«ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и требования, предъявляемые к приводам 6
1.2 Обзор и анализ известных конструкций карданных передач 6
1.3 Описание конструкции приводов 6
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
приводов 8
2 Конструкторская часть 9
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 9
2.1.1 Исходные данные 9
2.1.2 Подготовка исходных данных для тягового расчёта 9
2.1.3 Определение передаточного числа главной передачи 10
2.1.4 Внешняя скоростная характеристика двигателя 11
2.1.5 Определение передаточных чисел коробки передач 12
2.1.6 Скорость движения автомобиля на различных передачах 13
2.1.7 Сила тяги на ведущих колёсах 14
2.1.8 Сила сопротивления движению 15
2.1.9 Динамический фактор 16
2.1.10 Ускорение автомобиля 17
2.1.11 Величины обратные ускорениям автомобиля 19
2.1.12 Время и путь разгона 19
2.1.13 Мощностной баланс 21
2.1.14 Топливо-экономическая характеристика 23
2.2 Расчет деталей привода ведущих колес 25
2.2.1 Расчет правого вала привода передних колес. Проверочный расчет ....25
2.2.2 Расчет левого вала привода передних колес 28
2.2.3 Расчет крестовины трехшипового КШРУСа привода ведущих колес 32
2.2.2.1 Определение допустимого условия, действующего на игольчатый
подшипник 33
2.2.4 Расчет шлицевого зацепления 35
3 Безопасность и экологичность объекта 49
3.1 Анализ влияния применения модернизированных приводов колес на шум
в салоне автомобиля 49
3.2 Рабочее место, оборудование и выполняемые операции 50
3.3 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях 51
4.2.2 Меры по нейтрализации разрушений 51
4 Экономическая эффективность проекта 53
4.1 Расчет себестоимости проектируемой конструкции приводов 54
4.2 Расчет точки безубыточности 60
4.3 Расчет коммерческой эффективности 63
4.4 Вывод и рекомендации 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯА 83
ПРИЛОЖЕНИЯ Б 91»
Учитывая ситуацию в мире, для перехода российской экономики на рыночные отношения необходимо всестороннее ускорение научно-технического прогресса, интеграция науки и производства, повышение качества выпускаемой продукции, сокращение сроков разработки и внедрение новых технологий. поэтому в настоящее время особенно актуальной является проблема обеспечения качественные проекты , выполняемые в короткие сроки, необходимые для создания конкурентоспособных автомобилей.
Использование компьютеров позволяет ускорить проектные расчеты, осуществить математическое моделирование системы или блока здания, оптимизировать их конструктивные параметры.
Проектирование и строительство - это и завершающий процесс, включающий методы, разработанные в различных научных работах. правильное использование этих методов, внедрение САПР в практику проектирования способствует дальнейшему повышению технического уровня создаваемой автомобильной техники.
Целью данного диплома является повышение ресурса и надежности конструкции привода на ведущие колеса.
В этом проекте была модернизирована с универсальным шаровым шарниром одинаковой угловой скорости, то есть, чтобы изменить его скорость использован универсальный шарнир типа "Трипод". В этом приводе, изменяя положение центра вала, чтобы достичь такой же угловой оси скорости. Этот тип привода имеет небольшую потерю осевого движения, потому что он почти определяется только роликами, которые обеспечивают высокую эффективность и уменьшает шум в результате вибрации в конструкции шарнира, в то время как в осевом движении шарового шарнира мяч не катится и не скользит, что снижает эффективность шарнира.
Исходя из вышесказанного, дизайнерские и технические решения в проекте привели к увеличению карданных ресурсов и надежности, тем самым увеличив технические параметры автомобиля в целом, то есть потребительские качества и конкурентоспособность автомобиля.