Введение 5
1 Теоретические основы управления затратами на качество организаций 7
1.1 Сущность и содержание управления затратами на качество 7
1.2 Методы оценки и управления затратами на качество 22
2 Анализ управления затратами на качество в ООО «ЭкоРесурсПоволжье» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЭкоРесурсПоволжье» 31
2.2 Оценка эффективности управления затратами на качество предприятия 36
3. Совершенствование управления затратами на качество в ООО «ЭкоРесурсПоволжье» 44
3.1 Мероприятия по управлению затратами на качество в организации .... 44
3.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения разработанных
мероприятий 48
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение А Паспорт процесса 57
Приложение Б Выдержки из программы «1С: Предприятие 8.3» 61
Приложение В Листки сбора данных о затратах на качество 62
Приложение Г Технико-экономические показатели деятельности ООО «ЭкоРесурсПоволжье» 63
Приложение Д Входы и выходы процессов ООО«ЭкоРесурсПоволжье» 64
Приложение Ж Ответственные и исполнители по затратам на качество на предприятии 66
Приложение И Состав затрат на предупредительные мероприятия на предприятии 68
Приложение К Состав затрат на оценку качества на предприятии 69
Приложение Л Состав затрат на внешние отказы на предприятии 70
Приложение М Состав и структура затрат на качество на предприятии 71
Приложение Н Состав затрат на внутренние отказы 72
Приложение П Инструменты и методы управления затратами 73
Приложение Р Инструменты управления затратами
В условиях рыночной экономики повышение эффективности компании имеет большое значение. «Эффективность - это конкретный результат экономической деятельности предприятия с точки зрения удельных затрат на осуществление этой деятельности» [6].
Чтобы быть конкурентоспособной и эффективной, компания должна внедрять инновации, повышать качество продукции, анализировать и оптимизировать затраты на качество. Повышение производительности труда в конечном итоге способствует повышению конкурентоспособности компании. Повышение конкурентоспособности, в свою очередь, позволяет компании увеличить прибыль и более эффективно управлять затратами на качество. Таким образом, компания укрепляет свои позиции на рынке. Только проанализировав и оптимизировав затраты на качество, руководство сможет принимать экономически обоснованные решения.
Целью данной работы является разработка мероприятий, которые минимизирует затраты на качество.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления затратами на качество;
- провести анализ эффективности управления затратами на
качество в ООО «ЭкоРесурсПоволжье»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления затратами на качество в ООО «ЭкоРесурсПоволжье» Экономически обосновать данную разработку.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «ЭкоРесурсПоволжье».
Предмет исследования бакалаврской работы эффективность управления затратами на качество предприятия.
В процессе выполнения работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, внутренняя документация и отчетность предприятия ООО «ЭкоРесурсПоволжье»
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в деятельность предприятия.
Во втором разделе проводится анализ организационно-экономической деятельности ООО «ЭкоРесурсПоволжье»» и анализ управления затратами на предприятии.
В третьем разделе разработаны мероприятия по управлению затратами на качество в организации, было проведено экономическое обоснование эффективности внедрения разработанных мероприятий.
Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
«Основной недостаток в управлении затратами на предприятии заключается в том, что предприятие анализирует только те затраты, которые всем известны и концентрируется только на них. Кроме того, внутренний аудит процесса управления затратами на качество выявил ряд несоответствий. Среди них затраты на качество не были зарегистрированы и проанализированы. Эти несоответствия были устранены путем разработки и реализации мер.
Целью работы являлась разработка мероприятий по управлению затратами на качество в организации, была проведена следующая работа:
- проанализированы теоретические аспекты сущности и важности управления затратами на качество. В бакалаврской работе были изучены такие понятия, как затраты, классификация затрат, группы затрат на качество и т.д;
- проанализированы характеристики деятельности предприятия. Были представлены основные показатели функционирования предприятия, описана организационная структура, проанализированы процессы предприятия. Была проведена оценка стоимости качества. Также был проведен внутренний аудит процесса «Управление затратами на качество», который выявил ряд несоответствий» [25].
В 2019-2021 годах показатели рентабельности снижаются, а деятельность компании не очень рентабельна. Такая ситуация вызвана увеличением масштабов деятельности и высокой стоимостью ведения бизнеса.
Темпы роста производительности труда превышают темпы роста как численности работников, так и заработной платы, что свидетельствует о соблюдении одного из ключевых принципов обеспечения эффективности компании и грамотном подходе к планированию и управлению человеческими ресурсами и экономии на заработной плате.
«Третий раздел включает мероприятия по совершенствованию и устранению узких мест, выявленных в ходе анализа. Были разработаны и внедрены такие мероприятия как:
- Внедрена программа «1С:Предприятие 8.3», что позволит эффективнее осуществлять деятельность по планированию затрат на качество.
- Введена система внутреннего контроля управления затратами на качество, что позволит своевременно среагировать на непредвиденные расходы в области качества.
- Разработан и внедрен Листки сбора данных о затратах на качество» [7].
По итогам мероприятий на предприятии ООО «ЭкоРесурсПоволжье» был рассчитан экономический эффект от внедрения. Результат оказался положительным. Это говорит о том, что предприятие повысит свою эффективность в целом.
1. Белянская Н. М. Анализ затрат на качество. Пенза. : ПГУАС, 2019. 150 с.
2. Белянская Н. М. Экономика качества, стандартизации и сертификации. Пенза. : ПГУАС, 2019. 325 с.
3. Бородачёв С. М. Статистические методы в управлении качеством : учебное пособие для СПО : под редакцией О. И. Никонова. Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет ; 2-е изд. Саратов, 2019. 86 с.
4. Булакова М. В. Затраты на качество : от теории к практике // Методы менеджмента качества. М. : Проспект, 2018. 149 с.
5. Виноградов Л. В., Семенов В. П., Бурылов В. С. Средства и методы управления качеством : учеб. Пособие. М. : ИНФРА-М, 2019. 220 с.
6. Герасимов Б. Н. Управление качеством: учебное пособие. М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. 304 с.
7. Годлевский В. Е., Изюминко Г. Н., Карпилова О. М., Кокотов В. Я. Система менеджмента качества : учебное пособие ; под ред. Г. С. Козицина. Самара : Самарский научный центр РАН, 2001. 132с.
8. ГОСТ Р 51814.1-2009 Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части [Текст]. - Введ. 2009-06-30. - М. : Стандартинформ, 2009. - 41 с.
9. ГОСТ Р 51814.7-2005. Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Оценка систем менеджмента качества [Текст]. - Введ. 2005-09-01. - М. : Изд-во стандартов, 2005. - 45 с.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основы и словарь [Текст]. - Введ. 2008-12-18. - М. : Стандартинформ, 2008. - 35 с.
11. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь". Требования : утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст. КонсультантПлюс :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195013.
12. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования : утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст. - КонсультантПлюс : http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 194941.
13. Деменкова Т. Ю. Генезис методов standard-costing, target-costing и just-in-time как основа совершенствования системы управления затратами : учебное пособие. М. : Вузовский учебник : Проспект, 2017. 304 с.
14. Демиденко Д. С. Управление затратами при формировании качества продукции. - Санкт - Петербург: Питер, 2017. 295 с
15. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. М. :Альпина Паблишер, 2019. - 182 с.
16. Ильин В. В. Система управления качеством. Российский опыт. Москва : Интермедиатор, 2018. 222 с.
17. Керимов В. Э. Методы управления затратами и качеством продукции : учебное пособие. М. : Проспект, 2017. 392 с.
18. Коноплев С. П. Управление затратами на качество : учебное пособие. М. : ИНФРА-М, 2017. 252 с.
19. Коноплев С. П. Управление качеством : учеб. Пособие. М. : ИНФРА-М, 2020. 252 с. (Высшее образование: Бакалавриат).
20. Кричевский М.Л. Предприятие и его затраты. : учебное пособие. М. : Проспект, 2015. 168 с.
21. Кузнецова Н. В. Управление качеством : учебное пособие. М. : Флинта ; МПСИ, 2017. 360с
22. Лебедев В. Г. Управление затратами на качество продукции : учебное пособие. Санкт - Петербург : Питер, 2019. 316 с
23. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства ; перевод А. Баранов, Э. Башкардин. Москва : Альпина Паблишер; 9-е изд, 2019. 128 c.
24. Минько Э.В. Исследование затрат на качество. М. : Флит, 2014. 478 с.
25. Михеева Е. Н., Сероштан М. В. Управление качеством : учебник. М. : Дашков и К ; 2-е изд., испр. и доп ; 2017. 532 с.
26. Мухамеджанова О. Г., Ермаков А. С. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством : учебно - методическое пособие. Москва : МИСИ-МГСУ ; Ай Пи Эр Медиа ; ЭБС АСВ, 2018. 99 с.
27. Накомуро Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества продукции. М. : Проспект. 2017. С. 23-31.
28. Новицкий Н. М. Управление качеством продукции : учебное пособие. М. : Новое знание, 2018. 311 с.
29. Орешин А. В. Классификация затрат на качество. М. : Проспект,
2017. 247 с.
30. Палагин Ю. И. Логистика - планирование и управление материальными потоками : учебное пособие. Санкт-Петербург : Политехника ; 2-е изд., 2020. 288 с.
31. Приймак Е. В. Построение системы учета и анализа затрат на качество в организации // Методы менеджмента качества. 2019. №8. С.17 - 22
32. Раздорожный А. А. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие. Москва : ИЦ РИОР : НИЦ ИНФРА-М, 2020. 95 с.
33. Рахлин К. М. Принципы планирования и учета затрат на качество. М. : Стандарты и качество. 2017. №3. С.60-62.
34. Самогородская М. И. Классификация затрат на качество: сравнительный анализ основных подходов. М. : Флит, 2018. 321 с.
35. Скрипко Л. Е. Процессный подход к управлению качеством : учебное пособие. Санкт - Петербург : Питер, 2018. 301 с.
36. Управление качеством на предприятии (в организации). [Электронный ресурс]. Управление качеством: понятие, функции и методы https://studme.org/1664091210887/menedzhment/upravlenie_kachestvom_predpri yatii_organizatsii/
37. Уровни дефектности. [Электронный ресурс]. URL: https://laws.studio/kachestvom-tovara-upravlenie/urovni-defektnosti.html/
38. Что такое управление качеством на предприятии. [Электронный ресурс]. URL: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/upravleniye-kachestvom-na- predpriyatii/
39. Шанк. Дж. К. Стратегическое управление затратами на качество, Дж. К. Шанк, В. Говиндатджан. Санкт - Петербург : Питер, 2018. 278 с.
40. Шоттмиллер Дж. Затраты на качество стимулируют процессы непрерывного совершенствования // Управление качеством. М. : Панорама,
2018. № 12. С.68 - 75.
41. J.M. Juran on Quality: Yesterday, Today and Tomorrow. Lessons from the Past. Learning for the Future.
42. Feigenbaum . A History of Managing for Quality. The Evolution, Trends, and Future Directions of Managing for Quality. J.M. Juran, editor-in-chief, ASQC Quality Press, 2017, p. 597.
43. F. Crosby. Quality management in American companies: textbook / J. Harrington. - Moscow: Delo, 2014. - 704 p.
44. Helgi T.I. Best Project Management Practices in the Implementation of an ISO 9001 Quality Management System // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 194. - PP. 192-200.
45. Jelinkovaa L., Striteskab M. Selected Components affecting Quality of Performance Management Systems // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 210. - PP. 181-187.
46. Zhao Z. Analysis of relationship between quality management system and design assurance system // Procedia Engineering. - 2014. - Volume 80. - PP. 565-572.