1. Обоснование схемы проектируемого двигателя и выбор аналогов
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части ДВС
3. Тепловой расчет двигателя
3.1 Выбор недостающих данных
3.2 Выполнение теплового расчета
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя
4.1 Кинематический расчет двигателя
4.2. Динамический расчет двигателя
5. Уравновешивание двигателя
6. Расчет на прочность основных деталей двигателя
6.1 Расчет поршневой группы
6.2 Расчет шатунной группы
6.3 Выводы
7. Расчет систем охлаждения и смазки двигателя
Расчет системы охлаждения
7.2. Расчет масляного насоса
7.3. Выводы
9. Исследовательская часть
Введение
9.1 Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов грузовиков
9.2 На пути к стандарту Евро-6
9.3. Использование каталитических нейтрализаторов на дизельных
двигателях
9.4 Анализ конструкции системы топливоподачи и электронного
управления двигателем.
Common Rail (CDI, HDI JDS)
9.5 Рециркуляция отработавших газов
9.6 Применение закрытой системы вентиляции картера
9.7 Выводы
Для достижения экологических показателей Евро-6 проектируемого
дизельного двигателя были применены такие новейшие разработки как:
- закрытая система вентиляции картера с использованием
маслоотделителя ф. «Alfdex» (принципу работы сепаратора). Ротор
приводится во вращение маслом из смазочной системы подаваемом под
давлением через сопло на турбину.
- ультрасовременную технология common rail. Система common rail
разрабатываемого двигателя обеспечивает высокое давление до 2500бар и
дает возможность использовать пре- и после- впрыск, или комбинацию
обоих. Это приводит к тонкому распылению и гораздо большим
возможностям для оптимизации сгорания для обеспечения минимально
возможных выбросов и низкого уровня шума, а также минимально
возможному расходу топлива.
- турбина с изменяемой геометрией и системой управления с
расширенными возможностями для максимальной эффективности. Главное
преимущество использования турбонаддува с изменяемой геометрией (VTG)
это то, что двигатель может непрерывно и на всем диапазоне своих оборотов
находиться на лучших показателях максимальной производительности. Эта
технология позволяет нам тщательно устанавливать количество
отработавших газов для подачи обратно в двигатель, что также помогает
топливной экономичности.
- рециркуляция отработавших газов совместно с технологией SCR
(нейтрализация выхлопных газов реагентом AdBlue), а также активный
сажевый фильтр. В дополнение к достижению правильной смеси выхлопного
газа, необходимо создать оптимальную температуру в фильтре для
переработки собранных частиц сажи. Выпускной коллектор, а также
наиболее важные части выхлопной системы инкапсулированы. Если
несмотря на это, температура выхлопных газов снизится достаточно низко в
той или иной ситуации, двигатель перейдет в активную регенерацию. Для
этих целей в двигатель был добавлен седьмой инжектор, расположенный за
турбиной и перед сажевым фильтром. Он впрыскивает топливо в
каталитический нейтрализатор окисления в выхлопной системе, в целях
получения нужного количества тепла. Также каталитический нейтрализатор
SCR был оптимизирован для температуры. Благодаря своему
инновационному покрытию он способен достичь максимального эффекта в
широком диапазоне температур, это означает, что двигатель может
оптимально функционировать наиболее эффективным способом
Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ, г.
Набережные Челны, 1994, 32с.
2. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы:
Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 720 с.
3. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические
указания к курсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”: — г.
Набережные Челны: КамПИ, 1993.
4. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных
двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш. школа”,
1973.
5. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и
комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности
“Двигатели внутреннего сгорания”/ В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов и
др.; под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.:
Машиностроение, 1990.—288 с.: ил.
6. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность
поршневых и комбинированных двигателей: четвертое издание, перераб. и доп.
Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— М.: Машиностроение, 1984.
7. Конструирование двигателей внутреннего сгорания: Учебник для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
«Двигатели внутреннего сгорания» направления подготовки
«Энергомашиностроение» / Н.Д.Чайнов, Н.А.Иващенко, А.Н.Краснокутский,
Л.Л.Мягков; под ред. Н.Д.Чайнова. М.: Машиностроение, 2008. - 496 с.
8.Рудаков В.Ю. Особенности развития топливной струи при двухфазном
впрыске. - Двигатестроение. – 2011. - №1. – с. 9-11
9. Никишин В.Н. Андрианов С.М. Куликов А.С. Анализ и разработка
маслоотделителя системы вентиляции картера высокофорсированного
автомобильного дизеля.
10. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в
дизелях. – Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. – 169 с