Введение 9
1 Теоретические аспекты формирования и развития рынка онлайн-услуг 11
1.1 История становления рынка онлайн-услуг и его развитие 11
1.2 Классификация онлайн-услуг 14
1.3 Правовое регулирование рынка онлайн-услуг 18
1.4 Современное состояние и проблемы рынка онлайн-услуг 25
2 Специфика деятельности фирмы на рынке онлайн- услуг на примере ООО
«КУБ» 33
2.1 Процесс становления электронного документооборота 33
2.2 Общая характеристика предприятия 39
2.3 Внешняя среда фирмы 47
2.4 Ценообразование услуг 50
2.5 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 52
Заключение
Список литературы
Во многих развитых государствах онлайн-услуги занимают существенную долю рынка. С их помощью многие организации, физические лица, существенно упрощают свою работу и жизнь в целом.
Очевидно, что применение онлайн-услуг сокращает затраченное время на выполнение тех или иных операций, увеличивает эффективность рекламы, внедрения технических и технологических новшеств, повышает уровень продаж и прибыль компаний, что в совокупности содействует развитию экономики в целом.
В развитии современного бизнеса существует ряд проблем, препятствующих полноценному раскрытию всего потенциала и возможностей онлайн-услуг. Предпринимателям требуется расширять информативную базу для клиентов, создавать новые продукты и услуги для клиентов, завлекать высококвалифицированных специалистов, контролировать стоимость продуктов на все виды услуг.
При решении одной их этих проблем в мире постепенно начали вводить электронный документооборот.
Помехами в развитии данной области служит уже даже не столько законодательная основа, которая с переменным успехом, но всё-таки идет на встречу новому виду бизнеса, а то, что многие организации не доверяют этому виду услуг. Данное обстоятельство определяет актуальность темы работы
Целью работы является перспективный анализ рынка онлайн-услуг на примере ООО «КУБ», предоставляющего услуги электронного документооборота.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть историю становления и развития рынка онлайн-услуг;
- рассмотреть классификацию онлайн-услуг;
- изучить правовое регулирование рынка онлайн-услуг;
- проанализировать современное состояние и проблемы рынка онлайн-
услуг;
- рассмотреть процесс становления электронного документооборота, историю возникновения электронной отчетности;
- дать характеристику предприятия.
Объектом исследования является рынок онлайн-услуги.
Предметом исследования является комплекс предоставляемых онлайн-услуг.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области рыночной и мировой экономики, международного бизнеса.
Информационную базу исследования составили материалы научно-практических конференций и семинаров, публикации в научных и периодических изданиях по теме исследования, а так же предоставленный материал фирмы, занимающейся электронной отчетностью.
Для решения поставленных задач в работе нашли отражение инструменты системного анализа, методы сравнений и аналогий, метод обобщений, сбор и систематизация информации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что применение предложенных рекомендаций позволит фирме ООО «КУБ» получить эффективные инструменты формирования конкурентоспособности на рынке онлайн-услуг.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. Результаты исследования изложены на страницах основного текста, содержит таблиц.
В заключение данной работы можно сделать вывод, что в мире электронный документооборот зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов обмена документами между контрагентами и контролирующими государственными органами. Электронный документооборот успешно работает в Европе, США и России. Объемы отправленных документов по телекоммуникационным каналам связи увеличивается каждый год, а количество предприятий предоставляющих данный вид услуг растет.
Рынок онлайн-услуг России имеет тенденцию устойчивого роста. На территории страны работает не мене трех разработчиков систем ЭДО, а их представительство во всех регионах страны достигает 1500 тысячи различных компаний. Это значительно больше, чем в других странах. Несмотря на положительные показатели работы данной сферы бизнеса, предприниматели осторожно вкладывают деньги в её развитие.
Современный рынок онлайн- услуг в России интересен и динамичен. Однако преуспеть на нем, начав свою деятельность «с нуля», очень непросто. Чтобы создать успешное предприятие, нужно отлично ориентироваться в том, как работает этот бизнес, знать конъюнктуру рынка, иметь оригинальные свежие бизнес - идеи и возможности для их воплощения, и т.д. Плюс к этому, нужно найти способ привлечения клиентов, сделать организацию популярной среди налогоплательщиков. И все это на фоне конкурентов, использующих уже отлаженные до мелочей бизнесс-решения.
Томский рынок электронного документооборота, представлен тремя специализированными операторами связи, на их фоне ООО «КУБ» выглядит как лучший представитель этого вида деятельности, за счет сотрудничества с самым первым разработчиком систем ЭДО (ЗАО «ПФ «СКБ Контур»), а также отличной работы специалистов компании.
Анализ конкурентоспособности ООО «КУБ» позволил сделать вывод о том, что компания на томском рынке является конкурентоспособной, несмотря на крупных местных участников.
При работе успешно-развивающихся компаний, всегда возникает ряд определенных проблем, ООО «КУБ» не является исключением, по этому проанализировав работу компании, стало очевидно основная проблема состоит в том что, в отчетные периоды когда происходит большой спрос на все виды услуг, персонал компании не всегда справляется со своей работой, из-за этого страдает качество оказываемых услуг. Обычно клиент интересуется за какое количество времени все будет готово, этот срок составляет три рабочих дня. Но в дни пиковой нагрузки инженера технического отдела не всегда укладываются в указанный срок. Особенно это касается выездной настройки рабочего места. Поэтому возникают конфликтные ситуации с клиентами.
Для решения этой проблемы необходимо расширить штат сотрудников компании, а именно технического отдела. Если принять на работу хотя бы еще одного квалифицированного специалиста, то услуги будут оказаны вовремя и в полном объеме.
Еще одна проблема компании состоит в том, что не которые организации не доверяют системе электронного документооборота, т.е. считают, что это не безопасно. Не всегда менеджер и специалист компании может квалифицированно объяснить клиенту, что это безопасно и очень удобно. Чтобы решить эту проблему требуется проводить тренинги с сотрудниками абонентского отдела и отдела продаж.
ООО «КУБ» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на томском рынке ЭДО, а также дальнейшего своего развития и расширения.
Также необходимо отметить, что ООО «КУБ» удачно выбрал нишу на томском рынке ЭДО, где основными клиентами являются бюджетные учреждения, нефтяные и газовые предприятия, а так же субъекты малого предпринимательства.
1. Тайлакова С.В. Теоретические аспекты формирования основ рынка информационных ресурсов в современной экономике России. - Кемерово, 2002. - С.18.
2. Майоров С.И. Информационный бизнес: коммерческое
распространение и маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1995. - C. 128. 260 с.
3. Лебедева Н.Н. Электронный документ как доказательство в Российском процессуальном праве // Право и экономика. 2006. №11. С. 114-.
4. Известия, от 7 июня 2005. Электронная статья С. 12.
5. Спиридонов Э. С. , Клыков М. С., Рукин М. Д., . Григорьев Н. П, Балалаева Т. Смуров И., А. В. Учебное пособие: Мировой рынок информационных услуг. Издательство: Либроком, 2010. 416с.
6. Балута В.И. Проблемы рынка информационных услуг в потребительской сфере. Москва, 2005. http://www.cadrem.ru/Materials/2005
7. Бахметьев А.В. Социальные факторы формирования
информационного общества. - М.: Институт социально-политических
исследований; Фонд поддержки ученых «Научная перспектива», 2013. - 272 с.
8. Максиянова Т.В. Управление рисками в системе интернет-коммерции / Т.В. Максиянова // Гуманитар. и социально-эконом. науки. -2013. - № 5. -С. 188-193.
9. Rapport sur le commerce electronigue et le developpement. New York; Geneve: NU, 2001. - P.3.
13. Тарануха Ю. Глобальная конкуренция: истоки и последствия // Экономист. 2014. № 11. С. 58-72.
14. Зубарева И. На все готовенькое. [Электронный ресурс] // Российская
Бизнес-газета URL: http: //www. rg. ru/2014/09/30/franchaizing. html (дата
обращения: 20.04.2016).
15. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: практикум М. Центр экономики и маркетинга, 2013. 400 с.