Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Механизм управления негосударственными пенсионными фондами (на примере ПАО «Сбербанк России»)

Работа №112154

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты функционирования механизма управления
негосударственными пенсионными фондами 8
1.1 Формирование и структурные элементы механизма управления
негосударственными пенсионными фондами 8
1.2 Методика оценки механизма управления негосударственными
пенсионными фондами 14
1.3 Проблемы функционирования механизма управления
негосударственными пенсионными фондами 21
2 Анализ экономической деятельности и оценка механизма управления
негосударственным пенсионным фондом ПАО «Сбербанк России» 26
2.1 Краткая характеристика ПАО «Сбербанк России» 26
2.2 Анализ экономических показателей деятельности и маркетинговой
среды ПАО «Сбербанк России» 30
2.3 Оценка механизма управления негосударственным пенсионным
фондом ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») 41
3 Рекомендации по совершенствованию механизма управления негосударственным пенсионным фондом ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») 44
3.1 Направления совершенствования механизма управления негосударственным пенсионным фондом ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») 44
3.2 Разработка модели оценки механизма управления негосударственным пенсионным фондом ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») 46
Заключение 61
Список используемой литературы 65
Приложения 69


В России распространение пенсионного обеспечения на негосударственном уровне ещё не получило так, как в зарубежных странах, поскольку стало развиваться относительно недавно. Но, несмотря на то, что негосударственные пенсионные фонды только в начале своего развития, они играют довольно таки важную роль в процветании экономики России. Так, негосударственные пенсионные фонды утвердили себя на российском финансовом рынке как очень перспективные «игроки», что не может остаться незамеченным.
За прошедшие периоды на рынке негосударственных пенсионных фондов нередко происходили какие-либо изменения, и, как правило, такие изменения чаще были положительного характера. Каждое преобразование влечёт за собой последствия, так и произошедшие изменения привели к повышению надежности системы негосударственного пенсионного инвестирования. Если смотреть глубже, то такие изменения привели к повышению надёжности, которая, в свою очередь, привела к активации процесса акционирования и вступления в систему гарантирования пенсионных накоплений. На август 2017 года из 94 негосударственных пенсионных фондов, работающих с пенсионными накоплениями, 67 акционировались или согласовали с Центральным Банком Российской Федерации данную процедуру. Также, 46 из негосударственных пенсионных фондов прошли проверку Центрального Банка Российской Федерации и, тем самым, вступили в систему гарантирования пенсионных накоплений.
Размещая пенсионные резервы и инвестируя пенсионные накопления граждан, негосударственные пенсионные фонды способствуют выполнению важной социальной функции - пенсионного обеспечения граждан.
Вместе с этим, негосударственные пенсионные фонды занимаются не только пенсионным обеспечением, но и обладают наиболее долгосрочными инвестиционными ресурсами, эффективное использование которых способствует росту экономики страны.
Однако необеспеченность единой методикой, которая оценивает сам механизм управления негосударственными пенсионными фондами, значительно усложняет проведение объективной оценки устойчивости и результативности негосударственных пенсионных фондов со стороны вкладчиков, потенциальных инвесторов и государства.
В связи с этим актуальность темы исследования обусловлена недостаточной практической разработанностью элементов механизма управления негосударственными пенсионными фондами в Российской Федерации.
Целью данной бакалаврской работы является проведение анализа функционирования механизма управления негосударственными пенсионными фондами и рассмотрение направлений по его совершенствованию.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1) изучение теоретических основ функционирования механизма управления негосударственными пенсионными фондами;
2) проведение анализа экономических показателей деятельности и оценивание механизма управления негосударственными пенсионными фондами на примере исследуемого предприятия;
3) разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления негосударственными пенсионными фондами.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования выступает механизм управления негосударственными пенсионными фондами.
Научная новизна данной бакалаврской работы заключена в следующем:
1) уточнена интерпретация категории «механизм управления» на основе сравнительной оценки определений различных авторов; 
3) разработаны предложения по совершенствованию механизма управления.
Практическое значение бакалаврской работы заключается в возможной практической реализации предложенных рекомендаций с целью совершенствования механизма управления негосударственным пенсионным фондом ПАО «Сбербанк России».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Негосударственные пенсионные фонды - это особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, позволяющая инвестировать денежные средства с целью получения пенсии в будущем периоде.
В результате проведенного исследования были решены следующие задачи и сделаны выводы.
Деятельность НПФ подразделяется на три основных вида:
- негосударственное пенсионное обеспечение;
- обязательное пенсионное страхование;
- профессиональное пенсионное страхование.
В ходе исследования нами было рассмотрено понятие негосударственных пенсионных фондов, раскрыта их сущность и основные функции. Широкий перечень реализуемых функций определяет сложный состав элементов организационной структуры управления НПФ. В нее включены: совет фонда; исполнительный орган; попечительский совет; ревизионная комиссия.
Обобщая все вышеизложенное, можно сказать о том, что за период становления, перечень услуг НПФ значительно расширился. Если изначально исключительным видом деятельности НПФ являлось негосударственное пенсионное обеспечение, то можно сказать, что сейчас НПФ также осуществляют деятельность по ППО, которая подразумевает накопление, учет и инвестирование средств пенсионных сбережений застрахованных лиц фонда.
Также, нами было выявлено, что в связи с активной государственной поддержкой, деятельность НПФ подвергается многоуровневому контролю, что в последующем находит отражение на структуре механизма управления НПФ.
Далее, для понимания сущности категории «механизм управления» были рассмотрены его отдельные дефиниции и, основываясь на их предметном сравнении, было выявлено, что под механизмом управления следует понимать совокупность способов управления, с помощью которых субъект управления осуществляет непосредственное воздействие на объект управления.
В последующем были проанализированы структурные элементы механизма управления НПФ и разработана методика оценки механизма управления НПФ.
Данная методика оценки механизма управления НПФ включает два уровня оценки механизма управления.
Первый уровень оценки механизма управления предполагает оценку механизма управления НПФ с точки зрения обеспечения надежности и эффективности его деятельности. Вдобавок, первый уровень методики оценки включает два блока: первый блок - обеспечение надежности фонда (определяющийся на основании оценки шести составляющих) и второй блок - обеспечение успешности или эффективности деятельности фонда (определяющийся на основании оценки трёх составляющих). Второй уровень оценки механизма управления НПФ - достижение планируемого финансового состояния предполагает совокупность показателей, которые отражают основные аспекты его деятельности.
В ходе исследования была выявлена одна из основных проблем функционирования механизма управления НПФ, как отсутствие разработанных комплексных мер, которые бы обеспечивали финансовую устойчивость НПФ и их участников. Отсутствие законодательной базы в области негосударственного пенсионного обеспечения также, является не малозначимой проблемой. Отсутствие налоговых льгот как для вкладчиков и участников негосударственных пенсионных фондов, так и для самих фондов на сегодняшний день является существенной проблемой функционирования НПФ.
Далее, были приведены краткая характеристика ПАО «Сбербанка России», показана организационные структура. Вдобавок, были проанализированы экономические показатели деятельности и маркетинговой среды ПАО «Сбербанк России». Таким образом, проведенный анализ деятельности на примере выбранного предприятия позволил выявить характер изменения основных экономических показателей и сильные позиции исследуемого предприятия в условиях нестабильной экономической среды.
Следующим шагом являлась проведение оценки механизма управления негосударственным пенсионным фондом НПФ ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка»), расчёты которой проводились по предложенной методике оценки механизма управления НПФ.
Проведенный анализ результатов расчета показателей, включенных в предлагаемую методику оценки, позволяет сделать вывод о том, что механизм управления НПФ ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») функционирует достаточно эффективно, поскольку большинство показателей имеет положительную динамику (увеличивается объем взносов, возрастает число участников и т.д.).
Можно сказать о том, что при возникновении негативных тенденций НПФ ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка») своевременно среагирует на происходящие изменения, применяя адекватные ситуации рычаги управления, способные стабилизировать ситуацию и сохранить рыночные позиции, посредством укрепления имиджа.
Проведенный общий экономический и тематический анализ выявил положительную динамику экономических показателей, характеризующих деятельность ПАО «Сбербанк России» за анализируемый период, его сильную конкурентную позицию, охватывающую и деятельность НПФ ПАО «Сбербанк России» (АО «НПФ Сбербанка»). 
Расчет показал эффективность предлагаемых рекомендаций, поскольку качественный уровень функционирования механизма управления НПФ, определенный на основе экономико-математической модели, повысился на 0,0995 и 0,0865, и составил 0,8812 и 0,7907, соответственно.
Таким образом, можно сказать, что задачи, поставленные в работе, были решены, и цель была достигнута.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 (ред. от 23.05.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http: //base.consultant.ru
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 года № 395-1 (ред. от 23.05.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
3. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 года № 173-ФЗ (ред. от 03.04.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
4. Федеральный закон «О кредитных историях» от 30.12.2004 года № 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
6. Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации» от 23.12.2003 года № 177-ФЗ (ред. от
23.04.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
7. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 года № 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
8. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 года № 208-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
9. Федеральный закон от 03.12.2012 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (редакция от 03.07.2016)
10. Федеральный закон от 07.05.1998 года № 75-ФЗ «О
негосударственных пенсионных фондах» (редакция от 07.03.2018) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
11. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
12. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (Редакция от 28.12.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
13. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
14. Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» п. 6, 7 ст. 17. [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
15. Федеральный закон от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru
16. Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http: //base.consultant.ru
17. Борзунова, О. А. Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / О.А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2015. - 376 с.
18. Бровчак, С.В. Риски в работе НПФ // Пенсионное обозрение. - 2014.
19. Дегтярев, Г.П. Пенсионные реформы в России. - М.: Academia, 2013. - 28 с.
20. Ермаков, Дмитрий. Совершенствование деятельности
отечественных негосударственных пенсионных фондов // Человек и труд. - 2013. - № 1.
21. Коньков, К. А. Правоспособность негосударственного пенсионного фонда // Социальное и пенсионное право. 2014. № 3. С.6 - 13.
22. О. А. Борзунова. - М.: Юстицинформ, 2013. - 376 с.
23. Парасоцкая, Н.Н., Артамонова К.А. Негосударственные пенсионные фонды и проблемы их акционирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 23. С.34 - 37.
24. Плыткевич, И.В. Влияние социально-экономического аспекты на развитие основного закона о негосударственных пенсионных фондах // Пенсионное обозрение. - 2014.
25. Покачалова, А.С. Гражданско-правовые и иные смежные проблемы договорной деятельности негосударственных пенсионных фондов как субъектов обязательного пенсионного страхования и перспективы их решения // Социальное и пенсионное право. 2013. № 3. С.53 - 56
26. Рафикова, Р.Р. Структура организационно-правовой формы негосударственного пенсионного фонда: законодательное закрепление и практика применения // Социальное и пенсионное право. 2014. N 1. С.12 - 18.
27. Соловьев, А. К. Актуарные расчеты в пенсионном страховании: моногр. / А.К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
28. Терехова, Е. В. Негосударственный финансовый контроль / Е.В. Терехова. - М.: Издательство МГУ, 2015. - 152 с.
29. Черешева, Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» Глава 4, ст. 16. [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL: http://base.garant.ru
30. http://investfunds.ru (Информационный ресурс - Invest funds).
31. http://www.npf-atom.ru/faq/npf(Информационный ресурс - Общие вопросы о НПФ).
32. http://www.sberbank.ru/(Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»).
33. http://www.cbr.ru/(Официальный сайт ЦБ РФ).
34. http://www.npfsberbanka.ru(Официальный сайт АО «НПФ
Сбербанка»).
35. By Eric Whiteside | September 9, 2016 - 11:00 AM EDT, How Do Pension Funds Work? URL: https://www.investopedia.com/articles/investing-strategy/090916/how-do-pension-funds-work.asp
36. Farrell S. Finance watchdog dilutes plans to make bank boards
criminally liable. - 2015. URL:
http://www.theguardian.com/business/2015/feb/23/finance-watchdog-dilutes-plans-to-make-bank-boards-criminally-liable
37. General information on occupational pension provision (2nd pillar or
vested benefits policy) - 27.11.2017 URL:
https://www.eda.admin.ch/countries/usa/en/home/services/social-insurance/old- age-and-invalidity/saule-2.html
38. Jericho G. Dollar dives, shares soar as Reserve Bank cuts interest rate to 2.25% - as it happened. - 2015. URL: http://www.theguardian.com/australia-news/live/2015/feb/03/reserve-bank-of-australia-interest-rate-announcement-li
39. Mark Dorman Yahoo Finance UK, Two out of three UK pension schemes are in the red to the tune of £210bn - 30 January 2018. URL: https://uk.finance.yahoo.com/news/two-three-uk-pension-schemes-red- 124123081.html?guccounter=1


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ