Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое сопровождение формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий

Работа №112704

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического сопровождения формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок личностных универсальных учебных действий 8
1.1 Проблема формирования предпосылок личностных универсальных
учебных действий у детей дошкольного возраста 8
1.2 Организация психологического сопровождения как необходимый
компонент формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий при подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению 19 Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации психологического сопровождения формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий 33
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет личностных
универсальных учебных действий 33
2.2 Реализация психологического сопровождения формирования у детей
6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий 46
2.3 Определение эффективности психологического сопровождения
формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий 66
Выводы по второй главе 74
Заключение 76
Список используемой литературы 78
Приложения 85



Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать систему психологического сопровождения формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет личностных универсальных учебных действий.
Предмет исследования: психологическое сопровождение
формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили
необходимость постановки и решения следующих задач исследования.
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований и методической литературы раскрыть и охарактеризовать процесс формирования личностной готовности детей 6-7 лет к школе.
2. Проанализировать содержание работы по формированию личностной готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
3. Разработать и апробировать содержание, формы и методы психологического сопровождения в дошкольной образовательной организации, обеспечивающие динамику формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретических исследований свидетельствует, что одной из важных предпосылок сформированности универсальных учебных действий у детей 6-7 лет в структуре готовности к школе является личностный компонент УУД. Данный компонент определяет мотивацию и желание детей идти в школу, а также процессы эффективной адаптации к школьной жизни.
Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о низком уровне сформированности у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий. Это связано с недостаточной сформированостью познавательной потребности и познавательного интереса, не понимании детьми причин своих неудач, не умении строить доброжелательные отношения со сверстникам.
Исследование доказало эффективность психолого-педагогического сопровождения формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий.
Психологическое сопровождение включало: мониторинг
сформированности у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий, специально разработанное содержание, формы и методы, направленные на формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий, обогащение развивающей предметнопространственной среды в подготовительных к школе группах дошкольной образовательной организации, формы работы педагога-психолога, направленные на психологическую поддержку педагогической деятельности воспитателей по формированию личностной готовности детей 6-7 лет к школьному обучению в дошкольной образовательной организации и родителей в условиях семьи.
Контрольный эксперимент выявил положительную динамику уровня сформированности у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий. После совместной работы с педагогами и родителями заметно повысилась их заинтересованность, желание и мотивация принимать активное участие в подготовке детей к школьному обучению.
Необходимыми и достаточными условиями, обеспечивающими успешное формирование у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий, является следующее:
- рассматривать формирование предпосылок личностных универсальных учебных действий как одну из важнейших самостоятельных задач деятельности дошкольной образовательной организации;
- реализовать психологическое сопровождение формирования у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий с учетом данных диагностики;
- организовать взаимодействие психологической и педагогической служб дошкольной образовательной организации на всех этапах работы по формированию у детей 6-7 лет предпосылок личностных универсальных учебных действий;
- организовать совместную работу с родителями для активного привлечения к проблеме готовности детей к школе.
Данное исследование не является исчерпывающим в решении рассматриваемой проблемы. Интерес представляет изучение
преемственности в формировании личностных универсальных учебных действий на следующем уровне общего образования.




1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] / А.С. Белкин. - М. : Академия, 2000. - 192 с.
2. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. - 298 с.
3. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно- ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская // Педагогика. - 1997. - №4. - С. 11-17.
4. Ильин, Е.П. Мотивы и мотивация [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2003. - 512 с.
5. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / под ред. Н.Ю. Шведовой. - 13-е изд., испр. - М. : Русский язык, 1981. - 816 с.
6. Степанов, Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика [Текст] / Е.Н. Степанов. - Псков: ПОИПКРО, 1998. - 263 с.
7. Субботина, Л.Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения [Текст]: автореф. дис... канд. пед. наук / Л.Г. Субботина. - Кемерово, 2002. - 22 с.
8. Тришина, О.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности преподавателя технического вуза [Текст] : автореф. дис... канд. пед. наук / О.Ю. Тришина. - Кемерово, 2006. - 23 с.
9. Чистякова, С.Н. Формы и методы практико-ориентированной педагогической поддержки социально-профессиональной адаптации молодежи в условиях рынка труда: кн. для учителя и профконсультанта [Текст] / С.Н. Чистякова. - Кемерово : изд-во ОблИУУ, 2001. - 239 с.
10. Чурекова, Т.М. Непрерывное образование и развитие личности в системе инновационных учебных заведений [Текст] / Т.М. Чурекова. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2001. - 262 с.
11. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: сб. науч. тр. / редкол.: Н.Н. Педъяков и др. - М.: Знание, 2006. - 119 с.
12. Аншукова, Е.Ю. Организация работы между ДОУ и общеобразовательной школой / Е.Ю. Аншукова // Начальная школа: плюс до и после. - 2004. - № 10. - С. 38-42.
13. Бадулина, О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования: методический материал / О.И. Бадулина // Начальная школа. - 2002. - № 1. - С.101 - 104.
14. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968г. - 390 с.
15. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. - 298 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ