Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические условия формирования у детей 5-6 лет познавательного интереса к детскому саду

Работа №111640

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Проблема формирования у детей 5-6 лет семейных ценностей посредством создания музея семьи 7
1.1 Психолого-педагогические основы проблемы формирования
семейных ценностей 7
1.2 Музейная педагогика как средство формирования семейных
ценностей 12
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей 5-6 лет семейных ценностей посредством создания музея семьи 17
2.1 Изучение уровня сформированности семейных ценностей у детей
старшего дошкольного возраста 17
2.2 Содержание, формы, методы формирования семейных ценностей у
детей 5-6 лет 25
2.3 Изучение динамики уровня сформированности семейных
ценностей у детей 5-6 лет 34
Заключение 43
Список используемой литературы 45



Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка влияния музейной педагогики на формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Объект нашего исследования: формирование у детей старшего дошкольного возраста семейных ценностей.
Предмет нашего исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет семейных ценностей посредством музейной педагогики.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и практические исследования по проблеме формирования семейных ценностей.
2. Выявить уровень сформированности семейных ценностей у старших дошкольников.
3. Разработать и апробировать программу формирования семейных ценностей посредством музейной педагогики.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу и позволило сделать следующие выводы:
1. Результаты теоретического исследования позволяют утверждать, что проблема формирования семейных ценностей достаточно актуальна в настоящее время, поскольку является одним из аспектов воспитания основ гражданственности и предполагает наличие значимых ориентаций, интересов и привязанности к семье, своему роду и т.д.
Семейные ценности мы рассматриваем как совокупность традиций, обычаев, норм и правил поведения, принятых в семье и передающихся из поколения в поколение.
2. Констатирующий эксперимент показал, что у детей старшего дошкольного возраста происходит недооценка семейных ценностей, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников нет четких представлений о понятии «семья», «члены семьи».
3. В исследовании экспериментально доказано, что у детей 5 - 6 лет возможно сформировать семейные ценности посредством:
- организации содержательного насыщенного сотрудничества детского сада и семьи;
- создания музея семьи в группе детского сада;
- привлечения родителей к установлению в семье правил, норм поведения обычаев, традиций, т.е. к формированию семейных ценностей.
4. Особое место в процессе формирования семейных ценностей отводится семейным музеям, которые погружают ребенка в атмосферу семейных обычаев, традиций, отцовства и материнства, позволяют родителям продолжить себя в своих детях, а также обеспечивают подрастающему поколению возможность сохранить и преумножить семейные ценности предыдущего поколения.
Таким образом, экспериментальная проверка подтверждает возможность формирования и расширения у детей 5-6 лет понятий и представлений о ценности семьи, семейных обычаях, традициях, нормах и правилах поведения в семье.




1. Алексеев, П.В. Философия. Учебник. Изд-е II, переработанное и дополненное [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М.: «Проспект», 1997. - 568 с.
2. Арнаутова, Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст] / Е.П. Арнаутова. - М., 1994. - 325 с.
3. Арнаутова, Е.П. Социальное самочувствие семьи [Текст] / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №6. - С. 15.
4. Бестужев-Лада, И.В. История твоих родителей: Разговор с молодым поколением [Текст] / И.В. Бестужева-Лада. - М., 1988. - 258 с.
5. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. [Текст] / Г.М. Бреслав. - М., 1990. - 76 с.
6. Ванслова, Е.Г. Музейный всеобуч (научно-практические рекомендации). [Текст] / Е.Г. Ванслова. - М., 1989. - 176 с.
7. Васильева, А.К. Структура семьи. [Текст] / А.К. Васильва - М., 1988. - 105 с.
8. Васильцова, З.И. Мудрые заповеди народной педагогики. [Текст] / З.И. Васильцова - М.: Педагогика, 1986. - 86 с.
9. Виноградова, Н.А., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. [Текст] Н.А. Виноградова, Т.А. Куликова. - М.: Просвещение, 1993. - 65 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: Хресто
Дубровина,матия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. [Текст] / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
11. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Т.А. Марковой. М, 1980. - 123 с.
12. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. [Текст] / - М.: Просвещение, 1989. -192 с.
13. Гнедовский, М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сб. науч. тр. [Текст] / М.Б. Гнедовский. НИИ культуры МК РФ и АН СССР. М., 1989. - 89 с.
14. Грехова, Н.А. Развитие у детей 5-6 лет познавательного интереса к архитектуре Санкт-Петербурга [Текст] / Н.А. Грехова. Тольятти. : Тольяттинский государственный университет 2017. - 64 с.
15. Дробницкий, О.Г. Ценность // Философская энциклопедия. Т. 5. [Текст] / О.Г. Дробницкий М.: 1970. - 462 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ