Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические аспекты организации движения информации на предприятии и ее влияние на качество 8
1.1 Значение информации для принятия управленческих решений 8
1.2 Организация движения информации на предприятии 17
2 Анализ организации движения информации для обеспечения качества работ в АО «АВТОВАЗ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «АВТОВАЗ» 27
2.2 Анализ организации движения информации для обеспечения качества работ в АО «АВТОВАЗ» 35
3 Разработка мероприятий по повышение качества за счёт улучшения организации движения информации в АО «АВТОВАЗ» 83
3.1 Мероприятия по повышение качества за счёт улучшения организации движения информации в АО «АВТОВАЗ» 83
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 93
Заключение 99
Список используемых источников 101
Приложение А Организационная структура АО «АВТОВАЗ» 103
Приложение Б Политика АО «АВТОВАЗ» в области качества 104
Приложение В Технико-экономические показатели деятельности АО «АВТОВАЗ» за 2018-2020 гг 105
Приложение Г Графическая модель применения информации о качестве в процессах поставки, контроля и производства 108
Приложение Д Форма карточки комплектации автомобиля 109
Приложение Е Пример заполнения основной части цехового стенда по качеству 110
Приложение Ж Пример формы диаграммы мониторинга достижения целей производства / цеха / бригады в области качества 111
Приложение И Форма бланка «Точечный урок» 112
Приложение К Пример заполнения формы бланка «Наш потребитель недоволен!» 113
Приложение Л Форма опросного листа по исследованию уровня информированности работников 114
Приложение М Форма вопросника для проведения аудита продукции 115
Приложение Н Форма плана действий по устранению несоответствий, выявленных в ходе аудита продукции 117
Приложение П Стенд визуализации QRR 118
Приложение Р Форма уведомления потребителю о готовности дилера АО «АВТОВАЗ» к проверке автомобиля 119
Приложение С Форма акта проверки технического состояния автомобиля 120
Приложение Т Пример информации, предлагаемой к размещению на бригадных стендах для повышения уровня информированности производственного персонала о качестве 122
Информация - это неотъемлемая часть в работе любого предприятия. В рабочем процессе ежедневно происходит обмен большим объемом данных: беседы, совещания, письма, документооборот. От качества входящих данных, их правильной интерпретации, обработки и последующей передачи зависит качество и успешность работы всего предприятия в целом. Для того чтобы организация успешно функционировала на рынке, руководству и работникам необходимо грамотно планировать, осуществлять и совершенствовать организацию движения информации как внутри компании (между участниками производственного процесса), так и за ее пределами (с поставщиками и клиентами).
Четко организованное движение информации с минимальными затратами времени, без искажения данных является основополагающим для эффективной работы предприятия. Необходимо проводить мониторинг информационных потоков и выявлять те, в которых происходит искажение информации, излишняя передача данных или неполучение информации, необходимой для работы.
От качества организации движения информации зависит имидж компании, время коммуникаций, уровень качества работ на предприятии, величина прибыли и убытков предприятия.
Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и изучение организация движения информации на предприятии и ее влияния на качество, выявление в ней недостатков и их устранение с помощью предложенных мероприятий позволит улучшить позиции компании на рынке и в отрасли, а также повысить показатели деятельности.
Объект исследования - АО «АВТОВАЗ», предприятие, которое занимается производством и продажей автомобилей.
Предмет исследования - организация движение информации на предприятии.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по улучшению организации движения информации на производственном предприятии.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты организации движения информации на предприятии и ее влияние на качество;
• провести анализ организации движения информации в АО «АВТОВАЗ»;
• разработать мероприятия по улучшению организации движения информации в АО «АВТОВАЗ».
Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 25-и источников и 16-и приложений.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические аспекты организации движения информации и ее влияние на качество продукции, раскрыты понятия и сущность информации, управления и данных.
Во второй главе дана характеристика деятельности рассматриваемого предприятия АО «АВТОВАЗ», проведен анализ основных показателей его деятельности за 2018-2020 гг., описана действующая организация передачи информации. При проведении анализа были выявлены недостатки в организации движения информации, которые следует устранить для улучшения имиджа и результатов деятельности предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия для улучшения организации движения информации, дано их описание и проведен расчет эффективности внедрения одного из них.
Материал из глав 2,3 может быть изучен и использован в практических целях руководителями и специалистами различных организаций.
В процессе написания данной выпускной квалификационной работы была рассмотрена организация движения информации в АО «АВТОВАЗ» и ее влияние на качество, дана характеристика направлениям движения информации между участниками производственного процесса и поставщиками, между клиентами и участниками производственного процесса и внутри предприятия: между сотрудниками производства.
Данная тема актуальна, потому что информация лежит в основе всех процессов организации. При правильно организованной передаче информации работа предприятия будет результативной, слаженной и качественной.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические аспекты движения информации, дана характеристика важности информации в работе предприятия, раскрыто ее влияние на принятие управленческих решений.
Во второй главе дана характеристика предприятия АО «АВТОВАЗ» и проведен анализ основных показателей его деятельности. Рассмотрена организация движения информации в АО «АВТОВАЗ», описан процесс регистрации информации и система документооборота, раскрыты основные направления движения информации, которые сопровождают деятельность предприятия на разных этапах. В ходе анализа организации передачи информации было выявлено несколько проблем, связанных с ее движением между иностранными поставщиками и участниками производственного процесса (низкий уровень владения английским языком у сотрудников АО «АВТОВАЗ»), а также внутри производства (недостаточная осведомленность рабочих о влиянии показателя брака в производстве на размер их премии, а вследствие их низкой заинтересованности в результатах работы и высокий показатель брака на предприятии).
В третьей главе были предложены мероприятия по улучшению организации движения информации. Для того чтобы решить проблему в коммуникации между поставщиками и участниками производственного процесса было предложено мероприятие по проведению обучения определенной категории работников английскому языку. В результате внедрения данного мероприятия ожидается улучшение имиджа компании и повышение качества коммуникаций с поставщиками.
Для решения проблемы, связанной с низким уровнем информированности рабочих о взаимосвязи показателя брака в производстве и размера их премии, было предложено визуальное решение - размещение информации о количестве допущенных дефектов и их влиянии на премию с наглядными расчетами на бригадном стенде. Данное мероприятие позволит повысить мотивацию и заинтересованность участников производственного процесса в результатах своего труда. Был проведен расчет эффекта от внедрения данного мероприятия, в результате, оно положительно отразится на финансовых показателях АО «АВТОВАЗ», а также на имидже компании среди клиентов, что в свою очередь поспособствует увеличению спроса. Экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 49 247 тыс.р., что говорит о положительных результатах от его внедрения.
Цель бакалаврской работы достигнута.
1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. 218 с.
2. Вальчук В.В. Диагностика предприятия. Целостный подход. Методическое пособие. М.: Питер, 2017. 27 c.
3. Воскресенский А. К. Информация как общенаучное понятие. Публикации в советской философской и методологической литературе. М.: ИНИОН РАН, 2020. 408 с.
4. Глухов В.В. Управление качеством: Учебник. СПб.: Питер, 2017. 592 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]. Введ. 2015-11-01. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 05.05.2020).
6. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание). [Электронный ресурс]. Введ. 2015-11-01. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения: 05.05.2020).
7. Елохов А.М. Управление качеством: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. 672 с.
8. Закорецкая О.В., Кузнецова М.А. Логистические процессы на предприятии. М.: OmniScriptum Publishing KS, 2017. 84 с.
9. Костылева Н.В., Мальцева Ю.А., Шкурин Д.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета, 2018. 148 с.
10. Ларин М.В. Информационное обеспечение управления. Учебное пособие. М.: РГГУ, 2018. 279 с.
11. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент. М.: Питер, 2017. 288 c.
12. Меняев М.Н. Информационный менеджмент. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2017. 304 с.
13. Неруш А.Ю., Неруш Ю.М., Панов С.А. Планирование и организация логистического процесса: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 422 с.
14. Нив. Г. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. М.: Альпина Паблишер, 2019. 512 с.
15. Официальный сайт «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/HmXrR (дата обращения: 10.05.2020).
...