Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его сбытовой политики (на примере ООО «Альфа»)

Работа №111674

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения эффективности деятельности
предприятия на основе совершенствования его сбытовой политики 8
1.1 Эффективность деятельности предприятия, её сущность и показатели . 8
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия и ее влияние на
эффективность деятельности предприятия 16
2 Анализ эффективности деятельности предприятия и его сбытовой политики
на примере ООО «Альфа» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Альфа» . 24
2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «Альфа» и его сбытовой
политики 29
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Альфа» на основе совершенствования его сбытовой политики 39
3.1 Направления совершенствования сбытовой политики ООО «Альфа» . 39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 45
Заключение 50
Список используемой литературы 53

Сложность деятельности предприятий и условий, в которых они находятся в настоящее время требуют от субъекта хозяйствования максимального использования всех его финансовых ресурсов и резервов. Данное в первую очередь связано со многими изменениями, которые происходят в экономической, финансовой, инновационной и социальной и иных сферах.
В современных рыночных условиях реализация продукции предприятия является одним из главных факторов ее развития и характеризует эффективность его деятельности. В то же время организация эффективного процесса движения продукции в сфере обращения вызывает большие трудности для каждого предприятия в настоящее время. Для эффективной деятельности предприятию необходимо грамотно организовать процесс сбыта, как основного показателя экономической эффективности деятельности предприятия.
Актуальность исследования также состоит в том, что корректно сформированная сбытовая политика предприятия выступает важным направлением для снижения себестоимости продукции, услуг, а также экономного расходования финансовых ресурсов. Низкий уровень организации сбытовой деятельности, развития системы сбыта, как правило, негативно сказывается на конъюнктуре рынка продовольствия и прибыльности хозяйствования предприятий, что снижает эффективность деятельности предприятия в целом.
В связи с актуальностью исследования целью бакалаврской работы выступает исследование направлений повышения эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его сбытовой политики.
В соответствии с целью бакалаврской работы поставлены следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его сбытовой политики;
— провести анализ эффективности деятельности предприятия и его сбытовой политики на примере ООО «Альфа»;
— разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альфа» на основе совершенствования его сбытовой политики.
Объект бакалаврской работы - ООО «Альфа».
Предмет исследования - показатели эффективности деятельности предприятии ООО «Альфа» и его сбытовая политика.
В ходе подготовки бакалаврской работы использовались следующие методы исследования - методы анализа и синтеза, коэффициентный анализ, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод сравнения и другие.
Хронологические рамки исследования - 2019-2021 гг.
Информационная база для написания бакалаврской работы - бухгалтерская (финансовая) отчётность предприятия ООО «Альфа», а также научная литература отечественных и зарубежных авторов в области экономического анализа, менеджмента и маркетинговой деятельности предприятия.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В введении обозначена актуальность бакалаврской работы, поставлены цель и задачи исследования, сформулированы объект и предмет исследования, практическая значимость, указаны структура и объем работы.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрено понятие экономической эффективности предприятия, изучены факторы на нее влияющие, представлены показатели и методы оценки эффективности деятельности предприятия. Так же в данном разделе рассмотрено влияние сбытовой политики на экономическую эффективность и изучены этапы ее формирования на предприятии.
Во втором разделе бакалаврской работы дана характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Альфа», проанализированы показатели эффективности его деятельности за отчетный период, а также оценена сбытовая политика предприятия.
В третьем разделе бакалаврской работы, на основе проведенного анализа, разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альфа» на основе совершенствования его сбытовой политики.
В заключении сформулированы основные выводы о проделанной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработанные в результате исследования мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альфа» на основе совершенствования его сбытовой политики могут быть использованы менеджментом предприятия для улучшения деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сбытовая политика предприятия дает возможность более точно приспособиться к рыночным условиям, благодаря чему создаются предпосылки достижения основной его цели - получению максимально возможной прибыли.
В результате проведенного исследования были достигнуты все поставленные задачи.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрено понятие экономической эффективности предприятия, изучены факторы на нее влияющие, представлены показатели и методы оценки эффективности деятельности предприятия.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия по таким направлениям ее деятельности, как бытовой, производственной, финансовой, снабженческой и инвестиционной, характеризуют показатели финансовых результатов. На показатель эффективности деятельности предприятия влияет множество факторов, в том числе и сбытовая политика предприятия, которая выступает основой обеспечения и поддержки динамичного развития и роста предприятий в процессе осуществления их деятельности. Осуществление направлений улучшения сбытовой деятельности предполагает минимальное расходование финансовых ресурсов, посредством которых будет сформирована постоянно действующая система противодействия угрозам из вне, наиболее эффективная работа компании в настоящее время и большой потенциал дальнейшего развития и будущего роста.
Во втором разделе бакалаврской работы дана характеристика рассматриваемого предприятия ООО «Альфа», проанализированы показатели эффективности его деятельности за отчетный период, а также оценена сбытовая политика предприятия.
В результате анализа показателей эффективности деятельности ООО «Альфа» сделаны следующие выводы:
— В течение анализируемого периода наблюдается значительное снижение эффективности деятельности предприятия ООО «Альфа». Выручка от продаж снизилась до 1044 т. р. , что связано было с потерей основного заказчика предприятия в 2020 г. и экономической и социальной обстановкой в стране. В 2021 г. основная часть полученной выручки приходится на деятельность по оптовой торговле строительными материалами - 805 т. р. Компания планирует в будущем развивать данной направление деятельности. По показателям себестоимости продаж и прибыли от продаж присутствует аналогичная тенденция. Чистая прибыль предприятия за период снизилась до 70 т. р.
— Показатели рентабельности активов и капитала предприятия на конец 2021 г. имеют положительные значения в виду получения прибыли предприятием. Однако все показатели рентабельности в 2020 и 2021 гг. имеют довольно низкие значения, что означает что доля прибыли в каждом рубле вложенных средств в деятельность ООО «Альфа» незначительна. Несмотря на снижение объема выручки предприятия, показатель рентабельности продаж в течение трех лет улучшился до 6,7%. Этот факт благоприятно характеризует эффективность деятельности ООО «Альфа».
— На предприятии ООО «Альфа», в настоящее время, все показатели оборачиваемости активов и капитала находятся вне допустимых пределов. Причинами высоких показателей оборачиваемости активов является рост дебиторской задолженности, а также значительное снижение выручки предприятия в анализируемом периоде.
Анализ эффективности сбытовой политики предприятия показал, что:
— основными каналами сбыта являются не прямые каналы сбыта - розничные магазины и сетевые компании.
— для привлечения новых клиентов и сохранения отношений с текущими клиентами компании ООО «Альфа» осуществляет следующие мероприятия по стимулированию сбыта - возможность отсрочки платежа, скидка 2 % для постоянных клиентов.
— предлагаемая компанией отсрочка платежа привела к накоплению крупного объема дебиторской задолженности в течение трех лет. На предприятии не функционирует система оценки заказчиков.
— в настоящее время предприятие не сотрудничает со строительными компаниями, хотя данное сотрудничество в 2019 г. позволило получить высокие финансовые результаты. Выручка по всем каналам сбыта предприятия в течение трех лет значительно снизилась. Следовательно, проделанный анализ выявил следующие основные проблемы, влияющие на эффективность деятельности ООО «Альфа»:
— Снижение финансовых результатов предприятия на конец 2021 г. по причине ухода основного крупного заказчика компании ООО «Альфа».
— Ухудшение показателей деловой активности предприятия по причине роста запасов и дебиторской задолженности предприятия.
В третьем разделе бакалаврской работы разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альфа» на основе совершенствования его сбытовой политики, а именно:
— расширение каналов сбыта предприятия за счет осуществления торговли на маркетплейсах и поиск новых заказчиков среди строительных организаций;
— использование методов стимулирования участников канала распределения;
— использование рейтинговой системы для управления дебиторской задолженностью.
Выход на маркетплейс позволит ООО «Альфа» в течение первого года получить прибыль от продаж в размере 243,5 т. р. Общая выручка от продаж после реализации мероприятий по расширению каналов сбыта, стимулированию участников сбыта, а также использованию системы рейтинга при предоставлении системы рассрочек заказчикам увеличится до 2382 т. р. общая прибыль от продаж до 495 т. р.



1. Азарова А. А. Модель совершенствования сбытовой политики на предприятии / А. А. Азарова // Менеджмент и предпринимательство в России. 2021. №2. С. 357-361.
2. Балабанова Л. В. Управление сбытовой политикой. Учеб. пособие. / Л.В. Балабанова, Ю. П. Митрохина М.: Центр учебной литературы, 2020. 240 с.
3. Баркан Д. И. Управление сбытом: учеб. пособие. СПб. : Изд-во С.- .Петербургского университета, 2018. 389 с.
4. Белова О. А., Сергеев А. Ю. Формирование эффективной снабженческо- сбытовой политики как залог обеспечения финансовой безопасности предприятия Сборники конференций НИЦ Социосфера.
2020. № 24. С. 253-256.
5. Бондарев В. М. Основные направления совершенствования сбытовой политики предприятий / В.Н. Бондарев, З.А. Тягунова. // Менеджмент и предпринимательство в России. 2020. №8. С. 126-130.
6. Браун К. Практическое пособие по стимулирования сбыта. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ Контакт»; ИНФРА-М, 2018. 382 с.
7. Бурцев В. В. Контроль и совершенствование управления сбытом в коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. 2018. № 6.
8. Вохмянина Н. В., Середина Ю. В. Формирование и направления повышения результативности сбытовой политики предприятий винодельческой отрасли в современных условиях. // Актуальные вопросы учета и управления в условиях информационной экономики. 2021. № 3. С. 159-166.
9. Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. 2018. №10. С. 597-600.
10. Гамалий В. Ф. Современные проблемы сбытовой политики предприятий / В.Ф. Гамалий, С.А. Романчик// Маркетинг в России и за рубежом. 2020. № 2 (22). С. 75-78.
11. Гончаренко М. Ф. Организация системы сбыта продукции на промышленных предприятиях с учетом отраслевых особенностей рынка // Студенческая наука и XXI век. 2018. №14. С. 425-426.
12. Десятниченко Д. Ю. Угрозы финансовой безопасности устойчивого функционирования предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. 4. С. 75-81.
13. Ефимова С. А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: АльфаПресс, 2018. 208 с.
14. Железовская О. С., Полякова А. В., Степаненко В. А. Пути и способы повышения конкурентоспособности предприятия / О. С. Железовская, А. В. Полякова, В. А. Степаненко // Международный научный журнал «Символ науки». 2018. № 3. С. 64-66.
15. Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях // Молодой ученый. 2018. №11.1. С. 20-24.
16. Иткулова С. И., Сергеева И. А. Современные угрозы финансовой безопасности российских предприятий // Экономическая безопасность общества, государства и личности: проблемы и направления обеспечения: сборник статей по материалам VI научно-практической конференции. - Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2019. С. 204-207.
17. Карапетян А. Г. Сбытовая деятельность как важный фактор развития предприятия в современных условиях // Информация и инновации.
2021. Т. 16. № 1. С. 56-59.
18. Ключник А. В. Сбытовая политика и ее значение в развитии
внешнеэкономической деятельности предприятия. / А. В. Ключник //
Глобальные и национальные проблемы экономики. 2020. №5. С. 117-122.
19. Ключникова Е. Клиентоориентированный подход или как продавать больше, чем ваши конкуренты / Е. Ключникова // Управление сбытом. 2018. № 8. С. 18-26.
20. Коваленко Е. А. Применение цифровых технологий в продвижении товаров и услуг // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2021. № 1. С. 425-429.
21. Колыванов В. Ю., Якубов Т. В., Алиев Б. И. Организация снабженческо-сбытовой деятельности строительных предприятий: маркетинговый аспект // РППЭ. 2020. №2. С.115.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс: пер с англ. - М.: Издательский дом „Вильяме", 2018. 656 с.
23. Крохичева Г. Е. Финансовая безопасность в системе
экономической безопасности // KANT. 2018. №3(20). С. 107-111.
24. Куликова О. М. Социальные сети как актуальный инструмент продвижения товаров и услуг. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 54-60.
25. Кураева П. М., Шахбанова С. Р. Варианты организации сбытовой
деятельности и их влияние на формирование учетной политики по реализации продукции экономического субъекта
Вестник научной мысли. 2020. № 1. С. 48-52.
26. Лаговицкая Н. З. Уточнение содержания и актуальные принципы сбытовой политики предприятия / Н.З. Лаговицкая // Бизнес Информ 2021. № 5. С. 302 - 305.
27. Лорви И. Ф. Управление сбытовыми рисками предприятия / И.Ф.Лорви // Вестник КФУУ им.Вернадского. 2021. № 6. Т. 2. С.135-139.
28. Лимарова О. Д., Веретено А. А. Роль event-маркетинга в управлении брендом. // Молодой ученый. 2018. № 29. С. 435-437.
29. Лыгина Н. И. Современные методы стимулирования сбыта / Н. И. Лыгина, Н. В. Пьянова, М. В. Андрианова // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 4 (46). С. 53-58.
30. Минин Д. Л. Ассортиментная политика как маркетинговый инструментарий продвижения товаров предпринимательских структур на рынке / Д. Л. Минин, И. В. Гугнин // Известия Международной академии аграрного образования. 2020. № 48. С. 83-86.
31. Мирошниченко К. М. Теоретико-методологические аспекты маркетингового менеджмента предприятий агропромышленного комплекса // Теоретические и прикладные вопросы экономики. 2020. Вып.27. Т. 3. С.220-226
32. О’Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннеси; пер. с англ.; под ред. Д.О. Ямпольской. СПб.: Питер, 2018. 720 с.
33. Павленкова И. Н. Методы прогнозирования сбыта продукцииModern Economy Success.2021. № 6. С. 142-149.
34. Пьянова Н. В. Современные методы продвижения товаров и услуг в маркетинговой стратегии компании / Н. В.Пьянова, Е. А. Алёкса, Д. А. Блинчикова // Экономическая среда. 2019. № 4 (30). С. 48-51.
35. Ребрин Ю. И. Управление качеством: учебное пособие. Таганрог: Издво ТРТУ, 2018. 174 с.
36. Сараева О. Н. Проблемы продвижения детских товаров с учетом особенностей целевой аудитории / О. Н. Сараева, Е. А. Груздева // Baikal Research Journal. 2020. Т. 11. № 1. С. 10.
37. Скворцова Н. А. Продвижение в социальных сетях. SMM И SMO / Н. А. Скворцова, А. А. Хомутова // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2021. № 1 (37). С. 25-29.
38. Сотникова Е. А. Применение логистического подхода при обеспечении поставок детского питания. // Экономическая среда. 2018. № 1 (23). С. 49-54.
39. Страмова А. Д. Управление эффективностью деятельности организации в условиях высокой конкуренции. // Социальные науки. 2020. № 1 (28). С. 56-64.
40. Сурина А. А., Шевченко С. А. Сбыт как экономическая категория: сущность и содержание. Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 3¬2 (73). С. 165-167.
41. Третьяк С. Н. Коммерческая деятельность. Часть 1. Основы теории и организации. Хабаровск: изд-во двгупс, 2018. 205 с.
42. Тулупова С. А. Инновации в маркетинге для продвижения товаров и услуг. // Труды университета. 2020. № 2 (79). С. 123-127.
43. Тюрина Н. М. Маркетинг-логистическая концепция управления предприятием/ Н.М. Тюрина // Маркетинг в России и за рубежом. 2021. № 2. Т. 1. С.43-46
44. Фридман Л. Дж. Новые каналы сбыта - главное преимущество компаний. М.: Эксмо, 2018. 352 с.
45. Хабалева Е. Н. Реклама в условиях глобализации // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. № 11. С. 303-305.
46. Хасенова А. А. Современная концепция повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия / А. А. Хасенова, А. Р. Жусупов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 6-7. С.131.
47. Цветаева А. А. Экономические подходы к управлению сбытом на предприятиях молочной промышленности // Вестник Алтайского государственного университета. 2019. №7 (57). С. 88-91.
48. Черноус Г. А. Методология проактивного управления социально-экономическими системами / Г.А. Черноус // Теоретические и прикладные вопросы экономики. 2020. Вып.27. Т. 3. С.252-260
49. Чернышева И. А. Совершенствование сбытовой политики какфактор повышения конкурентоспособности организации. // Менеджмент:теория и практика. 2020. № 1-3. С. 148-153.
50. Щеглова И. А. Управление ценовой политикой на современных предприятиях. // Сборник научных трудов Таврического государственного агротехнологического университета (Экономические науки). 2021. № 1 (25). С. 276 - 279.
51. Ягнюк И. М. Преимущества продвижения товаров и услуг в социальных сетях. // Промышленность и сельское хозяйство. 2020. № 1 (18). С. 27-30.
52. Янышева Р. Н. Эффективность формирования сбытовой политикиважный показатель деятельности сельскохозяйственной организации. // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 2. С. 7-11.
53. Dan’ko T., Kitova O. [The issues of development of digital marketing]. In: Problemy sovremennoiekonomiki [Issues of Modern Economy], 2018, no. 3(47), pp. 261-265.
54. De Galhau F.V. Constructing the possible trinity of innovation, stability and regulation for digital finance // Financial stability in the digital era. Financial Stability Review. 2018. № 20. Р. 7-13.
55. Dutta N., Meierrieks D. Financial development and entrepreneurship. International Reviewof Economics&Finance. 2021. № 73. Р. 114-126.
56. Michael W. Lodato. Integrated sales management: the sine qua non of crm sales automation, 2018, рр. 1-12.
57. Porter M. E. Competitive Strategy Techniques for Analyzing Industries and Competitors. N. Y.: The Free Press, 2018. [XXII] p., introduction, 398 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ