Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления дошкольного образовательного учреждения (на примере МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»)

Работа №113135

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы управления образованием на муниципальном уровне 7
1.1 Государственная система управления образованием в Российской
Федерации 7
1.2 Современное состояние управления дошкольным образованием на
муниципальном уровне в Российской Федерации 13
2 Анализ системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 21
2.1 Общая характеристика МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 21
2.2 Оценка системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад
«Ромашка» 27
3 Совершенствование системы управления в МБДОУ Рыбинский 40
детский сад «Ромашка» 40
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование системы 40
управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» 40
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 52
Список используемой литературы и используемых источников 55
Приложение А «Опросник»

Один из основных индикаторов развития государства, а также его конкурентное преимущество заключается в уровне развитости человеческого потенциала. В свою очередь, все это находится в зависимости от эффективности системы образования, в том числе и дошкольного образования, так как именно оно есть основа дальнейшего развития человека. Сфера образования несет в себе основной источник, способствующий достижению высокого уровня экономического развития государства.
Доступность получения качественных образовательных услуг является одной из главнейших ценностей жизни граждан, а также определяет степень политической стабильности и социальной справедливости.
В Российских детских садах осуществляется комплексный уход за детьми. Как ни в одной другой стране, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. В связи с этим, отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако такой спектр услуг требует и значительных затрат.
Проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений остается всегда актуальной для государства на протяжении всего периода социально-политических и экономических преобразований в стране.
В реализации развития сферы образования важную роль играют местные органы власти. Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 сентября 2013 г., наделил местные органы власти широким перечнем полномочий в сфере образования. Чаще всего, полномочия в области образования, в число которых входит и дошкольное образование, передаются муниципальными органами власти одному из структурных подразделений. Такие подразделения в разных муниципальных образованиях могут называться следующим образом: отдел образования, управление образованием, управление по делам образования, и т.д.
На современном этапе значительно возросла роль научных исследований в сфере управления дошкольными образовательными учреждениями в России. Попытки разрешения проблем в исследуемой сфере и теоретическое осмысление этих проблем нашли отражение в работах таких авторов, как Е.И. Артемова, Е.В. Буланова, Е.А. Додухова, С.В. Ищенко, А.А. Матвеева, И.Г. Назарова, З.Б. Ожева, С.Ю. Трапицын, и других.
Несмотря на попытки концептуализации и широкое освещение отдельных аспектов управления дошкольным образованием, дошкольными образовательными учреждениями, в отечественной научной литературе по- прежнему крайне мало комплексных системных исследований проблемы формирования и реализации управления дошкольными образовательными учреждениями на местном уровне в условиях становления социального государства.
Предметом исследования в работе выступает процесс реализации системы управления дошкольным образовательным учреждением.
Объект исследования - МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка».
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является анализ и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические основы управления образованием на муниципальном уровне, в том числе:
- представить современное состояние государственной системы
управления образованием в Российской Федерации;
- рассмотреть современное состояние управления дошкольным
образованием на муниципальном уровне в Российской Федерации.
2. Осуществить анализ системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», а именно:
- дать общую характеристику МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»;
- проанализировать систему управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»;
- выявить проблемы системы управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», обосновать их эффективность.
Обозначенные цель и задачи реализуются посредством применения следующих методов: сравнительный анализ, изучение документов, обобщение, наблюдение. Также в процессе исследования были использованы такие методы как: системный анализ, сравнение.
Практическая ценность работы заключается в возможности использования предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы проведен анализ и разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка». В том числе были решены следующие задачи: охарактеризованы теоретические основы управления образованием на муниципальном уровне (представлено современное состояние государственной системы управления образованием в Российской Федерации; рассмотрено современное состояние управления дошкольным образованием на муниципальном уровне в Российской Федерации); осуществлен анализ системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» (дана общая характеристика МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»; проанализирована система управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»; выявлены проблемы системы управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка»); разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка», обоснована их эффективность.
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Рассматривая организационный аспект управления образованием, необходимо отметить, что в отношении образовательных учреждений муниципального уровня имеет место следующая структура управления: Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ, орган управления образованием субъекта Российской Федерации, орган власти муниципального образования, учебное заведение.
Система муниципальных дошкольных образовательных учреждений требует модернизации. Основными проблемами в данной сфере являются: дефицит ясельных групп и переизбыток детей в группах дошкольного возраста, дефицит квалифицированных кадров и образование, которое требует инновационного подхода, обновления методической литературы и дидактического материала; существуют и другие проблемы. Задача органов муниципальной власти, руководителей ДОУ - выстроить современную систему образования, которая будет соответствовать новым тенденциям, будет отвечать на запросы современного общества. Разработка, усвоение и реализация новых технологий управления, ориентированных на достижение главной цели дошкольного образовательного учреждения - развитие гармоничной личности дошкольника.
В ходе исследования рассмотрено управление муниципального дошкольного образовательного учреждения Рыбинский детский сад «Ромашка».
Проведенный анализ функционирования МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» показал, что в целом работа образовательного учреждения эффективна. МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В МБДОУ осуществляется дифференцированный подход к детям, грамотное психолого-педагогическое сопровождение, квалифицированная логопедическая помощь ведет к качественной подготовке детей к школе. Положительной тенденцией является ежегодное увеличение финансирования учреждения.
В то же время в области управления муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением выявлены такие проблемы как: недостаточное учебно-методическое обеспечение, недостаточный уровень материально-технических условий пребывания детей в МБДОУ; проблема нехватки квалифицированных педагогических кадров.
Поэтому с целью повышения эффективности управления МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» разработана «Программа по совершенствованию системы управления в МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка». Сроки реализации Программы: 2020-2021 уч. г.
Основные направления Программы:
- мотивацию всех участников образовательного процесса;
- повышение мотивации и обеспечение постоянства
квалифицированных кадров;
- развитие профессиональной компетентности педагогов;
- развитие учебно-материальной и материально-технической базы МБДОУ;
- совершенствование системы управления качеством образования.
В результате осуществления разработанной Программы будут достигнуты следующие результаты: повысится конкурентоспособность и востребованность учреждения на рынке образовательных услуг; стабильность кадров; высокая результативность образовательной деятельности; повышение уровня творческой активности и результативности деятельности членов педагогического коллектива.
Следовательно, осуществление разработанных мероприятий в рамках предложенной Программы будет способствовать повышению эффективности функционирования МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка».



1. Бабун Р. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р. В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. 128 с.
2. Бережной А. В., Сальникова К. Ю. Повышение эффективности государственной политики в социальной сфере // Вестник Академии знаний. 2019. № 1 (30). С. 37-39.
3. Василевич С. Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С. Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. 544 с.
4. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2018. 416 c.
5. Гарифуллина А. М., Башинова С. Н. Научные основы мониторинга в системе дошкольного образования Российской Федерации // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6 (137). С. 89-94.
6. Глушкова Е. С., Хаматнурова Е. Н. Совершенствование управления системой дошкольного образования в условиях модернизации // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2019. Т. 1. С. 85-93.
7. Грязнова Е. В., Каганович С. И., Фонарева О. В., Кузнецова Н. М. Проблемы развития системы управления услугами дошкольного образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 86-88.
8. Дресвянникова А. А. Особенности управления современным образовательным учреждением // Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи: из прошлого в современность. 2018. С. 186-188.
9. Звонников В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В. И. Звонников, В. И. Звонников. М. : Инфра-М, 2017. 368 c.
10. Зеушева Д. М. Особенности управления системой дошкольного образования // Современный стиль управления сборник научных статей. 2016. С. 309-314.
11. Ищенко С. В., Додухова Е. А. Деятельность муниципальных органов управления образованием // Вопросы современной юриспруденции. 2016. № 58. С. 108-113.
12. Комарова Е. В. Управление современной дошкольной организацией // Евразийская педагогическая конференция. 2019. С. 105-107.
13. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] : одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9959/(дата обращения: 01.03.2020).
14. Кондрашова Н. В. Современная система оценки и управления качеством дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2017. № 7. С. 18-27.
15. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата обращения: 01.03.2020).
16. Кощиенко И. В., Рыжкова А. А. Управление дошкольной образовательной организацией на основе стратегии ее развития // Образование и наука: современные тренды. 2016. С. 91-98.
17. Кречетников К.Г., Чурбанова Е.В. Состояние и перспективы развития рынка образования в России // В сборнике: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. С. 261 - 265.
18. Ладная С. М. Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности дошкольного образовательного учреждения // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2017. № 1-2. С. 96¬101.
19. Матвеева А. А., Буланова Е. В. Актуальные системы управления дошкольными образовательными учреждениями // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. 2019. С. 34-39.
20. Медведева Н. В., Шмилер Ю. В. Система управления дошкольным образованием в РФ: сущность и особенности // Материалы Ивановских чтений. 2016. № 1 (5). С. 234-238.
21. Минеев-Ли В. Е., Шмакова Н. С., Ефремова-Шершукова Н. А., Пивоварова А. В. Специфика управления персоналом в современных дошкольных образовательных учреждениях // Вопросы педагогики. 2019. № 7-1. С. 74-78.
22. Назарова И. Г. Бюджетное финансирование дошкольного образования в рамках программно-целевого подхода // Теоретические и практические аспекты современной науки. 2018. С. 154-159.
23. Об образовании в Красноярском крае [Электронный ресурс] : Закон
Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2519. URL:
http://docs.cntd.ru/document/412385501(дата обращения: 12.03.2020).
24. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/(дата обращения: 01.03.2020).
25. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения: 01.03.2020).
26. Ожева З. Б., Ожева З. Б., Артемова Е. И. Государственное регулирования в сфере образования РФ // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. 2017. С. 56-58.
Т1. Официальный сайт Администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района [Электронный ресурс]. URL: http://ribnoe.bdu.su/(дата обращения: 10.03.2020).
28. Официальный сайт МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» [Электронный ресурс]. URL: https://romaschka241.caduk.ru(дата обращения: 10.03.2020).
29. Официальный сайт муниципального образования Мотыгинский район [Электронный ресурс]. http://мотыгинский-район.рф/rybinsk-village/ (дата обращения: 10.03.2020).
30. Реброва Ю. П. Стратегическое управление в дошкольной образовательной организации // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы. 2017. С. 191-194.
31. Русаков А. С. Оценка управленческих стратегий в дошкольном образовании // Образовательная политика. 2017. № 1 (75). С. 62-12.
32. Савельева Ж. С., Медведева Н. В. Теоретико-правовые основы управления дошкольным образованием в РФ // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 3 (21). С. 47-52.
33. Тектова Т. В. Система образования на муниципальном уровне в Российской Федерации // Преемственность в образовании. 2016. № 10. С. 52-53.
34. Трапицын С. Ю. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. С. Ю. Трапицына. - М. : Издательство Юрайт, 2016. 413 с.
35. Устав МБДОУ Рыбинский детский сад «Ромашка» [Электронный ресурс]. URL: https://romaschka241.caduk.ru(дата обращения: 10.03.2020).
36. Чиркова Е. В. Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений // Современное образовательное пространство: новые методы и технологии. 2017. С. 159-163.
37. Чермакова А. Н. Особенности управления дошкольной организацией в современных условиях: теоретические основы // Слагаемые педагогической практики. 2017. С. 25-27.
38. Юрченко О. В., Мансуров В. А. Противоречия современной системы дошкольного образования // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления. 2016. С. 1173-1177.
39. Якубова К. В. Система управления дошкольным образованием // Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики. 2018. С. 639-642.
40. Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. 352 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ