Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Время как положительная скалярная величина

Работа №111720

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы31
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Понятие величины. Измерение величин 4
2. Понятие времени. Измерение времени 6
3. Общие вопросы изучения величин в начальном курсе математики 11
Заключение 27
Библиографический список использованных источников и литературы 29



Детям жизненно необходимо научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем, специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования предъявляет следующие требования к результатам освоения математики, в разделе «Числа и величины» и определяет характеристику выпускника начальной школы:
- читать, записывать величины (в том числе массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (в данном случае, грамм – килограмм – центнер – тонна);
- сравнивать величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Формированию представлений о времени у детей посвящены исследования, как педагогов, так и психологов. Сущность понятия «величины» раскрыта в работах А.В. Белошистой, В.Л. Дрозд, Б.С. Каплан и др. Методические приемы обучения младших школьников величинам определены в научных трудах М.И. Моро, М.В. Овчинниковой и др. Н.Н. Паболкова раскрывает проблему формирования логического мышления младших школьников при изучении времени и единиц его измерения. С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева среди прочих величин раскрывает схематично вопросы обучения младших школьников формированию представлений о единицах измерения времени и выполнения действий с ними. Проблема формирования представлений о времени и единицах его измерения на уроках математики в начальной школе проанализирована такими учеными, как В.А. Далингер, О.О. Еремеева, А.О. Крамаренко и др.
Необходимость изучения материала о величинах, а конкретно представлений о единицах времени, в курсе математики начальной школы не представляется спорной. В то же время необходимо учитывать, как отмечает Б.С. Каплан, что формирование представлений о единицах измерения времени очень трудны для младших школьников .
Цель курсовой работы – исследование теоретических основ изучения времени в начальном курсе математики.
Объект исследования: понятие времени как положительной скалярной величины.
Предмет исследования: содержание понятия «время».
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие величины, процесс измерения величин.
2. Раскрыть понятие времени, как положительной скалярной величины, процесс измерения времени.
3. Описать общие вопросы изучения величин в начальном курсе математики.
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Величина – числовая характеристика объекта или явления, рассматриваемая на множестве этих объектов или явлений. Она называется полем измерения величины, где выбран эталон измерения. Этот объект принимают за единицу и называют мерой. В курсе математики начальной школы рассматривают: скалярные величины (длина, площадь, масса, емкость, время, стоимость, цена); векторные величины (скорость).
Представления о величинах, в том числе и о времени, и его измерении являются основополагающими для изучения математического курса в начальной школе. Их сформированность у ребенка обусловливает процесс дальнейшего овладения математическими знаниями. Такая тенденция неслучайна, поскольку объективные свойства предметного мира и сферы явлений описываются именно через понятие величины. Наличие указанных представлений, таким образом, обеспечивает способность детей к познанию действительности. Знакомство со связью величин друг с другом создает условия для полноценного восприятия мира вокруг. Помимо этого, овладение элементарными знаниями о величинах оказывает благоприятное воздействие на ход развития у младших школьников практических способностей, применение которых необходимо как в условиях урочной работы, так и в практической деятельности.
Ознакомление с единицами величин, в том числе и с единицами измерения времени, и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач третьего и четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами времени. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания значений единиц времени, выраженных в одних и тех же единицах (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год и т.д.), умножение и деление значений величины на однозначное число.
Методика развития у младших школьников представлений о величинах и единицах их измерения предполагает опору на практический метод. Обучающиеся усваивают признаки понятия «величина» в результате практической деятельности, например, при измерении количества часов в 1 дне, в неделе и т.д. В процессе изучения величин могут широко использоваться возможности проблемных ситуаций, имеющих большой познавательный потенциал для детей.



1. Аргинская, И. И. Математика. Метод. пособие для учителя [Текст] / И. И. Аргинская. – Москва : Издатель А.В. Мерзлов, 2005. – 132 с.
2. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций [Текст] / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Москва : Феникс, 2009 – 299 с.
3. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : Курс лекций [Текст] / А. В. Белошистая. – Москва : Владос, 2015. – 455 с.
4. Владимирцева, С. А. Теория и методика обучения математике : общая методика [Текст] / С. А. Владимирцева. – Барнаул : БГПУ, 2007. – 189 с.
5. Гребенникова, Н. Л. Использование приемов моделирования при обучении младших школьников величинам [Текст] / Н. Л. Гребенникова, А. Р. Насырова // Новая наука : теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 ноября 2016 г., г. Ижевск) / в 2 ч. Ч.2. – Стерлитамак : АМИ, 2016. – С. 91 – 93.
6. Гребенникова, Н. Л. Особенности изучение величины «время» в начальной школе [Текст] / Н. Л. Гребенникова // Кронос. – 2020. – №3. – С. 95-98.
7. Далингер, В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей [Текст] / В. А. Далингер. – Омск : ОмИПКРО. – 2013. – 323 с.
8. Дрозд, В. Л. Практикум по методике начального обучения математике [Текст] / В. Л. Дрозд, Л. П. Катасонова, Л. В. Савицкая, А. А. Столяр. – Минск : Высш. шк., 2014. – 197 с.
9. Еремеева, О. О. Приемы изучения величин в начальном курсе математики [Текст] / О. О. Еремеева // Начальная школа. – 2014. – № 4. – С. 28-30.
10. Зайцева, С. А Методика обучения математике в начальной школе [Текст] / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – Москва : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 356 с.
11. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах : Развивающее обучение [Текст] / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.
12. Каплан, Б. С. Методы обучения математике [Текст] / Б. С. Каплан. – Минск : Народная асвета, 1987. – 412 с.
13. Крамаренко, А. О. Формирование у школьников младших классов представлений о времени и его измерении [Текст] / А. О. Крамаренко, О. Ф. Дырив // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : 43 сб. ст. по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2013. – С. 103-111.
14. Курченко, А. В. Общеметодический подход к изучению основных величин в начальной школе [Текст] / А. В. Курченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №2. – С. 114-116.
15. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций [Текст] / М. И. Моро и др. – 5-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2021. – 144 с.
16. Меньшикова, А. О. Изучение величины «время» в курсе математики начальной школы [Текст] / А. О. Меньшикова // В книге : Молодежь XXI века : образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. – 2018. – С. 224-226.
17. Митрохина, С. В. Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике [Текст] / С. В. Митрохина, А. Г. Веткова // Гуманитариум. – 2017. – С. 1-5.
18. Моро, М. И. Математика. 4 класс : 1 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2012. – 224 с.
19. Моро, М. И. Математика. 4 класс : 2 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2012. – 222 с.
20. Моро, М. И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах [Текст] / М. И. Моро, А. М. Пышкало. – Москва : АСТ, 2016. – 245 с.
21. Негодина, Т. Р. Использование разноуровневых заданий при изучении темы «Величины» в начальной школе [Текст] / Т. Р. Негодина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2971–2975.
22. Овчинникова, М. В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах : Методические рекомендации для студентов факультета «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» [Текст] / М. В. Овчинникова. – Ялта : ЦОП «Надежда», 2000. – 54 с.
23. Паболкова, Н. Н. О понятии величины и признаках ее измерения [Текст] / Н. Н. Паболкова // Начальная школа. – 2004 – № 3 – С. 96-99.
24. Тихоненко, А. В. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе [Текст] / А.В. Тихоненко – Ростов на Дону : Феникс, 2006 г. – 352 с.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022. – 50 с.
26. Шикова, Р. Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе [Текст] / Р. Г. Шикова // Начальная школа. – 2006. – №5. – С. 48-53.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ