Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Юридическая ответственность в отношениях по перевозке грузов

Работа №113684

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы49
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов 6
1.1 Источники правовой регламентации отношений по перевозке грузов 6
1.2 Основания и условия юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов 9
Глава 2 Особенности имущественной ответственности перевозчика в отношениях по перевозке грузов 14
2.1 Пределы ответственности перевозчика в договорных отношениях по перевозке грузов 14
2.2 Основания освобождения перевозчика от ответственности по договору перевозки грузов 15
Глава 3 Вопросы практики и совершенствование законодательства в сфере юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов 27
3.1 Анализ правоприменительной практики юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов 27
3.2 Совершенствование законодательства в сфере юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов 33
Заключение 42
Список используемой литературы и используемых источников 45

Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации [22] в ст. 34 закрепляет свободу предпринимательской деятельности, которой является транспортная логистика - деятельность по транспортировке грузов. Перевозочная деятельность является важным сектором экономики, в котором участвуют множество экономических субъектов. При этом, грузы и способы их перевозки могут быть разными. Российские организации могут перевозить по стране и из-за границы целые железнодорожные составы товара, а могут отправлять мелкие пакеты авиатранспортом. Все зависит от того, какую деятельность осуществляет организация и какие у нее потребности в грузоперевозках. Во всем этом многообразии есть только одно общее - любая сделка, а перевозка грузов - это именно сделка, должна быть оформлена документально.
Указанная деятельность по перевозке грузов не может осуществляться в правовом вакууме. В современной российской правовой системе отношения в сфере перевозки грузов в общем виде урегулированы нормами параграфа главы 40 ГК РФ [10]. Более подробно деятельность по перевозке грузов регламентирована в особых актах - транспортные уставах и кодексах.
Вместе с тем, сам факт нормативного закрепления специфики данного договора, а также особенностей ответственности его сторон, не снимает всех проблем, существующих в правоприменительной практике по данному поводу, что безусловно актуализирует тему исследования данной выпускной квалификационной работы.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, особенностей и проблем юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть общие положения юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов;
• выявить особенности имущественной ответственности перевозчика в отношениях по перевозке грузов;
• проанализировать вопросы практики и совершенствование законодательства в сфере юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации юридической ответственности сторон договоров перевозки грузов.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие объект исследования, научные труды исследователей вопросов юридической ответственности сторон договоров перевозки грузов, материалы правоприменительной практики в данной сфере.
Теоретическую основу исследования составили положения, выработанные теорией гражданского права в отношении юридической ответственности в отношениях по перевозке грузов, таких, как В.В. Гущин, А.В. Добровинская, М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, М.В. Демченко, Н.Н. Дерюга, Т.А. Ершова, К.О. Жулябина, Е.А. Марчук, М.С. Кочнева, А.Р. Мельников, М.А. Мельникова, И.П. Мельникова, А.А. Костюченко, Т.М. Оздоев, и других авторов.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания; используются также следующие частнонаучные методы: формально-логический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологических исследований, функционального анализа, прочие методы научного познания.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в данной выпускной квалификационной работе исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
Ответственность сторон договора перевозки груза предусмотрена ГК РФ, а конкретизируется специальным законодательством. Ввиду того, что большее число обязанностей лежит на грузоперевозчике, именно его ответственности посвящено большинство норм законодательства, однако это не умаляет ответственности грузоотправителя и грузоперевозчика, чья ответственность предусмотрена, зачастую, специальным законодательством и непосредственно соглашением сторон.
Проанализировав каждое из оснований и условий ответственности перевозчика, можно сформулировать общий вывод, что наиболее уязвимым с точки зрения действующего законодательства представляется не выбор оснований ответственности, а процесс доказывания нарушений обязательств, установленных сторонами в договоре или законом, при чем этот процесс может представлять сложность при определённых условиях как для перевозчика, так и для заказчика перевозки.
В транспортных уставах и кодексах содержится перечень обстоятельств, доказав наличие любого из которых перевозчик освобождается от ответственности за ненадлежащую (несохранную) перевозку (ст. 95 УЖТ РФ; ст. 118 КВВТ РФ; п. 5 ст. 34 УАТ РФ). Так, в ст. 118 КВВТ РФ упоминаются такие обстоятельства, как наличие ограничений или запрещения движения судов на период действия таких ограничений или запрещения; спасание жизни людей или имущества на воде; наличие неправильных действий и указаний грузоотправителя или отправителя буксируемого объекта в случае доказательства таких действий и указаний; присутствие скрытых недостатков тары, груза или его свойств; установленная разница в массе груза в пределах норм естественной убыли, снижения влажности и расхождения норм в показаниях весовых приборов, а также разницы в массе груза, принятого для перевозки исходя из массы, определенной грузоотправителем без участия перевозчика; доставка груза на исправном судне с исправными запорно-пломбировочными устройствами или в сопровождении представителя грузоотправителя, грузополучателя без запорно-пломбировочных устройств при наличии об этом отметки в транспортной накладной, и др.
Подводя итог вышесказанному стоит отметить, что транспортными уставами и кодексами установлена обязанность перевозчика уплатить штраф за нарушение установленных сроков доставки груза. Размер штрафа на каждом виде транспорта установлен соответствующими транспортными уставами и кодексами. Уплата штрафа за просрочку доставки груза не освобождает перевозчика от возмещения вызванных просрочкой убытков в размере, установленном ст. 796 ГК РФ только в случае если в результате просрочки в доставке груз пришел в негодность, перевозчик обязан уплатить управомоченному лицу штраф за нарушение сроков доставки и сумму, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза - его стоимость.
Можно сформулировать общий вывод, что реформирование транспортного законодательства, связанного с ответственностью сторон в сфере договора перевозки грузов - закономерная необходимость и выделить следующие основные направления по реформированию законодательства в данной сфере:
• Приведение к «единому знаменателю» всего законодательства о договоре перевозки грузов. Представляется правильным выработать единые нормы в различных аспектах правового регулирования договора перевозки грузов различными видами транспорта.
• Устранение коллизий в законодательстве о договоре перевозке грузов.
• Устранение переурегулированности отношений по перевозке грузов. В настоящее время, правовое регулирование договора перевозки грузов характеризуется тем, что содержит большое количество нормативных правовых актов. Наиболее правильным представляется провести консолидацию применяемых правил в едином документе, наиболее удобном для применения. Целесообразно сгруппировать все технические условия по перевозке грузов в единый документ - технический регламент. Это позволит сосредоточить нормы, посвященные перевозке грузов, в унифицированном документе и тем самым ликвидирует их раздробленность и разрозненность.
• Устранение «терминологических несоответствий». Законодательство о перевозке грузов характеризуется большим количеством «терминологических несоответствий». Это приводит к тому, что на практике хозяйствующие субъекты сложившиеся между ними отношения регулируют иными нормами права. Все вышеуказанное порождает многочисленные споры, разрешение которых является предметом судебных разбирательств, отличающихся необходимостью вложения временных и финансовых ресурсов. В связи с этим, необходимо скорректировать нормы таким образом, чтобы не возникало неоднозначного толкования их сути.


1. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2017 по делу № 33-44090 // СПС КонсультантПлюс
2. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.04.2018 по делу № 11-10270 // СПС КонсультантПлюс
3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. №30. Ст. 3012
4. Бобров К.К., Ломакина И.Г. Договор перевозки груза и его соотношение с иными видами гражданско-правовых договоров // Интеллектуальный потенциал Сибири: материалы научной конференции. - Новосибирск, 2020. С. 504 - 506.
5. Богаченко А.А. К вопросу об ответственности перевозчика по договору перевозки грузов автомобильным транспортом за несохранность груза // Проблемы защиты прав: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 207 - 210.
6. Бочкарёв А.Н. Ответственность перевозчика по договору перевозки грузов автомобильным транспортом // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция : теория и практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - М., 2017. С. 125 - 129.
7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. - М., 2013.
8. Власова Ю.А. Ответственность сторон в обязательствах по перевозке груза // Научные исследования молодых ученых. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2020. С. 91 - 94.
9. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 1998. №2. Ст. 2
10. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410
11. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
12. Гречуха В.Н. Вопросы ответственности за нарушения обязательств при перевозке груза автомобильным транспортом // Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики. Международная научно-практическая конференция. - М., 2018. С. 3 - 8.
13. Гринёва Е.И., Ломакин М.В. Правовые проблемы ответственности сторон по договору железнодорожной перевозки груза // Современные исследования в сфере социальных и гуманитарных наук. Сборник результатов научных исследований. - Киров, 2018. С. 596 - 599.
14. Гущин В.В., Добровинская А.В. Особенности ответственности перевозчика по договору перевозки груза и пассажира в нормах международных транспортных конвенций // Гражданское право. 2017. № 6. С. 11 - 14.
15. Демченко М.В. О совершенствовании законодательства об ответственности перевозчика при перевозке грузов // Современные финансовые и финансово-правовые проблемы на транспорте. Материалы Международной научно-практической конференции. - М., 2019. С. 166 - 173.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ