Аннотация (англоязычная) 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Тепловой расчет 6
2. Кинематический расчет двигателя 20
3. Расчет динамики КШМ 23
3.1. Приведение масс деталей КШМ 23
3.2. Силы и моменты, действующие в КШМ 24
3.3. Суммарный крутящий момент двигателя 27
4 Испарительная система охлаждения 30
4.1 Теплообмен при кипении 31
4.2 Выводы 35
5 Расчет элементов топливной системы дизеля 36
5.1 Расчет топливного насоса высокого давления 36
5.2 Расчет форсунки дизельного двигателя 37
6 Система смазки дизельного двигателя и расчет её основных параметров 38
6.1 Принцип расчета масляного насоса 38
6.2 Расчет центрифуги 39
6.3 Расчет водомасляного радиатора 40
7 Система охлаждения двигателя и расчет её основных составляющих 40
7.1 Расчет насоса охлаждающей жидкости 40
7.2 Расчет жидкостного радиатора 41
7.3 Расчет вентилятора 42
8 Безопасность и экологичность проекта 43
8.1 Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
Дизельные двигатели занимают важное место в автомобильной промышленности благодаря высокому тепловому КПД и вырабатываемой мощности.
В настоящее время дизельные двигатели мощностью до 10 кВт (одно- и двухцилиндровые, также называемые малыми дизелями) являются одними из самых распространенных видов двигателей. Они практически незаменимы и применяются как автономные, компактные, мобильные, экономичные и недорогие источники питания для электрогенераторов, строительных машин и другого оборудования.
Небольшие дизели все еще оснащены примитивными механически управляемыми системами подачи топлива, разработанными более 30 лет назад. Эти системы включают топливный насос высокого давления (HPFP), приводимый в движение коленчатым валом, топливной магистралью высокого давления и пружинным инжектором.
Дизельные двигатели имеют более высокие коэффициенты сжатия топлива по сравнению с карбюраторными двигателями. Из-за высокой степени сжатия дизельный двигатель вырабатывает больше тепла за каждый рабочий цикл. Чтобы обеспечить эту более высокую тепловую мощность, стенка цилиндра двигателя будет отмечена по сравнению с стенкой бензинового двигателя.
Система охлаждения в бензиновых и дизельных двигателях играет важную роль в поддержании требуемой температуры охлаждающей жидкости для повышения производительности двигателя.
Если температура двигателя во время работы становится слишком высокой, то может произойти непроизвольное сгорание топливно-воздушной смеси, что приведет к ухудшению экономии топлива и механическим повреждениям деталей двигателя. Приблизительно 25% от общей химической энергии топлива, преобразованной в процессе сгорания, теряется в системе охлаждения. В результате система охлаждения должна выдерживать значительные тепловые нагрузки при работе в условиях окружающей среды. Система охлаждения также потребляет часть мощности коленчатого вала.
Система охлаждения предназначена для отвода отработанного тепла, полученного в результате этой реакции горения. Отведенное тепло - это тепло, которое двигатель не может преобразовать в полезную механическую энергию. Таким образом, система охлаждения дизельного двигателя нуждается в повышении КПД, чтобы обеспечить необходимую долговечность работы ДВС.
Охлаждающая жидкость, используемая в современных двигателях, обычно является только водой или этиленгликолем, смешанным с водой. Такие теплоносители характеризуются низкими параметрами теплопроводности и теплопередачи.
В бакалаврском проекте разрабатывается двигатель с жидкостной системой охлаждения путем испарения.
В дипломной работе спроектирован дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения. В ходе выполнения бакалаврской работы были произведены расчеты как основных систем и тепловых показателей двигателя, так и рассмотрены способы усовершенствования системы охлаждения.
Двигатель с жидкостной системой охлаждения имеет следующие характеристики:
• минимальный удельный эффективный расход топлива ge = 193 г/кВт*ч на номинальном режиме работы;
• Номинальную мощность Ne = 10 кВт.
1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980.
2. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
3. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
4. Jankowski, A., Sandel, A. : Exhaust Emission Reduction Problems of Internal Combustion Diesel Engines [Текст]/. Journal of KONES Internal Combstion Engines 2003, vol. 10, 3-4.
5. H. Akagawa, T. Miyamoto, A. Harada, S. Sasaki, N. Shimazaki, T. Hashizume, K. Tsujimura, Approaches to Solve Problems of the Premixed Lean Diesel Combustion, Technical Report, SAE Technical Paper, 1999.
6. M. Badami, F. Millo, D. D’amato, Experimental Investigation on Soot and NOx Formation in a Di Common Rail Diesel Engine with Pilot Injection, Technical Report, SAE Technical Paper, 2001.
7. Z. Bazari, B., French, Performance and Emissions Trade-offs for a HSDI Diesel Engine - An Optimization Study, Technical Report, SAE Technical Paper, 1993.
8. W.H. Lipkea, A.D. DeJoode, Direct Injection Diesel Engine Soot Modeling: Formulation and Results, Technical Report, SAE Technical Paper, 1994.
9. T. Nagai, M. Kawakami, Reduction of NOx Emission in Medium-speed Diesel Engines, Technical Report, SAE Technical Paper, 1989.
10. T. Nishimura, K. Satoh, S. Takahashi, K. Yokota, Effects of Fuel Injection Rate on Combustion and Emission in a Di Diesel Engine, Technical Report, SAE Technical Paper, 1998.
11. C. Rakopoulos, D. Rakopoulos, E. Giakoumis, D. Kyritsis, Validation and sensitivity analysis of a two zone diesel engine model for combustion and emissions prediction, Energy Convers. Manage. 45 (9) (2004) 1471-1495.
12. M. Zheng, G.T. Reader, J.G. Hawley, Diesel engine exhaust gas recirculation - a review on advanced and novel concepts, Energy Convers. Manage. 45 (6) (2004) 883-900
13. Pang HH and Brace CJ. Review of engine cooling tech- nologies for modern engines. Proc IMechE Part D: J Automobile Engineering 2004; 218(11): 1209-1215.
14. Ap N and Tarquis M. Innovative engine cooling systems comparison. SAE paper 2005-01-1378, 2005.
15. Porot P, Me' ne' gazzi P and Ap N. Understanding and improving evaporative engine cooling at high load, high speed by engine tests and 3D calculations. SAE paper 971792, 1997.
...