Введение……………………………………………………………………………...6
1 Маркетинг в деятельности предприятия…………………………………...…….9
1.1 Роль маркетинга в деятельности предприятия …………………………..……9
1.2 Особенности функционирования предприятий сферы услуг в России…....15
1.3 Особенности предоставления гостиничных услуг…………………... ………22
1.4 Специфика маркетингового обеспечения деятельности предприятия сферы услуг ………………………………………………………………...……………..27
2 Анализ технико-экономических показателей и маркетинговой деятельности гостиницы «Марсель»……………………………………………..……………….40
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..………….40
2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы……………….…44
2.3 Анализ внутренней и внешней среды………………………………………....50
2.4 Анализ организации маркетинговой деятельности…………………………..55
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель»………………………………………………………………60
3.1 Предложение по созданию службы маркетинга…………………………...…60
3.2 Предложение по совершенствованию рекламы………………………….......65
3.3 Предложения по созданию новых услуг……………………………………...68
3.3.1 Предложение по созданию кафе………………………………………….....68
3.3.2 Предложение по внедрению программного продукта……………………..82
4 Безопасность и экологичность проекта…………………………………………85
4.1 Описание рабочего места………………………………………………………85
4.2 Опасные и вредные факторы. Мероприятия по разработке безопасных условий труда……………………………………………………………………….87
4.3 Обеспечение пожарной безопасности………………………………………...91
Заключение………………………………………………………………………….96
Список использованных источников………………………………………….…100
Приложение А Анкета…………………………………………………………....106
Приложение В Результаты анкетирования…………………………………..….109
Приложение С Должностная инструкция маркетолога……………………...…113
...
Целевая ориентация и комплексность маркетинга – это слияние в один поток всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы.
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности в гостинице «Марсель» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
7. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности.
8. Дать краткую характеристику деятельности.
9. Провести анализ основных экономических показателей.
10. Провести анализ внутренней и внешней среды.
11. Провести анализ маркетинговой деятельности.
12. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является гостиница «Марсель».
Предметом исследования является организация маркетинговой ...
Маркетинговая деятельность имеет огромные возможности, в рамках которой осуществляются следующие задачи: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные и оптовые торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинг включает в себя теоретическую и практическую части.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Маркетинговая стратегия включает в себя:
- определение области ...