Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности несостоятельности (банкротства) кредитной организации

Работа №113212

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-исторические аспекты развития института банкротства (несостоятельности) кредитной организации 8
1.1. Становление несостоятельности кредитных организаций.
Исторический аспект 8
1.2. Понятие, процедуры и особенности несостоятельности (банкротства)
кредитного учреждения 13
Глава 2. Меры по предотвращению банкротства кредитного учреждения 26
2.1. Финансовое оздоровление кредитного учреждения как
предупредительная мера 26
2.2. Утверждение временной администрации по управлению кредитной
организацией как предупредительная мера 37
2.3. Реорганизация кредитного учреждения 40
Глава 3. Проблемы правовой регламентации отзыва лицензии и открытия конкурсного производства кредитных учреждений 48
3.1. Проблемы отзыва лицензии, как обязательное условие для признания
кредитного учреждения несостоятельным 48
3.2. Конкурсное производство, как единственно возможная процедура
несостоятельности кредитного учреждения 53
Заключение 63
Список используемой литературы

Актуальность темы, выносимой на защиту, объясняется финансово - неустойчивым положением кредитных организаций. Их значимость обусловлена возможностью образовывать кредитные деньги, накапливать и перераспределять капитал, создавать и проводить операции со счетами. Уверенность вкладчиков кредитного учреждения в правильном выборе основана на возможности вернуть вложенные в банк денежные средства, даже при несостоятельности кредитного учреждения. Таким образом, определяющее значение имеет доверие граждан к кредитным организациям. При наличии уверенности клиентов, кредитное учреждение может использовать временно свободные денежные средства для спонсирования инноваций, кредитования реального сектора, развития предпринимательства и повышения благосостояния населения.
Нормы законодательства, регулирующие несостоятельность юридических лиц, не способны в полной мере учесть особенности банкротства кредитного учреждения, поскольку не принимают во внимание статус кредитного учреждения. На протяжении длительного промежутка времени складывалась тенденция по формированию специальных правил для правового регулирования несостоятельности кредитных организаций. В Федеральном законе «О несостоятельности» (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусмотрен отдельный параграф, рассматривающий несостоятельность кредитного учреждения как отдельную категорию должника.
Стоит отметить, что в августе 1998 года рухнули несколько кредитных организаций, что явно негативно отразилось на отношении граждан к банкам. Необходимо было принятие мер для более детального правового регулирования процедуры несостоятельности кредитных организаций с целью защиты интересов кредиторов, общества и государства в целом. Большому количеству кредиторов был причинен значительный вред, выраженный как в имущественном, так и в моральном аспектах. Указанные последствия наступили из-за намеренных действий контролирующих органов как накануне состояния несостоятельности, так и после признания кредитного учреждения банкротом.
Обратимся к статистическим данным, количество банков, признанных банкротом, в 2011 году -18, в 2012 году -22, в 2013 году - 32, в 2014 году -83, в 2015 году -93, в 2016 году -103, в 2017 году - 51 . При этом, как мы видим, намечена тенденция увеличения количества банков, пришедших к несостоятельности. Банкротство банков в таком масштабе плачевно отражается на экономике Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в большинстве случаев кредиторы не имеют возможности получить свои вложения по результатам процедур банкротства. Кроме того, денежные средства имеют свойство обесцениваться. В результате ненадлежащего исполнения, в том числе и намеренного злоупотребления своими полномочиями органов управления кредитного учреждения, не в полном объеме исполняются обязательства по выплате заработной платы. При банкротстве происходят сбои в системе расчетных операций, не исполняются требования по уплате обязательных платежей. Все вышеуказанные последствия могут привести к неплатежеспособности физических и юридических лиц, что, в свою очередь, сказывается негативно на социально-экономическом уровне страны. Безусловно, правовое регулирование несостоятельности кредитных организаций также связано с внешней политикой государства. Невозможно налаживание тесных международных связей и формирования уважительного отношения к России на международной арене без стабильной работы системы кредитных учреждений в стране.
Следует отметить тенденцию совершенствования действующего законодательства по вопросам регулирования несостоятельности кредитных организаций. Многие аспекты не имеют правовой регламентации и закрепления решения проблем на законодательном уровне.
Степень научной разработанности проблемы. Вопрос правовой регламентации несостоятельности юридических лиц волновал научных деятелей и практических работников, как в дореволюционный период, так и в современный. В области нормативного регулирования банкротства защищены диссертации: Свит Ю.П., Еньков Е.Е., Телюкина М.В., Дубинчин А.А., Ткачев В.Н., Агеев А.Б. и др. При этом, если обратиться к степени разработанности данной проблематики в отечественном праве, то мы увидим, что тема была мало изучена. В работах рассматривались такие аспекты, как экономические, арбитражно-процессуальные и уголовные. Вопрос предотвращения несостоятельности кредитных организаций не был изучен в полном объеме. Лишь по отдельно взятым аспектам представлены работы таких научных деятелей, как Лившиц Н.Г., Михайленко И.С., Зайцева В.В., Сарбаш С.В. и др. На более детальном уровне исследования данной темы производились Тосуняным Г.А., Трофимовым К.Т., Викулиным А.Ю. К сожалению, в работах на тему несостоятельности кредитных учреждений было уделено мало внимания правовому и процессуальному положению экономически слабой стороны. На наш взгляд, не в полной мере были рассмотрены вопросы защиты законных интересов и прав кредиторов кредитных организаций. Несмотря на то, что именно защита законных интересов и прав кредиторов кредитных организаций обуславливает общественную стабильность и экономическое развитие государства.
Цель исследования представляет собой всесторонний анализ действующего законодательства, судебной практики в сфере несостоятельности кредитных организаций, выявление проблематики данной темы, и ее разрешение путем формулирования предложений по внесению изменений в Федеральный закон «О несостоятельности» (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Для решения поставленной цели были выделены следующие задачи исследования:
• сформулировать понятийный аппарат несостоятельности (банкротства) кредитного учреждения с точки зрения финансового состояния и процедуры при банкротстве;
• выявить особенности несостоятельности (банкротства) кредитного учреждения с целью устранения пробелов законодательства и права;
• определить этапы несостоятельности кредитных организаций в России, дать им оценку и характеристику;
• внести предложения по совершенствованию Федерального закона «О несостоятельности» (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
• установить связь лицензирования банковских операций на процедуру несостоятельности кредитных организаций;
• изучить процедуру конкурсного производства кредитного учреждения, как единственно возможную и применимую.
Объект исследования в данной работе - это общественные отношения, которые формируются с момента наличия оснований для признания банка несостоятельным до окончания процедуры конкурсного производства.
Предмет исследования - это изучение института несостоятельности кредитных организаций на российском и международном уровнях.
Методологическая основа исследования. В ходе написания магистерской работы были использованы частнонаучные и общенаучные методы. В частности, метод конкретных социологических исследований, системный анализ, комплексный метод, исторический метод, метод сравнительного правоведения, анализ статистических данных (судебная и арбитражная практики).
Теоретическая основа исследования. В ходе написания магистерской диссертации за основу были взяты научные труды следующих авторов: А.Э. Бардзкий, А.Х. Гольмстен, А.Н. Гурьев, К.И. Малышев, Л.М. Варшавский, И.И. Кауфман, Е.А. Нефедьев, А.Н. Трайнин, Н.А. Тур, Я.И. Печерин, Г.Ф. Шершеневич (дореволюционная правовая мысль); С.Е. Андреев, С.Ю. Евсеев, Е.Ю. Ерпылева, Е.А. Васильев, А.В. Виноградов, Е.А. Павлодский, В.В. Витрянский, В.В. Геращенко, М.В. Телюкина, И.Ф. Гиндин, В.Н. Горюнов, Л.Г. Ефимова, Д.А. Лебедев, М.Г. Масевич, О.А. Никитина, О.М. Олейник, В.Ф. Попондопуло, Е.А. Суханов, Г.А. Тосунян, К.Т. Трофимов (советская и современная правовая мысли), а также других отечественных и иностранных авторов.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в следующем:
• определен подход понятия несостоятельности и банкротства кредитных организаций, учитывая действующее законодательство и судебную практику;
• диссертантом сформулирован понятийный аппарат
относительно характеристик процедур и мер несостоятельности (банкротства) кредитного учреждения;
• выявлены пробелы законодательства в Федеральном законе «О несостоятельности» (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Структура диссертации обусловлена целями и задачами работы и представляет собой введение, три главы, которые содержат семь параграфов, заключение и список используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Институт несостоятельности кредитных организаций прошел долгий процесс становления и развития. Первые кредитные организации на Руси появились в конце XII века, что подтверждается положениями Пространной редакции Русской Правды, Устава Владимира Мономаха, «Псковской судной грамоты». Несмотря на давность появления самих банков, кредитных организаций, специальные нормы, регулирующие их несостоятельность, законодателем не принимались долго время.
Однако кредитные организации начали играть большую роль в развитии экономики государства. Еще на дореволюционном этапе становления института регулирование несостоятельности кредитных организаций осуществлялось с учетом особого правового статуса кредитного учреждения, с учетом того, что имеются большое количество кредиторов, большое количество филиалов, имущественных активов. Соответственно, признание кредитного учреждения несостоятельным всегда являло собой негативное влияние на экономику и социальную сферу государства.
Нельзя не отметить, что кредитные организации в настоящее время являются одной из неотъемлемых составляющих для эффективного функционирования не только государственной экономики, но и для мировой экономики в целом. И на современном этапе выявляется преемственность норм дореволюционного этапа развития несостоятельности кредитных организаций. Например, нормативное регулирование мер по предупреждению банкротства, разработка мер по его предупреждению, право контроля кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего и др. Что естественно является положительным моментом в регулировании такого сложного и важного процесса как несостоятельность. Преемственность, прежде всего, представляет собой осмысление прежнего опыта, учет старых ошибок в регулировании, и принятие наиболее оптимальных правовых норм с учетом настоящей действительности.
В условиях нестабильной экономической ситуации в стране несостоятельность кредитных организаций является одной из важных проблем, в связи, с чем законодатель должен уделять повышенное внимание специфике и особенностям процесса несостоятельности кредитных организаций. В отличие от несостоятельности иных коммерческих организаций, несостоятельность кредитных организаций имеет существенное значение для экономической и социальной стабильности.
Следовательно, правовое регулирование процедур несостоятельности кредитных организаций, а также мер по предотвращению несостоятельности кредитных организации должно осуществляться на анализе истории развития этого института, но с учетом тенденции развития этих отношений.
Институт несостоятельности кредитных организаций необходимо рассматривать более широко, потому что он включает в себя не только конкурсное производство, но и меры по предотвращению их несостоятельности. В соответствии с действующим законодательством меры по предотвращению несостоятельности кредитных организаций представляют собой ограничения полномочий органов управления, пределы которых зависят от уровня экономического положения кредитного учреждения и, соответственно, мер, которые применяются Банком России для предотвращения банкротства.
В ст. 189.9 Закона о банкротстве финансовое оздоровление в отношении кредитных организаций применяется как мера предотвращения несостоятельности, хотя этот термин в отношении несостоятельности иных субъектов рассматривается уже как стадия, процедура банкротства. Полагаем, что различные подходы к понятию «финансовое оздоровление» является нецелесообразным, затрудняющим понимание права. Целью
финансового оздоровления кредитного учреждения является предупреждение. При финансовом оздоровлении осуществляется изменение структуры активов и пассивов, оказывается финансовая помощь кредитному учреждению его учредителями и иными лицами, и при необходимости изменение структуры кредитного учреждения, приведение уставного капитала в соответствие и др.
При наличии оснований полагать, что кредитная организация обладает более выраженными признаками несостоятельности, Банк России вправе назначить временную администрацию в кредитное учреждение. В этот период полномочия исполнительных органов кредитного учреждения могут быть приостановлены либо ограничены.
При ограничении полномочий сделки по распоряжению недвижимым и движимым имуществом кредитного учреждения осуществляются единоличным исполнительным органом только с согласия временной администрации. В случае приостановления полномочий - временная администрация заключает сделки, за исключением сделок, осуществление которых возможно только с согласия коллегиального органа управления кредитного учреждения (совет директоров или наблюдательный совет) или высшего органа управления кредитного учреждения в пределах их компетенции. Также Банк России может ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов в период назначения временной администрации.
ЦБ РФ компетентен рассмотреть вопрос о необходимости реорганизации кредитного учреждения и после направить соответствующее требование кредитному учреждению. Высший орган управления кредитного учреждения рассматривает полученное требование и о принятом решении уведомляет ЦБ РФ в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Рассмотренные меры предотвращения, указанные в Законе о банкротстве, к сожалению, не являются достаточно эффективными. На практике указанные меры не осуществляют те цели, для осуществления которых они применяются Банком России. И огромному количеству кредиторов причиняется колоссальный моральный и имущественный ущерб, поскольку органы управления кредитных организаций и лица, участвующие в осуществлении мер по предотвращению несостоятельности, злоупотребляют правами. К моменту признания кредитного учреждения несостоятельным они полностью выводят активы. Очевидно, что предотвращение несостоятельности кредитных организаций требует совершенствования существующих мер предотвращения и выработку более эффективных новых мер предупреждения несостоятельности кредитных организаций. Подытожив, можно сказать, что эффективность мер по предотвращению несостоятельности кредитного учреждения является важнейшим инструментом для поддержания стабильности экономики страны и заслуживает разработки комплексного подхода.
Специфика признания кредитных организаций несостоятельными определяется их правовым статусом. В частности, кредитные организации имеют большое значение для стабильного развития товарно-денежного оборота. Неисполнение своих обязательств кредитной организацией ввиду введения процедур банкротства негативно сказывается на экономике страны в целом. В связи, с чем Федеральный закон «О несостоятельности» (банкротстве) от 26.10.2002 № 127-ФЗ предусматривает только конкурсное производство кредитных организаций. В ходе рассмотрения заявления о признании кредитного учреждения несостоятельным суд либо признает кредитное учреждение несостоятельным и открывает конкурсное производство, либо отказывает в признании кредитного учреждения несостоятельным.
Кроме того, специфика банкротства кредитных организаций определяется тем, что кредитные организации вправе заниматься банковской деятельностью только при условии действия лицензии. ЦБ РФ имеет полномочие лишения лицензии и обращения в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным кредитное учреждение.
При отзыве лицензии кредитная организация подлежит ликвидации. В связи, с чем иные процедуры банкротства, которые применяются ко всем юридическим лицам, недопустимы.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» закрепляет случаи для отзыва лицензии. Лицензия на совершение банковских операций может быть отозвана по основаниям, аналогичным основаниям признания кредитного учреждения банкротом. В случае если в ходе конкурсного производства будет восстановлена платежеспособность кредитного учреждения, то суд прекращает производство по делу о банкротстве согласно Федеральному закону «О несостоятельности» (банкротстве) при удовлетворении до окончания конкурсного производства требований всех кредиторов участниками (акционерами) кредитного учреждения или третьими лицами.
Таким образом, отзыв лицензии на осуществление банковских операций не может находиться в причинно-следственной связи с решением суда, и не должен служить для суда в качестве основания принятия процессуальных решений в рамках рассмотрения дела о банкротстве кредитных организаций. Однако невозможно приостановления рассмотрения дела о банкротстве лишь при наличии заявления о признании приказа об отзыве лицензии недействительным. В случае, если заявление о признании приказа недействительным будет удовлетворено судом, то при рассмотрении дела о банкротстве данный судебный акт не имеет преюдиции, поскольку возможно, что текущее положение дел кредитного учреждения отвечает всем признакам банкротства кредитного учреждения.
Еще раз обратимся к статистике, в настоящее время (15.03.2019) Государственная корпорация в лице «Агентства по страхованию вкладов» осуществляет функции конкурсного управляющего, согласно действующему законодательству в 359 кредитных организациях, при этом с начала действия Государственная корпорация в лице «Агентства по страхованию вкладов» завершила 315 ликвидационных процедур. Среди актуальных и производимых ликвидационных процедур Государственной корпорацией в лице «Агентства по страхованию вкладов» зарегистрировано в Москве и Московской области - 223 кредитные организации, в других регионах - 136. Соответственно, при таких статистических данных, можно сделать вывод о том, что на деле почти не работают меры по предотвращению и недопущению банкротства кредитного учреждения. Совокупный объем требований, который имеется на текущий день, показывает неустойчивость экономической системы в целом. Это сводится к тому, что в настоящее время необходимо расширение мер, которые бы действительно работали на деле и применялись. Необходимо появление новых институтов, возможно даже говорить об ужесточении наказания к контролирующим органам и лицам кредитного учреждения, поскольку, зачастую, к банкротству кредитного учреждения приводят их действия. Соответственно полагаем необходимым расширить данную практику применения.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6- ФКЗ) // Российская Газета, №7, 21 января 2009.
2. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 549-ФЗ) //Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2018.
3. Гражданский кодекс РФ, ч. 2 от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 года № 225-ФЗ) //Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018.
4. Гражданский кодекс РФ, ч. 3 от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 3 августа 2018 года № 292-ФЗ) //Официальный интернет-портал правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.08.2018.
5. Гражданский кодекс РФ, ч. 4 от 18 декабря 2006г. №230-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 мая 2018 года № 116-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2018.
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 569-ФЗ) // "Российская газета" от 29 декабря 2018 г. № 295.
7. Налоговый кодекс РФ, ч.1 от 31 июля 1998 г. № 146 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 447-ФЗ) // "Российская газета" от 3 декабря 2018 г. № 271.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 451-ФЗ) // "Российская газета" от 31 декабря 2017 г. № 297с.
9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ) // "Российская газета" от 4 декабря 2018 г. № 272.
10. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 6 февраля 2019 г. № 5-ФЗ) // "Российская газета" от 8 февраля 2019 г. № 28
11. Федеральный закон «О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 6 февраля 2019 г. № 5-ФЗ) // "Российская газета" от 8 февраля 2019 г. № 28
12. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002г. № 127-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 514-ФЗ) // "Российская газета" от 29 декабря 2018 г. № 295.
13. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» от 23 дек. 2003 г. № 177-ФЗ 9в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 322-ФЗ) // в "Российской газете" от 8 августа 2018 г. № 172
14. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ) // "Российской газете" от 2 ноября 2018 г. № 247.
15. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» //"Российская газета" от 20 февраля 2003 г. № 33
16. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2003 г. № 299 «Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» // "Российская газета" от 27 мая 2003 г. № 99
17. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 г. № 308 «Об
утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. № 1469) //
Собрание законодательства РФ от 5 января 2015 г. № 1 (часть II) ст. 262
18. Письмо ЦБ РФ от 16 июля 1996 г. № 305 «Положение о порядке ведения и представления отчетности по картотекам неоплаченных расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах (субсчетах) кредитных организаций (в ред. Указаний ЦБ РФ от 24.11.98 № 420-У) // "Вестник Банка России" от 2 декабря 1998 г., № 83
19. Письмо ЦБ РФ от 15 января 1998 г. № 12-Т «Об обеспечении сохранности документов кредитных организаций» // "Вестник Банка России" от 13 августа 1998 г., № 57
20. Письмо ЦБ РФ от 2 апреля 1998 г. № 85-Т «О порядке применения мер воздействия к реорганизующимся кредитным организациям» // Вестник Банка России" от 8 апреля 1998 г. № 22.
21. Письмо ЦБ РФ от 30 мая 2000 г. № 114-Т «Об обращении Банка России в арбитражный суд с заявлениями о признании кредитных организаций банкротами» // "Вестник Банка России" от 7 июня 2000 г., № 30
22. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ (с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 1 октября 2002 г. № 286-О) // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 2. (утратил силу)
23. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. № 40 - ФЗ (в ред.
Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31 - ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - №
12. (утратил силу).
Специальная юридическая литература
1. Акрамов А.Р. Регулирование несостоятельности коммерческих
банков // Банковское право. 2014. №2.
2. Андрюшин С.А. Банки Российской империи. Томск, 1996.
3. Гузнов А.Г., Рождественская Т.Э. Публично-правовое регулирование финансового рынка в Российской Федерации. М.: Юрайт, 2017.
4. Михайлов М.В. Правовые аспекты деятельности Банка России и Агентства по страхованию вкладов по преодолению кризиса банковской системы // Закон № 4, 2012.
5. Карелина С.А. К вопросу о пределах вмешательства государства в процесс несостоятельности (банкротства) (на примере банковского сектора) / С.А. Карелина // Вестник арбитражной практики №2 2018.
6. Шестов А.В., Тесис С.Д. Кредитная организация как конкурсный кредитор // Арбитражный управляющий № 4, 2016.
7. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - М.: "Деловой двор", 2017.
8. Лаутс Е.Б. Антикризисные инструменты финансового
оздоровления банков: перспективы правового регулирования //
Предпринимательское право. Приложение "Право и Бизнес". 2015.
9. Лаутс Е.Б. Правовые аспекты антикризисного регулирования рынка банковских услуг и институт банкротства кредитных организаций: монография. // "Юстицинформ", 2018 г.
10. Шестакова Е.В. Актуальные вопросы применения законодательства о банкротстве. // «Право Доступа», 2018.
11. Е.Е. Смирнов. Процессы финансового оздоровления банков станут прозрачнее //"Аудитор", № 7, 2017.
12. Гиндин И.Ф. Русские коммерческие банки: из истории
финансового капитала в России. М., 1948.
13. Бычков А.И. О рисках и спорах по кредитному договору. М.: Инфотропик Медиа, 2016.
14. Гольмстен А.Х. Исторический очерк русского конкурсного процесса. - Спб., 1888.;
15. Гурьев А.Н. Очерк развития кредитных учреждений в России. - СПб., 1904.
16. Калачев Н.В. Предварительные юридические сведения для полного объяснения «Русской правды». - СПб., 1880;
17. Кауфман И. И. Государственные долги России. Вестник Европы, Кн. 12. - С- Пб., 1885.
18. Ершова И.В., Енькова Е.Е. Банкротство хозяйствующих
субъектов: Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2016.
19. Котляров М.А., Микульская М.П. Современные системы организации процедур банкротства кредитных организаций // Финансовая аналитика. Проблемы и решения. № 7 (31), 2010.
20. Ткачев В.Н. Теоретические и практические проблемы правового регулирования несостоятельности особых категорий субъектов конкурсного права: Дис. ... юрид. наук. М., 2009.
21. Масленникова Л.В., Жане А.Р. Защита от рисков банкротства кредитных организаций //Молодой ученый № 13, 2017.
22. Тарасенко О.А. Банкротство кредитных организаций: особенности и проблемы правового регулирования // Актуальные проблемы российского права № 8, 2016.
23. Бородкин В.Г. Введение финансового оздоровления и
столкновение конкурирующих интересов // Право и экономика № 11, 2014.
24. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: учеб. - практическое пособие. - М.: «Дело», 2002.
25. Шишмарева Т.П. Институт несостоятельности в России и Германии. М.: Статут, 2015.
26. Рыбакова С.В. Акцессорная правосубъектность кредитных организаций: к постановке проблемы // Финансовое право № 4, 2015.
27. Сбитнев Ю. Банкротство финансовых организаций // ЭЖ- Юрист № 20, 2017.
28. Бычков А.И. О рисках и спорах по кредитному договору. М.: Инфотропик Медиа, 2016.
29. Карелина С.А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства): Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008.
30. Шемрикович П.Ф. Механизм раннего предупреждения банкротства банков в процессе антикризисного регулирования в России: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
31. Плиев Г.А. Гражданско-правовой механизм предупреждения несостоятельности (банкротства) юридического лица: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
32. Попондопуло В.Ф. Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016.
33. Зайцев А.В. Правовые механизмы предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций: Дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2009.
34. Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г. Публичное банковское право: учебник для магистров. - М.: "Проспект", 2016.
35. Олейник О.М. Теоретические основы банковского права (гражданско-правовые и хозяйственно-правовые аспекты): Дис. ... докт. юрид. наук. - М., 1998.
36. Телюкина М. В. Проблемы несостоятельности и банкротства юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1997;
37. Касымов Р.Ш. Правовые модели координации экономической деятельности в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук -. М., 2015.
38. А. Улезко. Банкротство. Ответственность контролирующих лиц. "эж-ЮРИСТ", № 36, 2017 .
39. Breuer W. Das eue Isolvezrecht. Verlag C.H. Beck, Mueche, 1998.
40. Carmassi J., Luchetti E., Micossi S. Overcomig Too-Big-To-Fail: A Regulatory Frame work to Limit Moral Hazard ad Free Ridig i№ the Fiacial Sector / Report of the CEPS-Assoime Task Force o№ Bak Crises Resolutio, Cetre for Europea Policy Studies. Brussels, 2010.
41. Iherig R. v. Der Geist des romische Rechts: Bd. I-III. Leipzig, 1888. Bd. III.
42. Lo Pucki L. Curret Developmet i Iteratioal ad Comparative Isolvecylaw // A System Approach to Comparig Us ad Caadia Reorgaizatio to Fiacially Distressed Compaies. Oxford, 1994.
43. Mari M. ad Vlahu R. The Ecoomic Perspective of Bak Bakruptcy Law. August, 2011.
Материалы судебной практики
1. Определение Арбитражного суда по делу №А65-41348/2018 от 20.02.2019;
2. Определением Арбитражного суда по делу №А65-95/2019 от 14.03.2019;
3. Решение Арбитражного суда города Москвы по делу №А40- 226053/2015 от 25.03.2016;
4. Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2017 года по делу № А65-5821/2017;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ