Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых и координационных способностей у детей с детским церебральным параличом при применении игры бочче

Работа №112051

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1. Современные аспекты детского церебрального паралича 6
1.2. Игровая деятельность 13
1.3. Особенности развития детей с ДЦП 14
1.4. Физическая реабилитация детей с ДЦП 19
Глава 2. Методы и организация исследования 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 28
3.1. Организация занятий бочче с детьми с ДЦП 28
3.2. Влияния занятий ЛФК и игры бочче на развитие координационных и силовых способностей 31
Заключение 40
Список используемой литературы 41

В настоящее время количество детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата значительно возросло. Заболеваемость ДЦП, при этом, составляет 1,88 случая на 1000 детей. Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое неврологическое заболевание с характерными двигательными, речевыми и психическими нарушениями, отрицательно влияющими на социальную адаптацию ребёнка и снижающими качество его жизни.
Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, нервно-психических, двигательных и других расстройств личности для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребёнка.
Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ подчеркивает важную роль развития двигательных навыков в системе комплексной реабилитации этих детей особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Особую роль имеет развитие силовых и координационных способностей детей 7-10 лет, которые нарушены в результате данной патологии.
В отечественной и зарубежной литературе вопрос об организации всестороннего и наиболее эффективного развития силовых и координационных способностей детей с церебральными параличами при применении игр не получил достаточного и полного отражения. Поэтому, целью исследования явилось изучение влияния игры бочче на развитие силовых и координационных способностей у детей с ДЦП.
Цель исследования - изучить влияние спортивной игры бочче на развитие координационных и силовых способностей.
Объект исследования - процесс развития силовых и координационных способностей у детей с ДЦП.
Предмет исследования - методика развития силовых и координационных способностей с применением игры бочче.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития детей с детским церебральным параличом.
2. Разработать методику, с использованием игры бочче, для развития силовых и координационных способностей у детей с ДЦП.
3. Оценить эффективность применения подобранной методики, с применением игры бочче, на развитие силы и координации у детей, страдающих церебральным параличом.
Гипотеза исследования - предполагалось, что подобранная нами методика с применением игры бочче существенно повысит уровень развития силовых и координационных способностей детей с ДЦП, и, тем самым, будет способствовать их успешной реабилитации.
Практическая значимость - содержащиеся в работе теоретические и научно-методические материалы с применением игры бочче, направленные на развитие силовых и координационных способностей у детей с церебральным параличом, могут быть использованы инструкторами и методистами адаптивной физической культуры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В группу детских церебральных параличей включают нарушения преимущественно двигательной сферы, проявляющиеся у детей раннего возраста по типу центральных спастических параличей и парезов как следствие поражения мозга в перинатальном периоде.
2. В раннем и позднем резидуальном периодах необходима комплексная терапия, которая предполагает длительное применение лечебной физической культуры, массажа, физиопроцедур, медикаментозных средств и развитие силовых и координационных способностей детей.
3. Эффективность разработанной методики лечебной физической культуры выразилась в улучшении таких показателей как, частота сердечных сокращений, окружность плеча, удержание позы стоя, ловля мяча, попадание мяча в цель, сила кисти и поднятие гантелей.
4. Достоверное (р<0,001) урежение частоты сердечных сокращений, увеличение окружности плеча (р<0,05), улучшение удержания позы стоя (р<0,05), ловли мяча (р<0,05), попадания мяча в цель (р<0,05), силы кисти (р<0,05) и поднятие гантелей весом 1 килограмм (р<0,05) у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует о целесообразности и правильности использования нами средств лечебной физической культуры для улучшения и развития силовых и координационных способностей.


1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Л.И. Акатов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 368 с.
2. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология. Учеб. для вузов. // Н.А. Агаджанян, В.М. Смирнов - Изд. Мед. информ. агентство. - 2007. - 512 с.
3. Баранов А. А., Клочкова О. А., Куренков А. Л. и др. Роль пластичности головного мозга в функциональной адаптации организма при церебральном параличе с поражением рук // Педиатрическая фармакология. - 2012. - Т. 9. - № 6.
4. Баранов А.А., Намазова - Баранова Л.С., Куренков А.Л., Клочкова О.А., Каримова Х.М ., Мамедъяров А.М., Жердев К.В., Кузенкова Л.М., Бурсагова Б.И. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб. - метод. пособие / Баранов А.А. [и др.]; Федеральное гос. бюджетное науч. учреждение Науч. центр здоровья д етей. - М.: ПедиатрЪ, 2014. - 84 с.
5. Бегидова, Т.П. Интеграция детей с ограниченными возможностями средствами адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова, Т.Л. Позднякова // Теория и практика адаптивной физической культуры и спорта в РФ: Сб. науч. тр. - Сочи. - 2004. - С. 32-33.
6. Бейкер Брюс Л., Брайтман Алан Дж. Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам. - М.: Теревинф, 2000. - 143с.
7. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А. Бронников, А.В. Одинцова, Н.А. Абрамова, А.А, Наумов, О.К. Малышева. Пермь: Здравствуй, 2001. - 256 с.
8. Верхлин, В.Н. Комплекс упражнений для детей с ДЦП // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 4. - С. 68­71.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
10. Восстановление и лечение детей с поражениями ЦНС и опорно-двигательного аппарата. Под / ред. И.В. Добряков, Т.Г. Щедрина. Санкт-П.: Издат. Дом СПбМАПО, 2004. - 317с.
11. Гросс, Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М., 2000. - 224 с.
12. Гусейнова А. А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича // Специальная психология. - 2005. - № 2. - С. 23­28.
13. Гусейнова, А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями. / А.А. Гусейнова. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - № 1. - 2004. - С.51­54
14. Детский церебральный паралич (ДЦП). Клинические рекомендации. / Баранов А. А., Батышева Т. Т., Бурсагова Б. И., Змановская В. А. и др. - М.: Министерство здравоохранения РФ, 2017. - 233 с.
15. Детский церебральный паралич // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 1 (3).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ