Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Одноцилиндровый дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения

Работа №112023

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация (англоязычная) 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Тепловой расчет 6
2. Кинематический расчет двигателя 20
3. Расчет динамики КШМ 23
3.1. Приведение масс деталей КШМ 23
3.2. Силы и моменты, действующие в КШМ 24
3.3. Суммарный крутящий момент двигателя 27
4 Испарительная система охлаждения 30
4.1 Теплообмен при кипении 31
4.2 Выводы 35
5 Расчет элементов топливной системы дизеля 36
5.1 Расчет топливного насоса высокого давления 36
5.2 Расчет форсунки дизельного двигателя 37
6 Система смазки дизельного двигателя и расчет её основных параметров 38
6.1 Принцип расчета масляного насоса 38
6.2 Расчет центрифуги 39
6.3 Расчет водомасляного радиатора 40
7 Система охлаждения двигателя и расчет её основных составляющих 40
7.1 Расчет насоса охлаждающей жидкости 40
7.2 Расчет жидкостного радиатора 41
7.3 Расчет вентилятора 42
8 Безопасность и экологичность проекта 43
8.1 Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53

Дизельные двигатели занимают важное место в автомобильной промыш­ленности благодаря высокому тепловому КПД и вырабатываемой мощности.
В настоящее время дизельные двигатели мощностью до 10 кВт (одно- и двухцилиндровые, также называемые малыми дизелями) являются одними из самых распространенных видов двигателей. Они практически незаменимы и применяются как автономные, компактные, мобильные, экономичные и недо­рогие источники питания для электрогенераторов, строительных машин и дру­гого оборудования.
Небольшие дизели все еще оснащены примитивными механически управляемыми системами подачи топлива, разработанными более 30 лет назад. Эти системы включают топливный насос высокого давления (HPFP), приводи­мый в движение коленчатым валом, топливной магистралью высокого давления и пружинным инжектором.
Дизельные двигатели имеют более высокие коэффициенты сжатия топли­ва по сравнению с карбюраторными двигателями. Из-за высокой степени сжа­тия дизельный двигатель вырабатывает больше тепла за каждый рабочий цикл. Чтобы обеспечить эту более высокую тепловую мощность, стенка цилиндра двигателя будет отмечена по сравнению с стенкой бензинового двигателя.
Система охлаждения в бензиновых и дизельных двигателях играет важную роль в поддержании требуемой температуры охлаждающей жидкости для по­вышения производительности двигателя.
Если температура двигателя во время работы становится слишком высо­кой, то может произойти непроизвольное сгорание топливно-воздушной смеси, что приведет к ухудшению экономии топлива и механическим повреждениям деталей двигателя. Приблизительно 25% от общей химической энергии топли­ва, преобразованной в процессе сгорания, теряется в системе охлаждения. В ре­зультате система охлаждения должна выдерживать значительные тепловые нагрузки при работе в условиях окружающей среды. Система охлаждения так­же потребляет часть мощности коленчатого вала.
Система охлаждения предназначена для отвода отработанного тепла, по­лученного в результате этой реакции горения. Отведенное тепло - это тепло, которое двигатель не может преобразовать в полезную механическую энергию. Таким образом, система охлаждения дизельного двигателя нуждается в повы­шении КПД, чтобы обеспечить необходимую долговечность работы ДВС.
Охлаждающая жидкость, используемая в современных двигателях, обыч­но является только водой или этиленгликолем, смешанным с водой. Такие теп­лоносители характеризуются низкими параметрами теплопроводности и тепло­передачи.
В бакалаврском проекте разрабатывается двигатель с жидкостной систе­мой охлаждения путем испарения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе спроектирован дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения. В ходе выполнения бакалаврской работы были произве­дены расчеты как основных систем и тепловых показателей двигателя, так и рассмотрены способы усовершенствования системы охлаждения.
Двигатель с жидкостной системой охлаждения имеет следующие харак­теристики:
• минимальный удельный эффективный расход топлива ge = 193 г/кВт*ч на номинальном режиме работы;
• Номинальную мощность Ne = 10 кВт.


1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980.
2. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
4. Jankowski, A., Sandel, A. : Exhaust Emission Reduction Problems of Internal Combustion Diesel Engines [Текст]/. Journal of KONES Internal Combstion Engines 2003, vol. 10, 3-4.
5. H. Akagawa, T. Miyamoto, A. Harada, S. Sasaki, N. Shimazaki, T. Hashizume, K. Tsujimura, Approaches to Solve Problems of the Premixed Lean Diesel Combus­tion, Technical Report, SAE Technical Paper, 1999.
6. M. Badami, F. Millo, D. D’amato, Experimental Investigation on Soot and NOx Formation in a Di Common Rail Diesel Engine with Pilot Injection, Technical Report, SAE Technical Paper, 2001.
7. Z. Bazari, B., French, Performance and Emissions Trade-offs for a HSDI Diesel Engine - An Optimization Study, Technical Report, SAE Technical Paper, 1993.
8. W.H. Lipkea, A.D. DeJoode, Direct Injection Diesel Engine Soot Modeling: Formulation and Results, Technical Report, SAE Technical Paper, 1994.
9. T. Nagai, M. Kawakami, Reduction of NOx Emission in Medium-speed Diesel Engines, Technical Report, SAE Technical Paper, 1989.
10. T. Nishimura, K. Satoh, S. Takahashi, K. Yokota, Effects of Fuel Injection Rate on Combustion and Emission in a Di Diesel Engine, Technical Report, SAE Tech­nical Paper, 1998.
11. C. Rakopoulos, D. Rakopoulos, E. Giakoumis, D. Kyritsis, Validation and sensi­tivity analysis of a two zone diesel engine model for combustion and emissions pre­diction, Energy Convers. Manage. 45 (9) (2004) 1471-1495.
12. M. Zheng, G.T. Reader, J.G. Hawley, Diesel engine exhaust gas recirculation - a review on advanced and novel concepts, Energy Convers. Manage. 45 (6) (2004) 883-900
13. Pang HH and Brace CJ. Review of engine cooling tech- nologies for modern en­gines. Proc IMechE Part D: J Automobile Engineering 2004; 218(11): 1209-1215.
14. Ap N and Tarquis M. Innovative engine cooling systems comparison. SAE paper 2005-01-1378, 2005.
15. Porot P, Me' ne' gazzi P and Ap N. Understanding and improving evapora­tive engine cooling at high load, high speed by engine tests and 3D calculations. SAE paper 971792, 1997.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ