Введение……………………………………………………………………………...6
1 Маркетинг в деятельности предприятия…………………………………...…….9
1.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия …………………………..……9
1.2 Особенности функционирования предприятий сферы услуг в России…....15
1.3 Особенности предоставления гостиничных услуг…………………... ………22
1.4 Специфика маркетингового обеспечения деятельности предприятия сферы услуг ………………………………………………………………...……………..27
2 Анализ технико-экономических показателей и маркетинговой деятельности гостиницы «Марсель»……………………………………………..……………….40
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..………….40
2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы……………….…44
2.3 Анализ внутренней и внешней среды………………………………………....50
2.4 Анализ организации маркетинговой деятельности…………………………..55
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель»………………………………………………………………60
3.1 Предложение по созданию службы маркетинга…………………………...…60
3.2 Предложение по совершенствованию рекламы………………………….......65
3.3 Предложения по созданию новых услуг……………………………………...68
3.3.1 Предложение по созданию кафе………………………………………….....68
3.3.2 Предложение по внедрению программного продукта……………………..82
4 Безопасность и экологичность проекта…………………………………………85
4.1 Описание рабочего места………………………………………………………85
4.2 Опасные и вредные факторы. Мероприятия по разработке безопасных условий труда……………………………………………………………………….87
4.3 Обеспечение пожарной безопасности………………………………………...91
Заключение………………………………………………………………………….96
Список использованных источников………………………………………….…100
Приложение А Анкета…………………………………………………………....106
Приложение В Результаты анкетирования…………………………………..….109
Приложение С Должностная инструкция маркетолога……………………...…113
...
Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы.
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
7. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности.
8. Дать краткую характеристику деятельности.
9. Провести анализ основных экономических показателей.
10. Провести анализ внутренней и внешней среды.
11. Провести анализ маркетинговой деятельности.
12. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является гостиница «Марсель».
Предметом исследования является организация маркетинговой ...
Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности, в рамках которой осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные и оптовые торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
- определение области ...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
3. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010)
6. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
8. Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 (ред. от 10.01.2003) «О стандартизации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2003)
9.Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. //ЭКО – 2005
10.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208с
11.Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002
12.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
13.Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 352с.
14.Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина - М.: Книжный мир, 2001.
15.Бушманова Н.В., Мазлова М.А., Падалкина О.Н. Туристические услуги и их роль в организации обслуживания потребителей.//Современные технологии в сервисе, туризме и управлении. Майкоп: Изд-во МГТИ, 2002.
...