ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и виды эффективности менеджмента 4
2. Пути повышения эффективности менеджмента 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Сегодня успешное развитие предприятия и его существование напрямую зависит от эффективного функционирования системы управления, что обусловливает необходимость совершенствования как ее самой, так и методик оценки эффективности функционирования системы управления на предприятии. Особую актуальность приобретает умение руководителей правильно оценивать в режиме реального времени эффективность функционирования системы управления с учетом ее влияния на показатели работы предприятия и принимать качественные управленческие решения в условиях нестабильной среды, которое быстро меняется.
Высокая мобильность внешней среды требует адаптации предприятий к быстро меняющимся внешним условиям. Чем быстрее организация сможет приспособиться к изменениям и перестроить в связи с этим свою хозяйственно-коммерческую деятельность, тем быстрее и с меньшими потерями будут достигнуты поставленные перед ним цели. Процесс адаптации предприятия зависит в первую очередь от действующей системы управления, ее способностей и возможностей отслеживать изменения в окружении, анализировать их и необходимым образом реагировать. При таких обстоятельствах одной из главной задач управленческого персонала предприятий является формирование эффективной системы менеджмента как предпосылки рост производительности труда, рационального использования трудовых ресурсов, отладки функционирования и экономического развития предприятий.
Цель работы – теоретически обосновать эффективность менеджмента и пути ее повышения.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и виды эффективности менеджмента.
2. Обозначить пути повышения эффективности менеджмента.
Эффективность менеджмента организации - это общий результат, следствие действий, реализуемых в процессе управления функционированием в организации. Одним из главных задач, которые должна ставить перед собой управленческая система каждого предприятия является повышение эффективности управления (менеджмента) по социальным, производственно-хозяйственным и организационным направлениям, как следствие даст возможность улучшить общую эффективность деятельности самого предприятия.
Для выбора метода и методики, которая является целесообразной для получения определенных результатов с точки зрения дальнейшего совершенствования системы менеджмента, необходимо определить, какие элементы составляют систему управления и непосредственно влияют на ее эффективность. Обобщение подходов по выделению элементов системы управления позволило выделить следующие составляющие: кадры управления; структурно-функциональное обеспечение; методы управления; техника и технология; информация. Такая группировка составляющих имеет общий признак – обеспечение (информационное, техническое, кадровое и т.п.) выполнения работ за каждым этапом процесса принятия и реализации управленческих решений.
Эффективный менеджмент – это важный фактор результативности, доходности конкурентоспособности предприятий. Чтобы повысить эффективность управления персоналом, по нашему мнению необходимо:
1) обеспечить обоснованное планирование, подбор и привлечение персонала, внедрить эффективный организационно-экономический механизм обеспечение квалифицированным персоналом;
2) оптимизировать систему мотивации персонала, обеспечить рост совокупных доходов сотрудников, обеспечить рациональное соотношение между эффективностью и результативностью сотрудников и затратами;
3) содействовать развитию эффективной системы оценки персонала, разработать и внедрить стандарты оценки профессиональных знаний и навыков;
4) сформировать эффективную систему развития персонала, провести мониторинг потребностей в обучении, разработать опережающие программы обучения с использованием современных технологий;
5) обеспечить эффективную работу с учреждениями образования и молодыми специалистами.
Внедрение предложенных стратегических направлений повышения эффективности управления позволит: повысить уровень мотивации работников на предприятии; увеличить производительность труда, уменьшить текучесть кадров; регулировать и устранить недостатки, возникающие в процессе производственных отношений; создать благоприятную атмосферу в трудовом коллективе и сформировать корпоративную культуру на предприятии; сформировать у работников новые навыки и умения в процессе обучения, повышения квалификации персонала, развития творческого потенциала; увеличить прибыль предприятия и в целом улучшить его имидж, позиции в современной конкурентной рыночной среде.
1. Абжалелова Ш.Р. Анализ методов оценки эффективности менеджмента организации // Столыпинский вестник. - 2021. - №2. – С. 84-98.
2. Артемьева А.В. К вопросу об оценке эффективности менеджмента / А.В. Артемьева, Г.В. Панина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - №57. – С. 44-51.
3. Горбачева А.А. Анализ качества и эффективности менеджмента организации в современных условиях // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2021. - №3. – С. 20-26.
4. Жеронкин Р.С. Определение понятия эффективности управления // E-Scio. - 2019. - №7 (34). – С. 372-378.
5. Карамашева Н.В. Эффективность управления персоналом на предприятии // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - №13. – С. 782-783.
6. Карамулдина А.А. Эффективность менеджмента на предприятии // Вестник КалмГУ. - 2020. - №2 (22). – С. 68-71.
7. Макарова Е.Е. Особенности оценки эффективности менеджмента в современных организациях // Управление. - 2018. - №2 (8). – С. 74-79.
8. Набиулина Л.Г. Пути повышения эффективности управления предприятием // Вестник НИБ. - 2018. - №26. – С. 258-263.
9. Новоселова С.Е. Сущность эффективности управления предприятием в теории и практике менеджмента // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2019. - №35. – С. 46-51.
10. Подповетная Ю.В. Актуальные направления повышения эффективности управления предприятием // Управление в современных системах. - 2017. - №5 (16). – С. 33-38.
11. Соловьева М.В. Эффективность менеджмента и система управления организацией // РППЭ. - 2018. - №11 (97). – С. 265-267.