Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование предпринимательской деятельности в особых экономических зонах РФ

Работа №111748

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1 Основы правового положения особых экономических зон 9
1.1 История создания особых экономических зон 9
1.2 Понятие и цели создания особых экономических зон 14
1.3 Типы особых экономических зон в Российской Федерации 20
Глава 2 Особенности осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон в Российской Федерации 28
2.1 Резиденты особых экономических зон 28
2.2 Особенности соглашений о введении предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон 32
2.3 Условия осуществления предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон 38
Заключение 43
Список используемых источников 46

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений в силу того, что особые экономические зоны получают все большую популярность. На территории многих государств, в том числе России, на определенных территориях вводятся особые условия и режимы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основная цель создания таких территорий заключается в развитии отраслей промышленности, торговли, экономики в целом. Стремление России к выходу на мировой рынок и упрочению положения на международной экономической арене обусловило применение государством механизмов, способствующих реализации указанных целей. Актуальность выбранной темы обусловлена также и тем, что за 20 лет в России созданы несколько форм особых территорий и вместо работающих и неработающих правовых механизмов законодатель вводит механизмы с новым названием, что затрудняет правоприменение.
Цель исследования состоит в комплексном и взаимосвязанном анализе правового регулирования особых экономических зон и особенностей осуществления деятельности на их территории.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
• провести анализ правового регулирования особых экономических зон в ретроспективе;
• определить понятие и цели создания особых экономических зон;
• рассмотреть особенности типов особых экономических зон;
• проанализировать осуществления деятельности на территории особых экономических зон;
• рассмотреть статус резидента особых экономических зон;
• проанализировать условия соглашения об осуществлении деятельности на территории особых экономических зон;
• выявить проблемы правового регулирования функционирования особых экономических зон.
Объектом исследования выступают правовые отношения, опосредующие порядок создания и функционирования особых экономических зон, а также правоотношения, складывающиеся в рамках осуществления деятельности на их территории.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие порядок создания и функционирования особых экономических зон, а также осуществление деятельности на их территории.
Степень научной разработанности. Изучение правового регулирования особых экономических зон насчитывает почти два десятилетия и многие аргументы уже высказаны. Однако, в научной литературе, посвященной анализу данной проблематики, незначительное внимание уделяется рассмотрению типов особых экономических зон. Незначительным образом рассматриваются цели создания особых экономических зон.
Методологическая основа исследования. В качестве основного метода исследования использовался диалектический метод познания социальных явлений. Также использовались связанные с ним общенаучные и частные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области гражданского и предпринимательского права, которые занимались исследованием особенностей правового регулирования особых экономических зон: А.В. Белицкой, Е.А. Громовой, А.А. Друевой, В.Н. Лисицы, Т. Никитиной, Н.Л. Платоновой, Н.А. Рагозина, С.С. Самсонова, В.В. Семенихина, В.В. Ушакова, М.А. Цириной и других.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности; в правотворческой деятельности; в научных исследованиях проблем правового регулирования особых экономических зон.
Структура работы обусловлена поставленной целью и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать некоторые выводы.
Во-первых, история законодательного регулирования территорий с особым режимом предпринимательской деятельности насчитывает не одно десятилетие. К настоящему времени, в России сложилась законодательная база, регулирующая деятельность на нескольких видах территорий с особым регулированием: особых экономических зонах, территориях опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития, свободном порту. В связи с чем, в юридической литературе не раз высказывалось мнение, что подобная активность законодателя объясняется признанием неэффективности практики применения законодательства об особых экономических зонах.
Во-вторых, можно определить особую экономическую зону как часть территории Российской Федерации, определяемую Правительством Российской Федерации, в территориальных границах которой вводится специальный правовой режим осуществления производственной, инвестиционной, внешнеторговой и иной предпринимательской деятельности, создаваемую с целью развития экономики отдельных регионов, муниципальных образований и государства в целом посредством привлечения инвестиций, представления налоговых, таможенных и иных льгот, в том числе, посредством применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Особая экономическая зона должна соответствовать двум критериям: иметь выгодное территориальное расположение и предоставлять льготы иностранным инвесторам. Кроме того, управление особой экономической зоной осуществляется специально созданными органами управления.
В-третьих, законодательством РФ предусмотрено четыре типа особых экономических зон, отличающихся между собой: составом резидентов, видом осуществляемой деятельности, необходимостью финансовых вложений. Тем не менее, государству на сегодняшний день не удалось создать механизм, обеспечивающий баланс интересов РФ, её субъектов и иных участников экономической деятельности: в ряде особых экономических зон отсутствуют резиденты, нет утвержденных планов развития туристического кластера.
В-четвертых, осуществлением предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон занимаются резиденты - юридические лица или индивидуальные предприниматели. К резидентам предъявляется ряд требований: к организационно-правовой форме, требование к государственной регистрации на территории зоны, необходимость заключения соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности. Процедура получения и прекращения статуса резидента одинакова для любого типа особых экономических зон.
В-пятых, предпринимательская деятельность на территории особых экономических зон ведется на основании соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности, к которому, на наш взгляд, можно применить гражданское законодательство. Тем не менее, подобный подход имеет ряд проблем, вызванных отсутствием единообразного понимания категории «публичный интерес».
В-шестых, суть осуществления предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны сводится к следующему. В первую очередь, для такой деятельности установлен ряд ограничений: ведение только на территории особой экономической зоны и ведение деятельности, предусмотренной соглашением. Во вторую очередь, деятельность на территории особой экономической зоны имеет ряд преференций: льготное налогообложение, применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, гарантии от неблагоприятного изменения налогового бремени. В границах некоторых особых экономических зон установлен особый порядок получения виз.
Также исследование позволило выявить рад проблем.
Во-первых, крайне запутанно сформулированы цели создания особых экономических зон. С одной стороны, основная цель - развитие экономики, с другой стороны - нет четкого представления о том, что же подлежит развитию, целевые виды деятельности не соответствуют ОКВЭД, характеристики деятельности подменяют саму деятельность. Поэтому, необходимо провести унификацию наименований видов деятельности в рамках особых экономических зон с наименованиями, используемыми при регулировании экономических отношений.
Во-вторых, в работе была предпринята попытка рассмотреть соглашение об осуществлении предпринимательской деятельности на территории особой экономической зоны с позиций гражданско-правового регулирования. Тем не менее, законодательство об особых экономических зонах содержит много административно-правовых обременений. На наш взгляд, законодателю следует эффективней использовать методы гражданско-правового регулирования.
В заключении добавим, что очень хотелось, чтобы особые экономические зоны привлекали инвесторов перспективами российской экономики, а не налоговыми льготами и дешевой рабочей силой, а деньги, выделенные государством на освоение и территорий, не оседали на банковских счетах, а шли на развитие инфраструктуры особых экономических зон.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Статус Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур с изменениями и дополнениями от 26 июня 1999 года (Киотская конвенция) (Киото, 18 мая 1973 года) // http: //www.wcoomd. org.
3. "Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (Заключено в г. Санкт- Петербурге 18.06.2010) (ред. от 08.05.2015, с изм. от 11.04.2017) // "Бюллетень международных договоров", № 7, июль, 2012.
4. Соглашение стран СНГ от 15 апреля 1994 г. "О создании зоны свободной торговли" // Бюллетень международных договоров. 1994. № 9.
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994.
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // "Российская газета", № 148-149, 06.08.1998.
7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // "Парламентская газета", № 151-152, 10.08.2000.
8. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeu№io№.org/, 12.04.2017 (Данный документ вступает в силу в соответствии со статьей 2 Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017).
9. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // "Российская газета", № 290, 30.12.2004.
10. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 188- ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14.
11. Федеральный закон от 13.10.1995 № 157-ФЗ (ред. от 10.02.1999) "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", который утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 № 164- ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2003, № 50, ст. 4850.
12. Федеральный закон от 22.01.1996 № 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 224 (утратил силу).
13. Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" // СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2807.
14. Федеральный закон от 30.01.1996 № 16-ФЗ "О Центре международного бизнеса "Ингушетия" // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 491 (утратил силу).
15. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3127.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ