Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчет сил и средств для проведения АСДНР при возникновении ЧС на ст. Новокузнецк - Пасс., Зап-Сиб ж/д.

Работа №11212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
802
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
1 Теоретические основы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при авариях на железнодорожном транспорте
1.1 Факторы, влияющие на эффективность ведения аварийно-спасательных работ при аварии на железнодорожном транспорте
1.2 Организация ведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при аварии на железнодорожном транспорте
1.3 Силы и средства, привлекаемые к ведению аварийно-спасательных работ при аварии на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2 Организация технического обеспечения аварийно-спасательных работ при аварии на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2.1 Тыловое обеспечение аварийно-спасательных работ на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2.2 Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2.3 Обеспечение психологической защиты пострадавших и участников аварийно-спасательных работ на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2.4 Требования безопасности при проведении аварийно-спасательных
работ на ст. Новокузнецк-Пассажирский
2.5 Технология выполнения АСР при аварии на ст. Новокузнецк- Пассажирский
2.6 Проведение оповещения и эвакуации в пункты временного размещения
3 Расчёт сил и средств для ликвидации ЧС, связанной с разливом 48 хлористого водорода на ст. Новокузнецк-Пассажирский
4 Социальная ответственность 60
4.1 Вредные факторы 60
4.2 Опасные факторы 62
4.3 Охрана окружающей среды 64
4.4 Защита в чрезвычайных ситуациях 65
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 66
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 69
5.1 Оценка экономического ущерба при возникновении чрезвычайной на ст. Новокузнецк-Пассажирский расчет затрат на локализацию аварии и ликвидацию ее последствий
5.1.1 Затраты на питание ликвидаторов аварии 70
5.1.2 Расчет затрат на оплату труда ликвидаторов аварии 71
5.1.3 Расчет затрат на организацию стационарного и амбулаторного 73 лечения пострадавших
5.1.4 Расчет затрат на топливо и горюче-смазочные материалы 74
5.1.5 Расчет затрат на амортизацию используемого оборудования и технических средств
5.2 Расчет величины социального ущерба 77
5.3 Определение величины экономического ущерба 77
Заключение 84
Список использованной литературы 85
Приложение А Схема возможного распространения облака АХОВ 89


Одной из важнейших отраслей экономики России безусловно является экономика стран. Экономическая сфера обслуживает производственные и бытовые нужды населения России. Вся деятельность и жизнь населения напрямую зависит от продуктивной работы транспортной деятельности. Каждый год на территории Российской Федерации перевозится около 3,5 млрд. тонн грузов. Если рассматривать пассажирский транспорт, то им каждые сутки перевозится около 100 млн. человек. Однако наряду с данными показателя стоят и показатели катастроф, аварий. От данных происшествий погибает и травмируется большое количество людей, также наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде.
Только за 2012 - 2015 годы на железнодорожном транспорте страны произошло 312 случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, в результате которых пострадало 815 человек, из них погибло 111 человек. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту, который пересекает железнодорожное полотно на переезде. Подобные аварии являются самыми многочисленными и опасными не только в нашей стране, но и во многих развитых странах. Ежегодно от подобных аварий в мире погибает более 100 тыс. человек и около 8 млн. получают ранения и увечья.
Оказание помощи людям, пострадавшим в результате аварий или катастроф, а также ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте во многом зависит от четкой организации и своевременного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование по организации к применению сил и средств, привлекаемых к ведению аварийно-спасательных работ при аварии на ст. Новокузнецк- Пассажирский.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть факторы, которые влияют на эффективность ведения аварийно-спасательных работ при аварии на железнодорожном транспорте;
- изучить организацию ведения аварийно-спасательных работ, других неотложных работ в результате аварии на железнодорожном транспорте;
- произвести расчет сил и средств, используемые при проведении аварийно-спасательных работ при аварии на железнодорожном транспорте;
- произвести оценку тылового обеспечения аварийно-спасательных работ на ст. Новокузнецк-Пассажирский;
- проанализировать средства и методику оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на ст. Новокузнецк-Пассажирский;
- раскрыть порядок обеспечения психологической помощи пострадавшим и участникам аварийно-спасательных работ на ст. Новокузнецк- Пассажирский;
- определить требования безопасности при проведении аварийно-спасательных работ на ст. Новокузнецк-Пассажирский;
- определить технологии и порядок выполнения аварийно-спасательных работ при аварии на ст. Новокузнецк-Пассажирский;
- усвоить проведение оповещения и этапы эвакуации пострадавших в пункты временного размещения.
Объект исследования в выпускной квалификационной работе является ст. Новокузнецк-Пассажирский.
Предмет исследования - расчет сил и средств на проведение спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС на ст. Новокузнецк-Пассажирский.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведённого исследования теоретической и практической частей выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Железнодорожные катастрофы имеют ряд особенностей, которые затрудняют оказание медицинской помощи и проведение аварийно-спасательных работ. Основными являются:
- несвоевременное получение информации о случившемся из-за удаленности железнодорожного полотна от населенных пунктов;
- усложнение обстоятельств при перевозке опасных веществ;
- необходимость поисков пострадавших на больших территориях;
- необходимость скорейшего возобновления движения по железнодорожному полотну;
- сложности при транспортировке пострадавших, размещении их родственников, а также отсутствие в начале спасательных работ технических средств и специальных приспособлений [50].
Но, несмотря на все вышеперечисленное, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.



1. Справочник спасателя, кн.1 /авторский коллектив/ М.: ВНИИ ГОЧС, 2012. - 98 с.
2. Безопасность России. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. /рук. авторского коллектива С.К.Шойгу/. М.: МГФ "Знание", 2009. -592 с.
3. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. - И.: Транспорт, 1979. - 125 с.
4. Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Кириченко А.В. 2004.
5. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. Режим доступа: http://www.opengost.ru. Дата обращения: 26.04.2015 г.
6. Волков Б.А., Лобанова Н.С. Эколого-экономическая оценка последствий аварийных ситуаций с опасными грузами. - Экономика железных дорог, 2002.
7. Федеральный Закон РФ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" от 10января 2003 №17-ФЗ (с изменениями от 8 ноября 2007 г.).
8. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. Режим доступа: http://www.opengost.ru. Дата обращения: 30.04.2016 г.
9. Правила и нормы в атомной энергетике (ОПБ-88) Т-1-011-89, М.: Энергоатомиздат. 1990. - 214 с.
10. Природные опасности и общество /под редакцией В.А.Владимирова, Ю.Л.Воробьева, В.И.Осипова/ М.: КРУК, 2012. - 248 с.
11. Валендик Э.Н. Борьба с крупными лесными пожарами. Новосибирск, Наука, 1990. - 193 с.
12. Маслов Н.Н., Коробов Ю.М. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1997.
13. Правила перевозки опасных грузов по железным дорогам. М. "Транспорт", 1997. -252 с.
14. Губченко. «Медицинское обеспечение населения и действий сил в чрезвычайных ситуациях М.: ВИУ, 1999.
15. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Учеб. под ред. Кирщина Н.М. - 2-е изд., стер. - М.: ACADEMIA. - 2007. - 500 с.
16. Природные опасности России. Сейсмические опасности /под редакцией Г.А.Соболева/ М.: КРУК, 2010. - 296 с.
17. Легошин А.Д., Фалеев М.И. Международные спасательные операции. Особенности проведения и технологий. М.: Линия График, 2011. - 192 с.
18. Анофриков В.Е., Бобок С.А., Дудко М.Н., Елистратов Г.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов / ГУУ. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2008. - 312 с.
19. Глазунов Ю.Н., Котляревский В.А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. - М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. - 208 с.
20. Справочник спасателя, кн.2 /авторский коллектив/ М.: ВНИИ ГОЧС, 2009. - 196 с.
21. Справочник спасателя, кн.4 /авторский коллектив/ М.: ВНИИ ГОЧС, 2005. - 148 с.
22. Краткие справочные данные о чрезвычайных ситуациях техногенного, антропогенного и природного происхождения. М.: Штаб ГО РСФСР, 1991. - 108 с.
23. Долицкий Е.А. Расследование крушений и аварий на железнодорожном транспорте. М.,2009. - 321с.
24. Поляков С.В. Последствия сильных землетрясений. М.: Стройиздат, 1978. - 310 с.
25. Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь /под общей редакцией Ю.Л.Воробьева/ М.: Флайст, 2011. - 240 с.
26. Отчет по НИР "Разработка руководства по реагированию на чрезвычайные ситуации трансграничного характера, вызванные крупными лесными пожарами", кн.1, М.: ВНИИ ГОЧС, 2010. - 106 с.
27. Государственный доклад "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". М.: МЧС России, 2010. - 14 с.
28. Коровин Г.Н., Исаев А.С. Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. Сборник материалов Второй Всероссийской научно-практической конференции по проблемам защиты от чрезвычайных ситуаций. МЧС России. М.: Внешторгиздат, 2007. - 121 с.
29. Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н., Сычев В.И., Капканщиков В.О., Виноградов А.Ю., Кудинов С.М., Ножевой С.А., Учебник спасателя, М., «Академия», 2002. - 528 с.
30. СП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение
31. Левицкий А., Пономарев В. Безопасность труда на железнодорожном транспорте. Вопросы и ответы. - М.: Транспорт, 2002.
32. Средства и нормы тушения: Рекомендации. -И.: ВНИПО, 1985. - 7 с.
33. Попов В.Г., Петров C.B. «Метод оценки аварийного риска при перевозке нефти и нефтепродуктов по железным дорогам» // Журнал «Безопасность жизнедеятельности» № 9. М. 2009. - 39, 43.
34. Документы по охране труда и промышленной безопасности. Режим доступа: http://www. hsea.ru. Дата обращения: 22.05.2016 г.
35. Охрана труда и БЖД. Режим доступа: http://www.ohrana-bgd.narod.ru. Дата обращения: 23.04.2016 г.
36. Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях. - И.: Транспорт, 1975. - 45 с.
37. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
38. СП 2.5.1336-03 Санитарные правила по проектированию, изготовлению и
реконструкции локомотивов и специального подвижного состава
железнодорожного транспорта
39. СП 2.5.1336-03 Санитарные правила по проектированию, изготовлению и
реконструкции локомотивов и специального подвижного состава
железнодорожного транспорта
40. http: //scbist. com/scb/uploaded/teplovozy/2_3te 10m_40.html
41. http://www.dieselloc.ru/books/poyda/poyda62.html Природные опасности России.
42. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/ Гл. ред Н. С. Конарев.- М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. - 70.
43. СН 3223-85 Санитарные нормы уровней шума на рабочих местах
44. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности
45. ГОСТ 12.1.012-90 Вибрационная безопасность. Общие требования
46. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
47. СП 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
48. ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
49. Приказ МЧС РФ от 18.10.95г. № 709 “О мерах по реализации Федерального закона” Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”.
50. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В.Д. Катин, Э.А. Королев, И.М. Тесленко 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ