преступлений (по материалам судебной правоприменительной практики).
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить присвоение и растрату;
- рассмотреть методику расследования взяточничества;
- исследовать расследование коррупционных преступлений.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с методикой расследования отдельных видов преступлений.
Предметом исследования выступают уголовно-правовые нормы о проведении расследования в соответствии с уголовно-процессуальным законом.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование методики расследования должностных преступлений (по материалам судебной правоприменительной практики).
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить присвоение и растрату;
- рассмотреть методику расследования взяточничества;
- исследовать расследование коррупционных преступлений.
Использование должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих служебных полномочий (полномочий) при выполнении государственного оборонного заказа вопреки интересам службы или законным интересам организации, безусловно, способно повлечь существенное нарушение общественных или государственных интересов, которые охраняет закон. В связи с этим, выделение общественно опасных деяний рассматриваемой категории в специальные составы злоупотребления должностными полномочиями (полномочиями) представляется обоснованным.
Успешным залогом развития государства и общества в условиях проводимых в стране преобразований является эффективная деятельность управленческого аппарата. В своем Послании к Федеральному Собранию Президент РФ подчеркнул: "Нам нужно не только выстроить современные сервисы для бизнеса, но и в целом сделать понятной, удобной и комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином... нормы уголовного права должны жестко действовать в отношении преступлений против интересов граждан, общества, экономических свобод. Это посягательство на собственность и средства граждан, рейдерские захваты, нарушение конкуренции, уклонение от уплаты налогов и разворовывание бюджетных средств".
В уголовно-правовой науке на протяжении длительного времени тема ответственности за служебные преступления вызывает повышенный интерес. Несмотря на незначительный удельный вес в общей структуре официально регистрируемой преступности (1 - 2%), высокая латентность служебных
преступлений (так, по взяточничеству латентными являются порядка 90 - 95%) не отражает ее истинного состояния, что негативно сказывается на мерах противодействия указанной группе преступлений. При этом чрезвычайно высокая степень общественной опасности отдельных служебных преступлений заставляет государство рассматривать некоторые их виды в числе современных угроз национальной безопасности.
Полагаю, что для предотвращения коррупции как одной из угроз национальной безопасности необходимо, во-первых, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государства, национальную и религиозную солидарность, обеспечить рост экономики в стране, вывести на качественно новый уровень работу органов государственной власти и пр. Во- вторых, необходимо сформировать действенные механизмы взаимодействия государства в сфере противодействия должностным преступлениям с гражданским обществом в целях реализации гражданами права на безопасность прав и свобод человека и гражданина. В -третьих, требует скорейшего пересмотра стратегические направление уголовной политики государства, приведение российского уголовного законодательства в сфере противодействия коррупции в соответствии с угрозами национальной безопасности России и ее криминологическими реальностями.
При этом важное значение в новом курсе уголовной политики должно придаваться созданию единой государственной системы профилактики преступности и других правовых нарушений, включая наблюдение и оценку результативности законодательных действий в сфере противодействия коррупции среди должностных лиц, разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня коррупции в российском обществе.
Успешным залогом развития государства и общества в условиях проводимых в стране преобразований является эффективная деятельность управленческого аппарата. В своем Послании к Федеральному Собранию Президент РФ подчеркнул: "Нам нужно не только выстроить современные сервисы для бизнеса, но и в целом сделать понятной, удобной и комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином... нормы уголовного права должны жестко действовать в отношении преступлений против интересов граждан, общества, экономических свобод. Это посягательство на собственность и средства граждан, рейдерские захваты, нарушение конкуренции, уклонение от уплаты налогов и разворовывание бюджетных средств".
В уголовно-правовой науке на протяжении длительного времени тема ответственности за служебные преступления вызывает повышенный интерес. Несмотря на незначительный удельный вес в общей структуре официально регистрируемой преступности (1 - 2%), высокая латентность служебных
преступлений (так, по взяточничеству латентными являются порядка 90 - 95%) не отражает ее истинного состояния, что негативно сказывается на мерах противодействия указанной группе преступлений. При этом чрезвычайно высокая степень общественной опасности отдельных служебных преступлений заставляет государство рассматривать некоторые их виды в числе современных угроз национальной безопасности.
Полагаю, что для предотвращения коррупции как одной из угроз национальной безопасности необходимо, во-первых, обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие государства, национальную и религиозную солидарность, обеспечить рост экономики в стране, вывести на качественно новый уровень работу органов государственной власти и пр. Во- вторых, необходимо сформировать действенные механизмы взаимодействия государства в сфере противодействия должностным преступлениям с гражданским обществом в целях реализации гражданами права на безопасность прав и свобод человека и гражданина. В -третьих, требует скорейшего пересмотра стратегические направление уголовной политики государства, приведение российского уголовного законодательства в сфере противодействия коррупции в соответствии с угрозами национальной безопасности России и ее криминологическими реальностями.
При этом важное значение в новом курсе уголовной политики должно придаваться созданию единой государственной системы профилактики преступности и других правовых нарушений, включая наблюдение и оценку результативности законодательных действий в сфере противодействия коррупции среди должностных лиц, разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня коррупции в российском обществе.
Подобные работы
- Методика расследования должностных преступлений
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - Расследование преступлений, совершаемых должностными лицами таможенных органов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Методика расследования налоговых преступлений
Бакалаврская работа, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Методика расследования налоговых преступлений
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2022 - Методика расследования коррупционных преступлений
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2023 - Расследование должностных преступлений
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы расследования экологических преступлений
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2021 - Методика расследования хищении
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2018 - Процессуальные особенности расследования преступлений коррупционной направленности, совершенных должностными лицами и лицами, обладающими особым правовым статусом
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015





