Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств фитнеса на физическое здоровье подростков, занимающихся уличными танцами

Работа №111217

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ литературы по изучаемой проблеме 9
1.1 Общая характеристика становления уличной культуры 9
1.2 Влияние танцевальной деятельности и средств фитнеса на
жизнь человека 12
1.3 Состояние физического здоровья подростков 19
Глава 2 Методы организации исследования 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Методы исследования 27
Глава 3 Результаты исследований и их обсуждение 34
3.1 Экспериментальная программа занятий уличными танцами,
направленная на улучшение физического здоровья подростков 34
3.2 Анализ результатов констатирующего исследования 48
3.3 Анализ результатов контрольного исследования 54
Заключение 64
Список используемой литературы 66


В настоящее время активно популяризуется ведение здорового образа для всех слое населения. Также, происходит развитие информационных технологий, которые уже являются частью жизни каждого человека. Обратимся к официальной статистике России (Росстат), в которой мы видим заболеваемость подростков в возрасте 15-17 лет всего в 2018 г. 5 737,3 тыс. заболеваний, а в 2019 г. 5 859,5 тыс. заболеваний (количество зарегистрированных заболеваний у пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни) [12]. Представленные данные указывают на актуальность проблемы, на которую стоит обратить внимание. Подростковый возраст - очень важный этап в жизни. В этом возрасте происходят физиологические, неврологические, эмоциональные процессы. Поэтому, так важно следить за физической активностью подростков.
Для молодых людей свойственно сокращение двигательной активности, смещение в худшую сторону состояния самочувствия, физических качеств (скорости, ловкости, силы, выносливости, гибкости), а еще пространственной ориентации и вестибулярной стойкости. Двигательная активность считается массивным биологическим катализатором актуальных функций развивающегося организма. Необходимость в движении образовывает 1 из ведущих физиологических индивидуальностей подросткового организма и важна для его нормального функционирования и становления.
Данный вопрос по развитию двигательной деятельности подростков активно исследуется многими педагогами (М.А. Рунова, Э.Я. Степаненкова, Г.Г. Грохольский).
Танцы - лучший способ для людей любого возраста поддерживать себя в форме. Это одно из тех доступных удовольствий, способное раскрасить монотонную жизнь и улучшить здоровье - не только физическое, но и психоэмоциональное. Танцы снижают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, дарят энергию, помогают похудеть, делают шибкими и выносливыми. Танцевальные занятия полезны не только для тела, но и для ума. Доказано, что танцы помогают развить сообразительность (способность за секунды принимать решения), если танцевать так, как подсказывает сердце, импровизируя. И даже заучивание движений - полезная тренировка для мозгов, которая стимулирует его активность.
В американском исследовании 1999 г., ученая Донна Ньюман-Блюстейн рассказала о том, как положительно влияют танцевальные практики на клиентов с заболеваниями сердца. На занятиях были использованы различные способы, чтобы воспитать понимание тела, расслабления, самовыражения, творчества и сопереживания. Ньюман-Блюстейн утверждает: «Техники танцевальной терапии помогают пациентам в работе с вызывающими стресс чувствами, такими как гнев, увеличивают степень осознанности, делают пациентов более расслабленными, и просто эмоционально помогают им». Танцевальная терапия — это психотерапевтическое применение танца и перемещения тела как процесса, содействующего персональному чувственному раскрепощению и физических соединений. Танцы владеют возможностью корректировать наше внутреннее состояние и эмоциональный фон. При помощи ритмичных перемещений под музыку возможно заживлять почти все психосоматические болезни. Незаметно протекает избавление от зажатости, нерешительности в своих действиях и страхов. Сквозь призму танцевальных движений мы делимся накопленными переживаниями и чувствами, стараемся признаваться себе и людям вокруг о наличии собственных ощущений, разговариваем со своим подсознанием. Ритмичные движения тем более рекомендовано людям с завышенным ощущением беспокойства, нерешительным, чересчур зажатым и напряженным. Танцевальными движениями возможно передать всевозможные влечения - тоску и грусть, ненависть и страх, счастье и любовь. Анализируя и присматривая за танцующим человеком, можно узнать настоящие предпосылки его психологического дискомфорта вследствие того, что тело не сможет обмануть, оно вынимает на поверхность то, что было спрятано глубоко внутри [61].
В настоящее время уличные танцы широко развиваются и считаются популярным видом танца. Например, уличный стиль «break-dance» в 2018 году был добавлен в список юношеских Олимпийский игр, а в 2024 году международным олимпийским комитетом был добавлен в Олимпийские игры, которые пройдут в Париже. В сфере уличных танцев есть множество различных чемпионатов мира, таких как «Red Bull BC One», «Juste Debout» или «Hip-Hop International».
Физическая подготовка - важный аспект на пути становления профессионального танцора. Физическое развитие молодых людей посредством уличного танца включает в себя всевозможный комплекс упражнений для технического исполнения движения, которые отличаются по сложности выполнения. При развитии танцора важно учитывать возрастные особенности для того, чтобы избежать травмы, нежелательной огромной нагрузки на организм; правильно воспитывать физически и морально.
Актуальность работы объясняется недостаточным исследованием методики развития физической активности подростков на дополнительных занятиях. Также актуальность работы обусловлена практической значимостью нашего научного исследования. Одной из задач современного общества является привитие подросткам здорового образа жизни - что также является важным при изучении влияния средств фитнеса и занятий уличными танцами подростков 14 - 15 лет.
Цель исследования: обоснование влияния средств фитнеса на уровень физического здоровья подростков, занимающихся уличными танцами.
Объект исследования - средства фитнеса как процесс улучшения физического здоровья подростков.
Предмет исследования - влияние средств фитнеса на улучшение физического здоровья подростков, занимающихся уличными танцами.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что использование средств фитнеса в уличных танцах будет способствовать улучшению физического здоровья подростков.
На основании цели, объекта, предмета и гипотезы исследования сформулированы задачи исследования:
1. Определить первоначальный уровень физического здоровья подростков (двигательные качества, уровень здоровья);
2. Разработать программу по уличным танцам, направленную на улучшение двигательных качеств и уровень физического здоровья подростков;
3. Оценить эффективность влияния разработанной программы по полученным данным.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к развитию двигательной активности подростков (М.А. Рунова, В.А. Шишкина);
- концепции здоровья (Г.Л. Апанасенко, В.К. Бальсевич, В.И. Белов, Н.И. Брехман, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко, Н.М. Амосов);
- теория хореографического образования (Г.А. Безуглая, Ю.Н. Громов и др.)
Для достижения поставленных задач и подтверждения выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; анализ педагогического опыта в области организации учебно-воспитательного процесса на занятиях по уличным танцам);
- эмпирические (педагогический эксперимент; обобщение личного опыта работы с подростками; изучение продуктов творческой деятельности обучающихся);
- методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных).
Экспериментальная база исследования: ООО «Танцевальная школа МАСТА» города Тольятти Самарской области. В исследовании принимали участие 20 подростков 14-15 лет.
Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания и структуры разработанной программы танцевальных занятий для подростков 14-15 лет.
Теоретическая значимость исследования. Изучение влияния занятий уличными танцами с использованием средств фитнеса на физическое здоровье подростков 14-15 лет. В последующем, разработанная программа может быть использована для усовершенствования учебно-тренировочного процесса в танцевальных школах.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанной программы для танцевальных занятий подростков 14-15 лет.
Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждаются адекватностью и правильным выбором методов исследования, которые соответствуют предмету, целям, задачам исследования; личным участием автора в исследовании и получении достоверных результатов.
Личное участие автора в исследовании заключено в:
- выявлении теоретического и практического состояния проблемы;
- определении методов и организация исследования;
- разработана программа по уличным танцам с использованием средств фитнеса, направленные на укрепление физического здоровья подростков 14-15 лет;
- проанализирован уровень физического здоровья подростков 14-15 лет;
- изучена эффективность использования разработанной программы уличных танцев с применением средств фитнеса для подростков 14 -15 лет.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
Всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция «Молодежь. Наука. Общество» в ТГУ (2021-2022 г.); III Международной научно-практической конференции: «Научные достижения и инновационные подходы: теория, методология, практика» (2022 г.).
На защиту выносятся положения:
1. В современном обществе подростки являются критически важным фактором в достижении устойчивого экономического и социального развития государства. Ухудшение состояния физического здоровья подростков вызывает необходимость разработки программы по уличным танцам с применением средств фитнеса. Данная программа будет направлена на укрепление физического здоровья подростков.
2. Уличные танцы являются наиболее доступной формой укрепления физического здоровья подростков.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающей в себя 69 источников. Для иллюстрации текста используются 11 таблиц, 7 рисунков. Основной текст работы изложен на 72 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Танцевальная сфера является популярным и многозадачным видом деятельности подростков, и не только. Для сохранения, развития и популяризации здорового образа жизни, социальной активности, тенденций к самосовершенствованию прилагаются немалые усилия со стороны танцоров, тренеров и руководителей.
Фитнес-технологии - современные комплексные физкультурно-оздоровительные упражнения, направленные на физическое развитие, повышение и поддержание умственной и физической работоспособности. Фитнес как один из способов внедрения в уличные танцы новой методики, для укрепления физического здоровья подростков. В современном обществе физическое здоровье подростков снижается. Они живут в сумасшедшем ритме, часто испытывают стресс и усталость, в следствие чего растет уровень заболеваемости и последующие риски для здоровья в целом. Необходимо развивать применение средств фитнеса в танцевальной деятельности. Поэтому, исследование влияния данной методики является актуальным.
Организация танцевальных занятий для подростков с применением средств фитнеса должна проходить с учетом уровня их здоровья и развития двигательных способностей, таким образом, будет решаться вопрос воспитания интереса к регулярным физическим занятиям и формирования здорового образа жизни.
После проведения исследования с использованием экспериментальной программы сформулированы следующие выводы:
- Изучение физического здоровья и деятельности подростков позволило предположить, что на современном этапе развития уличных танцев, связанного с недостоверными методами и формами обучения, проблема физического здоровья подростков приобретает особое значение.
- Проведен сравнительный анализ результатов определения уровня здоровья и развития двигательных способностей подростков экспериментальной и контрольной групп до и после проведения исследования. По сформированным результатам тестирования, можно сказать, что программа танцевальных занятий, содержащая в себе несколько оздоровительных фитнес-программ, обладает более высокой эффективностью по сравнению с традиционными программами танцевальных занятий.
- Показатели уровня физического здоровья улучшились в КГ с уровня ниже среднего (4 баллов) до среднего (9 баллов), а в ЭГ с уровня ниже среднего (5 баллов) до выше среднего (13 баллов). Полученные результаты являются следствием включения средств фитнеса в программу танцевальных занятий.
Фитнес-технологии, это не просто физическая активность. Фитнес прорабатывает все мышцы, что позволяет держать тело в тонусе, ускоряет процесс метаболизма, в следствие чего нормализуется вес подростка; повышает самооценку; идет профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.
По анализу проведенных исследований, больше, чем у 65% занимающихся нормализовался сон и питание, улучшились показатели по учебе, сформировался регулярный режим тренировок, подъём эмоционального состояния во время занятий. В экспериментальной группе достоверность изменений показателей свидетельствует о том, что использование средств фитнеса на танцевальных занятиях рационально. Таким образом, экспериментальную программу можно считать эффективной в плане улучшения физического здоровья подростков.
Исходя из вышеизложенного материла, можно сказать, что рекомендуется использование на занятиях средства фитнеса для физического воспитания и оздоровления подростков. Как показали результаты исследования, такие занятия улучшают показатели физического здоровья, оказывают тонизирующее воздействие на организм, укрепляют иммунитет, а также стимулируют мотивационный компонент в физическом воспитании занимающихся.



1. Актуальные проблемы развития фитнеса в России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. С. 260.
2. Амосов Н. М. Раздумье о здоровье. 3-е изд. / Н.М.Амосов - М.: ФиС, 1987. С. 63.
3. Андреева Т. И. Табак и здоровье / Т. И. Андреева, К. С. Красовский. - Киев: УИЦПАН, 2004. С. 224.
4. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. С. 243.
5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие [Текст] / под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаков. - 2006. С. 304.
6. Бабикова А.С. Особенности образа жизни подростков, занимающихся спортом / А.С. Бабикова, Г.М. Насыбуллина, С.З. Олькова // Материалы 3-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине «Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения». - М., 2012. С. 55-57.
7. Бабичева И.В. Разработка программы оздоровительной аэробики в образовательном процессе по физическому воспитанию подростков // Молодой ученый. 2015. С. 424-426.
8. Березина В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур, 2007. С. 511.
9. Бирюков А. А. Фитнес тестирование [Текст] / А.А. Бирюков, А.А. Бавтуто. - М.: АСТ, 2006. С. 224.
10. Бобрищева-Пушкина Н. Д. Физическое и психическое развитие детей и подростков как показатель состояния здоровья / Н. Д. Бобрищева- Пушкина [и др.] // Практика педиатра. - 2008.- No 3.- С. 21-25.
11. Вашкевич Н. Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. - Спб.: Планета музыки, Лань, 2009. С. 192.
12. Виленский М. Я. Физическая культура / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова, Д.Н. Давиденко. - М. КноРус, 2012. С. 424.
13. Вржесинская О. А. Витамины в питании юных спортсменов / О.А. Вржесинская, В. М. Коденцова // Вопросы детской диетологии. - 2010. - No 4. - С. 29-36.
14. Всемирная организация здравоохранения. Физическая активность,
26 ноября 2020 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL:
https://www. who. int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity (дата
обращения: 20.02.2022)
15. Галкин Ю. П. Теоретико-методологические основы видов
физической культуры: Учебное пособие. Смоленск, 2004. С. 86.
16. Душанин С. А. Тренировочные программы для здоровья/С. А.
Душанин, Л. Я. Иващенко, Б. А. Пирогова. - Киев: Здоровье, 2011. С. 224.
17. Захарова И. Н. Современные представления об эндокринной
функции витамина D / И. Н. Захарова, Ю. А. Дмитриева // Вопросы практической педиатрии. - 2011. - No 3. - С. 44-4
18. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - [3-е изд.]. - М.: Сов. спорт, 2009. С. 199.
19. Иваненко О. Л. Фитнес-технологии: учеб. пособие / О. Л. Иваненко, Т. М. Мелихова. - Челябинск: УралГУФК, 2007. С. 58.
20. Ильюхина Ю. А. Групповые программы силовой направленности в структуре фитнеса как здорового образа жизни / Ю.А. Ильюхина, Т.М. Соколова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2014. — Вып. 10. — С. 116.
21. Казначеев В. П. Здоровье нации, культура, футурология XXI века. - 2012. С. 386.
22. Кузнецов В. С., Холодов Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13-е изд. С. 67.
23. Кучма В. Р. Взаимодействие образовательных учреждений с центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, И. В. Звездина // Материалы 3 -го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине «Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения». - М., 2012. - С. 212-214.
24. Лапшин В. Ф. Современные принципы витаминопрофилактики и витаминотерапии в детском возрасте / В. Ф. Лапшин // Педиатрическая фармакология. - 2007. - No 4. - С. 30-35.
25. Лисицын Ю. П. Концепция формирования здорового образа жизни /Ю.П.Лисицын //Сб. научных трудов. - М., 2001. С. 2-26.
26. Лотоненко А. В. Молодежь и физическая культура / А.В. Лотоненко, Е.А. Стеблецов. - М.: «Физкультура, образование и наука», 2006. С. 317.
27. Лях В. И. Координационные способности: диагностика и развитие. - М.: ТВТ "Дивизион", 2006. С. 290.
28. Материалы о методе Фельденкрайза. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://feldy.ru/read/neiroplastichnost_feldenkrais/ (дата обращения: 14.03.2022)
29. Мащенко И. В. Метод оценки индивидуального качества жизни // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2008. - No 8. - С. 8-14.
30. Менхин Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин, A.B. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. С. 384.
31. Мураками К. Пилатес 9 программ для всех уровней подготовки [Текст] / К. Мураками. - М. : Эксмо, 2010. С. 232.
32. Нечунаев И. А. Книга-тренер. - М.: Советский спорт, 2013. С. 55¬58.
33. Рипа М. Д., Кулькова И. В. Кинезотерапия. Культура двигательной активности: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2011. С. 178-181.
34. Рогожин М.Ф. Фитнесс, идеальное здоровье. - М.: РИПОЛ классик, 1999.-340С
35. Ростовцев В. Н. Метод оценки индивидуального качества жизни / В. Н. Ростовцев, Т. В. Калинина, И. В. Мащенко // Медицина. - 2007. - No1. - С. 48.
36. Спиричев В. Б. Витамины и обогащенные ими продукты в питании и поддержании здоровья современного человека / В. Б. Спиричев // Вопросы диетологии. - 2012. - No 3. - С. 31-34.
37. Старунова О. А. Создание программной среды для статистической обработки данных биоимпедансных измерений / О. А. Старунова // Сб. статей молодых ученых фак-та ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова. - М., 2011. - Вып. 8. - С. 129-134.
38. Степанова О. Н., Савин С.В. Критерии классификации и типология фитнес-программ // Вестник спортивной науки. - 2015. - №3. - С.49-53.
39. Стилов С. А. Точка отсчета //Сила и красота. - 1999. - № 6. - С. 72 - 75.
40. Танец: понятие и явление [Электронный ресурс] Режим доступа:
URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=903885 (дата обращения:
15.02.2022)
41. Танцевальная терапия - Dance theary. [Электронный ресурс] : URL: https://ru.qaz.wiki/wiki/Dance_therapy (дата обращения: 15.02.2022)
42. Танцетерапия [Электронный ресурс] : URL:
http://лкцсон.рф/dokument/tanceterapija.pdf (дата обращения: 1.03.2022)
43. Тареева В. Ю., Шевченко О.В. Танцы как технология физкультурного образования [Текст] / В. Ю. Тареева, О. В. Шевченко // Издательско- полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. С. 133.
44. Фарбер Д. А. Физиология подростка. - М.: Педагогика, 1988. С. 201.
45. Фельденкрайз М. Искусство движения. Уроки мастера. Перевод А. Заславской. Москва: Эксмо, 2003.
46. Феномен российского хип-хопа: смыслообразование в контексте культурного взаимодействия [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.dslib.net/teorja-kultury/fenomen-rossijskogo-hip-hopa-smysloobrazovanie-v-kontekste-kulturnogo.html(дата обращения: 3.03.2022)
47. Филатов Ф. Р., Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр “Академия”, 2001. С. 352.
48. Фомин А. С. /Балетмейстер, музыка, танец, 2003. С. 64.
49. Хазова С. А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. - 2016. № 12-3. С. 637-641
50. Хип-хоп (танец) [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: Ь[1р^://ги.^1к1ре41а.ргд/^1к1/Хип-хрп=(танец) (дата обращения: 14.02.2022)
51. Хотимченко С. А. Микронутриенты - важнейший фактор сбалансированного питания / С. А. Хотимченко, В. Б. Спиричев // Гинекология. Журнал для практических врачей. - 2002. - No 3. - С. 24-28.
52. Худеков С. Н. Иллюстрированная история танца. М. «Эксмо» - 2009г.
53. Цитаты известных личностей. [Электронный ресурс] Режим
доступа: UCL: https://ru.citaty.net/tsitaty/621940-albert-einshtein-delai-prosto-
naskolko-vozmozhno-no-ne-proshche-etog/(дата обращения: 19.02.2022)
54. Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А. Я. Цорн. - 2-е изд. испр. - СПб.: Планета музыки, Лань, 2011. С. 544.
55. Чичерин Г. И. Проблемы оптимизации медицинского обеспечения детей и подростков / Л. П. Чичерин [и др.] // Российский педиатрический журнал.
- 2005. - No 4. - С. 51-54.
56. Щеплягина Л. А. Новые возможности коррекции дефицитных со-стояний у детей / Л. А. Щеплягина // ConsiliummedicumUkraina. - 2011. - No 9.
- С. 25-27.
57. Anne-Violette Bruyneel. Effects of dancing on physical activity levels of children and adolescents: a systematic review [Text] / Bruyneel Anne-Violette // Heliyon 5 - 2019. - PP. 1-9
58. A. Middleton, S.L. Fritz, M. Lusardi. Walking speed: the functional vital sign. J. Aging Phys. Activ., 23 (2). 2015. PP. 314-322
59. Art in Motion. История Hip-hop [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://artinmotion.com.ua/istoriya-hip-hopa/ (дата обращения: 17.02.2022)
60. Chodorow, J. The Body as Symbol: Dance/Movement in Analysis. / Joan Chodorow; American Dance Therapy Association. — New York, 2008. PP.13
61. Dobrescu, T. Dimensions of communication through body language. Ia§i: Tehnopres Publishing House, 2006. PP. 32
62. Epuran, M. Methodology of research on body activities. Bucharest: FEST Publishing House, 2005. PP. 368-370
63. F. Bethoux, P. Calmels, V. Gautheron. Changes in the quality of life of hemiplegic stroke patients with time: a preliminary report. Am. J. Phys. Med. Rehabil., 78 (1). 1999. PP. 19-23
64. Gabriela Cristinados Santos, Jessica do Nascimento Queiroz, Alvaro Reischak-Oliveira, Josianne Rodrigues-Krause. Effects of dancing on physical activity levels of children and adolescents: a systematic review [Text] // Elsevier - Complementary Therapies in Medicine - 2020. - PP. 6-23
65. Grigore Maria Florica. The Contribution of DanceSport Specific Means to the Development of Psycho-Motor Skills of Junior I Dancers (12- 13 Years Old) [Text] / Florica Grigore Maria// ScienceDirect - 2014. - PP. 43-49
66. K. Terada, A. Satonaka, Y. Terada, N. Suzuki. Cardiorespiratory responses during wheelchair dance in bedridden individuals with severe athetospastic cerebral palsy. Gazz. Med. Ital., 176 (6). 2016. PP. 241-247
67. N.K. Latham, D.U. Jette, M. Slavin, L.G. Richards, A. Procino, R.J. Smout, et al. Physical therapy during stroke rehabilitation for people with different walking abilities. Arch. Phys. Med. Rehabil., 86. 2005. PP. 41-50
68. Tschann J. M. Emotional distress, alcohol use, and peer violence among Mexican-American and European-American adolescents / J. M. Tschann [et al.] // Journal of Adolescent Health. - 2005. - Vol. 37. - P. 11-18.
69. Vi§an, A. Dance for body education. Bucharest: “University Book” Publishing House, 2005. PP.17-19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ