Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы обслуживания оборудования

Работа №11144

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
693
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 6
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 7
Введение 8
1 Теоретические основы организации системы обслуживания
оборудования 12
1.1 Система обслуживания оборудования: сущность, понятия, виды.... 12
1.2 Особенности организации обслуживания и ремонта на горнодобывающих предприятиях 20
1.3 Современные подходы к организации системы обслуживания
оборудования 27
2 Исследование системы обслуживания оборудования на предприятии
р/у Кальмакыр 30
2.1 Характеристика предприятия р/у Кальмакыр 30
2.2 Анализ основных производственно-финансовых (экономических)
показателей 41
2.3 Анализ системы обслуживания оборудования в р/у Кальмакыр.... 45
3 Повышение эффективности обслуживания оборудования в р/у
Кальмакыр 66
3.1 Мероприятия по совершенствованию обслуживания
оборудования 66
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 77
4 Социальная ответственность 79
Заключение 80
Список используемых
источников 83


Капиталоемкое предприятие как объект управления представляет собой совокупность процессов, каждый из которых характеризуется количественными или качественными показателями его реального состояния по отношению к заранее определенным целям. Эффективное управление основными фондами таких предприятий можно свести к непрерывному измерению и расчету системы взаимосвязанных показателей - ключевых показателей эффективности, принятию соответствующих корректирующих действий по оптимизации контролируемых процессов и параметров и (или) функций самой системы управления предприятием.
Для этого недостаточно только финансовых показателей. Необходимо принимать во внимание и показатели эффективности использования основных средств (оборудования, техники, зданий, сооружений, технологических и других систем).
В предлагаемой выпускной квалификационной работе рассматриваются задачи технического менеджмента - управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
Выполнение производственной программы, выпуск высококачественной продукции, уровень производительности труда и себестоимость продукции непосредственно зависят от состояния способов труда. Поэтому для обеспечения высокопроизводительной работы каждого предприятия необходим постоянный контроль состояния оборудования - технический осмотр, регулярное техническое обслуживание, наладка и замена изношенных частей оборудования и так далее.
Повышение надежности, долговечности машин и оборудования - первоочередная задача для любой отрасли народного хозяйства, в том числе и горнодобывающей, где условия эксплуатации техники характеризуются высокими нагрузками и особой сложностью, что обусловлено наличием большого количества абразивных материалов, попадающих, несмотря на применяемые меры защиты, в механизмы и узлы трения. Влияют также на условия эксплуатации физико-механические свойства экскавируемых пород и температура среды.
Базой для повышения эффективности производства на открытых разработках являются: механизация и автоматизация всех основных и вспомогательных работ, рост единичных мощностей горного оборудования, внедрение машин с автоматическим регулированием и управлением. Современные управляющие системы предполагают измерение общей эффективности оборудования за счет мониторинга функционирования оборудования.
Техническое состояние каждой машины, достижение высокой выработки, снижение себестоимости добытой горной массы зависят, в первую очередь, от комплекса эксплуатации и ремонта горного оборудования.
На горнорудных предприятиях Республики Узбекистан срок службы примерно половины карьерных экскаваторов превысил амортизационный период. Перенакопление устаревшей техники объясняется сравнительно невысоким уровнем обновления производственного оборудования - на ряде предприятий отрасли коэффициент обновления основных фондов в течение 5 - 10 лет не превышает 3 - 4 процентов, а коэффициент выбытия снизился до 2 процента. В этих условиях особенно возрастает роль ремонтной службы, главная задача которой - обеспечение бесперебойной работы и высокого технического уровня эксплуатируемого оборудования.
Алмалыкский горно-металлургический комбинат является ведущим предприятием Узбекистана по добыче и переработке цветных металлов. В современных условиях АО «Алмалыкский ГМК» - это промышленный комплекс, объединяющий 5 горнодобывающих предприятий, 4 обогатительные фабрики, 2 металлургических завода с сернокислотным производством, ремонтно-механический и известковый заводы, автотранспортное управление с пятью автобазами, управление железнодорожного транспорта, а также 22 вспомогательных цеха и предприятия.
Производственные мощности АО «Алмалыкский ГМК» базируются на рудных запасах группы медно-молибденовых (Кальмакыр, Сары-Чеку, Дальнее) и свинцово-цинковых (Хандиза, Уч-Кулач) месторождений. Поэтому объектом исследования и предметом ВКР выбраны процессы, технология, производственные проблемы горнодобывающего производства рудоуправления Кальмакыр, в области технического менеджмента.
В настоящее время наиболее трудоемким производственным процессом при разработке месторождений полезных ископаемых являются добычные работы, которые в основном производятся с помощью экскаваторов цикличного действия.
Результаты анализа эксплуатации карьерных экскаваторов свидетельствуют, что их функциональный потенциал используется не полностью. Например, фактическая производительность карьерных экскаваторов обычно на 15 - 25 процента, иногда на 45 процента ниже расчетной производительности. Коэффициент использования календарного фонда времени карьерных экскаваторов составляет 0,4-0,62. Длительные простои в этот период времени приходятся на плановые и внеплановые ремонты. Продолжительность ремонта повышает нормативы на 25-40 процентов, что весьма заметно ухудшает показатели себестоимости, способствует значительному снижению эффективности функционирования экскаватора по годовой выработке, приходящейся на 1 кубических метра вместимости ковша [1].
Существующая система эксплуатации и ремонта горного оборудования не позволяет эффективно использовать весь парк высокопроизводительных дорогостоящих машин, особенно в условиях быстрого роста единичной мощности техники.
Поэтому имеется необходимость разработки новых решений для организации эксплуатации горно-технологического оборудования, а также нормативной документации по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
При выполнении работы были использованы данные наблюдений за техническим состоянием карьерных экскаваторов рудоуправления Кальмакыр АО «Алмалыкский ГМК», выполнен анализ информации. На основе этого анализа в моей выпускной работе предложены организационно-технические мероприятия по дальнейшему повышению эффективности использования карьерных экскаваторов за счет совершенствования системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Без хорошо организованной ремонтной службы не может нормально функционировать ни одно высокомеханизированное предприятие.
Ремонтная служба современного горного предприятия, каким является рудоуправление Кальмакыр, создано и постоянно развивается на научной основе. Управление ее деятельностью должно осуществляться через общую автоматизированную систему управления предприятием.
Основой организации ремонтной службы является: специализация ремонтного персонала (создание специализированных ремонтных бригад, участков, специализированных подразделений ремонтных предприятий), бесперебойное снабжение запасными частями, инструментом, материалами, высокая механизация ремонтных работ. Ремонтная служба рудоуправления имеет разнообразное мобильное ремонтное оборудование, а также хорошо оснащенные стационарные ремонтные участки для механического и электрического оборудования.
В условиях АО «Алмалыкский ГМК» действует сеть по обучению и подготовке кадров эксплуатационников и ремонтников - специалистов по горному оборудованию как рабочих, так и инженерно - технических работников.
В эту сеть по подготовке специалистов входят институты, профессиональные колледжи, учебный центр по подготовке кадров комбината.
Существующие ремонтные участки специализируются, в основном, на капитальных и текущих ремонтах экскаваторов и буровых станков, а также их узлов, механизмов и агрегатов. Крупногабаритные и технологически сложные детали экскаваторов (запасные части) изготавливаются и ремонтируются в условиях центрального ремонтно-механического завода, который по организации производства, насыщенности технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом приближается к родственным современным машиностроительным заводам с поточной технологией производства. Кроме того снабжение запасными частями рудников и ремонтных баз проводится заводами - изготовителями машин.
Для своевременного и качественного ремонта машин с минимальными затратами необходимо иметь научно обоснованные нормативы и другую качественно разработанную ремонтную документацию: технологические и выбраковочные карты, журналы учета работы и ремонта и тому подобное.
Необходимы организация строгого учета отказов машин и их восстановления, а также регистрация проведенных обслуживаний и ремонтов. Должен вестись строгий учет расхода и наличия запасных частей.
Для информационных систем управления ТОиР все данные по различным статьям учета на каждую машину должны храниться в памяти ЭВМ. Ремонтные нормативы должны составляться с использованием ЭВМ для каждого типа машин и конкретных условий, режимов работы и уровня надежности машин. При этом необходимо учитывать динамику старения машин.
Внедрение оперативного планирования ремонтов на руднике с использованием информационной системы добиться прозрачности процесса управления ТОиР для руководства: оперативное получение всех необходимых отчетных документов уровня цеха, предприятия непосредственно с рабочего места руководителя, минуя долгую цепочку подготовки отчетов. На основании программы с использованием данных по каждой машине, заложенных в памяти, будет выдаваться по каждому оборудованию, в зависимости от его уровня надежности: время проведения того или иного воздействия, длительность пребывания оборудования в ремонте, какие работы должны выполняться при этом и другие.
Наряду с совершенствованием ремонтных служб горных предприятий постоянно ведется работа по повышению надежности и особенно ремонтопригодности экскаваторов
Для участка Алмалыксайских отвалов основной стадией повышения надежности является эксплуатация машин.
Хорошая ремонтопригодность достигается компоновкой машин из отдельных агрегатов (метод агрегатирования), обеспечением свободного доступа к механизмам и агрегатам, получением минимума затрат времени на обнаружение и ликвидацию отказов. Для этого необходимо использование специальных приборов и инструментов. Так как при ремонтах 20-30 процентов всего времени затрачивается на разборку и сборку, особое внимание следует обращать на упрощение этих операций.
Технологический процесс устранения путем сварки и наплавки недопустимых дефектов образовавшихся в процессе эксплуатации оборудования позволяет осуществить замену отдельных частей деталей рабочего оборудования экскаваторов, а также последующее дополнительное бронирование наиболее нагруженных фрагментов. Срок службы деталей, в зависимости от назначения и условий эксплуатации, увеличивается от одного года и выше.



1. Кучерский Н.И. и другие совершенствование процессов открытой разработки сложно структурных месторождений эндогенного происхождения. Ташкент: Фан. 1998.
2. Ловчиновский Э.В., Вагин В.С. Эксплуатационные свойства металлургических машин. - М.: «Металлургия», 1986. - 160 с.
3. Беляков Ю.Н., Владимиров В.Н. Совершенствование экскаваторных работ на карьерах. М.: Недра, 1974.
4. Квагинидзе В.С., Радкевич Я.М. Рекомендации по повышению надежности металлоконструкций экскаваторов, эксплуатирующихся при низких температурах. - Н.: ЯГУ, 2000.
5. Седуш В.Я. Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - К.: НМК ВО, 1992. -368 с
6. Плахтин В.Д. Надежность, ремонт и монтаж металлургических машин: Учебник для вузов. - М.: Металлургия, 1983. - 415 с.
7. Дорошев Ю.С., Нестругин С.В., Киричук А.С. Современные технологии технического обслуживания электрических машин карьерных экскаваторов // Электробезопасность. - 2008. - № 2 - 3. С. 36.
8. Дорошев Ю.С., Нестругин С.В. Мониторинг технического состояния
горного оборудования. Проблемы освоения георесурсов Российского
Дальнего Востока и стран АТР. - Владивосток, 2006. - С. 119-126.
9. Приходько В.И., Урункулов Б.Р. Организация ремонта и межремонтного обслуживания горного оборудования. Горный вестник Узбекистана №3 2009г
10. Перелыгин В.В. Экскаваторный парк угольных разрезов России, 14.06.2006. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.etractor.ru, свободный.
11. 67. Демин А.А. Влияние производительности на надежность карьерных экскаваторов // Г орные машины и автоматика. - 1967. - № 9.
12. Демин Е.А. Современные возможности инструментального оперативного контроля болтовых соединений в ответственных узлах оборудования. Безопасность труда в промышленности. - 2006. - №7.-40 стр.
13. Дмитриев В.Т. Оценка функциональной эффективности горных машин по энергетическим критериям // Горные машины и автоматика. - 2004. - № 10. - С. 43-44.
14. Долин А.П., Ленков А.Ю. Диагностика развивающихся дефектов силовых трансформаторов // Электрические станции. - 2005. - № 5. - С. 49-54.
15. Дорошев Ю.С., Соловьев Д.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. - 156 с.
16. Дорошев Ю.С., Нестругин С.В., Киричук А.С. Современные технологии технического обслуживания электрических машин карьерных экскаваторов // Электробезопасность. - 2008. - № 2 - 3. - С. 3-6.
17. Дорошев Ю.С., Карпушенко В.Б. Определение оптимальной структуры ремонтного цикла по фактическому состоянию экскаваторного парка. Проблемы освоения георесурсов Российского Дальнего Востока и стран АТР. -Владивосток, 2004. - С. 151 - 155.
18. Дорошев Ю.С., Нестругин С.В., Полищук М.В. Анализ технического состояния подшипниковых узлов преобразовательных агрегатов карьерных экскаваторов. - Труды ДВГТУ, вып. 147. - Владивосток, 2007. - С. 7-12.
19. Дорошев Ю.С., Нестругин С.В. Мониторинг технического состояния
20. Ермолин Н.П., Жерихин И.П. Надежность электрических машин. - Л., 1976. - 248 с.
21. Ермолов И.Н., Останин Ю.Я. Методы и средства неразрушающего контроля качества: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1988. - 368 с.
22. Ермолов И.Н., Осташин Н.Я. Методы и средства неразрушающего контроля качества - М.: Высшая школа 1988.
23. Жуков А.В. Диагностирование эффективности и оптимизация параметров производственно-технических.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ