Совершенствование методов управления мотивацией и стимулированием персонала в организации (на примере ООО «Ресторан-М»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала
организации 7
1.1 Сущность и теории мотивации персонала организации 7
1.2 Инструменты и методы стимулирования труда персонала организации . 16
2 Анализ и особенности мотивации труда персонала ООО «Ресторан-М» .... 24
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности ООО
«Ресторан-М» 24
3.1 Пути решения проблем мотивации и стимулирования труда персонала . . 39
3.2 Оценка экономической эффективности применения новых инструментов
стимулирования труда персонала 46
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложение
1 Теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала
организации 7
1.1 Сущность и теории мотивации персонала организации 7
1.2 Инструменты и методы стимулирования труда персонала организации . 16
2 Анализ и особенности мотивации труда персонала ООО «Ресторан-М» .... 24
2.1 Анализ организационно-экономических показателей деятельности ООО
«Ресторан-М» 24
3.1 Пути решения проблем мотивации и стимулирования труда персонала . . 39
3.2 Оценка экономической эффективности применения новых инструментов
стимулирования труда персонала 46
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложение
Одной из главных задач в деятельности любого предприятия - является эффективное управление персоналом, которое обеспечит наилучшее достижение поставленных целей и задач данного предприятия. Решающим фактором для повышения результативности труда является мотивация сотрудников.
В сфере предоставления услуг уровень мотивации персонала к работе имеет очень высокое значение. Так как посетитель вернется к вам вновь только в том случае, если ваш сотрудник удивит его своим профессионализмом и качеством обслуживания. Немотивированный сотрудник не сможет и не захочет работать хорошо, а это напрямую отразится на вашем посетителе, а в дальнейшем на репутации предприятия.
Степень и уровень разработанности проблемы - основателями теорий мотивации является А. Маслоу, М. Портер, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг, В. Врум и другие. Проблема совершенствования системы мотивации персонала в экономической науке разрабатывается достаточно давно.
В классических работах М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика, Д. Грейсона-мл., К. О'Делла роль мотивации наемных работников рассматривается для стабильных условий развития экономики и жизни самих людей.
Также некоторые аспекты данной темы затронуты в работах Волгина Н.А., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Кокорева И.А., Кулапова М.Н., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Половинко B.C., Пушкарева Н.Ф., Руденко Г.Г., Русинова Ф.М., Соломанидиной Т.О., Травина В.В., Федченко А.А.
Несмотря на разнообразие теоретических пособий по совершенствованию системы мотивации персонала в организациях, на данный момент времени проблема мотивации остается неразрешенной в практическом плане.
Основная проблема мотивации персонала заключается в нежелании управленческого звена понимать и улучшать условия жизни и труда сотрудников, которые непосредственно участвуют в создании или получении прибыли. А также вся система мотивации сводится к простому получению заработной платы.
Актуальность данной темы заключается в том, если управляющий организации знает, в чем заключаются мотивы персонала к трудовой деятельности, то он может составить эффективную систему мотивации, благодаря которой будут достигнуты цели и задачи организации.
Цель данной выпускной квалификационной работы -разработать методы управления стимулированием и мотивацией персонала организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала организации;
-проанализировать особенности мотивации труда персонала
организации;
-разработать рекомендации по применению новых инструментов стимулирования труда персоналаоценить их эффективность.
Также для достижения цели в выпускной квалификационной работе были использованы различные методы: анализ документации в исследуемой организации, опрос сотрудников, анализ и обобщение информации, сравнение теоретических аспектов и реальной ситуации в исследуемой теме.
Объект исследования - ООО «Ресторан - М».
Предмет исследования - система мотивации персонала в ООО «Ресторан - М».
Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных учёных, которые разрабатывали теории мотивации и стимулирования персонала для повышения эффективности труда в организациях.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней заключается разработка мероприятий, способствующих совершенствованию системы мотивации в ООО «Ресторан - М». Структура обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования обозначенной темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты, термины. Во втором разделе приводится общая и социально - экономическая характеристика анализируемого объекта, выявляются проблемы, существующие в организации. В третьем разделе разработаны мероприятии, способствующие устранению проблем в организации.
В заключении подводятся итоги исследованию, формируется заключительные выводы по представленной теме.
В сфере предоставления услуг уровень мотивации персонала к работе имеет очень высокое значение. Так как посетитель вернется к вам вновь только в том случае, если ваш сотрудник удивит его своим профессионализмом и качеством обслуживания. Немотивированный сотрудник не сможет и не захочет работать хорошо, а это напрямую отразится на вашем посетителе, а в дальнейшем на репутации предприятия.
Степень и уровень разработанности проблемы - основателями теорий мотивации является А. Маслоу, М. Портер, Д. Макклелланд, Ф. Герцберг, В. Врум и другие. Проблема совершенствования системы мотивации персонала в экономической науке разрабатывается достаточно давно.
В классических работах М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика, Д. Грейсона-мл., К. О'Делла роль мотивации наемных работников рассматривается для стабильных условий развития экономики и жизни самих людей.
Также некоторые аспекты данной темы затронуты в работах Волгина Н.А., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Кокорева И.А., Кулапова М.Н., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Половинко B.C., Пушкарева Н.Ф., Руденко Г.Г., Русинова Ф.М., Соломанидиной Т.О., Травина В.В., Федченко А.А.
Несмотря на разнообразие теоретических пособий по совершенствованию системы мотивации персонала в организациях, на данный момент времени проблема мотивации остается неразрешенной в практическом плане.
Основная проблема мотивации персонала заключается в нежелании управленческого звена понимать и улучшать условия жизни и труда сотрудников, которые непосредственно участвуют в создании или получении прибыли. А также вся система мотивации сводится к простому получению заработной платы.
Актуальность данной темы заключается в том, если управляющий организации знает, в чем заключаются мотивы персонала к трудовой деятельности, то он может составить эффективную систему мотивации, благодаря которой будут достигнуты цели и задачи организации.
Цель данной выпускной квалификационной работы -разработать методы управления стимулированием и мотивацией персонала организации.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы стимулирования и мотивации труда персонала организации;
-проанализировать особенности мотивации труда персонала
организации;
-разработать рекомендации по применению новых инструментов стимулирования труда персоналаоценить их эффективность.
Также для достижения цели в выпускной квалификационной работе были использованы различные методы: анализ документации в исследуемой организации, опрос сотрудников, анализ и обобщение информации, сравнение теоретических аспектов и реальной ситуации в исследуемой теме.
Объект исследования - ООО «Ресторан - М».
Предмет исследования - система мотивации персонала в ООО «Ресторан - М».
Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных учёных, которые разрабатывали теории мотивации и стимулирования персонала для повышения эффективности труда в организациях.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней заключается разработка мероприятий, способствующих совершенствованию системы мотивации в ООО «Ресторан - М». Структура обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования обозначенной темы, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты, термины. Во втором разделе приводится общая и социально - экономическая характеристика анализируемого объекта, выявляются проблемы, существующие в организации. В третьем разделе разработаны мероприятии, способствующие устранению проблем в организации.
В заключении подводятся итоги исследованию, формируется заключительные выводы по представленной теме.
В заключение данной выпускной квалификационной работы отметим наиболее значимые моменты.
Система мотивации труда - это комплекс мер, благодаря которым улучшается производительность труда сотрудников, а, следовательно, и эффективность деятельности всей организации в целом.
При внедрении системы мотивации в организацию следует учитывать специфику самой компании и персонала, работающего в ней. Для каждой компании составляется индивидуальная система мотивации, в которой учитывается цели и задачи компании, потребности работников, период времени и ожидания от данной системы.
В современном обществе при создании системы мотивации следует внедрять в нее инновационные методы мотивации труда, так как они
позволяют обновить восприятие сотрудников к мотивации, ведь традиционным методами на данный момент мало кого можно
заинтересовать.
Сущность трудовой мотивации будет состоят в том, чтобы с помощью правильно подобранных внешних стимулов, оказывать длительное воздействие на трудовое поведение работника, побуждая его к достижению запланированного уровня эффективности. Длительное положительное воздействие на трудовое поведение работника возможно только в том случае, если внешние побудительные силы будут синхронизированы с его внутренними мотивами. Понимание особенностей мотивации персонала дает возможность прогнозировать эффективность использования различных методов стимулирования в зависимости от типа работников. В арсенале руководителя предприятия имеется достаточно разнообразных методов, позволяющих сформировать положительную мотивацию работников к труду, повысить уровень производительности, улучшить качество работы. Важно правильно подобрать методы, выбрать мотивирующие стимулы, которые будут иметь длительный эффект. Показателями эффективности методов мотивации в организации, безусловно, является повышение производительности труда, улучшение социально-психологического климата в коллективе, повышение трудовой активности и инициативности работников. В противном случае, если все эти показатели ухудшаются, очень важно пересмотреть систему мотивация. Для исследования и оценки мотивации труда на предприятии используют методы количественного и качественного анализа, в том числе, социологический опрос, интервью, анализа экономических показателей и прочее. По результатам исследования формируется программа повышения трудовой мотивации персонала организации.
Финансово-экономическая деятельность предприятия признана неэффективной вследствие негативной динамики всех видов прибыли, превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, отсутствия связи оплаты труда с его производительностью и снижения фондовооруженности труда.
Кадровая политика предприятия также была признана неэффективной, что подтверждается:
- меньшей конкурентоспособностью предприятия на рынке труда по критерию мотивационного предложения кандидатам и уровню требований к ним в сравнении с одним из основных конкурентов;
- несоблюдением нормативов по продолжительности времени труда и отдыха сотрудников, которые не отражается в документах по труду и не приводит к увеличению оплаты труда персонала;
- негативной направленностью показателей движения персонала (роста оборота по приему и выбытию персонала, роста увольнений по отрицательным причинам, роста текучести кадров, снижения коэффициентов удовлетворенности трудом и стабильности кадров);
- существенными недостатками в способности персонала к адаптации и к миссии предприятия, что является угрозой стабильности и управляемости исследуемого предприятия, а также угрозой не достижения цели стратегического развития предприятия.
Комплексная увязка основных экономических показателей предприятия показала, что основными его проблемами являются:
- снижение использования полезного ФРВ;
- снижение среднегодовой выработки персонала предприятия;
- снижение валовой прибыли в расчете на одного члена линейного персонала за счет снижения производительности труда;
- снижение прибыли в расчете на одного члена торгово-технологического персонала за счет снижения рентабельности продаж.
В ходе исследования также были выявлены основные пути решения этих проблем.
В их качестве рассматривались мероприятия, направленные на:
-сокращение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива;
-повышение удельного веса торгово-технологического персонала в общей численности персонала предприятия;
-приведение в соответствие темпа роста заработной платы от темпа роста объемов выручки и от среднегодовой выработки персонала;
-повышение производительности труда персонала;
- мероприятия, направленные на рост валовой прибыли предприятия и повышение рентабельности продаж.
Система мотивации труда - это комплекс мер, благодаря которым улучшается производительность труда сотрудников, а, следовательно, и эффективность деятельности всей организации в целом.
При внедрении системы мотивации в организацию следует учитывать специфику самой компании и персонала, работающего в ней. Для каждой компании составляется индивидуальная система мотивации, в которой учитывается цели и задачи компании, потребности работников, период времени и ожидания от данной системы.
В современном обществе при создании системы мотивации следует внедрять в нее инновационные методы мотивации труда, так как они
позволяют обновить восприятие сотрудников к мотивации, ведь традиционным методами на данный момент мало кого можно
заинтересовать.
Сущность трудовой мотивации будет состоят в том, чтобы с помощью правильно подобранных внешних стимулов, оказывать длительное воздействие на трудовое поведение работника, побуждая его к достижению запланированного уровня эффективности. Длительное положительное воздействие на трудовое поведение работника возможно только в том случае, если внешние побудительные силы будут синхронизированы с его внутренними мотивами. Понимание особенностей мотивации персонала дает возможность прогнозировать эффективность использования различных методов стимулирования в зависимости от типа работников. В арсенале руководителя предприятия имеется достаточно разнообразных методов, позволяющих сформировать положительную мотивацию работников к труду, повысить уровень производительности, улучшить качество работы. Важно правильно подобрать методы, выбрать мотивирующие стимулы, которые будут иметь длительный эффект. Показателями эффективности методов мотивации в организации, безусловно, является повышение производительности труда, улучшение социально-психологического климата в коллективе, повышение трудовой активности и инициативности работников. В противном случае, если все эти показатели ухудшаются, очень важно пересмотреть систему мотивация. Для исследования и оценки мотивации труда на предприятии используют методы количественного и качественного анализа, в том числе, социологический опрос, интервью, анализа экономических показателей и прочее. По результатам исследования формируется программа повышения трудовой мотивации персонала организации.
Финансово-экономическая деятельность предприятия признана неэффективной вследствие негативной динамики всех видов прибыли, превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, отсутствия связи оплаты труда с его производительностью и снижения фондовооруженности труда.
Кадровая политика предприятия также была признана неэффективной, что подтверждается:
- меньшей конкурентоспособностью предприятия на рынке труда по критерию мотивационного предложения кандидатам и уровню требований к ним в сравнении с одним из основных конкурентов;
- несоблюдением нормативов по продолжительности времени труда и отдыха сотрудников, которые не отражается в документах по труду и не приводит к увеличению оплаты труда персонала;
- негативной направленностью показателей движения персонала (роста оборота по приему и выбытию персонала, роста увольнений по отрицательным причинам, роста текучести кадров, снижения коэффициентов удовлетворенности трудом и стабильности кадров);
- существенными недостатками в способности персонала к адаптации и к миссии предприятия, что является угрозой стабильности и управляемости исследуемого предприятия, а также угрозой не достижения цели стратегического развития предприятия.
Комплексная увязка основных экономических показателей предприятия показала, что основными его проблемами являются:
- снижение использования полезного ФРВ;
- снижение среднегодовой выработки персонала предприятия;
- снижение валовой прибыли в расчете на одного члена линейного персонала за счет снижения производительности труда;
- снижение прибыли в расчете на одного члена торгово-технологического персонала за счет снижения рентабельности продаж.
В ходе исследования также были выявлены основные пути решения этих проблем.
В их качестве рассматривались мероприятия, направленные на:
-сокращение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива;
-повышение удельного веса торгово-технологического персонала в общей численности персонала предприятия;
-приведение в соответствие темпа роста заработной платы от темпа роста объемов выручки и от среднегодовой выработки персонала;
-повышение производительности труда персонала;
- мероприятия, направленные на рост валовой прибыли предприятия и повышение рентабельности продаж.
Подобные работы
- Совершенствование управления стимулированием труда персонала (на примере
ООО ПКФ «Майдан»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОЛЬВИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Управление персоналом на предприятии индустрии гостеприимства и туризма (на примере ООО гостиничный комплекс «Алмаз»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «Дионис»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2018 - Разработка системы стимулирования персонала
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Управление мотивацией персонала ООО «Нуга»
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Социально-психологические особенности управления на малых предприятиях
на примере ООО «Аптека Оптовых Цен»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016 - КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АХТАМАР»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018



