Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Местный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии территории городского округа Тольятти

Работа №111701

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Роль бюджета муниципального образования в бюджетной системе РФ и
решении вопросов социально-экономического развития территорий
1.1 Понятие и общая характеристика бюджета
1.2 Бюджетная система и основы организации бюджетного процесса в
Российской Федерации
1.3 Принципы построения муниципальных бюджетов и специфика
бюджетного процесса в муниципальных образованиях
2 Анализ роли местного бюджета в социально-экономическом развитии
территории городского округа Тольятти
2.1 Социально-экономическое развитие городского округа Тольятти
2.2 Основные направления бюджетной и налоговой политики городского
округа Тольятти в 2014-2016 годах
2.3 Анализ структуры и динамики доходов бюджета городского округа
Тольятти за период 2014-2016 годах
2.4 Анализ структуры и динамики расходов бюджета городского округа
Тольятти за период 2014-2016 годах
3 Мероприятия по увеличению доходного потенциала и повышению
эффективности бюджетных расходов в сложившихся экономических
условиях
3.1 Обеспечение финансовыми ресурсами городского округа Тольятти
3.2 Обеспечение эффективного исполнения расходных обязательств
городского округа Тольятти
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Бюджет современного государства является инструментом регулирования
экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, осуществления
государством мероприятий, направленных на стимулирование экономики,
проведение антикризисных мероприятий, решение социальных проблем.
Местные бюджеты играют первостепенную роль в решении социально
значимых задач определенного муниципального образования и его жителей.
Объективной причиной использования местных бюджетов в качестве
экономического инструмента регулирования является возможность влиять за
счет централизации денежных средств на процессы общественного
воспроизводства, контролировать экономические явления и процессы в
регионе, координировать объемы поступления финансовых ресурсов в
распоряжение органов местного самоуправления и их своевременность.
Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного
самоуправления.
На местный уровень перенесено практическое решение проблем
реформирования социальной сферы, обеспечения действующих социальных
стандартов, экологических нормативов. Результаты социально-экономического
роста страны зависят от того, насколько успешно здесь будут происходить
процессы реформирования и развития экономики.
Из сущности управления социально-экономическим развитием
территории вытекают задачи местного самоуправления.
Органы местного самоуправления сохраняют ответственность за
решением проблем комплексного социально-экономического развития
подведомственной территории, включая задачи ослабления негативных
последствий политического и экономического реформирования для населения.
Направления экономической и социальной политики муниципального
образования исходят из приоритетных задач:
достижения устойчивых темпов роста производства и инвестиций;повышения эффективности экономики муниципального образования;
увеличение налогооблагаемой базы;
обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения.
Тема бакалаврской работы актуальна, так как именно бюджет, фиксируя
конкретные направления расходования средств, определяет налоговый климат
страны, территории муниципального образования, процентное соотношение
расходов по отраслям, является выражением экономической политики
государства, территории муниципального образования.
Целью бакалаврской работы является анализ структуры и динамики
доходов и расходов бюджета муниципального образования и разработка на
основе проведенного анализа мероприятий по увеличению доходного
потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимо показать, что бюджет выступает инструментом
регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности,
повышения эффективности производства, посредством бюджета
осуществляется социальная политика муниципального образования.
Бюджет объединяет в себе основные финансовые категории и играет как
важную экономическую, так и политическую роль любых муниципальных
образований.
Предметом исследования бакалаврской работы является бюджет
городского округа Тольятти.
Объектом исследования бакалаврской работы является бюджетный
процесс и социально-экономическое развитие городского округа Тольятти.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие
задачи:
дать понятие и характеристику бюджета, а также рассмотреть
бюджетную систему и основы организации бюджетного процесса в Российской
Федерации;
провести анализ роли местного бюджета в социально-экономическом
развитии муниципального образования;провести анализ исполнения бюджета городского округа Тольятти как
основной стадии бюджетного процесса;
предложить пути повышения эффективности доходной и расходной
части местного бюджета.
Цель и задачи обусловили содержание работы, которая включает в себя
введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы
и приложения.
Введение включает в себя обоснование актуальности выбранной темы,
цель и задачи исследования, а также предмет и объект исследования.
В первой главе бакалаврской работы изучены теоретические аспекты
построения бюджетной системы и организации бюджетного процесса в
Российской Федерации, а также специфика бюджетного процесса в
муниципальных образованиях.
Во второй главе бакалаврской работы проводится анализ и оценка
социально-экономического развития городского округа Тольятти, анализ
структуры и динамики доходов и расходов бюджета городского округа
Тольятти.
В третьей главе бакалаврской работы разрабатываются мероприятия по
увеличению доходного потенциала и повышению эффективности бюджетных
расходов.
В заключении приводятся краткие выводы по всей теме исследования.
Хронологическими границами исследования является период в три года –
с 2014 по 2016.
В бакалаврской работе используются следующие методы исследования:
системный подход, аналитический метод, статистический метод, метод
аналогий и сравнений, табличный и графический метод.
Методика написания бакалаврской работы основана на анализе
нормативно-правовых актов и учебно-методической литературы, а также
практического материала по бюджету городского округа Тольятти.бакалаврской работе использованы законодательные и нормативные
акты, регулирующие вопросы по бюджетному процессу, документы и
материалы ОМС, научные статьи, учебная литература, публикации
периодических изданий по исследуемой теме.
Практическая значимость заключается в разработке мероприятий,
применение которых позволит сохранить налоговый потенциал, повысить
эффективность бюджетных расходов в городском округе Тольятти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На муниципальном уровне бюджетный процесс осуществляется на основе
принципов, характерных как для бюджетного процесса всего государства, так и
только для бюджетной деятельности муниципальных образований.
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов
отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и
исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются ОМС
самостоятельно.
В бюджетной системе страны, которая является главной финансовой
базой деятельности государственных органов власти и ОМС в сфере
экономического и социального развития соответствующих территорий,
местные бюджеты являются самыми многочисленными, от их состояния
зависит прочность и надежность всей системы.
Местные бюджеты играют огромную роль в осуществлении
общегосударственных экономических и социальных задач, являясь важным
инструментом воздействия на развитие социальной сферы и экономики в
целом. С его помощью государство может осуществлять социальные
преобразования, влиять на результаты хозяйствования, изменять структуру
общественного производства.
На основе проведенного анализа социально-экономического развития
городского округа Тольятти, можно сделать вывод, что социально-
экономическая ситуация в городском округе Тольятти достаточно напряженная,
что связано с неблагоприятным воздействием внешних факторов на экономику
города, а также с проблемами функционирования градообразующего
предприятия ПАО «АВТОВАЗ».
В 2014-2016 годах по большинству социально-экономических
показателей наблюдалась отрицательная динамика.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является
важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности.обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета направлена
налоговая и бюджетная политика городского округа. В условиях снижения
доходных источников за счет налоговых и неналоговых доходов, роста
муниципального долга это является первоочередной задачей.
В ходе проведенного анализа структуры и динамики доходов и расходов
за период 2014-2016 годы выявлено, что в рассматриваемом периоде
произошло снижение поступления доходных источников в бюджет городского
округа за счет налоговых и неналоговых доходов, в том числе налога на доходы
физических лиц, а также безвозмездных поступлений.
В расходах бюджета сохранена социальная направленность, несмотря на
снижение объема расходов. Приоритетным направлением расходов в разрезе
направлений расходов по отраслям за рассматриваемый период являлось
финансирование отраслей социально-культурной сферы.
В структуре расходов наибольший удельный вес имеют расходы,
осуществляемые в рамках муниципальных программ. Их реализация,
осуществляемая как за счет средств городского округа, так и за счет
поступлений из федерального и областного бюджетов, способствует
сохранению социальной направленности бюджета. Финансирование
муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа с
каждым годом увеличивается. Отмечен рост муниципального долга.
Таким образом, приоритетными направлениями деятельности является
увеличение собственных доходов, привлечение средств из вышестоящих
бюджетов на решение вопросов местного значения, оптимизация расходов
бюджета, а также целевое и эффективное освоение средств.
Повышение эффективности бюджетных расходов является основной
задачей для сохранения финансово-экономической стабильности путем
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета.
Для реализации важнейших направлений налоговой и бюджетной
политики необходимо решать такие задачи, как обеспечение финансовымиресурсами городского округа и обеспечение эффективного исполнения
расходных обязательств городского округа.
В целях увеличения доходной части бюджета городского округа
Тольятти, а также для повышения эффективности и результативности
использования средств бюджета городского округа необходимо проведение
ряда мероприятий.
Подводя итоги, необходимо отметить, что обеспечение
сбалансированности и устойчивости бюджета является важнейшей
предпосылкой для сохранения экономической стабильности в городском округе
Тольятти.
Только при сохранении сбалансированности и устойчивости бюджета
может быть реализовано достижение общественно значимых результатов,
выявление и эффективное использование внутренних резервов.
С целью увеличения доходного потенциала, повышения уровня
собственных доходов бюджета городского округа Тольятти необходимо
сосредоточить усилия на повышении эффективности администрирования
доходов бюджета.
В условиях роста муниципального долга и расходов на его обслуживание,
увеличения доли расходных обязательств городского округа на текущие
расходы решение задачи повышения эффективности расходов и направление в
рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных
для городского округа направлений расходов выходит на первый план.
Для этого должны быть приняты меры по включению в бюджет, в первую
очередь, расходов на финансирование действующих расходных обязательств и
непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных
расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов.
Таким образом, перечисленные мероприятия направлены на увеличение
доходного потенциала и повышение эффективности бюджетных расходов.


1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
(дата обращения 05.03.2017 года)
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 145-
ФЗ (ред. от 28.03.2017 года) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения
10.04.2017 года)
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от
31.07.1998 года № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016 года) // СПС КонсультантПлюс
(дата обращения 10.04.2017 года)
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от
05.08.2000 года № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017 года) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 04.05.2017) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 15.05.2017 года)
5.Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от
03.04.2017 года) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 15.04.2017 года)
6. Приказ Минфина России от 01.07.2013 года № 65н (ред. от 01.03.2017
года) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс (дата
обращения 15.04.2017 года)
7. Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от
30.05.2005 года № 155 (ред. от 15.03.2017 года) «Об Уставе городского округа
Тольятти» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 10.04.2017 года)
8. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от
18.12.2013 года № 140 (ред. от 10.12.2014 года) «О бюджете городского округа
Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // СПС
КонсультантПлюс (дата обращения 23.03.2017 года)9. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от
09.04.2014 года № 250 (ред. от 19.04.2017 года) «О Положении о бюджетном
процессе в городском округе Тольятти» // СПС КонсультантПлюс (дата
обращения 10.05.2017 года)
10. Решение Думы городского округа Тольятти от 03.06.2015 №735 «Об
отчёте мэрии об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2014
год»// [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL:
http://dumatlt.ru/deytelnost/analytics/files/5_735_030615_otchet_2014.pdf. (дата
обращения 10.05.2017 года)
11. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от
11.11.2015 года № 881 «Об основных направлениях бюджетной политики и
основных направлениях налоговой политики городского округа Тольятти на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» // СПС КонсультантПлюс
(дата обращения 10.05.2017 года)
12. Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от
09.12.2015 года № 911 (ред. от 21.12.2016 года) «О бюджете городского округа
Тольятти на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» // СПС
КонсультантПлюс (дата обращения 10.05.2017 года)
13. Решение Думы городского округа Тольятти от 08.06.2016 года № 1091
«Об отчёте мэрии об исполнении бюджета городского округа Тольятти за 2015
год» // [Электронный ресурс] - Режим доступа // URL:
http://dumatlt.ru/deytelnost/analytics/files/12_1091_080616_otchet_2015.pdf. (дата
обращения 10.05.2017 года)
14. Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области
от 23.04.2014 года № 1309-п/1 «О мерах по исполнению бюджета городского
округа Тольятти в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов» // СПС
КонсультантПлюс (дата обращения 04.05.2017 года)
15. Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области
от 20.05.2015 года № 1627-п/1 (ред. от 27.12.2016) «Об утверждении
муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов иуправления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 -
2020 годы» // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 04.05.2017 года)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ