Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К СВОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ

Работа №111544

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дошкольная педагогика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 7
1.1 Теоретический анализ проблемы формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 7
1.2 Характеристика педагогических условий формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 10
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 18
2.1 Выявление уровня сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 18
2.2 Реализация педагогических условий формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 32
2.3 Выявление динамики в формировании у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной 44
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 59

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что на современном этапе вопросам семейного воспитания и роли семье в развитие дошкольника уделено значительное внимание. В Законе «Об образовании РФ» (2012) подчеркнуто, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольная образовательная организация существует в помощь семье».
Как известно с первых дней своего существования ребенок становится членом коллектива - семьи. В процессе общения с родителями, которые являются первыми воспитателями и наставниками, ребенок растет, развивается, постепенно получает жизненный опыт, усваивает нормы и правила поведения и т.д. Роль семьи в развитии ребенка невозможно переоценить.
Н.К. Крупская, Е.И. Тихеева, А.П. Шохина подчеркивали, что в отрыве от семьи невозможно воспитать подрастающее поколение. А.С. Макаренко, Е.А. Флерина, Е.А. Аркин раскрывали важность развития у ребенка дошкольного возраста интереса к своей семье.
Представление о семье, ее членах, семейной родословной, домашних делах определяют значимость того образца семьи, который первоначально формируется у дошкольника.
Однако проведенные исследования Л.В. Грабаровской, Е.С. Бабуновой, Т.М. Бариновой и др. показали, что современные дошкольники слабо информированы о родословной своей семьи, у них не сформирован интерес к изучению своей семьи, к их чувствам, поступкам, деятельности.
Теоретический анализ проблемы формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной позволил выявить противоречие между необходимостью формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной и недостаточной разработанностью педагогических условий использования потенциала родословной семьи в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций.
Исходя из этого, мы обозначили проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной?
Цель: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Объект исследования: процесс формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Предмет исследования: педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Гипотеза исследования: формирование у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
• разработка комплекса мероприятий по обогащению представлений детей о своей семье и о родословной;
• обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада материалами и пособиями по составлению родословной;
• организация совместной работы с родителями по формированию у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Задачи исследования.
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
2. Выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
3. Определить и апробировать педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
4. Выявить динамику сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта;
• эмпирические: констатирующий, формирующий и контрольный этапы психолого-педагогического эксперимента;
• методы обработки результатов: качественный и количественный анализ результатов исследования, статистическая обработка фактического материала исследования.
Новизна работы заключается в разработке качественной характеристики уровней сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в работе обоснованы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные педагогические условия по формированию у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной, могут быть использованы в работе воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций.
Экспериментальная база исследования. ГБОУ ООШ № 2 СПДС «Чайка», г.о. Жигулевск. В исследовании принимали участие 40 детей 6-7 лет, которые были распределены на экспериментальную и контрольную группы.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (40 источников), 7 приложений. Работа иллюстрирована 10 рисунками и 13 таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное теоретическое исследование проблемы формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной дает нам возможность сделать вывод о том, что она остается актуальной, важной и интересной на современном этапе развития дошкольного образования.
Во второй главе данного исследования описана экспериментальная работа по реализации педагогических условий формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной. В эксперименте участвовали дети 6-7 лет в количестве 40 человек. Для проверки гипотезы исследования нами были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
На констатирующем этапе на основе исследований О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой, О.А. Еник, А.Ю. Козловой, Е.А. Сидякиной, В.В. Щетининой были обосновали показатели уровня сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной и подобраны диагностические задания для проведения диагностики уровня сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной. Результаты констатирующего эксперимента были следующие: к низкому уровню сформированности познавательного интереса к своей родословной мы условно отнесли 7 детей (35%) КГ и 6 детей (30%) ЭГ. Полученные диагностические результаты подтвердили необходимость проведения формирующей работы.
В формирующей части экспериментального исследования были апробированы педагогические условия формирования у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной в ЭГ. Мы разделили её на три составляющие: разработка комплекса мероприятий по обогащению представлений детей о родословной и своей семье, обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада материалами и пособиями по составлению родословной и организация совместной работы с родителями по формированию у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной. В процессе данной работы дети проявляли заинтересованность и активность.
После формирующего эксперимента был проведён контрольный этап диагностики сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной. По результатам контрольного этапа видно, что в ЭГ наблюдается динамика уровня сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной: показатель низкого уровня на 20%, показатели среднего и высокого уровней повысились на 10% соответственно. В КГ динамика сформированности у детей 6-7 лет познавательного интереса к своей родословной практически не прослеживается.
Сравнение результатов экспериментальной работы на констатирующем и контрольном этапах нашего исследования, выявленная динамика сформированности у детей 6-7 лет в экспериментальной группе познавательного интереса к своей родословной дает нам возможность сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтвердилась, а проведенное исследование носит прикладной характер.


1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // КонсультантПлюс. // Режим доступа: http//www.consultant.ru/
2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 (ред. от 13.10.2017) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы» [Электронный ресурс]. //Режим доступа : / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192149/
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Российской Федерации: от 17 октября 2013 г. № 1 155 [Электронный ресурс] // Российская газета, 2013. - 25 ноября. // Режим доступа : /https://rg.ru
4. Авдеева, Е.В. Современная семья: проблемы и методологические перспективы исследования [Электронный ресурс] / Е.В. Авдеева // Вестник славянских культур, 2008. - С. 167-171 // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennaya-semya-problemy-i- metodologicheskie-perspektivy-issledovaniya
5. Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших дошкольников о семье [Текст] / Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. - М. : Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 273-278.
6. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование [Текст] / Г.В. Бурменская, А.Г. Лидерс. - М. : Издательство МГУ, 2014. - 136 с.
7. Березина, Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких [Текст] / Т.А. Березина // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 1. - С. 64-73
8. Вавилова, И.Н. Проблема нравственного воспитания в экологическом образовании дошкольников [Текст] / И.Н. Вавилова, О.В. Калинина // Экологическое образование в период детства : региональный подход : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - С. 27-32
9. Велиева, С.В. Диагностика психических состояний и отношений дошкольников в семье [Электронный ресурс] / С.В. Велиева // Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 2014. - № 10. - 38-59. - Режим доступа : https:ZZcyberleninka.ru/articleZv/diagnostika-psihicheskih-sostoyaniy-i-otnosheniy- doshkolnikov-v-semie
10. Гамова, С.Н. Успех [Текст] : примерная основная образовательная программа дошкольного образования / С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова, В.А. Деркунская. - М. : Просвещение, 2014. - 256 с
11. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро-и макроструктуре [Текст] : Автореф. дис. канд. пед. наук / Т.А. Данилина. - Москва, 2003. - 24 с.
12. Данилина, Т.А. Интеграция работы ДОУ с семьей [Текст] Z Т.А. Данилина [и др.] // Управление ДОУ. - 2002. - № 4. - С. 110-114.
13. Демидова, Н.И. Формирование «образа семьи» у старших дошкольников [Текст] : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Н.И. Демидова. - Москва, 2003. - 28 с.
14. Дедусева, А.В. К вопросу о практической составляющей формирования образа семьи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] Z А.В. Дедусева, А.Л. Ховякова // Молодой ученый. - 2016. - № 9 (3). - С. 10-11
15. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - М. : Педагогика, 2004. - № 1. - С. 60-68.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ