Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты физической подготовленности в акробатике 7
1.1 Морфофункциональное развитие подростков 7
1.2 Средства и методы физической подготовки в акробатике 12
Глава 2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 30
Глава 3 Результаты исследования уровня физической подготовленности у акробатов 32
3.1 Экспериментальная методика повышения уровня физической
подготовленности акробатов 32
3.2 Исследование физической подготовленности и физической
работоспособности акробатов 37
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Аннотация. Введение.
Объект исследования: процесс физической подготовки юных акробатов.
Предмет исследования: методика, призванная запустить механизмы, воздействующие на повышение уровня физической подготовленности акробатов.
Цель исследования: совершенствование методики физической
подготовленности юных акробатов.
Задачи исследования:
1) Определить первоначальный уровень физической подготовленности и степень работоспособности акробатов.
2) Разработать комплекс педагогических средств и применить эффективные методы, позволяющие повысить уровень физической подготовленности акробатов.
3) Провести экспериментальную апробацию эффективности разработанной методики.
На основании проведённого нами исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Задача исследования: определение первоначального уровня
физической подготовленности и степени работоспособности акробатов выполнена путём тестирования на первом этапе исследования с применением информативных тестов. Результаты диагностирования показали однородность участников исследования, имеющих одинаковый уровень физической подготовки. Показатели тестируемых отображали отсутствие статистически значимых различий и соответствовали нормативным требованиям развития детей возраста 11-13 лет.
2) В тренировочный процесс внедрен разработанный комплекс педагогических средств с применением стандартно-повторного и варьирующего методов упражнения, позволяющих существенно повысить ресурсы организма и стимулирующих в условиях тренировок и соревнований рост уровня развития базовых качеств, составляющих комплекс физической подготовки акробатов 1113лет:
3) Апробирована разработанная методика и результаты подвергнуты сравнительному анализу, показавшему, что больших успехов в развитии физических качеств достигла экспериментальная группа акробатов, прошедшая учебно-тренировочный курс в течение пяти месяцев на основе данной методики.
Получены следующие проценты прироста показателей физической подготовленности юных акробатов:
- прирост показателя быстроты у экспериментальной группы - 10,5%, у контрольной группы - 4,0;
- прирост показателя выносливости у экспериментальной группы - 8,1%, у контрольной группы - 3,2;
- прирост показателя ловкости у экспериментальной группы - 11,0%, у контрольной группы - 2,1;
- прирост показателя силы у экспериментальной группы - 36,2%, у контрольной группы - 28,0.
По результатам всех контрольных тестов акробаты экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой достигли существенных успехов в развитии физических качеств, повышении уровня физической подготовленности.
Вышеперечисленные факты предоставляют нам возможность констатировать, что положительная динамика, достигнутая в повышении уровня развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, составляющих базу физической подготовки спортсмена, позволяет оценить разработанную методику как достаточно эффективный алгоритм развития физической подготовки акробатов.