Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование корпоративной культуры современного государственного учреждения (на примере АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка

Работа №112429

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты управления развитием корпоративной культуры
учреждений дошкольного образования
1.1 Особенности корпоративной культуры в системе дошкольного образования
1.2 Управление дошкольным образовательным учреждением как условие
развития корпоративной культуры педагогов
1.3 Основные направления повышения эффективности корпоративной
культуры учреждений дошкольного образования
2 Анализ функционирования и развития корпоративной культуры АНО ДО
«Планета Детства «Лада» в детском саду № 190 «Дюймовочка»
2.1 Характеристика АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190
«Дюймовочка»
2.2 Анализ корпоративной культуры дошкольного образовательного
учреждения АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада №190
«Дюймовочка»
2.3 Оценка показателей управления развитием дошкольного образовательного
учреждения
3 Предложения по совершенствованию управления корпоративной культурой
АНО ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка»
3.1 Разработка алгоритма построения корпоративной культуры АНО ДО
«Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка»
3.2 Совершенствование управлением корпоративной культурой АНО ДО
«Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка»
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Увеличение уровня образования, уровня квалификации,
профессиональных навыков персонала требует от управленческого персонала
применения все более эффективных и сложных способов управления. Для того,
чтобы повысить эффективность управления, уже недостаточно управлять
поведением персонала. На сегодняшний день важно применять управленческие
технологии, направленные на мысли и чувства сотрудников, с целью
формирования общественного мнения и настроения.
Особенности такого типа управления заключаются в установлении и
ведении адресных и постоянных коммуникаций с разнообразными группами
социума – с корпоративными партёрами, с широкой общественностью и СМИ,
с государственными структурами и местными органами управления, с
финансовой стороной, а также непосредственно, с самими работниками.
В ходе работы с персоналом организации, возникает необходимость в
формировании целостной системы ценностей, правил и норм, иными словами -
корпоративной культуры, которая позволяет достигнуть конечного результата
существования предприятия, сосредоточить усилия мотивационной политике
персонала, и дать возможность самореализоваться каждому сотруднику. Важно
понимать, что корпоративная культура является не только имиджом
организации, но и эффективным инструментом для стратегического управления
бизнесом. Формирование корпоративной культуры неразрывно связано с
новшествами, которые направлены на достижение бизнес целей и, как
следствие, повышает конкурентоспособность.
Корпоративная культура представляет собой совокупность
основополагающих предложений, которые принимаются всеми сотрудниками
организации и получают своё выражение в ценностях, которые задают им
ориентиры действий и поведения. Такие ориентиры передаются через каждогоработника по всей организации с помощью символических средств её
материального и духовного окружения.
В своей сущности корпоративная культура кроет такие идеи, взгляды,
ценности, которые признают и которых придерживаются все члены и
работники компании.
Актуальность темы магистерского исследования заключается в
следующих аспектах.
Следует обозначить, что, рыночные отношения на современном этапе
развития диктуют организациям необходимость обозначения и реализации
системы ценностей, которая носит название корпоративная культура.
Правильная разработка и применение корпоративной культуры может
способствовать повышению конкурентоспособности любого предприятия.
Именно поэтому особенности корпоративной культуры образовательных
учреждений представляют собой интерес как историко-педагогический
феномен и как культурно-образовательный феномен.
Современная педагогическая практика рассматривает корпоративную
культуру как важный аспект функционирования предприятия, что отражено в
трудах В.А. А.В. Мудрика, B.C. Библера, Сластенина, Б.М. Бим-Бада, Е.Н.
Шиянова, Т.Б. Сергеевой, Е.В. Бондаревской, Н.Н. Моисеева, Ш.А.
Амонашвили, В.Е. Данильчук, Е.Ю. Захарченко, А.Г. Асмолова, Н.Д.
Никандрова, Н.Б. Ромаевой, И.Б. Котовой, И.Ф. Исаева, Э.А. Орловой, Ю.А.
Васильчук, В.А. Кобылянского.
Современная педагогическая практика и литература, которая затрагивает
аспекты управления деятельности учреждения образования, которые связаны с
особенностями корпоративной культуры, наиболее полно отражена в работах
Е.В. Бондаревской, B. Атоян, С.А. Тангян, Ю.С. Давыдовым, С.В. Ивановым,
Н. Казаковой, Л.Б. Логуновой, Г.Н. Козловой, Г.И. Мальцевой, Н.Ю.
Вельдман, Д.А. Леусенко, Ю.С. Мануйловым, Л.И. Щербаковой, С.Новиковым, A.M. Осиповым, А.П. Скорик, А. Фурсенко, В.А Сластениным, Т.
Филипповской, СВ. Хлудневой, А. Чугалиным, В.А. Шаповаловым, и другие.
Целью данной магистерской диссертации является разработка
предложений по совершенствованию управления корпоративной культурой
АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка».
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Провести анализ основных подходов к разработке корпоративной
культуры и сравнить основные определения корпоративной культуры с
представлениями о корпоративной культуре образовательного
учреждения, изложенными в работах современных педагогов и
организаторов образовательного процесса;
2. Обозначить основные субъекты, которые выступают в качестве
организаторов разработки и внедрения корпоративной культуры
образовательного учреждения;
3. Обозначить основные элементы корпоративной культуры современного
образовательного учреждения;
4. Исследовать формирование корпоративной культуры современного
государственного учреждения системы дошкольного образования АНО
ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка».
5. Разработать предложения по совершенствованию управления
корпоративной культурой АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского
сада № 190 «Дюймовочка».
Объект исследования: государственное учреждение системы
дошкольного образования, работающее в условиях рыночной экономики и в
ситуации корпоративных отношений.
Предмет исследования: корпоративная культура государственного
учреждения системы дошкольного образования.
Информационную базу исследования составили труды российских и
зарубежных авторов; годовая отчетность компании АНО ДО «Планета Детства«Лада» детского сада №190 «Дюймовочка», являющимся объектом
исследования, а также, основные положения педагогических теорий,
раскрывающих взаимосвязь организации педагогического процесса с
социальными и общественными явлениями.
При выполнении диссертационного исследования применялась
совокупность общенаучных методов познания, использованная в соответствии
с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. Для
изучения рассматриваемой в диссертации проблемы задействованы
статистический, аналитический, сравнительный и экспертный методы. Кромн
того использован метод сравнительного анализа социально-педагогических
процессов, анализ философских, педагогических, социологических трудов,
документальных материалов, а также эмпирические методы: наблюдение,
моделирование воспитательного процесса.
В ходе проведенного исследования автором получены новые научные
результаты:
− уточнен и дополнен категорийный аппарат понятия «корпоративная
культура»;
− уточнён Корпоративный Кодекс АНО ДО «Планета Детства «Лада»
детского сада №190 «Дюймовочка»
− разработан алгоритм анализа корпоративной культуры АНО ДО «Планета
Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка»;
Результаты исследования планируется использовать в организации
корпоративной культуры государственного учреждения системы дошкольного
образования.
Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения,
трех глав, заключения, библиографического списка из 50 наименований и
приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная культура имеется в любом учреждении образования - если
ее не создают преднамеренно, она выстраивается непроизвольно. Нередко
непроизвольная и не осмысливаемая корпоративная культура считается
препятствием на пути достижения коммерческих целей учреждения - если вы
не руководите корпоративной культурой, корпоративная культура берется
руководить вами. Но если корпоративная культура построена в соответствии с
целями и миссией учреждения, она делается всеобъемлющим средством
развития учреждения и помогает в достижении установленных целей ДОУ.
Корпоративная культура представляет собой особый комплекс
ценностей и традиций, систему убеждений и профессиональной этики,
устоявшийся психологический климат и имидж компании, поддерживаемый
всеми сотрудниками и направленный на достижение общих целей организации.
На сегодняшний день корпоративная культура является мощнейшим
рычагом повышения конкурентоспособности любого предприятия. Это
основано на том, что персонал, объединённый единым духом, едиными
традициями и целями, подкрепленными компанией, трудятся наиболее
эффективно и достигают поставленных целей, в отличие от разобщенного
коллектива.
Корпоративная культура ДОУ – не синоним определения «климат
коллектива». Корпоративная культура сама выстраивает климат, стиль,
ценности, отношения в данном учреждении образования. В ее характеристику
входят: некоторые устойчиво воспроизводимые определения поведения
сотрудников, например: манера поведения, традиции, формы проявления
почтительности, философия, которая устанавливает политику ДОУ по
отношению к сотрудникам, родителям, социуму; «правила игры», которым
необходимо следовать для того, чтобы достичь успеха в развитии организации.Корпоративную культуру не стоит сводить только к внешним или
внутренним процессам, к ее сути имеют отношения и те ценностные установки,
каким подобает следовать в своей работе руководству и всем сотрудникам
ДОУ. Корпоративная культура выступает как комплекс формируемых и
распознаваемых сотрудниками ДОУ общественных норм, предписаний,
ориентаций, стереотипов поведения, традиций, которые принуждают
сотрудников ДОУ, весь коллектив вести себя в тех или иных обстоятельствах
назначенным образом.
В данной работе корпоративная культура рассматривалась в качестве
основного механизма, который обеспечивает практическое увеличение
результативности деятельности АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского
сада №190 «Дюймовочка».


1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Текст] /С.Г.
Абрамова, И.А. Костенчук.– М.: Экзамен, 2013. – 89с.
2. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием [Текст] /А.
Абсалямова //Дошкольное воспитание.- 2012.- №4.-С. 12-16.
3. Алебастрова, А.А. Справочник заведующего дошкольным
образовательным учреждением [Текст] /А.А.Алебастрова. - М.: ВАКО, 2014. -
208с.
4. Андрющенко, Д.В. Психологическая компетентность руководителя ДОУ
/Д.В. Андрющенко, И.А. Логинова //Управление дошкольным образовательным
учреждением. - 2012. - №4. –С. 12-16.
5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] /И. Ансофф.- СПб.:
Питер, 2014.-258 с.
6. Аншукова, Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя
[Текст] /Е.Ю. Аншукова // Управление ДОУ. - 2012.- №3.- С.15-19.
7. Аромштам, М. Управление дошкольным образованием [Текст] /М.
Аромштам//Дошкольное образование. -2014.- №20.-С. 24-28.
8. Атаманчук, Г.В Общая теория управления [Текст]/ Г.В.Атаманчук. - М.:
Логос, 2012.-215с.
9. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы
и методы [Текст] / К.Ю.Белая. - М.: Сфера, 2013.-189с.
10. Белая, К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и
старшим воспитателям детского сада к планированию воспитательно-
образовательной работы [Текст] / К.Ю.Белая. - М.: АСТ, 2013.-236с.
11. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст]
/А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла. - М.: АСТ, 2012. - 223с.12. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в
ДОУ [Текст]: метод. пособие /Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Айрис-
пресс, 2013. - 192с.
13. Детский сад: Кн. для заведующих /В.М Изгаршева, Т.П. Сафонова и др.;
под ред. Л.П. Тарасова. – М.: Логос, 2012.- 256 с.
14. Друкер, П. Эффективный управляющий [Текст] /П. Друкер. - М.:
ИНФРА-М, 2014.- 278 с.
15. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] /А.П. Егоршин.-М.:
Финансы и кедит, 2012.- 212с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ