Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Единичное, особенное, общее

Работа №1136

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы13
Год сдачи2011
Стоимость525 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие единичного, особенного, общего и всеобщего в истории философии 4
2. Диалектика единичного и общего, ее методологическое значение 6
3. Диалектика общего и особенного в общественном развитии 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Актуальность настоящей работы. Диалектика в системе материалистического типа философствования обладает статусом материалистического мировоззрения в качестве материалистической диалектики (единства объективной и субъективной диалектики). Диалектика - это учение о развитии системы «человек – мир», интегрирующей три подсистемы: объект- объектные, субъект-объектные и субъект-субъектные отношения с характерными для них противоречиями внутренних и внешних связей, подчиненностью действию общих и специфических законов и закономерностей развития.
Категории диалектики – это предельно широкие понятия, содержанием которых являются всеобщие стороны существования и развития объективного мира; это исходные формы мышления, когда его объектом выступает развитие.
При изучении парных категорий диалектики их сопоставление производится в двух основных аспектах – онтологическом и гносеологическом. Соотнося категории диалектики в онтологическом аспекте, мы с помощью них фиксируем всеобщие противоположные формы существования и развития материального мира и связи между ними.
Категории единичное и общее характеризуют предмет как со стороны его уникальности, так и со стороны схожести с другими предметами. «Единичное» – категория, отражающая в предмете только ему присущие, неповторимые свойства и признаки. «Общее» – категория, характеризующая в предмете те его признаки, свойства, которые объединяют его с множеством других предметов. Связь между общим и единичным в предмете выражается категорией «особенное».
Целью настоящей работы является изучение таких категорий диалектики как единичное, особенное и общее.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Единичное, особенное, общее – соотносимые категории, отражающие различные, но взаимосвязанные аспекты развития предмета. Развиваясь, предмет изменяется во всех трех аспектах. Но в зависимости от природы рассматриваемого образования в нем преобладает тот аспект развития, которым характеризуется способ его существования.
Главное в диалектике единичного, особенного, общего состоит в том, что они существуют в тесной взаимосвязи как стόроны реального предмета, процесса, явления. Так, гениальность есть, с одной стороны, высшее проявление индивидуальности (единичного), с другой – высшее проявление общего (разумной природы людей), нашедшие гармоничную связь (особенное) в конкретном человеке (отдельное).
Единичное – особенное – всеобщее. Категории характеризуют различные связи объективного мира и ступени его познания. Единичность означает неповторимость предмета или явления. Среди множества листьев, например, нельзя найти два абсолютно тождественных. Высшей степенью неповторимости является уникальность (произведения искусства, человеческая личность и т.д.). В тоже время предметы заключают в себе и некоторые общие признаки, свойства, позволяющие объединять их в классы, роды, виды. Иначе говоря, действительность характеризуется также и общностью (всеобщностью). Предмет, взятый в своей конкретной целостности, выступает как единство единичного и всеобщего, т.е. как особенное. Единичное – форма существования всеобщего в действительности; особенное – всеобщее, реализованное в единичном.
Для общего понимания сущности и функций таких категорий диалектики как единичное, особенное, общее, не менее важно уяснить, что они в своей совокупности охватывают объективную реальность одновременно с разных сторон.


1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учеб. пособие. М., 2005.
2. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. – М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 496с.
3. Диалектика и научное мышление. М., 1988.
4. Диалектика материального мира. Л., 1988.
5. Материалистическая диалектика: Краткий очерк теории. 2-е изд. М., 1985.
6. Миголатьев А.А. Философия: Адаптированный учебник. М., 2003.
7. Мир философии: Кн. для чтения: В 2 т. М., 1991. Т. 1. С. 282–411.
8. Налетов И.З., Протащик А.А. Соотношение причинности и необходимости // Филос. науки. 1985. № 4.
9. Нарский И.С. Противоречия как движущая сила развития научного познания // Филос. науки. 1981. № 1.
10. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840с.
11. Хапчаев И.А. Основы философии. – Пятигорск, 1997. – 294с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ