Ведение 4
Глава I. Административный надзор в системе административно-правовой
концепции
1.1 История развития института надзора 10
1.2 Теоретические подходы образования надзора 18
1.3 Действующая теория надзора 24
Глава II. Административный надзор - метод публичного управления
2.1 Теоретическое обоснование надзора 27
2.2 Административный надзор- фактор обоснования строения и работы системы федеральных органов. Система органов власти, осуществляющих надзор 32
Глава III. Механизм правового и административного регулирования административного надзора
3.1 Проблемы правового регулирования административного надзора.
Источники административного надзора 39
3.2 Критерии классификации адм. надзора в РФ и виды адмнадзора 45
Глава IV. Значение административного надзора для построения эффективного гос. управления
4.1 Основные задачи и функции административного
надзора 54
4.2 Понятие и классификация принципов административного
надзора 56
Глава V. Административный надзор и адм. регламентирование гос. функций
5.1 Административные регламенты - правовые источники реализации
административно- надзорной деятельности 58
5.2 Адм. процедуры - форма осуществления административного
надзора 59
Глава VI. Порядок осуществления административного надзора
6.1 Административное надзорное производство. Стадии и
понятие 62
6.2 Проблемы административного надзора и его
совершенствование 65
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Объект исследования: общественные отношения, возникающие при осуществлении административного надзора
Предмет исследования: взгляд на формирование и реализацию института административного надзора; практика применения; соотношение контрольной и надзорной деятельности; нормативные акты; единая система органов.
Цель работы: разработать новую научную систему административного надзора, соответствующей современному российскому государству, экономическим и социальным нуждам страны.
Задачи работы: установить признаки, характерные для понятия «административный надзор»; установить, чем отличается административный надзор от контроля; обозначить процессуальные источники права административного надзора; провести анализ применения права в деятельности гос. органов при осуществлении ими административного надзора и контроля; определить место и роль административного надзора в системе публичной власти и т.д.
Административная надзорно-контрольная деятельность - важная функция государственного управления публичной власти. От правильности его осуществления зависит наличие доверия населения страны к этой власти. С помощью административно-надзорной деятельности происходит регулирование правоотношений между государством и населением страны, частным бизнесом и деятельностью органов государственного управления. От эффективности проведения административного надзора зависит правопорядок в стране.
Но, как мы видим, из вышеизложенного, проблем при осуществлении административного надзора еще очень много. Требуется устранение пробелов и противоречий в действующем законодательстве РФ. Нужно усовершенствовать правовую базу в каждой конкретной отрасли надзора. К сожалению, общие и специальные нормативные правовые акты создают пробелы и коллизии при производстве контрольно-надзорной деятельности.
Было бы неплохо отменить процедуру согласования с прокуратурой проверок, проводящихся вне плана. Также согласование плановых проверок на год. Нужно увеличить сроки периодичности и продолжительности проверок. Не мешало бы упростить процедуру подготовки и проведения самого контроля и надзора. Надо, чтобы обязанности юр. лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзора были жестко регламентированы. Отсутствует механизм возможности заменить одну проверку на другую при ситуации, когда отсутствует проверяемое лицо. Неплохо было бы, что проверка была привязана не к юр. лицу или индивидуальному предпринимателю, а к конкретному объекту.
Возникают проблемы при осуществлении строительного надзора.
Необходимость в этой проверке возникает при возведении или перестраивании объекта недвижимости. Такую проверку не представляется возможным провести раз в год. Она не подпадает под действие ФЗ № 294-ФЗ. Градостроительный кодекс РФ не предусмотрел конкретных сроков и периодов проверки. Не разрешен вопрос о прямом использовании указанного закона при проведении жилищных инспекций на предмет готовности коммунальных инфраструктур.
Отсутствуют законодательные требования при проведении контроля, надзора за промышленной безопасностью в части, касающейся вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения. Существует проблема чрезмерной системы документооборота. Не мешало бы повысить собственною требовательность и ответственность должностных лиц, проводящих контрольно-надзорную деятельность. Имеющиеся проблемы можно перечислять еще долго. Автор считает, что для того, чтобы надзорная деятельность была более эффективной надо сделать следующее:
1.Отменить согласование проведения проверок с прокуратурой
2.Обеспечить судебный контроль за законностью осуществления проверок 3.Отменить избыточные механизмы административного надзора
4. Увеличить права и обеспечить защищенность должностных лиц,
проводящих административный надзор
5. Расширить область применения административного надзора
6. Усовершенстовать уровень взаимодействия надзорных органов
Проблемой на сегодняшний день остается наличие противостояния между надзорно- контрольным органов и субъектом надзора. Карательная функция надзора только увеличивается. Это способствует возникновению недоверия между надзорными органами и субъектами надзора. Субъекты надзора при проведении проверок утаивают существующие проблемы, укрывают их. Это приводит к возникновению аварийных ситуаций уже после проведенной проверки. А это в свою очередь приводит к жертвам среди населения. И хотя контрольно-надзорная деятельность органов исполнительной власти как на общегосударственном уровне, так и на муниципальном все же является достаточно эффективной, на требует усовершенствования. От эффективности надзорной деятельности и строгого выполнения субъектами надзора предписаний проверяющего органа зависит безопасность населения и наличие правопорядка в стране.
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон № 446-ФЗ от
г. «Российская газета» № 297с, 31.12.2017, «Собрание
законодательства РФ», 01.01.18, № 1 ст. 30.
3. Федеральный закон № 402-ФЗ от 20.12.2017 г. «Российская газета» от
г. «Собрание законодательства РФ».
4. Федеральный закон № 499-ФЗ от 31.12.2017 г. «Российская газета» от
г. «Собрание законодательства РФ».
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017). Принят Гос. Думой 20.12.2001 г.: одобр. Советом Федерации 26.12.2001 г. - 2017 г.
6. Контроль за деятельностью государственной администрации во Франции / Российско-Французская серия учебных и информационных материалов. № 30. 1994.
7. Информация с заседания Правительства РФ от 19.01.2010 г. Интернет ресурс//ййр://ргеш1ег. gov.ru./news/9041
8. ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». СЗ РФ. 2002. № 52 (ч.1) ст. 5140.
9. ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
contact@consultant.ru
10. ФЗ № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» от 22.07.2005 г.
contact@consultant.ru
11. Указ Президента РФ «О системе и структуре Федеральных органах исполнительной власти» от 09.03.2004 г. contact@consultant.ru
12. ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1) ст. 3418.
13. ФЗ «О техническом регулировании». СЗ РФ. 2002. № 52 (ч.1) ст. 5140.
14. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ. СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1) ст.3.
15. Постановление Правительства РФ от 11.10.2005. № 659 «О порядке
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг». СЗ РФ. 2005. № 47 ст. 4933.
...