Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и требования, предъявляемые к коробкам передач 6
1.2. Классификация конструкций коробок передач 8
1.3. Обзор отечественных и зарубежных конструкций 12
1.4. Выбор и обоснование принятого варианта конструкции коробки передач 16
2. Конструкторская часть 18
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 21
2.2 Выбор компоновочной схемы коробки передач 31
3. Безопасность и экологичность объекта 39
4. Экономическая часть 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В условиях перехода российской экономики на рынок необходимо ускорить научно-технический прогресс, повысить качество продукции, сократить сроки разработки и внедрения новых технологий на основе интеграции науки и производства. Поэтому для текущего времени особенно актуальна проблема обеспечения высокого качества выполняемых проектов в короткие сроки, необходимо создавать конкурентоспособные автомобили.
Использование компьютера позволяет ускорить расчет конструкции, провести математическое моделирование системы или агрегата автомобиля, оптимизировать его конструктивные параметры.
Проектирование автомобилей - это сложный процесс, связанный с методами, разработанными в различных научных работах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в проектную практику способствует дальнейшему повышению технического уровня создаваемого автомобильного оборудования.
Целью данной работы является введение в стандартную пятиступенчатую трансмиссию шестой передачи, сохраняя при этом минимальные изменения в общей компоновке и технологии сборки модернизированной коробки передач. Эта модернизация снижает расход топлива на самых высоких передачах, что очень важно для повышения цен на топливо.
Результатом работы является модернизация коробки передач ВАЗ-2170, которая в настоящее время работает на серийных автомобилях с передним приводом 2-го класса. Особенностью проекта является применение 6 передачи при сохранении всей компоновки и числа передач первых пяти передач. Это техническое решение позволяет снизить производственные затраты и избежать трудностей в обеспечении запасных частей транспортных средств с более ранним временем выпуска (однородность производства), а также с использованием 6-го поколения двигателей. передача снижает расход топлива на максимальной скорости (~500 мл на 100 км).
Представленная работа соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области автомобильной промышленности. В частности, данный проект наиболее актуален в связи с ужесточением международных норм по токсичности и топливной экономичности. Кроме того, дополнительные преимущества обеспечиваются за счет престижности 6-ти ступенчатой коробки передач, что ведет к повышению конкурентоспособности.
Дальнейшее улучшение потребительских качеств автомобиля по данному направлению может быть достигнуто применением полностью автоматической 6-ти ступенчатой коробки передач с электрическим, гидравлическим или комбинированным управлением переключением передач, что позволило бы переключать передачи без разрыва потока мощности. Данная модернизация позволила существенно повысить конкурентноспособность автомобилей отечественной автомобильной промышленности.