Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Таможенные пошлины в системе таможенных платежей

Работа №113556

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

таможенное дело

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ за 2018-2021 годы.

Введение.......................3
1. Теоретические основы таможенных пошлин в системе таможенных платежей.........5
1.1 Понятие и сущность таможенных пошлин.......5
1.2 Нормативно-правовая база регулирования таможенных пошлин в системе таможенных платежей.....7
1.3 Способы обеспечения уплаты таможенных платежей в РФ и странах ЕАЭС....8
2. Оценка таможенные пошлины в системе таможенных платежей РФ.........11
2.1 Особенности расчетов экспортной и импортной товарной продукции.....11
2.2 Динамика состав и структура уплаченных таможенных пошлин в системе таможенных платежей........15
2.3 Проблемы применения ставок таможенные пошлины в системе таможенных платежей РФ..18
Заключение......22
Библиографический список...24

Актуальность темы исследования. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу сопровождается выполнением таможенных операций связанных с осуществлением помещения товаров под таможенную процедуру оформлением уплатой платежей таможенным контролем. Задача по контролю уплаты таможенных платежей и система таможенно-тарифного регулирования так же является важной, так как основной функцией его является пополнение доходной части Федерального бюджета. Система таможенно-тарифного регулирования так же направлена на социально-экономическое развитие страны, представляющая важность для внутренней и внешней политики государства.
Таможенные платежи являются одним из основных инструментов государственного регулирования, как национальной экономики, так и международных экономических отношений. В связи с этим, анализ таможенного администрирования и оценка его влияния на экономику приобретает все большее значение.
Актуальность темы исследования определяется тем, что таможенные органы являются одним из самых важных администраторов доходов бюджета. В условиях санкций, нестабильной политической и экономической ситуации их роль в пополнении бюджета государства, для успешного существования и выполнения им своих функций только возрастает.
Цель курсовой работы - провести оценку таможенных пошлин в системе таможенных платежей РФ.
Задачи исследования:
 изучить понятие и сущность таможенных пошлин;
 исследовать нормативно-правовую базу регулирования таможенных пошлин в системе таможенных платежей;
 рассмотреть способы обеспечения уплаты таможенных платежей в РФ и странах ЕАЭС;
 представить особенности расчетов экспортной и импортной товарной продукции;
 оценить динамику состава и структуру уплаченных таможенных пошлин в системе таможенных платежей;
 выявить проблемы применения ставок таможенные пошлины в системе таможенных платежей РФ.
Объект исследования - таможенные пошлины в системе таможенных платежей РФ.
Предмет исследования - состав и структура уплаченных таможенных пошлин в системе таможенных платежей.
Теоретическая значимость исследования включает в себя подробное рассмотрение основных понятий таможенных пошлин, а также деятельность таможенных органов при взимании таможенных платежей.
Методы исследования. В процессе исследования применялись различные научные методы системного и структурно-функционального анализа, синтеза, логический, статистический, а также сравнительно-правовой и другие общепринятые в науке методы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС).
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - ТК ЕАЭС.
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).
В 2021 году таможенными органами оформлено более пяти миллионов электронных деклараций на товары, поданных 110 тысячами участников внешнеэкономической деятельности.
Из них 1 млн 760 тыс. экспортных деклараций и 3 млн 250 тыс. импортных. ФТС России в федеральный бюджет перечислила 5 трлн 729 млрд рублей, что на 90 млрд (1,5%) больше контрольного задания. При импорте товаров/услуг платежи составили 3 трлн 345 млрд рублей, при экспорте — 2 трлн 291 млрд.
В ходе осуществления своей финансовой деятельности таможенные органы также осуществляют контроль над предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов. В 2021 году ФТС России продолжена работа по совершенствованию вопросов, касающихся предоставления льгот по уплате таможенных платежей. Была разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы льготного налогообложения, проведена работа по организации контроля за соблюдением условий выпуска товаров с предоставлением льгот.
В 2021 году количество проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами во взаимодействии с налоговыми органами, снизилось на 14,6% (2021 г. – 680, 2020 г. – 796). При этом сумма дополнительно начисленных таможенных платежей, пеней и штрафов возросла более чем на 40% (2021 г. – 10 млрд. 533 млн. руб., 2020 г. – 4 млрд. 734 млн. руб.), сумма взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов возросла на 66% (2021 г. – 6 млрд. 233 млн. руб., 2020 г. – 2 млрд. 11 млн. руб.).
Таким образом, в структуре федерального бюджета Российской Федерации таможенные платежи занимают значительную долю. ФТС России в федеральный бюджет перечислила 5 трлн 729 млрд рублей — на 90 млрд (1,5%) больше контрольного задания. Таможенные органы РФ показывают свое мастерство и компетентность, работая в достаточно сложной обстановке, которая каждый год накаляется, что приводит к нестабильности экономики и политике государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/
4. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/
5. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)// Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901714421
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901765862/
8. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
9. Манушина, А.П. О совершенствовании системы администрирования таможенных платежей. / А.П. Манушина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. –2019 . – № – 3. – С. 147–150.
10. Баландина Г.В., Воловик Н. П., Приходько С. В. Таможенно– тарифная политика и стимулирование инноваций в России. М., 2012. С. 14.
11. Сербина Е.А., Миронова М.В. Роль таможенных платежей в формировании доходов федерального бюджета Российской Федерации // В сборнике: Современные проблемы теории и практики таможенного дела глазами молодых исследователей Материалы региональной научно практической интернет – конференции. 2018. – С. 89–91.
12. Демичев, А. А. Основы таможенного дела / А. А Демичев, А.С Логинова — СПб .: ИЦ «Интермедия», 2014. — С. 188.
13. Антоновская Е.А. Планирование доходной части федерального бюджета РФ // Вестник Чувашского университета. 2016. –№ 3. – С. 109–114.
14. Официальный сайт Минфина России. [Электронный ресурс]. –URL: https://www.minfin.ru/ru/
15. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. –URL: http://customs.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ