Разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей
|
Введение 5
1 Состояние вопроса 8
1.1 Виды компрессоров 8
1.2 Конструкция поршневого компрессора 11
2 Разработка стенда для обкатки автомобильных компрессоров 15
2.1 Обоснование необходимости разработки 15
2.2 Техническое задание на разработку конструкции стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 16
2.3 Назначение, устройство, принцип работы стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 18
2.4 Конструкторский расчет элементов стенда 23
3 Технологический процесс 44
3.1 Конструкция компрессора КамАЗ 44
3.2 Эксплуатация и обслуживание компрессора 45
3.3 Разборка компрессора 49
3.4 Дефектация деталей компрессора 50
3.5 Ремонт компрессоров пневматического привода тормозов 52
4 Безопасность и экологичность проекта 55
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса обслуживания тормозного пневмопривода КамАЗ 55
4.2 Определение профессиональных рисков 57
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 58
4.4 Пожарная безопасность 63
5 Экономическая эффективность проекта 69
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 78
Приложение А Спецификации 81
1 Состояние вопроса 8
1.1 Виды компрессоров 8
1.2 Конструкция поршневого компрессора 11
2 Разработка стенда для обкатки автомобильных компрессоров 15
2.1 Обоснование необходимости разработки 15
2.2 Техническое задание на разработку конструкции стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 16
2.3 Назначение, устройство, принцип работы стенда для обкатки
компрессоров грузовых автомобилей 18
2.4 Конструкторский расчет элементов стенда 23
3 Технологический процесс 44
3.1 Конструкция компрессора КамАЗ 44
3.2 Эксплуатация и обслуживание компрессора 45
3.3 Разборка компрессора 49
3.4 Дефектация деталей компрессора 50
3.5 Ремонт компрессоров пневматического привода тормозов 52
4 Безопасность и экологичность проекта 55
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса обслуживания тормозного пневмопривода КамАЗ 55
4.2 Определение профессиональных рисков 57
4.3 Мероприятия по снижению профессиональных рисков 58
4.4 Пожарная безопасность 63
5 Экономическая эффективность проекта 69
Заключение 77
Список используемой литературы и используемых источников 78
Приложение А Спецификации 81
Грузовым автомобилем называется автономное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и ограниченной численности пассажиров.
Начало массового производства грузовых автомобилей в России связано с выпуском в 1924 г. на заводе Автомобильного московского общества (завод АМО) первых десяти полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф15. К 1929 г. производство достигло уже 4000 автомобилей в год, к этому же времени относится начало выпуска трехтонных грузовых автомобилей Я-3 на Ярославском автомобильном заводе. Выпуск этих автомобилей также был невелик и не превышал 1000 машин в год. Такого объема производства автомобилей было недостаточно для обеспечения необходимых транспортных работ в период индустриализации страны в 1930-е гг., и было принято решение о создании Горьковского автомобильного завода, рассчитанного на годовую производительность 100000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т и 25000 легковых автомобилей, и Московского автомобильного завода (на базе завода АМО) с годовым выпуском 25000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 т.
В период последних двух десятилетий в связи с переходом на рыночную экономику потребовалось существенное изменение структуры парка выпускаемых грузовых автомобилей, резко сократилась потребность в грузовых автомобилях средней (от 2,5 до 6 т) грузоподъемности и возрос спрос на грузовые автомобили малой (от 0,8 до 1,5 т) грузоподъемности. В этих условиях на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «ГАЗ») освоено массовое производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности - ГАЗ-2752 «Соболь» (0,9 т) и ГАЗ-3302 «Газель» (1,5 т), а на московском автомобильном заводе ОАО «ЗИЛ» организован массовый выпуск грузового автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (2,5 т).
Новые модели созданы с применением принципиально новых конструкций - двигателей с непосредственным впрыском топлива и микропроцессорным управлением, дисковых тормозных механизмов и противоблокировочных систем тормозов, гидроусилителей рулевого управления и другие.
Грузовые автомобили предназначены для выполнения всевозможных транспортных работ, таких как внутригородские перевозки относительно малых партий грузов, транспортировка грузов по дорогам общего пользования и вне их, междугородние перевозки больших партий грузов, перевозка значительных объемов фунта, породы и руды во внедорожных условиях, перевозка скоропортящихся грузов в специальных фургонах. На базе грузовых автомобилей после монтажа специального оборудования выпускаются специализированные транспортные средства - цементовозы, молоковозы, санитарные автомобили, пожарные автомобили, краны и так далее.
Роль грузового автомобильного транспорта в хозяйственной жизни страны непрерывно возрастает. В настоящее время автомобильным транспортом выполняется до 80 % всего объема хозяйственных перевозок.
Постоянно растущая потребность в автомобильных транспортных перевозках способствует ужесточению требований к конструктивному совершенству грузовых автомобилей. В последние годы появились принципиально новые модели грузовых автомобилей разной грузоподъемности, отвечающие современным требованиям по показателям мощности, по безопасности конструкции, то есть таким качествам автомобиля, способствующим снижению вероятности попадания его в дорожно- транспортные происшествия, как управляемость, устойчивость, маневренность, тормозные свойства, противопожарная безопасность, по экологической безопасности (степень воздействия грузового автомобиля на окружающую среду, определяемая вредностью отработавших тазов, внешним шумом, давлением на фунтовую поверхность, возможность утилизации элементов конструкции после выработки ресурса). На этих автомобилях в качестве обязательного оборудования использованы такие ранее не применявшиеся узлы, как система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях, антиблокировочные системы тормозов и другие.
Целью выполнения ВКР является разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- выполнить обзор видов компрессоров;
- рассмотреть конструкцию поршневого компрессора;
- провести конструкторскую разработку стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей;
- рассмотреть вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- провести расчет экономической эффективности разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
Начало массового производства грузовых автомобилей в России связано с выпуском в 1924 г. на заводе Автомобильного московского общества (завод АМО) первых десяти полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф15. К 1929 г. производство достигло уже 4000 автомобилей в год, к этому же времени относится начало выпуска трехтонных грузовых автомобилей Я-3 на Ярославском автомобильном заводе. Выпуск этих автомобилей также был невелик и не превышал 1000 машин в год. Такого объема производства автомобилей было недостаточно для обеспечения необходимых транспортных работ в период индустриализации страны в 1930-е гг., и было принято решение о создании Горьковского автомобильного завода, рассчитанного на годовую производительность 100000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 т и 25000 легковых автомобилей, и Московского автомобильного завода (на базе завода АМО) с годовым выпуском 25000 грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 т.
В период последних двух десятилетий в связи с переходом на рыночную экономику потребовалось существенное изменение структуры парка выпускаемых грузовых автомобилей, резко сократилась потребность в грузовых автомобилях средней (от 2,5 до 6 т) грузоподъемности и возрос спрос на грузовые автомобили малой (от 0,8 до 1,5 т) грузоподъемности. В этих условиях на Горьковском автомобильном заводе (ОАО «ГАЗ») освоено массовое производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности - ГАЗ-2752 «Соболь» (0,9 т) и ГАЗ-3302 «Газель» (1,5 т), а на московском автомобильном заводе ОАО «ЗИЛ» организован массовый выпуск грузового автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (2,5 т).
Новые модели созданы с применением принципиально новых конструкций - двигателей с непосредственным впрыском топлива и микропроцессорным управлением, дисковых тормозных механизмов и противоблокировочных систем тормозов, гидроусилителей рулевого управления и другие.
Грузовые автомобили предназначены для выполнения всевозможных транспортных работ, таких как внутригородские перевозки относительно малых партий грузов, транспортировка грузов по дорогам общего пользования и вне их, междугородние перевозки больших партий грузов, перевозка значительных объемов фунта, породы и руды во внедорожных условиях, перевозка скоропортящихся грузов в специальных фургонах. На базе грузовых автомобилей после монтажа специального оборудования выпускаются специализированные транспортные средства - цементовозы, молоковозы, санитарные автомобили, пожарные автомобили, краны и так далее.
Роль грузового автомобильного транспорта в хозяйственной жизни страны непрерывно возрастает. В настоящее время автомобильным транспортом выполняется до 80 % всего объема хозяйственных перевозок.
Постоянно растущая потребность в автомобильных транспортных перевозках способствует ужесточению требований к конструктивному совершенству грузовых автомобилей. В последние годы появились принципиально новые модели грузовых автомобилей разной грузоподъемности, отвечающие современным требованиям по показателям мощности, по безопасности конструкции, то есть таким качествам автомобиля, способствующим снижению вероятности попадания его в дорожно- транспортные происшествия, как управляемость, устойчивость, маневренность, тормозные свойства, противопожарная безопасность, по экологической безопасности (степень воздействия грузового автомобиля на окружающую среду, определяемая вредностью отработавших тазов, внешним шумом, давлением на фунтовую поверхность, возможность утилизации элементов конструкции после выработки ресурса). На этих автомобилях в качестве обязательного оборудования использованы такие ранее не применявшиеся узлы, как система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях, антиблокировочные системы тормозов и другие.
Целью выполнения ВКР является разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
В процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- выполнить обзор видов компрессоров;
- рассмотреть конструкцию поршневого компрессора;
- провести конструкторскую разработку стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей;
- рассмотреть вопросы, касающиеся безопасности и экологичности проекта;
- провести расчет экономической эффективности разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
В данном дипломном проекте на тему: «Разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей» была обоснована тема дипломного проекта, поставлены цель и задачи.
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей. В результате спроектирована сбалансированная, надежная конструкция стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, обеспечивающая длительный срок гарантированной безотказной его работы.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- выполнен обзор видов компрессоров;
- рассмотрена конструкция поршневого компрессора;
- обоснована необходимость разработки конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей с улучшенными техническими характеристиками;
- выполнена конструкторская разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, составлены технические задание и предложение, проведены расчёты основных элементов стенда;
- рассмотрена безопасность и экологичность проекта;
- определена экономическая эффективность разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
Стенд для обкатки компрессоров грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Проектируемый стенд на 33897 р. дешевле стенда аналогичного назначения при прочих равных эксплуатационных возможностях Срок окупаемости по проекту равен 8 месяцев. Всё это говорит о целесообразности разработки данной конструкции.
В качестве конструкторской разработки была предложена разработка конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей. В результате спроектирована сбалансированная, надежная конструкция стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, обеспечивающая длительный срок гарантированной безотказной его работы.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- выполнен обзор видов компрессоров;
- рассмотрена конструкция поршневого компрессора;
- обоснована необходимость разработки конструкции стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей с улучшенными техническими характеристиками;
- выполнена конструкторская разработка стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей, составлены технические задание и предложение, проведены расчёты основных элементов стенда;
- рассмотрена безопасность и экологичность проекта;
- определена экономическая эффективность разработанного стенда для обкатки компрессоров грузовых автомобилей.
Стенд для обкатки компрессоров грузовых автомобилей является экономически эффективным и в дальнейшем может найти широкое применение.
Проектируемый стенд на 33897 р. дешевле стенда аналогичного назначения при прочих равных эксплуатационных возможностях Срок окупаемости по проекту равен 8 месяцев. Всё это говорит о целесообразности разработки данной конструкции.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017



