Выявление личностной тревожности детей в процессе учебной деятельности (Международный Инновационный Университет)
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МБОУ «Средняя школа № 8 (г. Заволжье, Городецкого района, Нижегородской области)
Выборка: 30 детей младшего школьного возраста и 30 родителей учащихся.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выявления личностной тревожности у детей младшего школьного возраста 7
1.1 Понятие, сущность и виды тревожности 7
1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста и проявлений личностной тревожности в процессе учебной деятельности 10
1.3 Методы корректировки и роль игровой терапии в снижении тревожности младших школьников 15
Выводы по Главе 1 18
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста 20
2.1 Организация и методы психодиагностического исследования тревожности детей младшего школьного возраста 20
2.2 Педагогическая работа по выявлению личностной тревожности младших школьников в процессе учебной деятельности 24
2.3 Проведение корректирующих занятий 35
2.4 Оценка проведения контрольного эксперимента 39
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Совершенствование педагогической деятельности по выявлению и коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста 50
3.1 Программа коррекционно-развивающих занятий по коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста 50
3.2 Тренинги коррекции личностной тревожности для детей младшего школьного возраста 53
Выводы по Главе 3 58
Заключение……………………………………………………………...………59
Приложения 68
База исследования: МБОУ «Средняя школа № 8 (г. Заволжье, Городецкого района, Нижегородской области)
Выборка: 30 детей младшего школьного возраста и 30 родителей учащихся.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выявления личностной тревожности у детей младшего школьного возраста 7
1.1 Понятие, сущность и виды тревожности 7
1.2 Психологическая характеристика младшего школьного возраста и проявлений личностной тревожности в процессе учебной деятельности 10
1.3 Методы корректировки и роль игровой терапии в снижении тревожности младших школьников 15
Выводы по Главе 1 18
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста 20
2.1 Организация и методы психодиагностического исследования тревожности детей младшего школьного возраста 20
2.2 Педагогическая работа по выявлению личностной тревожности младших школьников в процессе учебной деятельности 24
2.3 Проведение корректирующих занятий 35
2.4 Оценка проведения контрольного эксперимента 39
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Совершенствование педагогической деятельности по выявлению и коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста 50
3.1 Программа коррекционно-развивающих занятий по коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста 50
3.2 Тренинги коррекции личностной тревожности для детей младшего школьного возраста 53
Выводы по Главе 3 58
Заключение……………………………………………………………...………59
Приложения 68
На сегодняшний день существует недостаточное количество методических материалов, а также приемов и средств, позволяющих определить личностную тревожность детей младшего школьного возраста и корректировать ее в контексте учебной деятельности.
Целью исследования является выявление и коррекция личностной тревожности у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
Объект исследования – личностная тревожность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - психолого-педагогические особенности тревожности детей младшего школьного возраста
Гипотеза исследования: процесс снижения и устранения тревожности младших школьников станет эффективным, если будут применены разработанные практические рекомендации по коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и виды тревожности детей младшего школьного возраста,
- описать психологическую характеристику личностной тревожности детей младшего школьного возраста,
- изучить методы корректировки и игровую терапию как условия снижения тревожности младших школьников,
- подобрать методы психодиагностики тревожности детей младшего школьного возраста,
- провести опытно-экспериментальное исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста,
- оценить эффективность проведения контрольного эксперимента,
- разработать программу коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста
Методологические основы исследования
Методологическую основу исследования составляют: концептуальные представления о тревоге и тревожности Т.В. Гормоза, Ф.Р. Зотова, Б.Р. Мандель и др.; исследования школьной тревожности в работах М.К. Бардышевская, А.В. Микляева, А.М. Прихожан, Г. Крайг и др.
Теоретическую основу исследования составляют: достижения современной когнитивной психологии (Дж. Келли, Л. М. Веккер, Л. Сольсо и др.), концептуальные представления страха и тревоги Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, В.М. Астапова и др.; исследования школьной тревожности в работах А.М. Прихожана, Б.И. Чубея, Е.В. Новиковой и других.
Теоретические основы предмета состоит из: культурно-исторической теории Л. С. Выготского, субъектно-деятельностного подхода А. В. Брушлинского, теории концентрированного обучения в начальной школе А. В. Запорожца, А. И. Леонтьева, В. С. Мухиной, А. А. Люблинской, а также А. М. Фараниса, М. И. Лисинас.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирический (наблюдение, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализ результатов исследования, представленных в виде диаграмм и таблиц).
Экспериментальная база исследования. Исследовательская работа проводилась с детьми младшего школьного возраста на базе МБОУ «Средняя школа №8» г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном рассмотрении дискурса личностной тревожности младших школьников в научной литературе, в также в определении характеристик когнитивного и личностного развития младших школьников, имеющих гендерные различия разный уровень тревожности и успеваемости.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы: для построения комплексных и эффективных коррекционных и развивающих программ по преодолению школьной тревожности и когнитивному и личностному развитию младших школьников; а также для разработки методических рекомендаций для учителей и родителей; при подготовке и проведении лекций, специальных курсов и практических занятий по психологии общее, возрастное и педагогическое со студентами педагогических факультетов и курсов профессиональное развитие учителей и практических психологов; в психологическом воспитании сотрудников образовательных учреждений и родителей.
Новизна исследования:
1. На основе наблюдательного эксперимента был определен уровень тревожности детей во всей выборке и был определен стиль воспитания.
2. Выборка школьников была разделена на две группы в зависимости от уровня тревожности: экспериментальная и контрольная.
3. Корректирующая гимнастика проводилась в контрольной и экспериментальной группах, игровая терапия проводилась в экспериментальной группе, упражнения по снижению тревожности выполнялись в контрольной группе. Занятия проходили с родителями.
4. Контрольный эксперимент иллюстрирует изменение уровня тревожности школьников после дальнейших занятий.
Структура работы представлена введением, тремя главами (теоретической, практической и рекомендательной), заключения, списка использованных источников и приложения.
В теоретической главе рассматривается теоретическое обоснование выявления личностно тревожности у детей младшего школьного возраста.
В практической главе проводится опытно-экспериментальной исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста на основе выбранных методик.
В рекомендательной главе приводятся меры по совершенствованию педагогической деятельности по выявлению и коррекции личностной тревожности детей данной возрастной группы.
Целью исследования является выявление и коррекция личностной тревожности у детей младшего школьного возраста в процессе учебной деятельности.
Объект исследования – личностная тревожность у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - психолого-педагогические особенности тревожности детей младшего школьного возраста
Гипотеза исследования: процесс снижения и устранения тревожности младших школьников станет эффективным, если будут применены разработанные практические рекомендации по коррекции личностной тревожности детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие и виды тревожности детей младшего школьного возраста,
- описать психологическую характеристику личностной тревожности детей младшего школьного возраста,
- изучить методы корректировки и игровую терапию как условия снижения тревожности младших школьников,
- подобрать методы психодиагностики тревожности детей младшего школьного возраста,
- провести опытно-экспериментальное исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста,
- оценить эффективность проведения контрольного эксперимента,
- разработать программу коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста
Методологические основы исследования
Методологическую основу исследования составляют: концептуальные представления о тревоге и тревожности Т.В. Гормоза, Ф.Р. Зотова, Б.Р. Мандель и др.; исследования школьной тревожности в работах М.К. Бардышевская, А.В. Микляева, А.М. Прихожан, Г. Крайг и др.
Теоретическую основу исследования составляют: достижения современной когнитивной психологии (Дж. Келли, Л. М. Веккер, Л. Сольсо и др.), концептуальные представления страха и тревоги Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, В.М. Астапова и др.; исследования школьной тревожности в работах А.М. Прихожана, Б.И. Чубея, Е.В. Новиковой и других.
Теоретические основы предмета состоит из: культурно-исторической теории Л. С. Выготского, субъектно-деятельностного подхода А. В. Брушлинского, теории концентрированного обучения в начальной школе А. В. Запорожца, А. И. Леонтьева, В. С. Мухиной, А. А. Люблинской, а также А. М. Фараниса, М. И. Лисинас.
Для решения поставленных в исследовании задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирический (наблюдение, эксперимент); методы обработки результатов (качественный и количественный анализ результатов исследования, представленных в виде диаграмм и таблиц).
Экспериментальная база исследования. Исследовательская работа проводилась с детьми младшего школьного возраста на базе МБОУ «Средняя школа №8» г. Заволжья Городецкого района Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования состоит в комплексном рассмотрении дискурса личностной тревожности младших школьников в научной литературе, в также в определении характеристик когнитивного и личностного развития младших школьников, имеющих гендерные различия разный уровень тревожности и успеваемости.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы: для построения комплексных и эффективных коррекционных и развивающих программ по преодолению школьной тревожности и когнитивному и личностному развитию младших школьников; а также для разработки методических рекомендаций для учителей и родителей; при подготовке и проведении лекций, специальных курсов и практических занятий по психологии общее, возрастное и педагогическое со студентами педагогических факультетов и курсов профессиональное развитие учителей и практических психологов; в психологическом воспитании сотрудников образовательных учреждений и родителей.
Новизна исследования:
1. На основе наблюдательного эксперимента был определен уровень тревожности детей во всей выборке и был определен стиль воспитания.
2. Выборка школьников была разделена на две группы в зависимости от уровня тревожности: экспериментальная и контрольная.
3. Корректирующая гимнастика проводилась в контрольной и экспериментальной группах, игровая терапия проводилась в экспериментальной группе, упражнения по снижению тревожности выполнялись в контрольной группе. Занятия проходили с родителями.
4. Контрольный эксперимент иллюстрирует изменение уровня тревожности школьников после дальнейших занятий.
Структура работы представлена введением, тремя главами (теоретической, практической и рекомендательной), заключения, списка использованных источников и приложения.
В теоретической главе рассматривается теоретическое обоснование выявления личностно тревожности у детей младшего школьного возраста.
В практической главе проводится опытно-экспериментальной исследование проблемы личностной тревожности детей младшего школьного возраста на основе выбранных методик.
В рекомендательной главе приводятся меры по совершенствованию педагогической деятельности по выявлению и коррекции личностной тревожности детей данной возрастной группы.
В рамках данного исследования необходимо было теоретически проанализировать проблему тревожности младших школьников.
Установлено, что под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая склонность субъекта к тревожности, свидетельствующая о том, что он склонен воспринимать достаточно широкий круг ситуаций как опасные и реагирует на каждую из них специфической реакцией. Как личностная предрасположенность страх активизируется при восприятии человеком определенных раздражителей как опасных, угрожающих его престижу, уверенности в себе, самооценке по отношению к определенным ситуациям.
При возникновении тревожности большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношениям ребенка с матерью. Период детства заранее определяет дальнейшее развитие личности.
Оказалось, что при работе с тревожными детьми следует учитывать, что состояние тревожности обычно сопровождается сильным сокращением различных групп мышц. Поэтому релаксация и дыхательная гимнастика для этой категории детей просто необходимы.
В данном исследовании был проведен эксперимент исследования личностной тревожности младших школьников.
В исследовании приняли участие 30 учащихся начальных классов (2 «А» класс МБОУ «Средняя школа № 8» г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области) и 30 родителей школьников.
В исследовании использовались следующие методы:
Метод Филлипса для определения уровня школьной тревожности.
Проективный метод диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).
Тест-опросник «Родительские отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин).
На всей выборке эксперимент показал, что высокий и повышенный уровень тревожности у школьников особенно заметен по шкале ДПР - фрустрация, обусловленная потребностью в успехе, является неблагоприятным психологическим фоном, не позволяющим развить у ребенка потребность в успехе. . успех. , высокий балл и т. д.
В большинстве случаев это повышенный уровень тревожности. Это результат проблем общего эмоционального состояния детей, связанных с различными формами их вовлечения в школьную жизнь; наличие страха не оправдать ожиданий окружающих, ожидание отрицательной обратной связи; общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе.
Исследование уровня тревожности по методике Жупанова показало, что в целом по выборке выраженный и невыраженный уровни тревожности в равной степени представлены у 15 человек выборки.
Анализ влияния воспитания на уровень тревожности младших школьников показал, что уровень тревожности ребенка зависит от воспитания родителей.
Занятия в контрольной группе заключались в том, что школьникам давали упражнения, чтобы научить ребенка контролировать свои эмоции и снизить тревожность. Эти упражнения применялись для снятия эмоционального напряжения у ребенка с целью снижения повышенной злости, раздражительности, напряженности, беспокойства и страхов.
Занятия в экспериментальной группе состояли из двух частей определенного содержания.
Родители должны как можно больше общаться с детьми, организовывать совместные праздники, походы в зоопарк, театры, выставки. А жителям больших городов рекомендуется чаще выезжать на природу, чтобы поиграть с детьми. Совместная забота о любимом питомце помогает создать партнерство в форме сотрудничества между родителем и ребенком.
После коррекционной работы со школьниками и их родителями был проведен повторный опрос в экспериментальной и контрольной группах.
По методике Прихожан установлено, что выраженный уровень тревожности в экспериментальной группе снизился более значимо после занятия по игровой коррекции, чем в контрольной группе, что также доказывает эффективность занятия по игровой коррекции в применении коррекции тревожности у младших школьников, что подтверждает гипотезу исследования.
Конечной целью исследования явилась разработка коррекционно-развивающей образовательной программы по устранению тревожности у младших школьников.
Программа основана на трудах Лютовой А.М., Моны А.М. и прихожан В.Л. Учение о целительстве апробировано в школах Москвы и Санкт-Петербурга.
Коррекционная работа с тревожными детьми должна проводиться по трем основным направлениям: во-первых, по поощрению. уверенность ребенка в себе, во-вторых, научить ребенка снимать мышечное и эмоциональное напряжение, в-третьих, выработать навыки самоконтроля в ситуациях, причиняющих ребенку боль.
Работа по всем трем направлениям может осуществляться либо параллельно, либо, в зависимости от приоритета, выбранного взрослыми, последовательно и последовательно.
В ходе исследования была сформулирована гипотеза: процесс снижения и устранения тревожности у младших школьников будет эффективным, если:
1. Мы изучили особенности проявления личностной тревожности у детей младшего школьного возраста и выявили причины повышенной тревожности.
2. Проведен сравнительный анализ связи между уровнем личностной тревожности и характеристиками детско-родительских отношений.
3. Разработаны практические рекомендации по устранению личностной тревожности у младших школьников.
Контрольное исследование подтвердило гипотезу.
Решение поставленной проблемы привело к выдвижению исследовательской цели теоретико-практического выявления и коррекции личностных страхов у младших школьников в процессе учебной деятельности.
Эта цель была определена как совокупность задач (теоретических, методологических, экспериментальных), позволивших достичь ее в рамках проведенных теоретических и практических исследований.
Установлено, что под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая склонность субъекта к тревожности, свидетельствующая о том, что он склонен воспринимать достаточно широкий круг ситуаций как опасные и реагирует на каждую из них специфической реакцией. Как личностная предрасположенность страх активизируется при восприятии человеком определенных раздражителей как опасных, угрожающих его престижу, уверенности в себе, самооценке по отношению к определенным ситуациям.
При возникновении тревожности большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношениям ребенка с матерью. Период детства заранее определяет дальнейшее развитие личности.
Оказалось, что при работе с тревожными детьми следует учитывать, что состояние тревожности обычно сопровождается сильным сокращением различных групп мышц. Поэтому релаксация и дыхательная гимнастика для этой категории детей просто необходимы.
В данном исследовании был проведен эксперимент исследования личностной тревожности младших школьников.
В исследовании приняли участие 30 учащихся начальных классов (2 «А» класс МБОУ «Средняя школа № 8» г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области) и 30 родителей школьников.
В исследовании использовались следующие методы:
Метод Филлипса для определения уровня школьной тревожности.
Проективный метод диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан).
Тест-опросник «Родительские отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин).
На всей выборке эксперимент показал, что высокий и повышенный уровень тревожности у школьников особенно заметен по шкале ДПР - фрустрация, обусловленная потребностью в успехе, является неблагоприятным психологическим фоном, не позволяющим развить у ребенка потребность в успехе. . успех. , высокий балл и т. д.
В большинстве случаев это повышенный уровень тревожности. Это результат проблем общего эмоционального состояния детей, связанных с различными формами их вовлечения в школьную жизнь; наличие страха не оправдать ожиданий окружающих, ожидание отрицательной обратной связи; общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе.
Исследование уровня тревожности по методике Жупанова показало, что в целом по выборке выраженный и невыраженный уровни тревожности в равной степени представлены у 15 человек выборки.
Анализ влияния воспитания на уровень тревожности младших школьников показал, что уровень тревожности ребенка зависит от воспитания родителей.
Занятия в контрольной группе заключались в том, что школьникам давали упражнения, чтобы научить ребенка контролировать свои эмоции и снизить тревожность. Эти упражнения применялись для снятия эмоционального напряжения у ребенка с целью снижения повышенной злости, раздражительности, напряженности, беспокойства и страхов.
Занятия в экспериментальной группе состояли из двух частей определенного содержания.
Родители должны как можно больше общаться с детьми, организовывать совместные праздники, походы в зоопарк, театры, выставки. А жителям больших городов рекомендуется чаще выезжать на природу, чтобы поиграть с детьми. Совместная забота о любимом питомце помогает создать партнерство в форме сотрудничества между родителем и ребенком.
После коррекционной работы со школьниками и их родителями был проведен повторный опрос в экспериментальной и контрольной группах.
По методике Прихожан установлено, что выраженный уровень тревожности в экспериментальной группе снизился более значимо после занятия по игровой коррекции, чем в контрольной группе, что также доказывает эффективность занятия по игровой коррекции в применении коррекции тревожности у младших школьников, что подтверждает гипотезу исследования.
Конечной целью исследования явилась разработка коррекционно-развивающей образовательной программы по устранению тревожности у младших школьников.
Программа основана на трудах Лютовой А.М., Моны А.М. и прихожан В.Л. Учение о целительстве апробировано в школах Москвы и Санкт-Петербурга.
Коррекционная работа с тревожными детьми должна проводиться по трем основным направлениям: во-первых, по поощрению. уверенность ребенка в себе, во-вторых, научить ребенка снимать мышечное и эмоциональное напряжение, в-третьих, выработать навыки самоконтроля в ситуациях, причиняющих ребенку боль.
Работа по всем трем направлениям может осуществляться либо параллельно, либо, в зависимости от приоритета, выбранного взрослыми, последовательно и последовательно.
В ходе исследования была сформулирована гипотеза: процесс снижения и устранения тревожности у младших школьников будет эффективным, если:
1. Мы изучили особенности проявления личностной тревожности у детей младшего школьного возраста и выявили причины повышенной тревожности.
2. Проведен сравнительный анализ связи между уровнем личностной тревожности и характеристиками детско-родительских отношений.
3. Разработаны практические рекомендации по устранению личностной тревожности у младших школьников.
Контрольное исследование подтвердило гипотезу.
Решение поставленной проблемы привело к выдвижению исследовательской цели теоретико-практического выявления и коррекции личностных страхов у младших школьников в процессе учебной деятельности.
Эта цель была определена как совокупность задач (теоретических, методологических, экспериментальных), позволивших достичь ее в рамках проведенных теоретических и практических исследований.
Подобные работы
- ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ С САМООЦЕНКОЙ И УСПЕВАЕМОСТЬЮ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2023 - ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ - СИРОТ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Педагогическая поддержка как направление деятельности классного руководителя
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Психология учебной мотивации младших школьников в связи с
разным стилем родительского отношения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



