Разработка грузового АТП на 50 автомобилей КамАЗ-53605
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологический расчет предприятия 6
1.1 Вычисление производственной программы по ТО и ремонту 6
1.1.1 Исходные данные 6
1.1.2 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 6
1.1.3 Вычисление производственной программы по ТО и диагностике 8
1.2 Вычисление объема работ за год по ПАТ 12
1.2.1 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР АТС 12
1.2.2 Вычисление объема работ за год по ТО и ТР 14
1.2.3 Расчет объема работ за год по самообслуживанию предприятия 15
1.2.4 Распределение объемов работ за год по ТО, ТР и ТС 15
1.2.5 Вычисление трудоемкости диагностических работ 17
1.2.6 Корректирование объемов работ по ТО и ТР за год 17
1.2.7 Вычисление годового объема цеховых работ 18
1.3 Вычисление количества производственных и дополнительных рабочих по
ПАТ 19
1.3.1 Вычисление количества производственных рабочих 19
1.3.2 Вычисление количества дополнительных рабочих ОГМ 20
1.4 Организация производства ТО и ТР АТС 20
1.4.1 Методы организации ТО и ТР 20
1.4.2 Организация и выбор метода ТО и ТР 21
1.5 Вычисление числа постов диагностирования, зон ТО и ТР 21
1.5.1 Вычисление количества постов диагностики 21
1.5.2 Вычисление числа универсальных постов ТО 22
1.5.3 Вычисление количества постов ТР, МУ 24
1.6 Вычисление площадей 24
1.6.1 Вычисление производственных площадей 24
1.6.2 Вычисление площадей складских помещений 26
1.6.3 Расчет площадей дополнительных и технических помещений 27
1.6.4 Расчет площади мест хранения автотранспорта АТП 27
1.7 Технологическая планировка производственного корпуса 28
1.8 Технологическая планировка производственных зон, участков, цехов 29
1.8.1 Подбор технологического оборудования 29
1.8.2 Планировка зон, участков, цехов 30
2 Проектирование технологического оборудования 32
2.1 Техническое задание 32
2.2 Техническое предложение 35
2.3 Разработка элементов конструкции 39
2.4 Руководство по эксплуатации оборудования 48
2.5 Руководство по техническому обслуживанию 50
3 Разработка технологического процесса 51
3.1 Обслуживание аккумуляторных батарей 51
3.1.1 Обслуживание аккумуляторных батарей при ТО-1 51
3.1.2 Обслуживание аккумуляторных батарей при ТО-2 51
4 Безопасность и экологичность технического объекта 55
4.1 Общая характеристика рассматриваемого производственного объекта 55
4.2 Выявление профессиональных рисков 55
4.3 Способы и средства понижения профессиональных рисков 56
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производства 57
4.5 Разработка технологичных способов и организационных мер по
обеспечению пожарной безопасности 57
4.6 Обеспечение экологической безопасности производства 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
1 Технологический расчет предприятия 6
1.1 Вычисление производственной программы по ТО и ремонту 6
1.1.1 Исходные данные 6
1.1.2 Корректирование периодичности ТО и пробега до списания 6
1.1.3 Вычисление производственной программы по ТО и диагностике 8
1.2 Вычисление объема работ за год по ПАТ 12
1.2.1 Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР АТС 12
1.2.2 Вычисление объема работ за год по ТО и ТР 14
1.2.3 Расчет объема работ за год по самообслуживанию предприятия 15
1.2.4 Распределение объемов работ за год по ТО, ТР и ТС 15
1.2.5 Вычисление трудоемкости диагностических работ 17
1.2.6 Корректирование объемов работ по ТО и ТР за год 17
1.2.7 Вычисление годового объема цеховых работ 18
1.3 Вычисление количества производственных и дополнительных рабочих по
ПАТ 19
1.3.1 Вычисление количества производственных рабочих 19
1.3.2 Вычисление количества дополнительных рабочих ОГМ 20
1.4 Организация производства ТО и ТР АТС 20
1.4.1 Методы организации ТО и ТР 20
1.4.2 Организация и выбор метода ТО и ТР 21
1.5 Вычисление числа постов диагностирования, зон ТО и ТР 21
1.5.1 Вычисление количества постов диагностики 21
1.5.2 Вычисление числа универсальных постов ТО 22
1.5.3 Вычисление количества постов ТР, МУ 24
1.6 Вычисление площадей 24
1.6.1 Вычисление производственных площадей 24
1.6.2 Вычисление площадей складских помещений 26
1.6.3 Расчет площадей дополнительных и технических помещений 27
1.6.4 Расчет площади мест хранения автотранспорта АТП 27
1.7 Технологическая планировка производственного корпуса 28
1.8 Технологическая планировка производственных зон, участков, цехов 29
1.8.1 Подбор технологического оборудования 29
1.8.2 Планировка зон, участков, цехов 30
2 Проектирование технологического оборудования 32
2.1 Техническое задание 32
2.2 Техническое предложение 35
2.3 Разработка элементов конструкции 39
2.4 Руководство по эксплуатации оборудования 48
2.5 Руководство по техническому обслуживанию 50
3 Разработка технологического процесса 51
3.1 Обслуживание аккумуляторных батарей 51
3.1.1 Обслуживание аккумуляторных батарей при ТО-1 51
3.1.2 Обслуживание аккумуляторных батарей при ТО-2 51
4 Безопасность и экологичность технического объекта 55
4.1 Общая характеристика рассматриваемого производственного объекта 55
4.2 Выявление профессиональных рисков 55
4.3 Способы и средства понижения профессиональных рисков 56
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производства 57
4.5 Разработка технологичных способов и организационных мер по
обеспечению пожарной безопасности 57
4.6 Обеспечение экологической безопасности производства 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами. Обеспечение выполнения этих требований в течение всего периода эксплуатации автомобиля, обуславливается качественной работой высококвалифицированного обслуживающего персонала, соответствующего уровню современной автомобильной техники.
В настоящее время практически прекратились разработки и обеспечение предприятий нормативно-технологической документацией, что не могло не сказаться на уровне технического состояния автомобилей. Поэтому необходимо используя полученные знания, сформулировать и реализовывать современную техническую политику по обеспечению работоспособности стремительно растущего автомобильного парка страны. Это повышает требования к обслуживающему персоналу автотранспортной техники, которые должны иметь глубокие профессиональные знания, и в связи с большим многообразием автомобилей быть специалистами широкого профиля.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
В настоящее время практически прекратились разработки и обеспечение предприятий нормативно-технологической документацией, что не могло не сказаться на уровне технического состояния автомобилей. Поэтому необходимо используя полученные знания, сформулировать и реализовывать современную техническую политику по обеспечению работоспособности стремительно растущего автомобильного парка страны. Это повышает требования к обслуживающему персоналу автотранспортной техники, которые должны иметь глубокие профессиональные знания, и в связи с большим многообразием автомобилей быть специалистами широкого профиля.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
В выпускной квалификационной работе мною определены годовые объемы работ по ПАТ, выполнен расчет трудоемкости выполнения работ, расчет численности производственных рабочих. Выполнен расчет числа постов. Определил площади производственных помещений, выбрал современное технологическое оборудование, что позволило обеспечить высокий коэффициент технической готовности ат равный 0.88. Разработаны планировочные решения производственного корпуса ТО и ТР, а также подробно проработана зона ТО-1, ТО-2 с выбором и расстановкой технологического оборудования.
В конструкторской части проекта спроектирована тележка для транспортировки АКБ с гидравлическим подъемным механизмом ножничного типа. Проведена проработка и расчет необходимых элементов конструкции тележки.
В третьем разделе ВКР, разработана последовательность проведения обслуживания аккумуляторных батарей с применением спроектированной тележки, на основании чего, составлена подробная технологическая карта процесса.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта», осуществлен анализ вредных и опасных производственных факторов в зоне ТО. Проработаны вопросы техники безопасности в зоне ТО, на примере выполнения разработанного технологического процесса.
В конструкторской части проекта спроектирована тележка для транспортировки АКБ с гидравлическим подъемным механизмом ножничного типа. Проведена проработка и расчет необходимых элементов конструкции тележки.
В третьем разделе ВКР, разработана последовательность проведения обслуживания аккумуляторных батарей с применением спроектированной тележки, на основании чего, составлена подробная технологическая карта процесса.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта», осуществлен анализ вредных и опасных производственных факторов в зоне ТО. Проработаны вопросы техники безопасности в зоне ТО, на примере выполнения разработанного технологического процесса.
Подобные работы
- Разработка поста диагностики газобаллонного оборудования грузового автомобиля КАМАЗ
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Проект автотранспортного предприятия на 250 автомобилей-самосвалов с разработкой агрегатного участка
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка технологии ремонта передних ведущих мостов полноприводных грузовых автомобилей КАМАЗ
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Диагностирование элементов тормозной системы при техническом обслуживании
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Разработка зоны технического обслуживания грузовых
автомобилей и пневматического канавного подъемника на базе
автотранспортного предприятия на 300 автомобилей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование зоны ТО и ТР АТЦ ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» путем применения канавного подъемника
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



