Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения

Работа №112693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Меры административного пресечения: понятие и характеристика 8
1.1 Общетеоретическое понятие мер административного пресечения 8
1.2 Система мер административного пресечения 19
Глава 2 Виды мер административного пресечения 27
2.1 Общие меры административного пресечения 27
2.2 Специальные меры административного пресечения 33
Глава 3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 44
3.1 Проблемы применения мер административного пресечения 44
3.2 Пути решения проблем применения административного пресечения 51
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 63

Тема выпускной квалификационной работы «Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения» актуальна как никогда именно сегодня, в условиях непрекращающихся попытках дестабилизации внутриполитической обстановки в стране и функционирования государственных институтов, активизации террористической деятельности и экономико-политического давления, направленных против территориальной целостности и суверенитета нашего государства. Территориальная целостность и суверенитет государства обеспечивается не только посредством реализации внешних, но и внутренних функций государства.
Государственное управление как одна из внутренних функций государства, имеет своей направленностью обеспечение законности и создание необходимых условий для нормального функционирования общества в целом, что обеспечивается определенными способами целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, т.е. методами государственного управления, а именно методами убеждения и принуждения. При этом, в деятельности органов власти по большей части используется не убеждение, а именно принуждение. Разновидностью принуждения является административное принуждение, являющееся отраслевым видом государственного принуждения, позволяющее обеспечивать законность и правопорядок, а также личную и общественную безопасность граждан.
Одной из динамичной составляющей административного принуждения являются меры административного пресечения, обладающие сильным наступательным потенциалом, посредством которых решаются такие важные задачи правоохраны, как пресечение правонарушений и задержание правонарушителей. Меры пресечения создают необходимую организационную основу для привлечения виновных к ответственности, являются средством обеспечения законности в самых разных сферах государственного управления. Однако, несмотря на значительное и важное место, которые занимают меры пресечения в правоохранительной деятельности, существует ряд проблем как теоретико-правового, таки и практического характера.
Прежде всего, следует отметить, что не является редкостью тот факт, как нарушение прав и свобод человека при применении мер административного пресечения, что приводит к падению авторитета органов государственной власти и не способствует обеспечению правопорядка в стране. Причиной сложившегося положения является несовершенство нормативно-правового регулирования мер административного пресечения, а также недостаточная «юридическая подготовка» должностных лиц, имеющих соответствующие полномочия на применение исследуемых мер.
В целом в сфере нормативно-правового регулирования мер административного пресечения можно выделить следующие проблемы.
Во-первых, недостаточно урегулированы нормами права меры административного пресечения, основания и порядок их применения, что создает сложности при их применении.
Во-вторых, наблюдаются противоречия в урегулировании одних и тех же мер административного пресечения различными нормативными правовыми актами, применяемыми сотрудниками различных силовых структур.
В-третьих, отсутствует нормативное определение мер пресечения, а также конкретно определенный их перечень, что порождает в науке ряд вопросов. Так, некоторые ученые считают дискуссионным вопрос о выделении мер пресечения как самостоятельной формы административного принуждения [4] и утверждают о том, что таковые отсутствуют вообще. Другие ученые меры пресечения исследует в составе мер защиты [5, с. 35- 36], во взаимосвязи с административными санкциями [33, с. 56, 61] либо в их состав включают меры административно-процессуального обеспечения.
Таким образом, исследование мер административного пресечения актуально и своевременно.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного пресечения уполномоченными на то органами государственной власти и их должностными лицами.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, закрепляющие меры административного пресечения и регулирующие порядок их применения, доктринальные источники и материалы юридической практики.
Цель выпускной квалификационной работы - провести комплексный теоретико-правовой анализ мер административного пресечения, выявить проблемы, возникающие в процессе их применения и наметить пути решения.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие мер административного пресечения;
- проанализировать систему мер административного пресечения;
- исследовать общие меры административного пресечения;
- исследовать специальные меры административного пресечения;
- выявить проблемы, возникающие при применении мер административного пресечения;
- наметить пути решения выявленных проблем в процессе применения мер административного пресечения.
Методология и методы исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и системный методы исследования, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции» и другие федеральные законы и нормативные правовые акты, регулирующие меры административного пресечения.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили труды следующих ученых: В.Д. Ардашкина, Б.Т. Базылева, Д.Н. Бахрах, И.О. Васюхно, П.В. Глаголева, Д.ВА. Гришина, А.И. Каплунова, Е.А. Кареевой- Попелковской, Т.И. Козыревой, А.П. Коренева, А.В. Лапшина, О.О. Лебедевой, С.Ф. Мазурина, Н.В. Макарейко, В.А. Мельникова, И.С. Самощенко, Е.И. Сидорова, А.С. Телегина, В.А. Тюрина и др.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целью и задачами научного исследования и состоит из введения, трех глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует подвести итоги и сделать выводы.
Проведенный обзор существующих в науке понятий мер административного пресечения, выявил ряд дискуссионных вопросов. Прежде всего, ученые называют разную целевую направленность мер административного пресечения. Автором был сделан вывод о том, что меры административного пресечения направлены на устранение, препятствование совершению или недопущение доведению до конца уже начавшихся противоправных действий.
По своей правовой природе меры административного пресечения являются самостоятельной формой административного принуждения.
В работе было предложено под административным принуждением понимать вид государственного принуждения в сфере государственного управления, регулируемый нормами административного и административно-процессуального права и представляющий собой оперативное средство защиты от противоправных действий физических и юридических лиц и средство обеспечения общественной безопасности и общественного порядка с целью охраны административно-правовых и иных общественных отношений, реализацию которых обеспечивают органы исполнительной власти и применяемое полномочными органами государственной власти и/или их должностными лицами.
Меры административного пресечения и административно-обеспечительные меры являются самостоятельными мерами административного принуждения, которые регулируются нормами административного материального права и нормами административно- процессуального права соответственно, имеющие различные основания возникновения, цели и сроки применения.
Проведенный общетеоретический анализ понятия мер административного пресечения, позволил предпринять попытку сформулировать следующее их понятие:
Меры административного пресечения - это совокупность методов охраны общественного правопорядка, регламентированных настоящим законом, применяемых в момент совершения противоправного действия с целью ликвидации противоправной общественноопасной ситуации, или угрозы создания такой ситуации.
Меры административного пресечения целесообразно разделить на общие и специальные. Общие меры административного пресечения содержатся в главе 27 КоАП РФ и статье 13 ФЗ о полиции среди иных полномочий полиции. К специальным мерам административного пресечения относится применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия. Порядок применения данных мер определен главой 5 ФЗ о полиции».
Общие меры административного пресечения объединяет тот факт, что они представляют собой регламентированную на законодательном уровне обычную реакцию на осуществление противоправного деяния, обладают общим характером, а их применение уполномоченными лицами можно назвать повседневным в рамках их должностных обязанностей.
Нормативно-правовое регулирования применения специальных мер административного пресечения имеет системный характер и включает в себя взаимосвязанные правовые предписания, которые отражают все юридически значимые стороны фактической ситуации применения данных мер принуждения.
Нормы национального законодательства, регламентирующего применение специальным мер административного пресечения основаны на положениях международных правовых актов в сфере регулирования прав человека и статуса правоохранительных органов.
Анализ международных нормативно-правовых актов позволил сформулировать перечень принципов применения специальных мер административного пресечения, к числу которых автором отнесены принципы:
- законности (наличие национального правового регулирования);
- альтернативности выбора средств и методов, подразумевающей наличие наименее травматичных и опасных, нейтрализующих средств и методов применения специальных мер административного пресечения;
- приоритета ненасильственных средств урегулирования конфликтов;
- наличия действительной необходимости в применения силы, т.е. обоснованности применения;
- соразмерности причинения вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- минимизации вреда при применении силы сотрудниками правоохранительных органов;
- уголовной наказуемости необоснованного или злонамеренного применения силы;
- ориентации учебных планов будущих сотрудников правоохранительных органов и программ повышения квалификации на обязательное обучение обоснованному, адекватному и минимальному применению силы;
- презумпции причинения вреда посредством применения силы (вредоносности применения силы).
Меры административного пресечения представляют собой вид мер административного принуждения, что опосредует возможность исследования более общего понятия для выявления проблем применения категории меньшего логического объема. 
Процедурные аспекты применения административных мер пресечения коррелируют с административным судопроизводством в целом и не могут рассматриваться в отрыве от данной категории.
Реализация административных мер пресечения представляет собой воплощение акта управления.
Специфика применения мер административного пресечения проявляется в объективной их связи с совершением лицом неких неправомерных действий.
Волевой момент применения административных мер пресечения также обладает спецификой. Принятие решения о применении рассматриваемых мер не подразумевает сложного и длительного процесса и происходит достаточно оперативно.
Непосредственно процедура применения административных мер пресечения зачастую недостаточно подробно регламентирована действующим законодательством. Например, в некоторых нормативных актах уточняется характер совершаемого правонарушения, являющегося основанием для применения мер административного пресечения, что представляется не самым удачным решением законодателя.
Представляется целесообразным выделить меры административного пресечения из комплекса иных мер административного принуждения, что способствовало бы упрощению их изучения и применения.
Одной из проблем изучения и применения мер административного пресечения является отсутствие нормативного закрепления понятия таких мер, а также унификации всех видов мер административного пресечения в единый правовой акт. Проведенное исследование позволяет говорить о том, что более реальным решением является систематизация таких мер в рамках представляется возможным, например, в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в узкоспециализированных законах регулирующих меры административного пресечения, не регламентированных вышеуказанным законом.
Представляется целесообразным по аналогии со специальными мерами выделить общие меры административного пресечения отдельной статьей - дополнить Федеральный закон «О полиции» статьей 13.1 «Меры административного пресечения, применяемые сотрудниками полиции». Данная статья наряду с конкретными мерами может включить в себя отсутствующее на сегодняшний день определение рассматриваемого правового института.
Основная проблема применения физической силы, специальных средств и, в особенности, огнестрельного оружия состоит в опасениях сотрудников полиции быть привлеченными к уголовной ответственности. Данные опасения нередко становятся поводом отказаться от их применения. Решение данных проблем лежит в необходимости повышения уровня квалификации сотрудников полиции, уделения особого внимания физической подготовке, а также изучения тактики действий сотрудников полиции в типовых ситуациях несения службы. Безусловно, значительную роль в повышении уверенности в себе играет достаточное обеспечение средствами индивидуальной защиты и специальными средствами. Решением многих проблем могло бы стать расширение практики применения персональных видеорегистраторов.



1. Административное право: курс лекций / В.Ю. Ухов, А.И. Каплунов, Е.А. Курноскин, О.В. Прохорова и др. СПб.: СПб ун-та МВД России, 2012. 704 с.
2. Административное право: учебник / Под общ. ред. А.И. Каплунова. М.: ДГСК МВД России, 2011. 535 с.
3. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. М.: Норма; ИНФРА-М, 2019. 704 с.
4. Административно-процессуальное право: курс лекций. М.: ЦОКР МВД России, 2009. 480 с.
5. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А. И. Каплунова. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России; ООО Р-КОПИ, 2017. 375 с.
6. Ардакшин В.Д. Меры защиты (пресечения) е советском административном праве: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Томск, 1968. 17 с.
7. Базылев Б.Т. Социальное назначение государственного принуждения в советском обществе // Правоведение. 1968. № 5. С. 35-36.
8. Барашев В.Я. Меры административного пресечения и
административно-процессуального обеспечения: соотношение и
классификация // Юридический вестник Ростовского государственного экономического университета. 2007. № 1. С. 29. С. 29-32.
9. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: учебное
пособие. М., 2019. 519 с.
10. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: Эксмо, 2014. 622 с.
11. Братановский С. Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. 240 с.
12. В России за год погибло 59 полицейских [Электронный ресурс] Риа Новости. - Режим доступа: https://ria.ru/20200226/1565226184.html(дата обращения 22.05.2021)
13. Васюхно И.О. Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения // Административное право и процесс. 2017. № 9. С. 53 - 56.
14. Вельский К.С Полицейское право. М., 2004. 814 с.
15. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/charter-united-nations/(дата обращения: 17.05.2021)
16. Глаголев П.В. Юридическая ответственность в системе мер государственного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Орел, 2007. 18 с.
17. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). ст. 16.
18. Гришин Д.А. К вопросу о понятии и видах мер административного пресечения, применяемых сотрудниками уголовно- исполнительной системы // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2019. № 2 (43). С. 69-73.
19. Дубровский Д. С. Правовое регулирование мер в Россий-ской Федерации мер административного пресечения, ограничивающих свободу личности: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. 197 с.
20. Зеленцов А.Б. Административно-процессуальное право России. М.: Юрайт, 2020. 311 с.
21. Зорькин В.Е. Административное право. Институт административно-правового пресечения. Лекция. [Электронный ресурс] Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России. - Режим
доступа: https: //ставф. крду.мвд.рф/upload/site122/document_file/AP_l .19. pdf
(дата обращения 20.05.2021)
22. Исаев В. М. Административно-правовое регулирование задержания и запрещения эксплуатации транспортного средства: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 21 с.
23. Каплунов А. И. О формах реализации норм права, закрепляющих
меры административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: Московский
университет МВД России, 2006. С. 318-319.
24. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): дисс. д-ра юрид. наук. М., 2005. 498 с.
25. Кареева-Попелковская К.А. Административно-правовое
регулирование применения мер пресечения сотрудниками полиции Российской Федерации: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 22 с.
26. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 103 - 118.
27. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу совершенствования применения мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 1. С. 21 - 24.
28. Кареева-Попелковская К.А. Меры административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 47 - 51.
29. Кирюхина Л.В. Проблемы определения сущности административного принуждения // В сборнике: Фестиваль права. Сборник трудов II Международной научной молодежной конференции. В 2-х частях. Под редакцией М.С. Трофимова. 2014. С. 355-357.
30. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 215-217.
31. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию
правопорядка. Принят резолюцией 34/169 генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1979 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/code_of_conduct.shtml(дата обращения: 19.05.2021)
32. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
33. Кожевников С. Н. Реализация права, юридическое толкование, законность: учебно-методическое пособие по курсу «Общ. теория права». Н. Новгород, 2002. 98 с.
34. Козырева Т.И. Административная ответственность в СССР. М., 1973. 94 с.
35. Кокорев, А.Н. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 26 с.
36. Коренев А.П. Административное право России: учебник. в 3-ех ч. М.: Московская академия МВД России, 2000. Ч. 1. 279 с.
37. Коршикова Е.А. Функциональность административного принуждения // Сборник материалов VI Внутривузовского круглого стола. 2020. С. 49-53.
38. Кузнецов С.В., Адаховская С.В. К вопросу о порядке применения физической силы, специальных средств сотрудниками полиции // Российский следователь. 2020. № 7. С. 53 - 56.
39. Лапшин А.В. Правовая природа мер административного пресечения // Полицейское право. 2008. № 1 (11). С. 44-46.
40. Лебедева О.О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения / Под ред. А.И. Каплунова. Санкт-Петербург, 2019. 204 с.
41. Лещина Э.Л., Магденко А.Д. Административно-процессуальное
право: курс лекций. М.: Российский государственный университет
правосудия, 2015. 310 с.
42. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. Понятие и виды
административного принуждения. Меры административного пресечения. Лекция // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 7. С. 55-67.
43. Макарейко Н.В. Административное право. М.: Юрайт, 2018. 259 с.
44. Макарейко Н.В. Государственное принуждение в механизме обеспечения экономической безопасности: теоретические и прикладные проблемы: дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2005. 716 с.
45. Маякова М.А., Немчинова А.А. Меры административного принуждения, применяемые в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства // Актуальные проблемы совершенствования законодательства и правоприменения. Сборник материалов VI Внутривузовского круглого стола. 2020. С. 88-91.
46. Международный пакт о гражданских и политических правах от
16 декабря 1966 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата
обращения: 16.05.2021)
47. Мельников В.А. Проблемы определения принудительных мер административного пресечения // Право и практика. 2013. № 2. С. 52-60.
48. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными.
Приняты на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXVI) от 31.07.1957 и 2076 (LXII) от 13.05.1977 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml (дата обращения: 19.05.2021)
49. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. 468 с.
50. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. Л.И. Скворцова. М.: Мир и Образование, 2007. 640 с.
51. Опарин В.Н. Правовое регулирование применения мер
непосредственного принуждения должностными лицами
правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск: ОЮИ МВД России, 1998. 22 с.
52. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.10.2020 № 78-КГ20-36-К3 // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 20.05.2021)
53. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия
должностными лицами по поддержанию правопорядка. Приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана, Куба, 27.08 - 07.09.1990 // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/firearms.shtml (дата
обращения: 18.05.2021)
54. Паукова Ю. В. Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного принуждения // Правовая культура. 2012. № 2 (13). С. 184-186.
55. Попов В.И. К вопросу об административных принудительно- профилактических мерах // Административное право и процесс. 2020. № 4. С. 24 - 28
56. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М., 1968. 159 с.
57. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 (ред. от
10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 27. ст. 3280.
58. Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 № 1496 (ред. от 17.05.2017) «Об утверждении Правил перемещения транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, а также его хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортного средства» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 2. Ст. 101.
59. Права человека при отправлении правосудия. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 41/149 от 4 декабря 1986 года // Официальный сайт Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://undocs.Org/ru/A/RES/41/149(дата обращения: 19.05.2021).
60. Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы
участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом
административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 № 55115).
[Электронный ресурс] Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения 21.05.2021)
61. Резникова А. А. Административное приостановление деятельности как мера административного принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск: Юж.-Ур. гос. ун-т, 2009. 26 с.
62. Решение Ивановского областного суда от 12.03.2020 по делу № 12-31/2020
63. Решение Санкт-Петербургского городского суда от 22.09.2020 г. № 12-1003/2020 по делу № 5-436/2020
64. Сальников В.П., Борисов О.С., Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2016. 312 с.
65. Сальников В.П., Кондрат Е.Н., Борисов О.С Войска национальной гвардии современной России и их предназначение // Юридическая наука: история и современность. 2016. № 9. С. 130-145.
66. Сальников В.П., Кондрат Е.Н., Борисов О.С. Специальные
полномочия войск национальной гвардии: задержание, вскрытие транспортного средства // Юридическая наука: история и современность. 2016. № 12. С. 148-155.
67. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по
советскому законодательству. М., 1971. 240 с.
68. Сандугей А. Н. Депортация: наказание или процедура //
Административное право и процесс. 2005.№ 1. С. 32-35.
69. Сарсенов К.М. Государственное принуждение и его реализация в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1996. 19 с.
70. Сидоров Е. И. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. 25 с.
71. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право: учебник для юридических высших учебных заведений. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Юридический центр Пресс, 2016. 536 с.
72. Телегин А.С. Меры административно-процессуального
принуждения: некоторые вопросы применения // Вестник Пермского
университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 61-64.
73. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). ст. 3.
74. Тюрин В.А. Теоретико-правовая характеристика мер административного пресечения // Современное право. 2004. № 6. С. 38-40.
75. Тюрин В. А., Куракин А. В. Меры административного
пресечения // Юрист. 2001. № 10. С. 3-8.
76. Тюрин В.А. О понятии мер пресечения в административном законодательстве // Государство и право. 2002. № 7. С. 23-26.
77. Тюрин В.А. Проблемы применения мер пресечения в административном праве России. М., 2004. 45 с.
78. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
79. Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оружии» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
80. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О пожарной безопасности» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
81. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от
24.02.2021) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
82. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. ст. 1650.
83. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 31 (часть I). Ст. 5007 (вступает в силу с 01.07.2021)
84. Эльбердова Ф. З. Меры административного пресечения в деятельности Госавтоинспекции: дис. ... канд. юрид. наук. М.: Моск. гос. юрид. акад., 1997. 210 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ