Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование воздействия средств фитнеса на физическое здоровье студентов

Работа №116036

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения фитнеса в системе физического воспитания студентов 9
1.1 Сущность понятия здоровья в современных концепциях 9
1.2 Тенденции развития фитнес технологий во внеучебной физической деятельности студентов 13
1.3 Характеристики показателей физической здоровья студенческой молодежи 25
Глава 2 Методы и организация исследования 34
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 38
Глава 3 Результаты опытно-экспериментального исследования 41
3.1 Анализ результатов констатирующего исследования 41
3.2 Программа формирующего эксперимента 48
3.3 Анализ результатов контрольного исследования 54
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность темы диссертационного исследования «Исследование воздействия средств фитнеса на физическое здоровье студентов».
В современном обществе с развитием информационных технологий и технического прогресса, сопутствующим с ухудшением экологической обстановки окружающей среды, наблюдается резкий спад уровня здоровья населения, в частности молодежи. Об этом свидетельствуют данные Минздрава в официальной статистике России (Росстат). Заболеваемость по основным классам болезней в 2001 году составляла 104.322 тысяч, а в 2020 году уже 111.294 тысяч (количество зарегистрированных заболеваний у пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни) [25]. О данной проблеме также заявлял президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2013 году на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта: «В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физической подготовки военнослужащих» [60]. Представленные данные показывают нам актуальность проблемы здоровья населения, в особенности молодежи.
Решение данной проблемы президент Российской Федерации В.В. Путин видит в развитии физической культуры и спорта, как он отмечал на заседание Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта в 2019 году: «Сфера спорта, физической культуры была и остается для нас одним из приоритетов социальной политики. Занятия спортом - это возможность для самореализации, для нового качества жизни каждого человека. Главная задача многочисленных международных, национальных соревнований, которые в последние годы мы проводим в России, как раз в том и заключается, чтобы формировать культуру здорового образа жизни» [61]. Ведь спорт в настоящее время представляет собой мощный социальный феномен, который охватывает основные сферы деятельности общества. Спорт представляет собой деятельность, которая позволяет реализовывать воспитательную, коммуникативную и подготовительную функции в обществе. Благодаря спорту формируются основные положительные качества личности, как сила воли, мужество, реакция, умение работать в команде, поддержка и взаимопомощь.
Высшее учебное заведение, как институт социального общества, оказывает мощное воздействие на построение и организацию молодежной политики в сфере физической культуры и спорта. В настоящее время спортивная студенческая жизнь во всем мире находится на стадии бурного развития. В развитых государствах университетскому спорту придается большое значение. Прилагаются значительные усилия для популяризации здорового образа жизни и развития физических качеств студенческой молодежи. Однако в России, данные изменения и развитие происходят медленнее, как высказался президент РФ на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта: «В этой сфере мы серьезно отстаем от очень многих стран, наших соседей. Физическая культура по-прежнему остается на обочине образовательного и воспитательного процесса, проигрывает в конкуренции за досуг детей и подростков, уступая место телевизору, компьютеру и так называемому - сидячему образу жизни» [46]. В жизни студенческой молодежи преобладают учебные занятия, которым нередко может уделяться по 6-8 часов. Но, несмотря на это свободное время для отдыха и досуга является неотъемлемой частью жизни любого молодого человека.
Фитнес как новая ветвь развития физической культуры как нельзя актуальна в данном случае. Фитнес технологии направлены на всестороннее развитие человека и доступность каждому. В современном обществе занятия фитнесом присутствуют только в спортивных клубах и центрах на платной основе, в бюджетных организациях данный вид спортивной деятельности еще не используется. Развитие фитнеса на уровне университета даст студенческой молодежи новые возможности в плане физического развития и улучшения собственного здоровья, а также полезного времяпрепровождения в свободное от учебы время.
Исследование воздействия средств фитнеса на физическое здоровье студентов необходимо в современных реалиях.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс деятельности студентов во внеурочное время.
Предмет исследования - средства фитнеса, направленные на улучшение двигательных способностей и здоровья студенческой молодежи.
Цель - исследование воздействия средств фитнеса на физическое здоровье студентов.
Гипотеза исследования: предполагается, что уровень физического здоровья студентов (девушек) 18-20 лет повысится, если при построении учебно-тренировочного занятия будут использоваться элементы фитнеса. А именно подготовительная часть урока будет музыкальная с аэробными связками, а заключительная часть урока будет с элементами стрейчинга (растяжки). Одно занятие в неделю будет проводиться в зале, одно занятие в неделю на улице.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оценить исходный уровень развития физических качеств и уровня здоровья студентов (девушек) 18-20 лет;
2. Разработать комплекс упражнений, направленных на оптимизацию двигательных качеств и повышение уровня здоровья студентов.
3. Оценить разработанный комплекс упражнений по полученным данным.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
• концепции здоровья (Г.Л. Апанасенко, В.К. Бальсевич, В.И. Белов, Н.И. Брехман, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, Ю.П. Лисицын, В.П. Петленко, Н.М. Амосов);
• исследования влияния двигательной активности на здоровье молодежи (И.Г. Бердников, И.В. Радыш, Л.И. Лубышева, В.К. Бальсевич, Н.И. Волков, Ю.Д. Железняк, А.Г. Сухарев и др.);
• анализ фитнес-технологий в различных видах физической культуры (О.А. Богданов, Е.Г. Кирилова, А.Г. Комков, М.Ю. Золотова, О.Г. Киевская, Я.В. Жигалова, М.С. Казакова, Е.К. Гильфанова, Н.В. Косачева, Ж.Г. Аникиенко, Е.А. Понырко, Н.И. Романенко).
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы;
• социологический опрос;
• педагогическое наблюдение;
• педагогический эксперимент;
• оценка уровня здоровья;
• определение уровня двигательных способностей;
• метод математической статистики.
Опытно-экспериментальной база исследования явился Тольяттинский государственный университет.
Научная новизна исследования заключается:
• в разработке комплексов упражнений направленных на оптимизацию двигательных качеств и повышение уровня здоровья студентов;
• в доказанности эффективности разработанных комплексов упражнений общей физической подготовкой с элементами фитнеса на студентов (девушек) 18-20 лет.
Теоретическая значимость исследования. Изучение влияние занятий общей физической подготовкой с использованием средств фитнеса на физическое здоровье студентов (девушек) 18-20 лет, что может быть использовано для оптимизации учебно-тренировочного процесса в университете во внеучебное время.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы учебной организацией для развития внеурочной спортивной деятельности в целях повышения двигательных качеств и здоровья студентов.
Достоверность и обоснованность результатов подтверждается с помощью статистических методов анализа, проведенными со студентами (девушки) 18-20 лет. Количественные показатели, полученные в ходе педагогического эксперимента, обрабатывались с помощью методов математической статистики.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит:
• проанализированы понятия здоровья в современных концепциях, студенческая молодежь и средства фитнес-технологий;
• определены методы исследования и организация исследования;
• разработаны комплексы упражнений по общей физической подготовке с использованием средств фитнеса в подготовительной и заключительной части урока, направленные на улучшение физического здоровья студентов (девушки) 18-20 лет;
• изучен уровень физического здоровья студентов (девушек) 18-20 лет;
• определены критерии эффективности использования комплекса упражнений по общей физической подготовке с использованием средств фитнеса для студентов (девушек) 18-20 лет.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Результаты были представлены на всероссийской студенческой научно-практической междисциплинарной конференции «Молодежь. Наука. Общество» в 2020 и в 2021 годах.
На защиту выносятся:
• в современном российском обществе студенческая молодежь представляет собой важную когорту развития социальной политики государства. Однако существует противоречие между ухудшением здоровья студенческой молодежи и потребностью общества в здоровых, социально-активных гражданах. Разработка и использование комплексов упражнений во внеучебной деятельности студентов по ОФП с использованием элементов фитнеса позволит разрешить данное противоречие;
• выявленное разнонаправленное влияние разработанных комплексов упражнений по ОФП с элементами фитнеса в подготовительной и заключительной частях урока позволит повысить уровень физического здоровья студентов.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включающего в себя 73 наименования. Материал изложен на 73 страницах, содержит 9 таблиц, 7 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Спортивная студенческая жизнь во всем мире находится на стадии бурного развития. В развитых государствах университетскому спорту придается большое значение. Прилагаются значительные усилия для популяризации здорового образа жизни, физического развития и спорта, особенно в студенческой среде. Ведь именно от здоровья студенческой молодежи, которая является трудовым и стратегическим ресурсом страны, зависит ее будущее и тенденции развития.
В современном российском обществе, где уровень здоровья современной молодежи ухудшается, в частности в связи с падением двигательной активности, большими нагрузками на учебную сторону занятий, необходимо развивать внеучебную физическую деятельность в университете. Фитнес, в настоящее время, обладает мощным позитивным воздействием на здоровье современной молодежи. Благодаря фитнесу возможно улучшение физического и психического здоровья студенческой молодежи.
Фитнес как новая ветвь развития физической культуры как нельзя актуальна в данном случае. Фитнес технологии направлены на всестороннее развитие человека и доступность каждому. Исследование воздействия средств фитнеса на физическое здоровье студентов необходимо в современных реалиях.
Анализ результатов констатирующего исследования, где приведены результаты опроса, проведенного с целью изучения мнения и отношения студентов относительной внеучебной спортивной деятельности в университете. Перед началом исследования мы провели первичный срез результатов двигательных способностей и уровня здоровья девушек 18-20 лет в контрольной и экспериментальной группе. По полученным данным достоверных различий между группами не наблюдалось.
Для экспериментальной группы нами был составлен комплекс упражнений с элементами фитнес-технологий для подготовительной и заключительной частей урока, а основная часть была направлена на подготовку к спартакиаде по различным видам спорта. Одна из двух тренировок в неделю проводилась на свежем воздухе.
После проведения эксперимента повторно выполнен срез результатов двигательных способностей и уровня здоровья девушек 18-20 лет. Сравнительный анализ показал улучшения и у контрольной, и у экспериментальной группы по всем показателям.
По методу оценки уровня здоровья по Г.П. Апанасенко улучшились показатели соматического здоровья в КГ с уровня ниже среднего (5 балла) до среднего (9 баллов), а в ЭГ с уровня ниже среднего (5 балла) до выше среднего (13 баллов). Разница результатом между контрольной и экспериментальной группой составила 4 балла, в пользу ЭГ. Полученные результаты можно связать с регулярными тренировками на открытом воздухе.
Результаты повторного тестирования двигательных способностей показывают, что произошли улучшения всех показателей, как у КГ, так и ЭГ. Так как наши занятия ОФП привязывались к спартакиаде, девушки развивались всесторонне, о чем свидетельствуют полученные результаты. Таким образом, можно сделать вывод, что занятия только одним видом спорта, будет развивать физические качества в одностороннем порядке, а этого не достаточно для развития здоровой студенческой молодежи.
В ЭГ показатели выросли значительней, чем у КГ. Следовательно, мы можем сделать вывод, что занятия общефизической подготовкой, где подготовительная часть содержала элементы аэробики, а заключительная часть элементы стрейчинга (растяжки) позволяют существенно улучшить все двигательные качества.
Фитнес положительно влияет на молодежное движение. Интеграция фитнеса в студенческий спорт даст существенное улучшение физических показателей студенческой молодежи. Средства фитнеса, которые являются популярными в современном обществе, привлекают молодежь своим новые веянием на физическую культуру. Развитие средств фитнеса на базе высшего учебного заведения позволят решить ряд проблем связанных с ухудшением здоровья молодежи, трудностей адаптации, положительного проведения досуга, улучшение двигательных навыков и отрицательных последствий обучения, в плане сидячего образа жизни, психических трудностей и т.д.
Таким образом, наше исследование подтверждает необходимость введения фитнес-технологий в учебный процесс, а также развитие внеучебной спортивной деятельности с помощью фитнеса. Благодаря введению фитнеса в систему физического воспитания студентов удастся решить проблему ухудшения физического здоровья студенческой молодежи, а также развить интерес к систематическим занятиям физической культурой.


1. Абасова С.С., Мурсалова А.Ш., Цындрина А.В. Влияние физической культуры на здоровье человека// Проблемы современной науки и образования, 2021. № 7 (164). С. 73-79.
2. Абраменко Н.Ю., Фишбейн М.Х. Физическое и духовное здоровье: аксиологический аспект// Мир науки, культуры, образования, 2019. № 1 (74). С. 76-78.
3. Айвазова Е.С. Роль физической культуры и спорта в обеспечении здоровья// The Scientific Heritage, 2019. № 40 (40). С. 3-4.
4. Андреенко Т.А., Павленко Е.П., Серженко Е.В. Элективный курс по физической культуре и спорту «фитнес-аэробика» как средство социализации студентов// Проблемы современного педагогического образования, 2018. № 59. С. 21-24.
5. Ахтемзянова Н.М. Оптимизация физического воспитания студентов посредством применения современных фитнес технологий// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. № 3 (157). С. 25-29.
6. Барковский Е.С., Вуколов В.В. Расширение средств фитнеса в физическом воспитании студентов// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020. № 8 (186). С. 29-33.
7. Беланов А.Э., Федюкин А.В., Федюкина В.Г. Физическое воспитание и здоровье студентов и школьников// Научные междисциплинарные исследования, 2020. № 8. С. 211-220.
8. Белозёров В.И. Спорт как социальный феномен: основные этапы становления социологии спорта// Общество: социология, психология, педагогика, 2022. № 2 (94). С. 53-59.
9. Блинков С.Н., Башмак А.Ф., Мезенцева В.А., Бородачева С.Е. Исследование физического состояния и физического здоровья обучающихся женского пола// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. № 10 (164). С. 38-43.
10. Блинков С.Н., Башмак А.Ф., Мезенцева В.А., Бородачева С.Е. Исследование морфофункционального развития и физического здоровья студентов 18-22 лет// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2018. № 7 (161). С. 32-37.
11. Бородаева Д.Д., Демьянова Л.М., Ищенко Е.Б. Фитнес как модная тенденция в современном обществе// Наука без границ, 2018. № 3 (20). С. 73­76.
12. Бровашова О.Ю., Корбан А.Н., Клепиков И.Г. Студенческий спорт, массовый спорт и спорт высших достижений// Наука-2020, 2020. № 2 (38). С. 45-49.
13. Бубнова И.С., Грязнов А.Н. Формирование стрессоустойчивости у студентов посредством фитнес-технологии// Казанский педагогический журнал, 2019. № 2 (133). С. 125-129.
14. Валиев Ш.З., Исаева Н.В., Поникаровская А.А. Особенности формирования и развития рынка фитнес-услуг// Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 2018. № 2 (24). С. 7-14.
15. Величко А.И., Татаринцева О.А. Динамика двигательной подготовленности и физического здоровья у спортсменов// Современные инновации, 2019. № 5 (33). С. 30-31.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ