Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов управления мотивацией и стимулированием персонала в организации (на примере ООО «Ресторан-М»)

Работа №112868

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала
организации 7
1.1 Сущность и теории мотивации персонала организации 7
1.2 Инструменты и методы стимулирования труда персонала организации . 16
2 Анализ и особенности мотивации труда персонала ООО «Ресторан-М» .... 24
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности ООО
«Ресторан-М» 24
3.1 Пути решения проблем мотивации и стимулирования труда персонала . . 39
3.2 Оценка экономической эффективности применения новых инструментов
стимулирования труда персонала 46
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложение

Одной из главных задач в деятельности любого предприятия - является эффективное управление персоналом, которое обеспечит наилучшее достижение поставленных целей и задач данного предприятия. Решающим фактором для повышения результативности труда является мотивация сотрудников.
В сфере предоставления услуг уровень мотивации персонала к работе имеет очень высокое значение. Так как посетитель вернется к вам вновь только в том случае, если ваш сотрудник удивит его своим профессионализмом и качеством обслуживания. Немотивированный сотрудник не сможет и не захочет работать хорошо, а это напрямую отразится на вашем посетителе, а в дальнейшем на репутации предприятия.
Степень и уровень разработанности проблемы - основателями теорий мотивации является А. Маслоу, М. Портер, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг, В. Врум и другие. Проблема совершенствования системы мотивации персонала в экономической науке разрабатывается достаточно давно.
В классических работах М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика, Д. Грейсона-мл., К. О'Делла роль мотивации наемных работников рассматривается для стабильных условий развития экономики и жизни самих людей.
Также некоторые аспекты данной темы затронуты в работах Волгина Н.А., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Кокорева И.А., Кулапова М.Н., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Половинко B.C., Пушкарева Н.Ф., Руденко Г.Г., Русинова Ф.М., Соломанидиной Т.О., Травина В.В., Федченко А.А.
Несмотря на разнообразие теоретических пособий по совершенствованию системы мотивации персонала в организациях, на данный момент времени проблема мотивации остается неразрешенной в практическом плане.
Основная проблема мотивации персонала заключается в нежелании управленческого звена понимать и улучшать условия жизни и труда сотрудников, которые непосредственно участвуют в создании или получении прибыли. А также вся система мотивации сводится к простому получению заработной платы.
Актуальность данной темы заключается в том, если управляющий организации знает, в чем заключаются мотивы персонала к трудовой деятельности, то он может составить эффективную систему мотивации, благодаря которой будут достигнуты цели и задачи организации.
Цель данной выпускной квалификационной работы -разработать методы управления стимулированием и мотивацией персонала организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала организации;
-проанализировать особенности мотивации труда персонала
организации;
-разработать рекомендации по применению новых инструментов стимулирования труда персоналаоценить их эффективность.
Также для достижения цели в выпускной квалификационной работе были использованы различные методы: анализ документации в исследуемой организации, опрос сотрудников, анализ и обобщение информации, сравнение теоретических аспектов и реальной ситуации в исследуемой теме.
Объект исследования - ООО «Ресторан - М».
Предмет исследования - система мотивации персонала в ООО «Ресторан - М».
Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных учёных, которые разрабатывали теории мотивации и стимулирования персонала для повышения эффективности труда в организациях.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней заключается разработка мероприятий, способствующих совершенствованию системы мотивации в ООО «Ресторан - М». Структура обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования обозначенной темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты, термины. Во втором разделе приводится общая и социально - экономическая характеристика анализируемого объекта, выявляются проблемы, существующие в организации. В третьем разделе разработаны мероприятии, способствующие устранению проблем в организации.
В заключении подводятся итоги исследованию, формируется заключительные выводы по представленной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение данной выпускной квалификационной работы отметим наиболее значимые моменты.
Система мотивации труда - это комплекс мер, благодаря которым улучшается производительность труда сотрудников, а, следовательно, и эффективность деятельности всей организации в целом.
При внедрении системы мотивации в организацию следует учитывать специфику самой компании и персонала, работающего в ней. Для каждой компании составляется индивидуальная система мотивации, в которой учитывается цели и задачи компании, потребности работников, период времени и ожидания от данной системы.
В современном обществе при создании системы мотивации следует внедрять в нее инновационные методы мотивации труда, так как они
позволяют обновить восприятие сотрудников к мотивации, ведь традиционным методами на данный момент мало кого можно
заинтересовать.
Сущность трудовой мотивации будет состоят в том, чтобы с помощью правильно подобранных внешних стимулов, оказывать длительное воздействие на трудовое поведение работника, побуждая его к достижению запланированного уровня эффективности. Длительное положительное воздействие на трудовое поведение работника возможно только в том случае, если внешние побудительные силы будут синхронизированы с его внутренними мотивами. Понимание особенностей мотивации персонала дает возможность прогнозировать эффективность использования различных методов стимулирования в зависимости от типа работников. В арсенале руководителя предприятия имеется достаточно разнообразных методов, позволяющих сформировать положительную мотивацию работников к труду, повысить уровень производительности, улучшить качество работы. Важно правильно подобрать методы, выбрать мотивирующие стимулы, которые будут иметь длительный эффект. Показателями эффективности методов мотивации в организации, безусловно, является повышение производительности труда, улучшение социально-психологического климата в коллективе, повышение трудовой активности и инициативности работников. В противном случае, если все эти показатели ухудшаются, очень важно пересмотреть систему мотивация. Для исследования и оценки мотивации труда на предприятии используют методы количественного и качественного анализа, в том числе, социологический опрос, интервью, анализа экономических показателей и прочее. По результатам исследования формируется программа повышения трудовой мотивации персонала организации.
Финансово-экономическая деятельность предприятия признана неэффективной вследствие негативной динамики всех видов прибыли, превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, отсутствия связи оплаты труда с его производительностью и снижения фондовооруженности труда.
Кадровая политика предприятия также была признана неэффективной, что подтверждается:
- меньшей конкурентоспособностью предприятия на рынке труда по критерию мотивационного предложения кандидатам и уровню требований к ним в сравнении с одним из основных конкурентов;
- несоблюдением нормативов по продолжительности времени труда и отдыха сотрудников, которые не отражается в документах по труду и не приводит к увеличению оплаты труда персонала;
- негативной направленностью показателей движения персонала (роста оборота по приему и выбытию персонала, роста увольнений по отрицательным причинам, роста текучести кадров, снижения коэффициентов удовлетворенности трудом и стабильности кадров);
- существенными недостатками в способности персонала к адаптации и к миссии предприятия, что является угрозой стабильности и управляемости исследуемого предприятия, а также угрозой не достижения цели стратегического развития предприятия.
Комплексная увязка основных экономических показателей предприятия показала, что основными его проблемами являются:
- снижение использования полезного ФРВ;
- снижение среднегодовой выработки персонала предприятия;
- снижение валовой прибыли в расчете на одного члена линейного персонала за счет снижения производительности труда;
- снижение прибыли в расчете на одного члена торгово-технологического персонала за счет снижения рентабельности продаж.
В ходе исследования также были выявлены основные пути решения этих проблем.
В их качестве рассматривались мероприятия, направленные на:
-сокращение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива;
-повышение удельного веса торгово-технологического персонала в общей численности персонала предприятия;
-приведение в соответствие темпа роста заработной платы от темпа роста объемов выручки и от среднегодовой выработки персонала;
-повышение производительности труда персонала;
- мероприятия, направленные на рост валовой прибыли предприятия и повышение рентабельности продаж.



1. Абрамов С.М. Производительность труда как показатель эффективности управления персоналом/С.М. Абрамов, Н.А.Чащегорова, Л.Н. Везнер. / Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 5 (94). - С. 1049¬1054.
2. Абрютина, М.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.:Дело и Сервис, 2012. - 272 с.
3. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм / В.Е. Адамов [и др.] - Москва: Финансы и статистика. - 2016 - 240 с.
4. Армстронг, М. Практика управления человеческми ресурсами/Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. - 14-е изд. - Санкт-Петербург: Питрер, Прогресс книга, 2012. - 1038 с.
5. Архипов, А И, Карпухин Д Н, Кокин Ю. П. Экономика труда. Учебник // А.И. Архипов, Д.Н. Карпухин, Ю.П. Кокин - Directmedia, 2016. 560 с.
6. Башкатова Ю. И. Особенности мотивации персонала в современных корпорациях // Ю. И. Башкатова, Р. В. Каптюхин, Л. В. Звягина. - // Молодой ученый. - 2016. - № 6.2 (65.2). - 90 с.
7. Варгас О. Оптимизация вознаграждения персонала на основе системы грейдов//Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2018, №4. - С. 67-69
8. Гончаренко А. Грейдированная шкала // Бизнес - 2019. - №49 - с. 55¬56.
9. Горбачев, В. А., Кулякина Е. Л., Сидорчук А. А. Заработная плата, формы и системы оплаты труда / В.А.Горбачев, Е.Л. Кулякин, А.А. Сидурчук //Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. - 2017. - С. 222-225.
10. Десслер, Г. Управление персоналом [Электронный ресурс].-
изд..электрон. - Москва: Лаборотория знаний, 2020.-802
с.23.Режимдоступа:ййрз://пазйаисйеЬа.ги/у41939/десслер г.управление перс оналом
11. Закирьянова Л.Р. Производительность труда как основной показатель эффективности трудовой деятельности / Л.Р. Закирьянова, Е.С. Куликова // Молодежь и наука. - 2017. - № 4.3. - С. 18.
12. Заложнев Д.А, Новиков Д.А. Модели системы оплаты труда - М.: ПМСОФТ, 2019. - 192 с
13. Иванцова Е.А. Зарубежный опыт оплаты труда // Энциклопедия менеджмента. - 2018. - № 5. - С. 12-15
14. Кагал Е. П. Соблюдение трудовой дисциплины в зависимости от разных типов поведения работников организации/ Е. П. Кагал. - // Молодой ученый. - 2020. - № 42 (280). - С. 182-184.
15. Казарин В.В. Внедрение бережливого производства в офисе: как развить успех // Менеджмент качества. - 2015. - № 4. - С. 280-287.
16. Карпушин, Е. С., Шумкова К. А. Оплата труда работников на организациих / Е.С. Карпушин//Экономика. Бизнес. Право. - 2018. - №. 1-3. - С. 48-55.
17. Кибанов, А. Я. Экономика управления персоналом // Учебник. А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, И. А. Эсаулова ; под ред. А. Я. Кибанова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 427 с.
18. Кириллова О.Г., Петрова Т.И. Современные подходы к совершенствованию оплаты труда в рыночных условиях // Общество: политика, экономика, право. - 2017. - № 2. - С. 55-59.
19. Кнутов Д. С. Разработка корпоративной программы повышения производительности труда / Д. С. Кнутов. -// Молодой ученый. - 2017. - № 6 (140). - С. 261-263.
20. Кнышов А.В., Царицина Ж.В. Теории Х, Y и Z Дугласа Макгрегора как ключевые элементы развития системы знаний о мотивации персонала к труду // Научная статья 2017. № 7. С. 22-115.
21. Курбатов И.Д. Экономия рабочего времени - важный резерв роста производительности труда // Экономика предприятий. - 2014. - №4.- с. 49-54.
22. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности организации / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 471 с.
23. Миснякова Л.В. Сравнительная характеристика методов измерения производительности труда / Л.В. Миснякова, Л.Н. Минова // Экономика и менеджемнт. - 2016. - №4(20). - с. 64-66.
24. Наумов, Г.В. Lean-подходы в офисе: где искать источники потерь? // Менеджмент качества. - 2019. - № 3. - С. 210-215.
25. Парфенов В.А. Производительность организации: вопросы
методологии / В.А. Парфенов // Экономика и управление. - 2018. - №8. - с. 117-122.
26. Пинк Д. П11 Драйв: Что на самом деле нас мотивирует / ДэниелПинк; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 274 с.
27. Плоц, О.А. Эффективность и производительность труда/ О.А. Плоц // Молодой ученый. - 2017. - №2. - С. 478-480.
28. Притулин, С. В. Основы управления производительностью труда в организациях / С. В. Притулин. // Молодой ученый. - 2016. - № 3 (26). - Т. 1. - С. 187-190.
29. Сергеев И.В. Экономика организации: учебное пособие / И.В. Сергеев // М.: Финансы и статистика. - 2018. - 560 с.
30. Сирченко, А. Е. Кадровая политика как инструмент управления персоналом / А. Е. Сирченко. // Молодой ученый. - 2015. - № 12 (92). - С. 496-499.
31. Скороходова, К. В. Теоретические основы анализа эффективности использования трудовых ресурсов / К. В. Скороходова // Молодой ученый. 2019. - № 43 (281). - С. 205-207.
32. Соломанидина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 - 366 с.
33. Стокдейл С., Научись мотивировать за 7 дней / Сью Стокдейл, К. Стрипер, пер. Новикова Т.О. - 2018 г. ,87 с., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-klayv-stiper/160603-nauchis-motivirovat-lyudey- za-7-dney-klayv-stiper/read/page-1 .html
34. Фоменко, А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности организации / А. О. Фоменко. -// Молодой ученый. - 2017. - № 14 (148). - С. 469-472.
35. Хабибуллин, М. И. Проблемы повышения уровня производительности труда / М. И. Хабибуллин. // Молодой ученый. - 2018. - № 50 (236). - С. 200-202.
36. Чистникова И.В. «Бережливый офис» как стратегическое преимущество компании/ И.В. Чистникова, С.В. Якимчук, Е.П. Дружникова // Научный результат. Экономические исследования. - Т5. - №1. - 2019. - с. 77- 83.
37. Шапиро, С. А. Основы трудовой мотивации / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2012. - 256 c
38. Щипанова, Д. Г. Экономика труда. Учебник / Д.Г. Щипанова, М.В. Мелкумова. - М.: Инфра-М, РИОР, 2015. - 336 c.
39. Яхонтова, Е. Производительность труда и система управления персоналом / Е. Яхонтова // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 9. - С. 86-93. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ